Вертолет с взаимозацепляющимися винтами
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Июнь 2015 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |
Вертолет с взаимозацепляющимися несущими винтами (или синхроптер ) — это вертолет с набором из двух несущих винтов, вращающихся в противоположных направлениях, при этом мачта каждого несущего винта установлена под небольшим углом к другому, поперечно-симметрично, так что лопасти переплетаются, не сталкиваясь. . Компоновка позволяет вертолету функционировать без рулевого винта , что позволяет экономить электроэнергию. Однако ни один из роторов не поднимается прямо вертикально, что снижает эффективность каждого ротора.
Рыскание достигается за счет изменения крутящего момента, который достигается за счет увеличения общего шага одного из наборов лопастей.
исключения, такие как Kellett XR-10 Большинство взаимозацепляющихся конструкций имеют по две лопасти на мачту, хотя существуют с тремя лопастями на мачту.
Конструкция была разработана в Германии Антоном Флеттнером для небольшого противолодочного вертолета Flettner Fl 265 в качестве новаторского образца, а затем Flettner Fl 282 Kolibri . [ 1 ] Во время Холодной войны американская компания Kaman Aircraft производила HH-43 Huskie для ВВС США пожаротушения . Один из экземпляров экспериментального синхроптера Kaman K-225 был оснащен небольшим турбовальным двигателем в конце 1951 года и стал первым в мире газотурбинным вертолетом с двигателем. Вертолеты с взаимозацепляющимися несущими винтами обладают высокой устойчивостью и мощной грузоподъемностью. Последняя модель Kaman K-MAX представляет собой специальную конструкцию небесного крана, используемую для строительных работ, и была модифицирована для испытаний морской пехотой США в качестве опционально беспилотного грузового транспортера. беспилотные летательные аппараты с взаимозацепляющимися несущими винтами. Также использовались [ 2 ]
Примеры
[ редактировать ]- Флеттнер Флорида 265 (1939)
- Флеттнер Fl 282 (1941)
- Нужен XR-8 (1944 г.)
- Каман К-225 (1947 г.)
- Нужен XR-10 (1947 г.)
- Прага Е-1 (1947)
- SNCAC NC.2001 Пчела (1949)
- Каман HH-43 Хаски (1953)
- Каман К-700 (1969) (заброшен)
- Клайбоу CW-105F (1973)
- DeGraw RDX1091 Колибри (1984)
- Каман К-МАКС (1991)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэй и МакНил; День Ланса; Ян МакНил (1998). Биографический словарь истории техники . Тейлор и Фрэнсис. п. 261. ИСБН 0-415-19399-0 .
- ^ Мортимер, Гэри (13 октября 2017 г.). «Swissdrones тестирует тяжелый вертолет» . sUASNews.com . Проверено 16 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с вертолетами с взаимозацепляющимися винтами, на Викискладе?