Система нумерации RLM для планеров и планеров
Вопреки методам, используемым Министерством воздуха Рейх (RLM) для распределения обозначений самолетов , дизайнеры и производители парусных планеров и планеров в Германии пользовались свободой выбора собственных обозначений для своих продуктов до 1945 года.
Таким образом, имя птицы, подобное Хабичту, может быть использовано, или число в сочетании с двумя или более букв, вытекающих из имени дизайнера или фабрики, такого как DFS , RRG или Göppingen . RLM назначил каждому дизайну отдельное число, чтобы обеспечить общую основу для обмена чертежами в случае предполагаемой производства по лицензии фирм, клубов или индивидуальной, и для обеспечения предоставления запасных частей. Была применена жесткая система правил для формы и порядка чертежей.
Принимая во внимание, что обозначения самолетов RLM были префиклены номером 8, ссылки на планер начались с «108-», например, 108-53, ссылаемых на DFS Habicht .
В расслаблении правил, касающихся распределения обозначений самолетов , дизайнеров и производителей парусников и планеров в Германии пользовались свободой выбора своих собственных обозначений для своей продукции до 1945 года, но некоторые из наиболее распространенных самолетов были выпущены RLM. 108 серий.
- 108-10
- Schneider Grunau 9 - Первичный планер (1929)
- 108-11
- RRG Zögling 33 - primary glider (1933)
- 108-14
- DFS Schulgleiter SG.38 - standard basic gliding trainer (1938)
- 108-15
- RRG Zögling 12m - primary glider (1934)
- 108-16
- Weber EW-2 - four-seat high-performance sailplane
- 108-21
- Hirth Hi 21 - two-seat sailplane
- 108-22
- Hirth Hi-20 MoSe - (for Motorsegler = motor glider); motorized glider
- 108-29
- Fliege IIa - primary glider (1935)
- 108-30
- DFS Kranich II - two-seat sailplane (1935)
- 108-47
- Schleicher / Jacobs Rhönadler - single-seat high-performance sailplane (1932)
- 108-48
- Dittmar Condor I - high-performance sailplane (1932)
- 108-49
- Schneider / DFS Grunau Baby II - glider (1932)
- 108-50
- Jacobs Rhönbussard - single-seat high-performance sailplane (1933)
- 108-51
- Jacobs / Schweyer / DFS Rhönsperber - single-seat high-performance sailplane (1935)
- 108-53
- DFS Habicht - single-seat acrobatics sailplane (1936)
- 108-56
- Dittmar Condor II - single-seat high-performance sailplane (1935)
- 108-58
- Hirth Göppingen Gö 1 Wolf - sailplane (1935)
- 108-59
- Hirth Göppingen Gö 3 Minimoa - high-performance sailplane (1935)
- 108-60
- Jacobs / DFS Reiher - single-seat high-performance sailplane (1937)
- 108-61
- Hütter / Schempp-Hirth Göppingen Gö 4 - two-seat sailplane (1937)
- 108-62
- Schwarzwald-Flugzeugbau Donaueschingen Strolch - high-performance sailplane
- 108-63
- Akaflieg München Mü 13D Merlin - high-performance sailplane (1936)
- 108-65
- Dittmar Condor III - single-seat high-performance sailplane (1938)
- 108-66
- Schneider Grunau Baby III - sailplane (1938)
- 108-67
- Hütter Hü 17 - sailplane (1937)
- 108-68
- Jacobs / Schweyer / DFS Weihe - high-performance single-seat sailplane (1938)
- 108-70
- Jacobs / DFS Olympia Meise - high-performance single-seat sailplane (1939)
- 108-72
- Akaflieg München Mü 17 Merle - high-performance sailplane (1939)
- 108-74
- FVA Aachen / Schmetz FVA 10b Rheinland - high-performance sailplane
Gliders with unknown or not issued RLM designator
[edit]- Akaflieg Darmstadt D28b Windspiel
- Akaflieg Darmstadt D-30 Cirrus
- Akaflieg Darmstadt D31
- Akaflieg München Mü10 Milan
- Blessing Kolibri-B
- DFS Fafnir II
- DFS Präsident
- FAG Chemnitz C 11
- FAG Esslingen E 3
- FV Aachen FVA 11 Eifel
- FV Aachen FVA 9
- Akaflieg Berlin B 5
- Akaflieg Berlin B 6
- Akaflieg Berlin B 8
- Akaflieg Hannover AFH 4
- Akaflieg Stuttgart FS-16
- Akaflieg Stuttgart FS-18
- Grunau 7 Moazagotl
- Grunau 8
- Грунау Коммодор
- Gumpert Schwalbe II
- Horten H.II
- Horten H.III
- Хюттер Хю 28
- Raab R2
После Второй мировой войны Gliding была запрещена в Германии, но когда спорт снова начался в 1951 году, типам планеров был выделен герцет-нут (номер утверждения типа). Новым дизайнам были даны цифры от 101, но следующие старые типы использовали свое обозначение RLM в качестве geräte-nummer: [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авиационный федеральный список планеров, архивные 13 февраля 2006 г., на The Wayback Machine