5-я эскадрилья СААФ
5-я эскадрилья | |
---|---|
![]() Гепард E Истребитель | |
Активный | 1939, 1941–1944, 1950–1992 |
Страна | ![]() ![]() |
Ветвь | Южноафриканские ВВС |
Роль | Вторая мировая война: истребитель и истребитель-бомбардировщик После Второй мировой войны: истребительная эскадрилья |
Гарнизон/штаб | ВВС Луи Тришард после расформирования |
Псевдоним(а) | Шака , названные в честь зулусского воина короля Шаки. [ 1 ] |
Девиз (ы) | трудности Мы преодолеем все |
Знаки отличия | |
Идентификационный код эскадрильи | ГЛ (1939–1945) [ 2 ] |
Знак отличия 5-й эскадрильи | ![]() |
5-я эскадрилья SAAF — эскадрилья истребителей/истребителей-бомбардировщиков ВВС ЮАР во время Второй мировой войны. Он был расформирован в конце войны и вновь введен в строй в 1950 году. Он оставался активным до 2 октября 1992 года, когда был расформирован; ее самолеты Atlas Cheetah E также были выведены из эксплуатации.
История
[ редактировать ]Первоначально эскадрилья была обозначена как истребительно-бомбардировочная и сформирована в Кейптауне в апреле 1939 года. Она действовала всего восемь месяцев и была расформирована в декабре того же года. Она была переформирована 7 мая 1941 года в истребительную эскадрилью, действующую с авиабазы Зварткоп, оснащенную Vs. Mohawk Он был переброшен в Египет в декабре 1941 года и перевооружен на Tomahawk IIB . [ 1 ]
Первоначально эскадрилье было поручено обеспечивать противокорабельное патрулирование, а затем она была развернута как истребительная эскадрилья в районе поля боя в Западной пустыне. В конце 1942 года она получила Kittyhawk III , а затем Kittyhawk IV и начала специализироваться на штурмовиках, хотя по-прежнему сохраняла при необходимости обычную истребительную эскадрилью. После прекращения боевых действий в Африке эскадра перебралась на Мальту для поддержки вторжения на Сицилию, после чего двинулась на этот остров, а затем на материковую Италию. К моменту переброски эскадрильи в Италию она использовалась только в качестве штурмовика. [ 1 ]
Находясь в Италии, эскадрилья выполняла непосредственную поддержку с воздуха и выполняла миссии истребителей-бомбардировщиков, некоторые над Югославией. Эскадра принимала участие в боях на реке Сангро, Монте-Кассино и на линиях Густава и Готики. На смену «Киттихаукам» пришли «Мустанги III» (а позже «Мустанги IV»), и эти самолеты сохранялись до конца войны в Италии, когда эскадрилья была расформирована. [ 1 ]
5-я эскадрилья была переформирована в Дурбане в декабре 1950 года как подразделение «Активные гражданские силы», летающее в Гарварде . Она была переоборудована на Impala Mk Is в июле 1973 года и на Impala Mk II в начале 1981 года. Затем эскадрилья перебралась на авиабазу Луи Тришардт для оснащения Cheetah Es. Окончательно он был расформирован 2 октября 1992 года, когда его самолеты Cheetah были выведены из эксплуатации. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Примечание. На фотографиях типов самолетов не обязательно могут быть изображены самолеты одной марки или реальные самолеты, принадлежащие эскадрилье.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дьясон, Антон. «ИМГ (IPMS SA Медиа Группа)» . 5-я эскадрилья . Архивировано из оригинала 02 апреля 2012 г. Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Мартин, HJ; Орпен, Северная Дакота (1978). «Орлы-победители: южноафриканские войска во Второй мировой войне» . Кейптаун: Пурнелл. п. 207. ИСБН 0-86843-008-0 .
- ^ Авиационные картинки ЗА. «СААФ – Иллюстрированная история» . [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: 5-я эскадрилья SAAF. На Викискладе есть