Хортен Хо 229
В 229 | |
---|---|
![]() Художественная концепция самолета в воздухе. | |
Общая информация | |
Тип | Истребитель/бомбардировщик |
Производитель | Гота вагоностроительный завод |
Дизайнер | |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 3 |
История | |
Первый полет | 1 марта 1944 г. (планер) |
Horten H.IX , обозначение RLM Ho 229 (или Gotha Go 229 в честь обширной работы по перепроектированию, проделанной Gotha для подготовки самолета к массовому производству) — немецкий прототип истребителя /бомбардировщика, разработанный Реймаром и Вальтером Хортенами для постройки Gothaer. Вагонфабрик . Разработанный на позднем этапе Второй мировой войны , он был одним из первых самолетов с летающим крылом , оснащенных реактивными двигателями . [ 1 ]
Ho 229 был разработан в ответ на призыв, сделанный в 1943 году Германом Герингом главой Люфтваффе , о создании легких бомбардировщиков, способных удовлетворить требованию «3×1000»; а именно, нести 1000 кг (2200 фунтов) бомб на расстояние 1000 километров (620 миль) со скоростью 1000 километров в час (620 миль в час). [ нужна ссылка ] Только реактивный двигатель мог достичь требуемой скорости, но такие двигатели были очень прожорливыми, что требовало значительных усилий во всей остальной конструкции, чтобы удовлетворить требования к дальности полета. Конфигурация летающего крыла была одобрена братьями Хортен из-за ее высокой аэродинамической эффективности, которую продемонстрировал их H.IV. планер Horten Чтобы минимизировать сопротивление , Ho 229 не был оснащен посторонними поверхностями управления полетом . Его потолок составлял 15 000 метров (49 000 футов). [ 2 ] Ho 229 был единственным проектом, который был близок к предъявляемым требованиям, и братья Хортен быстро получили заказ на три прототипа после того, как проект получил одобрение Геринга.
Из-за отсутствия у братьев Хортен подходящих производственных мощностей производство Ho 229 было передано по контракту Gothaer Waggonfabrik; однако компания якобы подорвала проект, добиваясь одобрения официальных лиц Люфтваффе для собственной конструкции летающего крыла. [ нужна ссылка ] 1 марта 1944 года первый прототип H.IX V1 , планер без двигателя, совершил свой первый полет , за ним в декабре 1944 года последовал H.IX V2 , оснащенный двигателями Junkers Jumo 004. турбореактивными Однако 18 февраля 1945 года V2 был уничтожен. попал в аварию, в результате чего погиб летчик-испытатель. Несмотря на то, что было заказано около 100 серийных самолетов, ни один из них не был построен. Почти полный прототип H.IX V3 был захвачен американскими военными и отправлен в США в рамках операции «Скрепка» . Перед отправкой на долговременное хранение его оценили как британские, так и американские исследователи. H.IX V3 выставлен на статической выставке в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В начале 1930-х годов братья Хортен заинтересовались конфигурацией летающего крыла как методом улучшения характеристик планеров . В то время правительство Германии активно финансировало планерные клубы в ответ на то, что производство самолетов, пригодных для военных целей, было запрещено Версальским договором . Схема летающего крыла теоретически обеспечивала минимально возможный вес без дополнительного сопротивления фюзеляжа . Их первым самолетом такой конфигурации стал Horten H.IV. [ 3 ] [ 4 ]
В 1943 году Герман Геринг опубликовал запрос на проектные предложения по бомбардировщику, способному нести груз массой 1000 кг (2200 фунтов) на расстояние более 1000 километров (620 миль) со скоростью 1000 километров в час (620 миль в час), который был известен как «проект 3×1000». ". Немецкие бомбардировщики могли достичь целей союзников по всей Великобритании , но несли разрушительные потери от истребителей союзников. [ 3 ] В то время никакие традиционные средства для достижения этих целей авиаконструкторами не казались жизнеспособными, поскольку, хотя новые Junkers Jumo 004 B турбореактивные двигатели обеспечивали скорость, чрезмерный расход топлива ограничивал дальность полета. Братья Хортен пришли к выводу, что конструкция летающего крыла с низким лобовым сопротивлением может достичь поставленных целей, поскольку за счет уменьшения лобового сопротивления крейсерскую можно уменьшить к дальности полета мощность, чтобы затем можно было удовлетворить требования они выдвинули свой частный проект H.IX. . В качестве основы бомбардировщика
Удаление вертикального стабилизатора уменьшило сопротивление, но вызвало проблемы с контролем рыскания. В традиционных самолетах вертикальный стабилизатор работает пассивно, чтобы минимизировать боковое скольжение , создавая силу, перпендикулярную самому себе, когда происходит какое-либо боковое скольжение. Отсутствие вертикального стабилизатора означало, что полет без какого-либо активного управления рысканьем мог привести к неконтролируемому боковому скольжению и потенциально плоскому вращению . Проблема была решена с помощью разделенных элеронов, которые увеличивают сопротивление с одной стороны. Хотя конструкции без вертикальных стабилизаторов требуют более активного управления со стороны пилота или будущих систем управления полетом и приводят к ограничениям угла крена, они все же немного уменьшают аэродинамическое сопротивление. [ 5 ]
Правительственное министерство авиации ( Reichsluftfahrtministerium ) быстро одобрило предложение Хортена, но приказало добавить две 30-мм (1,2 дюйма) пушки, поскольку они считали, что самолет также может быть полезен в качестве истребителя, поскольку он значительно быстрее, чем существующие самолеты союзников. [ 4 ] обозначение Ho 229 Немецкие официальные лица присвоили самолету . Сообщается, что Геринг был впечатлен дизайном и лично вмешался, чтобы обеспечить заказ трех прототипов стоимостью 500 000 рейхсмарок . [ 4 ] Министерство авиации выдало заказ на серийное производство 100 самолетов, но позже его сократили до 20. [ 6 ] Кроме того, поскольку у братьев Хортен не было производственных мощностей, было решено, что производством будет заниматься уже существующая компания Gothaer Waggonfabrik . [ 7 ] Эта договоренность осложнялась предполагаемыми попытками Gothaer убедить власти отдать предпочтение ее собственным проектам, которые включали летающие крылья, а не Ho 229. [ 8 ]
Наблюдая за трудностями проектирования и разработки Ho 229, Рассел Ли, заведующий отделом аэронавтики Национального музея авиации и космонавтики, предположил, что важной мотивацией для братьев Хортен было предотвращение того, чтобы немецкие войска назначили им и их работникам опасные роли. военный. [ 9 ] Помимо Ho 229, братья Хортен создали многочисленные конструкции летающего крыла, такие как Horten H.VII учебно-тренировочный истребитель Horten H.XVIII и американский бомбардировщик . [ 10 ] [ 4 ] По словам историка авиации Жана-Дени Г.Г. Лепажа, другие немецкие проекты военного времени были вдохновлены работами брата Хортена. [ 11 ]
H.IX имел смешанную конструкцию, и хотя центральная часть была изготовлена из сварных стальных труб диаметром до 160 мм (6,3 дюйма), [ 12 ] а лонжероны внешнего короба крыла были сосновыми . [ 13 ]
Наружные крылья были обшиты тонкими фанерными панелями, склеенными опилочной смесью и покрытыми огнезащитной краской. [ 13 ] Крыло имело один основной лонжерон, через который проходили воздухозаборники реактивных двигателей, и дополнительный лонжерон, служащий для установки элевонов . Он был спроектирован с коэффициентом нагрузки 7g и рейтингом безопасности 1,8×, что дает самолету предельную грузоподъемность 12,6g. Соотношение хорды и толщины крыла варьировалось от 15% у основания до 8% на законцовках. [ 1 ] Свободного внутреннего пространства было мало, что делало добавление дополнительного оборудования или членов экипажа затруднительным или невозможным. [ 14 ]
Самолет был оснащен убирающимся трехопорным шасси , носовая стойка на первых двух прототипах взята из системы хвостового колеса Heinkel He 177 , а на третьем прототипе использовался обод колеса главной передачи He 177A и шина на новой стойке переднего шасси. . Тормозной парашют замедлил самолет при приземлении. Пилот сидел на примитивном катапультном кресле специальный скафандр разработала , а компания Dräger . Первоначально разработанный для турбореактивного двигателя BMW 003 , этот двигатель не был готов, и Junkers Jumo 004 . его заменили на двигатель [ 1 ] Управление полетом достигалось за счет комбинации элевонов и интерцепторов . Эта система управления включала как длинные (внутренние), так и короткие (внешние) спойлеры, при этом внешние спойлеры меньшего размера активировались первыми; Сообщается, что он обеспечивал более плавное управление рысканьем , чем было бы при системе с одним спойлером. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Тестирование и оценка
[ редактировать ]
Первый прототип H.IX V1, планер без двигателя с фиксированным трехопорным шасси , впервые поднялся в воздух 1 марта 1944 года. Результаты полета были благоприятными, но произошел несчастный случай, когда пилот попытался приземлиться, не убрав предварительно испытательный прибор. После передачи ответственности за проектирование от братьев Хортен компании Gothaer Waggonfabrik команда дизайнеров компании внесла несколько изменений, в том числе добавила простое катапультное кресло, существенно изменила конструкцию ходовой части, чтобы обеспечить более высокую полную массу, изменила воздухозаборники двигателя и добавила воздуховоды. для воздушного охлаждения внешнего корпуса реактивного двигателя во избежание повреждения прилегающей древесины. [ 1 ]
За H.IX V1 в декабре 1944 года последовал второй прототип H.IX V2 с двигателем Junkers Jumo 004. Предпочтение отдавалось двигателю BMW 003, но его не было в наличии. Геринг поверил в эту конструкцию и заказал у Gothaer Waggonfabrik серийную серию из 40 самолетов с обозначением RLM Ho 229, хотя они еще не поднимались в воздух на реактивной тяге. 2 февраля 1945 года первый полет H.IX V2 был проведен в Ораниенбурге . [ 3 ] Братья Хортен не смогли стать свидетелями этого полета, поскольку были заняты разработкой проекта нового стратегического бомбардировщика с турбореактивным двигателем в ответ на конкурс Amerikabomber . Все последующие испытательные полеты и разработки проводились компанией Gothaer Waggonfabrik. Летчиком-испытателем был лейтенант Эрвин Циллер. Еще два испытательных полета были выполнены 2 февраля 1945 г. и 18 февраля 1945 г.
Две недели спустя, 18 февраля 1945 года, во время третьего испытательного полета произошла катастрофа. Примерно через 45 минут в воздухе на высоте около 800 м один из двигателей загорелся и остановился. Было замечено, что Циллер несколько раз погружал самолет в пикирование и поднимался вверх, пытаясь перезапустить двигатель. [ 15 ] Циллер сделал серию из четырех полных поворотов под углом крена 20°. Он не воспользовался рацией и не катапультировался и, возможно, уже находился без сознания из-за дыма горящего двигателя. [ 4 ] Он разбился недалеко от границы аэродрома, и позже Циллер скончался от полученных травм, когда самолет был уничтожен. [ 15 ] [ 16 ]

Несмотря на это, проект продолжился. 12 марта 1945 года, почти через неделю после того, как армия США начала операцию «Лесоруб» по переправе через реку Рейн , Ho 229 был включен в Jäger-Notprogramm ( Программа аварийного истребителя ) по ускоренному производству недорогого « чудо-оружия ». Мастерская прототипа была перенесена на завод Gothaer Waggonfabrik (Гота) во Фридрихроде , западная Тюрингия . В том же месяце были начаты работы над третьим прототипом Ho 229 V3.
V3 был больше предыдущих прототипов, его форма была изменена в различных областях. [ нужна ссылка ] и он должен был стать образцом для предсерийных истребителей Ho 229 A-0 Day , 20 из которых было заказано. V3 должен был быть оснащен двумя двигателями Jumo 004C, каждый с тягой на 10% большей, чем у более раннего двигателя Jumo 004B, использовавшегося на Me 262A и Ar 234B, и иметь две 30-мм (1,2 дюйма) пушки MK 108 в корнях крыла. Также начались работы над прототипами двухместного V4 и ночного истребителя V5, испытательного прототипа вооружения V6 и двухместного учебно-тренировочного самолета V7.
В апреле 1945 года Третья армия Джорджа Паттона обнаружила четыре прототипа Хортена: Ho 229 и планер Хортена. Из трех Ho 229 V3 был ближе всего к завершению и был отправлен в Соединенные Штаты для оценки. [ 13 ] Ho 229 некоторое время провел в RAE Farnborough в Великобритании, и в это время рассматривалась возможность установки британских реактивных двигателей, но их крепления были несовместимы с британскими турбореактивными двигателями большего диаметра. [ 17 ] Неизвестно, эксплуатировались ли когда-либо оригинальные двигатели Junkers этого самолета, хотя американская группа по оценке в какой-то момент намеревалась летать на нем. [ 13 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Единственный сохранившийся планер Ho 229, V3, и единственный сохранившийся прототип немецкого реактивного самолета времен Второй мировой войны, который все еще существует, выставлен в главном зале Центра Стивена Ф. Удвар-Хейзи Смитсоновского . национального музея авиации и космонавтики (NASM) вместе с другими немецкими самолетами времен Второй мировой войны. [ 18 ] Он показан частично восстановленным, крылья самолета показаны отдельно от центроплана.
NASM До того, как его выставили на выставку в 2017 году, он хранился в реставрационном центре Пола Э. Гарбера в Суитленде, штат Мэриленд, США. В декабре 2011 года Национальный музей авиации и космонавтики переместил Ho 229 в активную зону реставрации Гарбера. Объект, где он был проверен на предмет полной реставрации и экспонирования. [ 19 ]

Центральная часть прототипа V3 была перенесена в Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи NASM в конце 2012 года, чтобы начать его детальное исследование, прежде чем начинать какие-либо серьезные усилия по консервации / реставрации. [ 20 ] и к лету 2014 года был допущен к переезду в реставрационные цеха комбината Удвар-Хазы. [ 21 ] После работ, выполненных в реставрационном ангаре Мэри Бейкер Энген на объекте Удвар-Хази, он был выставлен на обозрение. [ 22 ]
Заявленная технология скрытности
[ редактировать ]Радиопоглощающий материал
[ редактировать ]
В 1983 году, выслушав подробности американской системы малозаметности, Реймар Хортен выдвинул заявление о том, что он намеревался добавить в столярный клей угольную пыль для поглощения электромагнитных волн (радар) и защиты самолета от британских систем раннего предупреждения наземного базирования. радиолокационная система, известная как Chain Home . [ а ] [ 13 ] [ 23 ] Эта обработка угольным клеем предположительно планировалась для еще не построенного серийного самолета, однако в прототипе V3 древесный уголь не использовался, и никакой документации, подтверждающей это утверждение, обнаружено не было. [ 23 ] [ 24 ]
В 2008 году инженеры Northrop Grumman провели электромагнитные испытания многослойного деревянного носового обтекателя V3. Они тестировали в диапазоне частот от 12 до 117 ТГц с длиной волны 10 микрон. Конус имел толщину 19 мм (0,75 дюйма) и был изготовлен из тонких листов шпона . Команда заметила, что «передняя кромка Ho 229 имеет те же характеристики, что и фанера [контрольного образца], за исключением того, что частоты имеют немного более короткую полосу пропускания», что, по их мнению, скорее всего, связано с окислением древесины. [ 25 ] Команда, которая предположила наличие технического углерода только на основании визуального осмотра, пришла к выводу, что «сходство двух тестов указывает на то, что конструкция, использующая материал типа технического углерода, дает плохой поглотитель». [ 25 ] [ 26 ] Затем Смитсоновский институт провел исследование материалов, использованных в прототипе, и установил, что «нет никаких доказательств присутствия технического углерода или древесного угля», опровергая эту гипотезу. [ 24 ]
Сечение и форма радара
[ редактировать ]
Летающее крыло с реактивным двигателем, такое как Horten Ho 229, может иметь меньшую радиолокационную эффективность (ЭПР), чем обычные современные двухмоторные самолеты, поскольку крылья сливаются с фюзеляжем и отсутствуют большие пропеллерные диски или вертикальное и горизонтальное оперение. поверхности для обеспечения типичной идентифицируемой радиолокационной сигнатуры, [ 26 ] [ 15 ] однако передняя и задняя поверхности открытых реактивных двигателей обеспечивают такую же степень отражения, что и пропеллеры.
В начале 2008 года компания Northrop Grumman объединила усилия с продюсером телевизионных документальных фильмов Майклом Йоргенсеном и каналом National Geographic для создания документального фильма, призванного определить, был ли Ho 229 первым самолетом- невидимкой . [ 26 ] Northrop Grumman построила полноразмерную нелетную копию V3, в основном сделанную из дерева, в отличие от оригинального самолета, который имел обширную стальную пространственную раму, к которой была прикреплена болтами деревянная обшивка. После затрат около 250 000 долларов США и 2500 человеко-часов копия Ho 229 компании Northrop была испытана на испытательном полигоне компании Northrop Crosssection в Теджоне, штат Калифорния , США, где ее поместили на 15-метровый (49 футов) столб и подвергли воздействию электромагнитных полей. источники энергии под разными углами от 100 м (330 футов), используя три частоты HF / VHF в диапазоне 20–50 МГц. [ 26 ]
Радиолокационное моделирование показало, что гипотетический Ho 229 с радиолокационными характеристиками макета, у которого не было ни металлического каркаса, ни двигателей с высокой отражающей способностью, приближался к английскому побережью со стороны Франции, летя со скоростью 885 км/ч (550 миль в час) на высоте 15–30 м (49 –98 футов) над водой все еще было бы видно старой и уже вышедшей из эксплуатации модели радара Chain Home на расстоянии 80% от расстояния Bf 109 . в то время как все остальные системы не показали существенных изменений. [ 27 ]
Варианты
[ редактировать ]

- Х.IX V1
- Первый прототип, планер без двигателя, построен и запущен (рисунок в трех проекциях ниже). [ 1 ]
- Х.IX V2
- Первый прототип с двигателем, построенный и летавший с двумя двигателями Junkers Jumo 004B. [ 1 ]
Развитие Готы:
- Кашель 229 V3
- Переработаны воздухозаборники, двигатели сдвинуты вперед, чтобы исправить продольный дисбаланс. Его почти готовый планер был захвачен в производстве, на нем были установлены два реактивных двигателя Junkers Jumo 004B.
- Хо 229 V4
- Планируемый двухместный всепогодный истребитель, строящийся во Фридрихроде , но не намного больше, чем завершен трубчатый каркас центроплана. [ 1 ]
- В 229 V5
- Планируемый двухместный всепогодный истребитель, строящийся во Фридрихроде, но не намного больше, чем завершена трубчатая конструкция центроплана. [ 1 ]
- Хо 229 V6
- Проектируемая окончательная версия одноместного истребителя с другой пушкой, одна из которых была захвачена при производстве в Ильменау . американскими войсками [ 28 ]
Развитие Хортена:
- H.IXb (также обозначенный Хортенами как V6 и V7)
- Проектируемый двухместный учебно-тренировочный или ночной истребитель; не построен. [ 1 ]
- у меня 229 А-0
- Планируемая версия ускоренного производства на базе Ho 229 V6; не построен.
Технические характеристики (Хортен H.IX V2)
[ редактировать ]Данные с «Летающих крыльев» , [ 29 ] ( Ho 229A ) Полная книга бойцов [ 30 ]
Общие характеристики
- Хо 229А: 7,47 м (24,5 фута)
- Размах крыльев: 16,8 м (55 футов 1 дюйм)
- Ho 229A: 16,76 м (55,0 футов)
- Высота: 1,1 м (3 фута 7 дюймов) высота кабины
- Ho 229A: общая высота 2,81 м (9 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 52,8 м 2 (568 кв. футов)
- Хо 229А: 50,2 м 2 (540 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,8
- Пустой вес: 4844 кг (10679 фунтов)
- Ho 229A: 4600 кг (10 100 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 6876 кг (15 159 фунтов)
- Ho 229A: 8100 кг (17900 фунтов)
- Запас топлива: 1700 кг (3700 фунтов)
- Силовая установка: 2 двигателя Junkers Jumo 004B турбореактивных с тягой 8,83 кН (1990 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 960 км/ч (600 миль в час, 520 узлов)
- Ho 229A: 950 км/ч (590 миль в час; 510 узлов) / M0,77 на уровне моря; 977 км/ч (607 миль в час; 528 узлов) / M0,92 на высоте 12 000 м (39 000 футов)
- Крейсерская скорость: 900 км/ч (560 миль в час, 490 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 1000 км/ч (620 миль в час, 540 узлов).
- Взлетная скорость: 150 км/ч (93 миль/ч; 81 узел)
- Посадочная скорость: 130 км/ч (81 миль/ч; 70 узлов)
- Дальность: максимум 1900 км (1200 миль, 1000 миль)
- Скорость набора высоты: 22 м/с (4300 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 130 кг/м 2 (27 фунтов/кв. футов)
- Тяга/вес : 0,382
Вооружение
- Орудия: Ho 229A: 2 30-мм (1,181 дюйма) пушки MK 108.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список реактивных самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов с летающим крылом
Примечания
[ редактировать ]- ^ Во время войны британцы также представили радары с частотой 200 МГц для раннего предупреждения о низколетящих самолетах ( Chain Home Low ) и отслеживания целей для наземного перехвата ( AMES Type 7 ).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Грин 1970, с. 247.
- ^ Бойн 1994, с. 325.
- ^ Jump up to: а б с Даулинг, Стивен (2 февраля 2016 г.). «Летающее крыло» на десятилетия опережает свое время . Новости Би-би-си.
- ^ Jump up to: а б с д и Кинди, Дэвид (21 октября 2020 г.). «Правда страннее вымысла с конструкцией цельнокрылого самолета Хортена» . Смитсоновский институт.
- ^ «Хортен Хо 229 V3 | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Мецмахер 2021, с. 199.
- ^ LePage 2009, стр. 24-26.
- ^ Мецмахер 2021, с. 191, 196.
- ^ «Отчаянно желая победы, нацисты построили самолет, у которого было все крыло. Это не сработало» . Смитсоновский инсайдер. 5 апреля 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ LePage 2009, стр. 199, 303–305.
- ^ ЛеПейдж 2009, с. 201.
- ^ «Как это устроено?» . Horten IX V3 (Ho 229) Техническое исследование и консервация . 12 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Максель, Ребекка (август 2016 г.). «Восстановление захваченного Германией «крыла летучей мыши» » . Смитсоновский институт авиации и космонавтики.
- ^ ЛеПейдж 2009, с. 305.
- ^ Jump up to: а б с Хандверк, Брайан (25 июня 2009 г.). «Воссоздан гитлеровский истребитель-невидимка» . News.nationalgeographic.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ «Хортен Хо 229 V-2 (Ho IX V 2) дер Абстурц» . DeutscheLuftwaffe.de. Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Браун 2006, с. 119.
- ^ «Хортен Хо 229 V3 — Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 12 апреля 2023 г.
Этот объект выставлен в экспозиции авиации времен Второй мировой войны (UHC) в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, штат Вирджиния.
- ^ «Техническое исследование и консервация Horten Ho 229 V3» . hortenconservation.squarespace.com . Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Деталь изображения Национального музея авиации и космонавтики – План Horten H IX V3 – Состояние основных металлических компонентов» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Летающее крыло Хортена направляется в центр Удвар-Хази НАСМ» . warbirdsnews.com. 24 июня 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Хортен Хо 229 V3 | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 12 апреля 2023 г.
В сентябре 2017 года крылья и центральную часть перенесли в ангар Boeing Aviation.
- ^ Jump up to: а б «Полет под радаром: история самолетов-невидимок» . Нэшнл Географик . 2009. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б "Это скрытность?" . Национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Добренц, Томас; Спадони, Альдо; Йоргенсен, Майкл (сентябрь 2010 г.). «Авиационная археология самолета Horten 229 V3, AIAA 2010-9214» . Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.2010-9214 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д Мира 2009, с. 11.
- ^ National Geographic HD: Истребитель-невидимка - воссоздано секретное оружие Гитлера | Примерно через 40 минут
- ^ Дабровский 1997, [ нужна страница ] .
- ^ Хортен 1985, стр. 135–151.
- ^ Грин 1994, стр. 301–302.
Библиография
[ редактировать ]- Бойн, Уолтер Дж (1994). Столкновение крыльев . Нью-Йорк, США: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-83915-6 .
- Браун, Эрик (2006). Крылья на моем рукаве: Величайший в мире летчик-испытатель рассказывает свою историю . Лондон, Великобритания: Orion Books. ISBN 978-0-297-84565-2 .
- Дабровский, HP (1997). Летающее крыло Хортена во Второй мировой войне: история и развитие HO 229 . Издательство Шиффер. ISBN 0-887-40357-3 .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Лондон, Великобритания: Саламандра. ISBN 1-85833-777-1 .
- Грин, Уильям (1970). Боевые самолеты Третьего Рейха . Лондон, Великобритания: ISBN Macdonald and Jane's Publishers Ltd. 0-356-02382-6 .
- Хортен, Реймар; Селинджер, Питер Ф. (1985). Flying Wings (на немецком языке) (1-е изд.). Грац, Германия: Х. Висхаупт Верлаг. ISBN 978-3-900310-09-7 .
- Лепаж, Жан-Дени Г.Г. (2009). Самолеты Люфтваффе, 1935-1945: Иллюстрированный справочник . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-5280-4 .
- Мецмахер, Андреас (2021). Gotha Aircraft: от лондонского бомбардировщика до реактивного истребителя Flying Wing . Фонтхилл Медиа. ISBN 978-1-78155-706-8 .
- Мира, Дэвид (1997). Братья Хортен и их летательные аппараты . Лондон, Великобритания: Книги Бушвуда. ISBN 0-7643-0441-0 .
- Мира, Дэвид (июль 2009 г.). «Нортроп испытывает гитлеровский истребитель-невидимку». 19 (6). История авиации.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Шепелев Андрей; Оттенс, Хуиб (2007). Ho 229, Дух Тюрингии: полнокрылый реактивный истребитель «Хортен» . Лондон, Великобритания: Классические публикации. ISBN 978-1-903223-66-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Добренц, Томас; Спадони, Альдо; Йоргенсен, Майкл (2010). «Авиационная археология самолета Horten 229 v3» . 10-я конференция AIAA по авиационным технологиям, интеграции и эксплуатации (ATIO) . 10-я конференция AIAA по авиационным технологиям, интеграции и эксплуатации (ATIO). дои : 10.2514/6.2010-9214 . ISBN 978-1-62410-159-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница проекта восстановления Ho 229 V3 Национального музея авиации и космонавтики. Архивировано 14 ноября 2015 г. на Wayback Machine.
- Копим летающие крылья
- Масштабные чертежи Хо-229 Артура Бентли.
- Построение модели Horten IX, включая файлы САПР (на немецком языке)
- «Хортен: Два брата, одно крыло»
- Немецкая армия Horten Ho-229. Архивировано 18 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- Статья с фотографиями восстановления Ho 229 V3 на сайте WarHistoryOnline, датированная июнем 2020 года.
- Летающее крыло Хортена на YouTube