Отто Шульц (пилот)
Отто Шульц | |
---|---|
![]() Отто Шульц во Второй мировой войне | |
Прозвище (ы) | Один-два-три Шульц |
Рожденный | Treptow - это Der немецкая , Rega империя | 11 февраля 1911 года
Умер | 17 июня 1942 года Рядом с Сиди Рези , итальянская Ливия | (31 год)
Верность | ![]() |
Услуга/ | военно -воздушные силы |
Годы службы | 1934–1942 |
Классифицировать | Лейтенант (первый лейтенант) |
Единица | Jagdgeschwader 27 |
Сражения/войны | Смотрите сражения |
Награды | Крест рыцаря Железного креста |
Отто Шульц (11 февраля 1911 года - 17 июня 1942 года) был немецким борцом истребителем люфтваффе военным авиатором и и борцом во Второй мировой войне . Ему приписывают 51 воздушную победу, претендуемую в более чем 450 боевых миссиях, в то время как полеты в Мессершмитте BF 109 . Он одержал 48 воздушных побед против западных союзников и три над Восточным фронтом .
Шульц родился в Treptow An Der Rega , присоединился к Luftwaffe в 1934 году и служил инструктором -истребителем. В январе 1940 года он был переведен в Jagdgeschwader 27 (27-27 -й истребительное крыло JG), и он одержал свою первую воздушную победу 31 августа 1940 года во время битвы за Британию . После службы во время операции на Балканах кампании и Барбаросса , немецкого вторжения в Советский Союз, он был переведен в североафриканский театр в сентябре 1941 года. Он был награжден Крестом Рыцаря Железного Креста 22 февраля 1942 года после его 44 -й победы. 17 июня 1942 года он был убит в бою возле Сиди Рези , сбитый Джеймсом Фрэнсисом Эдвардсом .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Шульц родился 11 февраля 1911 года в Treptow An Der Rega современный Trzeibiatów в западном Померанском воевании в Польше, в то время в провинции Померания Германии , . Он присоединился к военной службе Луфтваффе в 1934 году, был обучен пилотом и служил инструктором -истребителем. [ Примечание 1 ] 3 января 1940 года Шульц был отправлен в Jagdgeschwader 27 (27–27 -е истребительное крыло). Там он был назначен в недавно созданный 4. Staffel (4 -я эскадрилья), эскадрилья II. Групп (2 -я группа). [ 2 ] [ Примечание 2 ]
II Групп был создан в тот же день на аэродроме в Магдебурге ( Fliegerhorst Magdeburg-ost ) и был первоначально помещен под командованием Hauptmann erich von Selle . Командование передало Hauptmann Werner Anders 6 февраля, в то время как 4. Staffel командовал Oberleutnant Hermann Hollweg. Gruppe E - был оснащен вариантом Messerschmitt BF 109 1 и E-3. В течение первых недель Gruppe проводил различные летные упражнения до 10 февраля, им было приказано переехать в Дёбериц . Там у подразделения было поручено обеспечить защиту истребителей для Берлина . [ 3 ] 19 апреля II. Групп начал свой перевод на Запад, с 4. Staffel переехал в Эссен-Мюльхайм . Для предстоящей битвы во Франции , II. Групп был помещен под контроль колонны ( штаб -квартира) Jagdgeschwader 51 (JG 51—51 -й истребительный крыло) под командованием Оберста Тео Остеркампа . Группе было кратко приказано вернуться в Добериц 24 апреля , прежде чем вернуться на запад 3 мая. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . Во время кампании против Франции, ii. Gruppe , как подчиненное подразделение для JG 51, контролировалось Jagdfliegerführer 2 , Оберк -Курт-Бертрам фон Дринга и был развернут на правом фланке Луфтфлотт 2 (воздушный флот 2), поддерживая атаку армейской группы B против Нитерландов. 10 мая, в тот день, когда Вермахт начал атаку, 4. Staffel был расположен в Wesel и вылетел миссии в Роттердам . [ 5 ]
После перемирия от 22 июня 1940 года , ii. Групп был отправлен в Вансторф возле Ганновера для пополнения. 8 июля Gruppe снова начал переезд на запад, с 4. Staffel прибыл в Лиувардена 11 июля. [ 6 ] Шульц одержал свою первую победу 31 августа 1940 года над супермариновым истребителем Королевских ВВС (RAF) Spitfire в окрестностях Дувра . [ 7 ] 7 сентября, сезон 4, поместил под командованием капитана штата (лидер эскадрильи) Оберлейтант Густав Редель . [ 8 ] 28 октября Шульц завоевал свою четвертую общую и последнюю воздушную победу 1940 года. На миссии истребителях в Лондоне он сбил шпит в окрестностях Грейвсенда . [ 9 ] 5 ноября II. Групп был снят из боевых операций на английском канале , переехав в Детмольд 9 ноября. [ 10 ]
Шульц также участвовал в краткой балканской кампании в апреле 1941 года, одержав две победы, вылетав из авиабаз в Болгарии, чем в Греции. [ 11 ] Его подразделение, как и в случае с большей частью люфтваффе, затем было отозвано для неизбежного вторжения в Россию. Несмотря на то, что II./JG 27 очень короткое 9-дневное участие в операции Barbarossa , [ 12 ] Он одержал три победы. Два из них были одни из 25 бомбардировщиков, сбитых над Вильниусом II./JG 27 25 июня, однако большую часть этого короткого времени у Грюппе было поручено с миссиями истребителями-бомбардировщиком. [ 12 ]
Северная Африка
[ редактировать ]После ухода с восточного фронта, ii. Групп прибыл в Дёберц 24 июля 1941 года. Затем весь персонал отправился в отпуск, вернувшись в Дёберц 18 августа. В течение следующих трех недель Gruppe преобразовался в боец BF 109 F-4. Перемещение в североафриканский театр начался 7 сентября, а 4 сентября перешел на юг на юг и базировался на аэродроме в Айн -Эль -Газале . [ 13 ] Там, ii. Групп присоединился к И. Группе из JG 27, который уже базировался в Северной Африке. [ 12 ] 26 сентября, ii. Групп выполнил свои первые боевые миссии в Северной Африке, боевой воздушный патруль в Соллуме . [ 14 ]
6 октября 1941 года, 30 октября и 28 ноября он зафиксировал три победы каждый день. 6 октября лейтенанты Миллер или Невилл МакГарр из 2 эскадрильи Saaf были еще одним из этих претензий - Rödel сбил один из них. [ 15 ] В последнее свидание он сбил лейтенанта Палм, пилотного офицера Мухарта и летающего офицера Воса. Мухарт был госпитализирован с Бернсом, но другие пилоты не смогли вернуться. [ 16 ]
Оценка Шульца немного необычна в том, что многие из его побед можно положить положительно идентифицировано с конкретными пилотами союзников: 30 ноября 1941 года его 23-й и 24-й жертвами были сержант Алан Алан Кэмерон (6,5 побед) и пилотный офицер Невилл Герцог (27 побед) Полем [ 17 ] Кэмерон был спасен командиром крыла Питера Джеффри и улетал на базу. [ 18 ] Шульц одержал свою 30 -ю победу 15 декабря, когда он сбил и убил пилотного офицера Джеффри Рейнджер (5 побед) эскадрильи № 250 . [ 19 ] За этим последовало подавление австралийского туза Ники Барр 11 января 1942 года. [ 20 ] 25 января 1942 года Шульц получил двух истребителей Curtiss P-40 Warhawk за его 34-й и 35-й побед. [ 21 ] Это поставило ему две воздушные победы впереди Ределя и сделало его лучшим бомбардиром в II./JG 27 в то время. [ 22 ]
8 февраля 1942 года Шульц занялся 1 ураганами SAAF. Он сбил лейтенантов Финни и Байдена, а затем повредил самолета лейтенанта Пауэлла в хвосте. Каждый раз, когда Шульц спускался, чтобы пробиться и уничтожать авария, приземлившиеся боевики с высоты бою 9 000 футов (2700 метров). [ 23 ] 15 февраля 1942 года он взлетел самостоятельно и преследовал 20 самолетов № 94 и эскадрильи № 112, которые только что пробили его аэродром в Мартубе. [ 24 ] Он сбил пять P-40 Kittyhawks за десять минут, в том числе лучшие 17-викционные RAF Ace Ernest "Imshi" Mason , что делает его " Ace-in Day ". [ 25 ] [ 26 ] Шульце было приписано пять, последним был сержант Маккуин P-40. Маккуин был ранен, но хромал обратно на основание-итальянский пилот Gruppo 6 ° также получил P-40 и, возможно, напал на Маккуина. [ 27 ] Оставшиеся пилоты, пилотный офицер Джон Роберт Верналл Маршалл, сержант Чарльз Белчер и Эдвард Вемман были убиты. [ 28 ] Шульц был отдан отчасти из -за сообщения свидетелей немецкого командира танка. [ 29 ]
Это поставило его на 44 победы, сразу за 48 тогдашним лучшим бомбардиром в пустыне, Ханс-Жаахим Марсель . В знак признания этого успеха они оба были награждены Крестом Рыцаря Железного Креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) в тот же день - 22 февраля - первая такая награда за JG 27 с момента прибытия в Северную Африку. [ 26 ] После этого его счет замедлился до трех побед в марте. 15 марта Шульц сбил сержанта Розански, эскадрилья № 112. [ 30 ] Отправлен в школу по обучению офицеров, [ 26 ] Он был повышен в Leutnant в апреле. В конце мая теперь оберлетенант и назначен на полевой (штаб -квартира) полет II. Групп в качестве технического сотрудника, [ 24 ] У него был еще один быстрый шквал из четырех побед, в том числе его 50-й 31 мая: P-40, который исполнил южноафриканский майор Эндрю Дункан (5,5 побед) эскадрильи № 5 Saaf , который был убит. [ 31 ]
Смерть
[ редактировать ]17 июня 1942 года, заявив о своей 51-й и последней победе (лейтенант канадского туза Уолтер «Уолли» Конрад (6,5 побед) эскадрильи № 274 ) сам Шульц был сбит и убит в своем BF 109 F-4trop ( Werknummer 10 271 - Фактивное число) RAF Kittyhawks возле Сиди Рези. [ 24 ] [ 25 ] [ 32 ] Шульц спустился до низкого уровня, чтобы пробил P-40 Конрада, когда его поймал боец союзников. [ 33 ] Исследования показывают, что победа должна быть зачислена на канадский туз Джеймс «Стокол» Эдвардс из RAF № 260 RAF . [ 34 ] Во время его смерти, после Марселя и Гюнтера Фрейерра фон Мальцана , Шульц занимал третье место в отношении количества воздушных побед, заявленных в североафриканском театре. [ 35 ]
Резюме карьеры
[ редактировать ]Анциальная победа претензий
[ редактировать ]По словам Обермайера, Шульцу было приписано 51 воздушную победу, претендуемую примерно в 400 боевых миссиях, в том числе три победы на Восточном фронте и 42 в Северной Африке. [ 2 ] Мэтьюз и Форман, авторы тузов Люфтваффе - биографии и претензии победы , исследовали Германский федеральный архив и обнаружили записи для более чем 50 претензий на победу в воздухе, а также одно еще одно неподтвержденное требование. Это число включает в себя три претензии на Восточном фронте и 47 на Западном фронте. [ 36 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и The ♠ ( Ace Of Speads ) указывают на те воздушные победы, которые сделали Шульца « туз в день », термином, который назначает пилота-истребителя, который сбил пять или более самолетов за один день.
Это и? (Задача вопроса) Указывает, что расхождения информации, перечисленные Prien, Stemmer, Rodeike, Bock, Mathews и Forman.
| |||||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Единица | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Единица |
. с II претензии - [ 37 ] [ 38 ] На фронте канала - август - ноябрь 1940 года | |||||||||||
1 | 31 августа 1940 года | 13:40 | Spitfire | Дувр [ 7 ] | 4./JG 77 | 3 | 3 сентября 1940 года | 11:35 | Spitfire | Темза в устье [ 7 ] | 4./JG 77 |
2 | 1 сентября 1940 года | 15:15 | Spitfire | Эшфорд [ 7 ] | 4./JG 77 | 4 | 28 октября 1940 года | 15:30 | Spitfire | Gravesend [ 39 ] | 4./JG 77 |
. с II претензии - [ 37 ] Во время балканской кампании - апрель 1940 года | |||||||||||
5 | 15 апреля 1941 года | 06:55 | PZL с.24 | Западный трюк [ 40 ] | 4./JG 77 | 6 | 20 апреля 1941 года | 17:10 | Ураган | Мегара [ 40 ] | 4./JG 77 |
. с II претензии - [ 41 ] На восточном фронте - 22 июня - 19 июля 1941 года | |||||||||||
7 | 22 июня 1941 года | 08:20 | I-15 | К северу от Алитуса [ 42 ] | 4./JG 77 | 9 | 26 июня 1941 года | 14:40 | SB-3 | к востоку от Паратьяново [ 43 ] | 4./JG 77 |
8 | 26 июня 1941 года | 09:25 | SB-3 | Северо-северо-запад от Вильния [ 43 ] | 4./JG 77 | ||||||
. с II претензии - [ 44 ] В Северной Африке - 22 сентября 1941 - июнь 1942 года | |||||||||||
10 | 6 октября 1941 года | 09:10 | P-40 | к юго -востоку от Сиди Омар [ 45 ] | 4./JG 77 | 31 | 20 декабря 1941 года | 09:40 | P-40 | к западу от Марауа [ 46 ] | 4./JG 77 |
11 | 6 октября 1941 года | 09:15 | Ураган | к юго -востоку от Сиди Омар [ 45 ] | 4./JG 77 | 32 | 20 декабря 1941 года | 09:43 | P-40 | к западу от Марауа [ 46 ] | 4./JG 77 |
12 | 6 октября 1941 года | 09:20 | Ураган | к юго -востоку от Сиди Омар [ 45 ] | 4./JG 77 | 33 | 11 января 1942 года | 13:10 | P-40 | Антилат [ 46 ] | 4./JG 77 |
13 | 30 октября 1941 года | 09:30 | Ураган | к югу от Бардии [ 45 ] | 4./JG 77 | 34 | 25 января 1942 года | 16:35 | P-40 | к северо -востоку от Антелата [ 47 ] | 4./JG 77 |
14 | 30 октября 1941 года | 09:35 | Ураган | Запад на юго-запад Бардии [ 45 ] | 4./JG 77 | 35 | 25 января 1942 года | 16:40 | P-40 | 25 км (16 миль) северо -восток Антилат [ 47 ] | 4./JG 77 |
15 | 30 октября 1941 года | 09:43 | Ураган | 25 км (16 миль ) [ 45 ] | 4./JG 77 | 36 | 8 февраля 1942 года | 10:35 | P-40 | Ain El Gazala Аэродром [ 47 ] | 4./JG 77 |
16 | 17 ноября 1941 года | 07:10 | Бомбей | К северо -востоку от Айн Эль -Газала [ 45 ] | 4./JG 77 | 37 | 8 февраля 1942 года | 10:40 | P-40 | к востоку от Ain El Gazala [ 47 ] | 4./JG 77 |
17 | 21 ноября 1941 года | 09:55 | Веллингтон | к юго -западу от Эль -Адем [ 45 ] | 4./JG 77 | 38 | 13 февраля 1942 года | 10:22 | P-40 | к северо -востоку от Тобрука [ 47 ] | 4./JG 77 |
18 | 22 ноября 1941 года | 16:55 | P-40 | 20 км (12 миль) к юго -востоку от Bir Hacheim [ 48 ] | 4./JG 77 | 39 | 13 февраля 1942 года | 10:30 | P-40 | Тобизе [ 47 ] | 4./JG 77 |
19 | 25 ноября 1941 года | 16:00 | P-40 | к северу от Тобрука [ 48 ] | 4./JG 77 | 40♠ | 15 февраля 1942 года | 17:45 | P-40 | к юго -востоку от Мартубы [ 47 ] | 4./JG 77 |
20 | 28 ноября 1941 года | 16:00 | P-40 | к северу от Эль -Адем [ 48 ] | 4./JG 77 | 41♠ | 15 февраля 1942 года | 17:46 | P-40 | к юго -востоку от Мартубы [ 47 ] | 4./JG 77 |
21 | 28 ноября 1941 года | 16:10 | Ураган | к юго -западу от Эль -Адем [ 48 ] | 4./JG 77 | 42♠ | 15 февраля 1942 года | 17:47 | P-40 | к юго -востоку от Мартубы [ 47 ] | 4./JG 77 |
22 | 28 ноября 1941 года | 16:12 | Ураган | Гостиница [ 48 ] | 4./JG 77 | 43♠ | 15 февраля 1942 года | 17:50 | P-40 | к западу от Айн Эль -Газала [ 47 ] | 4./JG 77 |
23 | 30 ноября 1941 года | 09:10 | P-40 | к северо -востоку от Бир -эль Губи [ 48 ] | 4./JG 77 | 44♠ | 15 февраля 1942 года | 17:55 | P-40 | 35 км (22 миль) к юго -востоку от Мартубы [ 47 ] | 4./JG 77 |
24 | 30 ноября 1941 года | 09:20 | P-40 | к юго -западу от Эль -Адем [ 48 ] | 4./JG 77 | 45 | 13 марта 1942 года | 12:35 | P-40 | к юго -западу от Тобрука [ 47 ] | 4./JG 77 |
25 | 4 декабря 1941 года | 10:16 | P-40 | Рука Губи [ 48 ] | 4./JG 77 | 46? [ Примечание 3 ] | 15 марта 1942 года | 11:32 | P-40 | 10 км (6,2 мили) Южный Форт Акрома [ 47 ] | 4./JG 77 |
26 | 6 декабря 1941 года | 12:28 | Бленхейм | к юго -востоку от Эль -Адем [ 46 ] | 4./JG 77 | 47 | 28 мая 1942 года | 12:20 | P-40 | 15 км (9,3 К) нет [ 50 ] | 4./JG 77 |
27 | 6 декабря 1941 года | 12:30 | Бленхейм | к юго -востоку от Эль -Адем [ 46 ] | 4./JG 77 | 48 | 28 мая 1942 года | 16:12 | P-40 | 15 км (9,3 мили) к востоку от Эль -Адем [ 50 ] | 4./JG 77 |
28 | 7 декабря 1941 года | 09:50 | Бостон | к югу от Айн Эль -Газала [ 46 ] | 4./JG 77 | 49 | 31 мая 1942 года | 18:57 | P-40 | 20 км (12 миль) к юго -западу от Эль -Адем [ 50 ] | 4./JG 77 |
29 | 8 декабря 1941 года | 13:10 | Бостон | К северу от сокращения [ 46 ] | 4./JG 77 | 50 | 31 мая 1942 года | 19:00 | P-40 | 15 км (9,3 мили) к юго -западу от Эль -Адем [ 50 ] | 4./JG 77 |
30 | 15 декабря 1941 года | 11:30 | P-40 | К юго -западу от Гизрега [ 46 ] | 4./JG 77 | 51 | 17 июня 1942 года | 10:20 | Ураган | К востоку от IS AAMD [ 51 ] | 4./JG 77 |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939)
- Честь Гоблат из Люфтваффе 5 января 1942 года в качестве Oberfeldwebel и Pilot [ 53 ] [ Примечание 4 ]
- Немецкий крест в золоте 14 февраля 1942 года в качестве Оберфельдевебеля в 4 -м/ Jagdschwader 27 [ 54 ]
- Крест рыцаря Железного креста 22 февраля 1942 года в качестве Oberfeldwebel в II./ Jagdgeschwader 27 [ 55 ] [ 56 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Полетная тренировка в Луфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемых A/B Lething Training. Обучение включало теоретическую и практическую подготовку по аэробатики, навигации, дальних рейсам и приземлениям мертвых шагов . Курсы B включали высотные рейсы, рейсы инструментов, ночные посадки и обучение для обработки самолетов в трудных ситуациях. [ 1 ]
- ^ Объяснение обозначения подразделения Люфтваффе См. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
- ^ Согласно Мэтьюсу и Форману, это утверждение не подтверждено. [ 49 ]
- ^ По словам Обермаера 30 декабря 1941 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
- ^ Jump up to: а беременный в Обермайер 1989 , с. 202
- ^ Prien et al. 2001 , с. 251, 254.
- ^ Prien et al. 2001 , с. 253.
- ^ Prien et al. 2000 , с. 249
- ^ Prien et al. 2002 , с. 385.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Prien et al. 2002 , с. 402
- ^ Prien et al. 2002 , с. 398.
- ^ Prien et al. 2002 , с. 396, 403.
- ^ Prien et al. 2002 , с. 396.
- ^ Weal 2003 , p. 42
- ^ Jump up to: а беременный в Weal 2003 , p. 49
- ^ Prien et al. 2004 , с. 208
- ^ Prien et al. 2004 , с. 209
- ^ Shores & Ring 1969 , с. 56
- ^ Shores & Ring 1969 , с. 70
- ^ Shores & Williams 1994 , с. 163, 234.
- ^ Shores & Ring 1969 , с. 71
- ^ Shores & Williams 1994 , глава пятая: Пилотный офицер Ranger Geoffrey Harold RAF № 60082.
- ^ Delve 2017 , с. 159
- ^ Prien, Rodeike & Voices 1997 , p.
- ^ Prien, Rodeike & Voices 1997 , p.
- ^ Shores, Massimello & Guest 2012 , с. 22
- ^ Jump up to: а беременный в Weal 2003 , p. 78
- ^ Jump up to: а беременный Sundin & Bergström 1997 , тел.
- ^ Jump up to: а беременный в Скаттс 1994 , с. 20
- ^ Shores, Massimello & Guest 2012 , с. 41–42.
- ^ Shores, Massimello & Guest 2012 , с. 43
- ^ Shores & Ring 1969 , с. 95
- ^ Shores & Ring 1969 , с. 99
- ^ Shores & Williams 1994 , p. 236
- ^ Prien et al. 2004 , с. 282
- ^ Shores, Massimello & Guest 2012 , с. 154
- ^ Shores & Williams 1994 , p. 249
- ^ Джейкобс 2014 , Глава 6: Северная Африка и Средиземноморье, 1941–1943.
- ^ Мэтьюс и Форман 2015 , с. 1188–1189.
- ^ Jump up to: а беременный Prien, Rodeike & Voices 1997 , p.
- ^ Мэтьюс и Форман 2015 , с. 1188.
- ^ Prien et al. 2002 , с. 403.
- ^ Jump up to: а беременный Prien et al. 2003a , p. 202
- ^ Prien, Rodeike & Voices 1997 , p.
- ^ Prien et al. 2003b , p. 168.
- ^ Jump up to: а беременный Prien et al. 2003b , p. 169
- ^ Prien, Rodeike & Voices 1997 , с. 554–557.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Prien et al. 2004 , с. 259
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Prien et al. 2004 , с. 261.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Prien et al. 2004 , с. 262
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Prien et al. 2004 , с. 260
- ^ Мэтьюс и Форман 2015 , с. 1189.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Prien et al. 2004 , с. 264
- ^ Prien et al. 2004 , с. 266
- ^ Jump up to: а беременный Диксон 2023 , с. 168.
- ^ Patzwall 2008 , p. 189.
- ^ Patzwall & Scherzer 2001 , p. 430.
- ^ Fellgiebel 2000 , p. 393.
- ^ Scherzer 2007 , p. 691.
Библиография
[ редактировать ]- Бергстрем, Христер [на шведском] ; Антипов, Влад; Sundin, Claes (2003). Graf & Grislawski - пара тузов . Гамильтон MT: Eagle Editions. ISBN 978-0-9721060-4-7 .
- Дельве, Кен (2017). ВВС пустыни во Второй мировой войне: воздушная власть в западной пустыне, 1940–1942 . Барнсли: ручка и меч. ISBN 978-1-844-15-817-1 .
- Диксон, Джереми (2023). Дневные истребители Луфтваффе: Рыцарский кросс -держатели 1939–1942 . Книги из ручки и меча . ISBN 978-1-52677-864-2 .
- Fellgieblel, Walther-Peer [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители рыцарского креста Железного Кросса 1939–1945 гг. - владельцы высшей награды Второй мировой войны во всех частях Вермахта [ носители Креста Рыцаря Железного креста 1939–1945 гг. Высшая награда Второй мировой войны всех филиалов Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Джейкобс, Питер (2014). Тозы Люфтваффе: Jagdflieger во Второй мировой войне . Книги фронта . ISBN 978-1-4738-4087-4 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Азы Люфтваффе - биографии и претензии победы - том 4 S - Z. Уолтон на Темзе: Красный Кайт. ISBN 978-1-906592-21-9 .
- Obermaier, Ernst (1989). Рыцарские перевозчики ВВС Jagpflieger 1939 - 1945 [ рыцарские носители истребителей Luftwaffe Force 1939 - 1945 ] (на немецком языке). Мейнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Patzwall, Klaus D.; Scherzer, Veit (2001). Немецкий кросс 1941 - 1945 г. История и владелец Том II [ Немецкий кросс 1941 - 1945 год и получатели Том 2 ] (на немецком языке). Нордерседт, Германия: Верлаг Клаус Д. Пацвалолл. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Patzwall, Klaus D. (2008). Кубок чести для особых выступлений в воздушной войне [ Голечит честь для выдающихся достижений в воздушной войне ] (на немецком языке). Нордерседт, Германия: Верлаг Клаус Д. Пацвалолл. ISBN 978-3-931533-08-3 .
- Пен, Джохен; Rodeike, Peter; Stemmer, Gerhard (1997). Мессершмитт BF 109 Используется в II./FJAGDSCHWADER 27, 1940 - 1945 [ Мессершмитт BF 109 В действии с I./JAGDSCHWADER 27, 1940 - 1945 ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN 978-3-923457-42-7 .
- Пен, Джохен; Stemmer, Gerhard; Rodeike, Peter; Бок, Винфрид (2001). Пилотные ассоциации истребителей Германии Луфтваффе с 1934 по 1945 год -Часть 2 -«Война сиденья» -1.1939 до 9.5.1941 [ Истребители Немецких ВВС с 1934 по 1945 год -Арт -Арта 2 -Части «Фановая война» -1 1939 по 9 мая 1940 года ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN 978-3-923457-59-5 .
- Пен, Джохен; Stemmer, Gerhard; Rodeike, Peter; Бок, Уинфрид (2000). Пилотные ассоциации истребителей Германии Люфтваффе с 1934 по 1945 год, часть 3 -м, в Дании и Норвегии 9.4. До 30.11.1940 - кампания на Западе 10.5. До 25.6.1940 [ Ассоциация пилотных истребителей Германии Луфтваффе с 1934 по 1945 год, Часть 3 - назначения в Дании и Норвегии 9 ноября 1940 года - кампания на западе с 10 мая по 25 июня 1940 года ] (на немецком языке). Печатка Struve. ISBN 978-3-923457-61-8 .
- Пен, Джохен; Stemmer, Gerhard; Rodeike, Peter; Бок, Уинфрид (2002). I - развертывание на канале и около Англии - 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 г. с 1934 по 1945 год - Часть 4 / Пилотные ассоциации истребителей Немецких ВВС /I - действие на канале и над Англией - 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN 978-3-923457-63-2 .
- Пен, Джохен; Stemmer, Gerhard; Rodeike, Peter; Бок, Винфрид (2003a). Пилотные ассоциации истребителей Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 5 - Домашняя защита - 10. С мая 1940 года по 31 декабря 1941 года - использование в Средиземноморье - октябрь 1940 по ноябрь 1941 года - использование на Западе - 22. С июня по 31 декабря 1941 года - Дополнительная охотничья группа - развертывание 1941 года до роспуска в начале 1942 года [ истребители Немецких ВВС с 1934 по 1945 год. Средиземноморский театр - октябрь с 1940 по ноябрь 1941 г. - Действие на Западе - 22 июня по 31 декабря 1941 года - Дополнительные истребительные группы - Действие с 1941 года до их распада в начале 1942 года ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN 978-3-923457-68-7 .
- Пен, Джохен; Stemmer, Gerhard; Rodeike, Peter; Бок, Винфрид (2003b). Пилотные ассоциации истребителей Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 6/I - Компания "Барбаросса" - развертывание на Востоке - 22.6. до 5.12.1941 [ истребители Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 6/I - Операция «Барбаросса» - Действие на востоке - 22 июня по 5 декабря 1941 года ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN 978-3-923457-69-4 .
- Пен, Джохен; Stemmer, Gerhard; Rodeike, Peter; Бок, Винфрид (2004). Ассоциации пилотных истребителей Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 8/I - Использование в Средиземноморье - с ноября 1941 года по декабрь 1942 года [ Истребители Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 8/I - действие в Средиземноморье Театр - с ноября 1941 года по декабрь 1942 г. ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN 978-3-923457-74-8 .
- Scherzer, Veit (2007). Рыцарный кросс 1939–1945 годы владельцы Knight Cross of the Iron Cross в 1939 году Хир, ВВС, ВМС, Ваффен-С.С., Вольксстурм и Германия союзников в соответствии с документами Федерального архива [ рыцарские носители 1939 года-1939– 1945 Владельцы Креста Рыцаря Железного креста 1939 года армией, ВВС, ВМС, Ваффен-С.С., Вольксстурмом и союзными силами с Германией в соответствии с документами Федерального архива ] (на немецком языке). Джена, Германия: военный издатель Шерцера. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Скаттс, Джерри (1994). BF 109 тузов Северной Африки и Средиземноморья . Самолеты тузов. Тол. 2. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-448-0 .
- Берега, Кристофер; Кольцо, Ганс (1969). Бойцы над пустыней: воздушные сражения в западной пустыне с июня 1940 года по декабрь 1942 года . Лондон, Великобритания: Невилл Спирмен. ISBN 978-0-85435-060-5 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Уильямс, Клайв (1994). Айсы высоки: дань уважения самым заметным пилотам -истребителям британских сил и сил Содружества Второй мировой войны, том первый . Лондон, Великобритания: Грубб -стрит. ISBN 978-1-909808-42-3 .
- Берега, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История Средиземноморской воздушной войны 1940–1945 гг.: Том первый: Северная Африка: июнь 1940 г. - январь 1942 года . Лондон: Grub Street. ISBN 978-1-908117-07-6 .
- Сундин, Клайс; Бергстрем, Христер (1997). Luftwaffe истребители истребители в профиле . Альтглен, Пенсильвания: военная история Шиффера. ISBN 978-0-7643-0291-6 .
- Weal, John (2003). Jagdgeschwader 27 "Африка" . Авиационные элитные единицы. Тол. 12. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-538-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кольцо, Ганс; Гирбиг, Вернер (1994) [1971]. Охотничьи эскадрильи 27 Документация об использовании во всех фронтах гг 1939–1945 . Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-87943-215-8 .
- Шорс, Кристофер и Массимелло, Джованни. История Средиземноморской воздушной войны 1940-1945 гг. Vol 2 London: Grub Street Publishing (2014). ISBN 978-1909166127
- Смит, Дж. Ричард и Пегг, Мартин. Jagdwaffe Vol 3, Sec3: война над пустыней июнь 1940 г. - июнь 1942 года Hersham, Surrey: Ian Allan Publishing, 2003 ISBN 1-903223-22-9
- Weal, Джон. BF109D/E ACES 1939-41 . Оксфорд: Osprey Publishing, 1996. ISBN 1-85532-487-3 .