Jump to content

Харальд Пенроуз

Харальд Пенроуз
Рожденный ( 1904-04-12 ) 12 апреля 1904 г.
Херефорд , Англия
Умер 31 августа 1996 г. ) ( 1996-08-31 ) ( 92 года
Национальность Британский
Известный Летчик-испытатель и автор
Авиационная карьера
Полное имя Харальд Джеймс Пенроуз
Первый полет 1919
Евро 504 тыс.

Харальд Джеймс Пенроуз , ОБЕ , CEng , FRAe.S , АМИНЬ [ 1 ] (12 апреля 1904 г. - 31 августа 1996 г.) был главным летчиком-испытателем компании Westland Aircraft с 1931 по 1953 год, военно-морским архитектором и автором авиации. Его летный опыт варьировался от человека, носившего воздушные змеи до Первой мировой войны , до первых реактивных истребителей и вертолетов. Он спроектировал, построил и управлял собственным планером в 1930-х годах. [ 2 ] спроектировал 36 катеров и яхт, [ 3 ] и написал множество книг, описывающих свою летную карьеру и историю британской авиации.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Харальд Джеймс Пенроуз родился на Парк-стрит, 103 , Херефорд 12 апреля 1904 года в семье Джеймса Пенроуза, клерка налоговой службы, и его жены Элизабет Элис. Его увлечение пилотируемыми полетами началось в раннем возрасте, когда отец показал ему фотографии моноплана Блерио . [ 4 ] Впервые он совершил полет в возрасте 7 лет на воздушном змее, поднимающем человека , на головокружительную высоту 10 футов. Его первый полет с двигателем состоялся в 1919 году на модифицированном трехместном Avro 504K , пилотируемом Аланом Кобэмом . [ 3 ]

Когда он бросил школу в 1920 году, он не смог найти место ученичества в авиационной промышленности, поэтому по совету Фредерика Хэндли Пейджа он поступил на курс авиационной инженерии в Нортгемптонском инженерном колледже Лондонского университета. Во время визита в де Хэвилленд он летал в качестве пассажира на прототипе Moth, пилотируемом Хьюбертом Броудом . [ 5 ] В рамках своего курса он прошел производственную практику, работая в компаниях Handley Page Ltd и Westland Aircraft Ltd. [ 6 ]

Авиационная карьера

[ редактировать ]

После окончания учебы в 1926 году Пенроуз поступил на работу в компанию Westland Aircraft Ltd. Он начал работать в цехе, позже работал наблюдателем у летчика-испытателя Лоуренса Опеншоу, затем помощником капитана Джеффри Хилла, руководившего строительством прототипа Widgeon III . [ нужна ссылка ]

В 1927 году он взял трехмесячный неоплачиваемый отпуск и научился летать в резерве офицеров ВВС (RAFO) в Филтоне. Там он сначала летал на Bristol PTM, а затем на Bristol Jupiter Fighter . Во время этой тренировки он встретил Сирила Увинса после того, как последний столкнулся с реверсом управления на Bristol Bagshot . [ 7 ] Позже Ювинс стал наставником Пенроуза в области летных испытаний, и они стали хорошими друзьями. [ 8 ]

По возвращении в Вестлендс он работал между заводом и конструкторским бюро. Под руководством нового летчика-испытателя Вестленда Луи Пейджета Пенроуз принял участие в испытательных полетах. [ примечание 1 ] Он получил лицензию A, которая позволяла ему летать в качестве частного пилота, и он управлял Widgeon на авиашоу по выходным, в конечном итоге став ответственным за все испытания Widgeon. [ 9 ]

В 1928 году он был назначен менеджером по гражданской авиации и главным помощником управляющего директора (Роберт Брюс) с зарплатой 400 фунтов стерлингов в год. Хотя его основной обязанностью было производство гражданских самолетов, таких как Wessex, позже он участвовал в испытательных полетах экспериментального Wapitis . [ 10 ] [ 11 ]

В 1931 году его отправили в Аргентину для демонстрации гидросамолета Wapiti, но он не смог добиться продаж. Он вернулся в Англию, взял десятидневный отпуск, но был отозван в Вестлендс после того, как Пэджет получил травму во время выполнения фигур высшего пилотажа на малой высоте. Эта авария положила конец карьере Пэджета, но в результате Пенроуза повысили до главного летчика-испытателя. [ 12 ]

Летчик-испытатель

[ редактировать ]

Будучи главным летчиком-испытателем Вестленда, Харальд Пенроуз установил в 1930-х годах ряд необычных авиационных рекордов. В 1933 году он совершил одно из самых длинных аварийных полетов. [ нужна ссылка ] когда у корабля Westland Wallace , готовившегося к полету на Хьюстон Эверест , на высоте 37 500 футов вышел из строя топливный насос. [ 13 ] Он совершил первый прыжок с парашютом из самолета с закрытым куполом в 1934 году, когда у Westland PV.7 произошла поломка конструкции во время испытаний на ныряние. [ 3 ] Это был его первый и единственный спуск с парашютом. А в 1930-е годы он налетал больше всего часов на бесхвостых самолетах, [ нужна ссылка ] с Птеродактилем IV и V.

Харальд Пенроуз (крайний слева) Сэр Эрнест Петтер (кабина наводчика) Джеффри Т.Р. Хилл (конструктор птеродактилей) Мистер Меттам, капитан Стюарт Кип (пилот злополучного дредноута Вестленд ) (крайний справа)

Во время испытательных полетов он нашел время спроектировать и построить (с помощью своей жены, которая сшила тканевое покрытие) планер Penrose Pegasus . Для сравнения производительности он участвовал в соревнованиях BGA в августе 1935 года в Саттон-Бэнк , набрав в общей сложности 6 часов 25 минут. До начала войны «Пегас» летал в Киммеридже, когда погода была несовместима с плаванием. [ 14 ]

В конце 1930-х годов компания Westlands разработала Lysander и Whirlwind . Первый полет Пенроуза на «Лизандре» состоялся в июне 1936 года. Этот и последующие полеты выявили проблемы, которые потребовали модификации хвостового оперения. Проблемы с падением хвостового оперения не были решены к удовлетворению Харальда и, возможно, привели к ряду катастроф со смертельным исходом. [ 15 ]

До полета на Whirlwind, чтобы получить опыт управления самолетами с высокой нагрузкой на крыло и убирающимся шасси, Харальд летал на прототипе Spitfire K5054 . [ 16 ] прототип Fairey Battle и Bristol Blenheim . Первый полет на «Вихре» (октябрь 1936 г.) был непреднамеренным, когда он поднялся в воздух во время прямолинейного разбега на высокой скорости. [ 17 ] Первые испытательные полеты прошли без происшествий, но в начале 1939 года сломанный выхлоп прожег правый толкатель элерона на высоте 200 футов, что потребовало инстинктивных действий. Этот инцидент заставил Тедди Петтера разработать менее аэродинамичную, но более безопасную выхлопную систему. [ 18 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Будучи офицером запаса ВВС Великобритании, Пенроуз ожидал, что его призовут в начале войны. Однако в 36 лет, имея ценный опыт испытательных полетов, отдел кадров ВВС Великобритании отказал ему. [ 19 ] Вместо этого он вернулся к разработке Lysander и Whirlwind.

Были планы использовать «Лисандр» для наземных обстрелов во время вторжения или в качестве ночного истребителя. Он испытывал различные модифицированные «Лисандры», оснащенные артиллерийскими башнями, в том числе «Лисандр» с тандемным крылом и хвостовой артиллерийской башней. [ 20 ]

В январе 1942 года он испытал последний серийный Whirlwind, к тому времени основной работой в Вестленде было производство Spitfires, а Пенроуз отвечал за их серийные испытательные полеты. [ 21 ]

Во время войны Пенроуз трижды встречался с Мессершмиттом Bf 109 . В первый раз он испытывал серийный Whirlwind, но, выйдя из облака, понял, что находится на курсе столкновения с «Мессершмиттом», и врезал нос Whirlwind обратно в облако. [ 22 ] Во второй раз он вместе со своей семьей плыл на лодках «Титтермаус» и «Тиддливинкс», когда их подбил низко летящий немец. [ 23 ] Однако в 1943 году он пилотировал трофейный самолет, проходивший испытания компанией Rolls-Royce. В своих мемуарах он описал, как он «застыл на штурвале и летел очень, очень прямо», когда его перехватил «Спитфайр» ВВС Великобритании. [ 24 ]

Харальд Пенроуз в кабине Велкина. Обратите внимание на автоматически надувающееся периферийное уплотнение капота.

Основываясь на своей конструкции Whirlwind, компания Westland разработала высотный перехватчик Welkin , Пенроуз управлял прототипом в ноябре 1942 года. Он описал, что кабина была «похожа на сидение в духовке» из-за неэкранированных нагнетателей давления в кабине. В начале 1943 года у него развилась пневмония , которую он объяснил резкими перепадами температуры, когда он выходил из каюты Уэлкинса мокрым от пота, и резким ветром, дувшим над аэродромом. Он выжил благодаря недавно открытому препарату M&B . [ 25 ] В результате этой болезни Петтер разработал лучший метод охлаждения кабины. Пенроуз противопоставил арктические условия в открытых кабинах PV.3 / Wallace во время полетов на большой высоте «восхитительно теплой» кабине Welkin, назвав эти полеты «пиком впечатлений». [ 26 ]

Летом 1945 года он летал на Gloster Meteor в качестве гостя 616-й эскадрильи . Он описал его как «гораздо более легкую и безопасную машину, чем превосходный истребитель «Спитфайр». Но во время посадки впечатления были омрачены неуверенностью в том, что ходовая часть заблокировалась, а топливо в то же время заканчивалось. [ 27 ]

Пост был

[ редактировать ]

После войны Пенроуз руководил летными испытаниями Westland Wyvern . Ни один другой современный самолет не оказался столь смертоносным, как «Виверн». Он объяснил его проблемы недостаточно развитыми силовыми установками в сочетании с высокой нагрузкой на крыло и позже охарактеризовал его как «одну из тех, почти очень хороших машин». [ 28 ]

12 декабря 1946 года он совершил первый полет на прототипе двигателя Eagle . [ 29 ] Этот полет прошел без происшествий, но в начале 1947 года он был вынужден посадить его на травяной взлетно-посадочной полосе британских ВВС Уормвелл из-за отказа двигателя, едва не задев скрытый бетонный блок. [ 30 ] Другим летчикам-испытателям Westland повезло меньше. эскадрилья Лдр. Питер Гарнер погиб 15 октября 1947 года после выхода из строя подшипника гребного винта противоположного вращения и Sqn. Лдр. Майк Грейвс погиб 31 октября 1949 года после отказа двигателя прототипа с двигателем Python . Как ни странно, Пенроузу повезло, и он пережил еще три вынужденные посадки: одну летом 1947 года из-за отказа толкателя элеронов, одну в октябре 1951 года из-за отказа гидравлики, третью в феврале 1952 года из-за отказа двигателя. [ 31 ]

Вероятно, именно внимание к деталям (например, трос, блокирующий замок ремня безопасности), а не удача, позволило Харальду Пенроузу провести 25 лет испытательных полетов в достаточной безопасности. [ 32 ]

Винтокрылая машина

[ редактировать ]

При поддержке Артура Дэвенпорта и Тедди Петтера компания Westland имела долгую историю производства винтокрылых машин, начиная с Cierva C.29 . Готовясь к этой работе, Пенроуз в 1933 году прошел курс переоборудования автожиров в авиапарке Ханворт в Сиерве, во время которого он добавил 10 часов полета на автожире к своей коммерческой лицензии. [ 33 ] Однако ни Cierva C.29, ни его преемник C.30 не имели успеха, и Пенроуз не летал ни на одном из них. В 1944 году, когда Вестлендс рассматривал возможности послевоенного бизнеса, Пенроуз предложил Дэвенпорту воспользоваться своим предыдущим опытом работы с винтокрылыми машинами и исследовать вертолеты. [ 34 ]

Впоследствии он летал на Sikorsky S-51 под руководством Чарльза «Сокс» Хосегуда. Хотя он считал, что сможет освоить технику пилотирования из-за своего предыдущего опыта работы с автожирами, он считал, что было бы разумно получить обучение у более опытных пилотов, поэтому Вестлендс нанял Алана Бристоу для обучения Пенроуза и Питера Гарнера. Пенроуз отправился в одиночку на Sikorsky S-51 в 1947 году. [ 35 ] По сравнению с «Виверном» его полеты на вертолетах были нечастыми, гораздо менее трудными и гораздо менее рискованными. [ 36 ]

В 1953 году, после 25 лет испытаний, Харальд ушел с должности главного летчика-испытателя, чтобы взять на себя управление продажами вертолетов Westland. [ 37 ]

Писательская карьера

[ редактировать ]

Харальд продемонстрировал писательский талант в раннем возрасте, выиграв главную школьную премию по литературе. [ 38 ] Его ранние книги основывались на личном опыте, например «Я летал с птицами» (1949), «Нет эха в небе» (1958) и «Эйримаус» (1967). В своих более поздних работах он писал об истории британской авиационной промышленности: «Архитектор». Wings (1985), биография дизайнера Роя Avro Чедвика , Wings via the World (1980), история British Airways и пятитомная история British Airways. авиация.

Библиография

[ редактировать ]
  • Я летал с птицами (1949)
  • Нет эха в небе (1958)
  • Эйримаус (1967)
  • Британская авиация: пионерские годы 1903–1914 Патнэма (1967)
  • Британская авиация: Великая война и перемирие, 1915–1919 (1969)
  • Британская авиация: годы приключений, 1920–1929 (1973)
  • Британская авиация: расширяя горизонты, 1930–1934 (1979)
  • Британская авиация: зловещие небеса, 1935–1939 (1980)
  • Крылья по всему миру: иллюстрированная история British Airways (1980)
  • Страна облачных кукушек (1981)
  • Приключение с судьбой (1984)
  • Архитектор крыльев: биография Роя Чедвика, конструктора бомбардировщика Ланкастера (1985)
  • Древний воздух: биография Джона Стрингфеллоу из Чарда, пионера воздухоплавания викторианской эпохи (1988),

Примечания

[ редактировать ]
  1. Майор Лоуренс П. Опеншоу, Массачусетс, погиб после столкновения в воздухе 6 июня 1927 года во время гонок на Widgeon I на авиационном совещании Whitsun Air Meeting в Борнмуте.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • «Британские летчики-испытатели, № 12 - Харальд Джеймс Пенроуз» (PDF) . Рейс : 78–80. 25 июля 1946 года.
  • Пенроуз, Харальд (17 октября 1935 г.). "ПЛАРСОН МУЛЬТУМ-ИН-ПАРВО" (PDF) . Рейс : 420–421.
  • Пенроуз, Харальд (1958). Никакого эха в небе . Кассалл.
  • Пенроуз, Харальд (1984). Приключение с судьбой . Эйрлайф.
  • Джарретт, Филип (11 сентября 1996 г.). «Некролог: Харальд Пенроуз» . Независимый .
  • Шор, Барри (осень 1989 г.). «Парад прототипов: Пегас Пенроуза» (PDF) . Модельер RC : 45–48. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2014 года . Проверено 13 января 2014 г.
  • Джарретт, Филип (2004). «Пенроуз, Харальд Джеймс (1904–1996)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/63333 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22d4111ceaf5ac894c3486d9b019b9e2__1720873800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/e2/22d4111ceaf5ac894c3486d9b019b9e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harald Penrose - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)