Харальд Пенроуз
Харальд Пенроуз | |
---|---|
Рожденный | Херефорд , Англия | 12 апреля 1904 г.
Умер | 31 августа 1996 г. Хардингтон Мандевиль , Англия | ( 92 года
Национальность | Британский |
Известный | Летчик-испытатель и автор |
Авиационная карьера | |
Полное имя | Харальд Джеймс Пенроуз |
Первый полет | 1919 Евро 504 тыс. |
Харальд Джеймс Пенроуз , ОБЕ , CEng , FRAe.S , АМИНЬ [ 1 ] (12 апреля 1904 г. - 31 августа 1996 г.) был главным летчиком-испытателем компании Westland Aircraft с 1931 по 1953 год, военно-морским архитектором и автором авиации. Его летный опыт варьировался от человека, носившего воздушные змеи до Первой мировой войны , до первых реактивных истребителей и вертолетов. Он спроектировал, построил и управлял собственным планером в 1930-х годах. [ 2 ] спроектировал 36 катеров и яхт, [ 3 ] и написал множество книг, описывающих свою летную карьеру и историю британской авиации.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Харальд Джеймс Пенроуз родился на Парк-стрит, 103 , Херефорд 12 апреля 1904 года в семье Джеймса Пенроуза, клерка налоговой службы, и его жены Элизабет Элис. Его увлечение пилотируемыми полетами началось в раннем возрасте, когда отец показал ему фотографии моноплана Блерио . [ 4 ] Впервые он совершил полет в возрасте 7 лет на воздушном змее, поднимающем человека , на головокружительную высоту 10 футов. Его первый полет с двигателем состоялся в 1919 году на модифицированном трехместном Avro 504K , пилотируемом Аланом Кобэмом . [ 3 ]
Когда он бросил школу в 1920 году, он не смог найти место ученичества в авиационной промышленности, поэтому по совету Фредерика Хэндли Пейджа он поступил на курс авиационной инженерии в Нортгемптонском инженерном колледже Лондонского университета. Во время визита в де Хэвилленд он летал в качестве пассажира на прототипе Moth, пилотируемом Хьюбертом Броудом . [ 5 ] В рамках своего курса он прошел производственную практику, работая в компаниях Handley Page Ltd и Westland Aircraft Ltd. [ 6 ]
Авиационная карьера
[ редактировать ]После окончания учебы в 1926 году Пенроуз поступил на работу в компанию Westland Aircraft Ltd. Он начал работать в цехе, позже работал наблюдателем у летчика-испытателя Лоуренса Опеншоу, затем помощником капитана Джеффри Хилла, руководившего строительством прототипа Widgeon III . [ нужна ссылка ]
В 1927 году он взял трехмесячный неоплачиваемый отпуск и научился летать в резерве офицеров ВВС (RAFO) в Филтоне. Там он сначала летал на Bristol PTM, а затем на Bristol Jupiter Fighter . Во время этой тренировки он встретил Сирила Увинса после того, как последний столкнулся с реверсом управления на Bristol Bagshot . [ 7 ] Позже Ювинс стал наставником Пенроуза в области летных испытаний, и они стали хорошими друзьями. [ 8 ]
По возвращении в Вестлендс он работал между заводом и конструкторским бюро. Под руководством нового летчика-испытателя Вестленда Луи Пейджета Пенроуз принял участие в испытательных полетах. [ примечание 1 ] Он получил лицензию A, которая позволяла ему летать в качестве частного пилота, и он управлял Widgeon на авиашоу по выходным, в конечном итоге став ответственным за все испытания Widgeon. [ 9 ]
В 1928 году он был назначен менеджером по гражданской авиации и главным помощником управляющего директора (Роберт Брюс) с зарплатой 400 фунтов стерлингов в год. Хотя его основной обязанностью было производство гражданских самолетов, таких как Wessex, позже он участвовал в испытательных полетах экспериментального Wapitis . [ 10 ] [ 11 ]
В 1931 году его отправили в Аргентину для демонстрации гидросамолета Wapiti, но он не смог добиться продаж. Он вернулся в Англию, взял десятидневный отпуск, но был отозван в Вестлендс после того, как Пэджет получил травму во время выполнения фигур высшего пилотажа на малой высоте. Эта авария положила конец карьере Пэджета, но в результате Пенроуза повысили до главного летчика-испытателя. [ 12 ]
Летчик-испытатель
[ редактировать ]Будучи главным летчиком-испытателем Вестленда, Харальд Пенроуз установил в 1930-х годах ряд необычных авиационных рекордов. В 1933 году он совершил одно из самых длинных аварийных полетов. [ нужна ссылка ] когда у корабля Westland Wallace , готовившегося к полету на Хьюстон Эверест , на высоте 37 500 футов вышел из строя топливный насос. [ 13 ] Он совершил первый прыжок с парашютом из самолета с закрытым куполом в 1934 году, когда у Westland PV.7 произошла поломка конструкции во время испытаний на ныряние. [ 3 ] Это был его первый и единственный спуск с парашютом. А в 1930-е годы он налетал больше всего часов на бесхвостых самолетах, [ нужна ссылка ] с Птеродактилем IV и V.

Во время испытательных полетов он нашел время спроектировать и построить (с помощью своей жены, которая сшила тканевое покрытие) планер Penrose Pegasus . Для сравнения производительности он участвовал в соревнованиях BGA в августе 1935 года в Саттон-Бэнк , набрав в общей сложности 6 часов 25 минут. До начала войны «Пегас» летал в Киммеридже, когда погода была несовместима с плаванием. [ 14 ]
В конце 1930-х годов компания Westlands разработала Lysander и Whirlwind . Первый полет Пенроуза на «Лизандре» состоялся в июне 1936 года. Этот и последующие полеты выявили проблемы, которые потребовали модификации хвостового оперения. Проблемы с падением хвостового оперения не были решены к удовлетворению Харальда и, возможно, привели к ряду катастроф со смертельным исходом. [ 15 ]
До полета на Whirlwind, чтобы получить опыт управления самолетами с высокой нагрузкой на крыло и убирающимся шасси, Харальд летал на прототипе Spitfire K5054 . [ 16 ] прототип Fairey Battle и Bristol Blenheim . Первый полет на «Вихре» (октябрь 1936 г.) был непреднамеренным, когда он поднялся в воздух во время прямолинейного разбега на высокой скорости. [ 17 ] Первые испытательные полеты прошли без происшествий, но в начале 1939 года сломанный выхлоп прожег правый толкатель элерона на высоте 200 футов, что потребовало инстинктивных действий. Этот инцидент заставил Тедди Петтера разработать менее аэродинамичную, но более безопасную выхлопную систему. [ 18 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Будучи офицером запаса ВВС Великобритании, Пенроуз ожидал, что его призовут в начале войны. Однако в 36 лет, имея ценный опыт испытательных полетов, отдел кадров ВВС Великобритании отказал ему. [ 19 ] Вместо этого он вернулся к разработке Lysander и Whirlwind.
Были планы использовать «Лисандр» для наземных обстрелов во время вторжения или в качестве ночного истребителя. Он испытывал различные модифицированные «Лисандры», оснащенные артиллерийскими башнями, в том числе «Лисандр» с тандемным крылом и хвостовой артиллерийской башней. [ 20 ]
В январе 1942 года он испытал последний серийный Whirlwind, к тому времени основной работой в Вестленде было производство Spitfires, а Пенроуз отвечал за их серийные испытательные полеты. [ 21 ]
Во время войны Пенроуз трижды встречался с Мессершмиттом Bf 109 . В первый раз он испытывал серийный Whirlwind, но, выйдя из облака, понял, что находится на курсе столкновения с «Мессершмиттом», и врезал нос Whirlwind обратно в облако. [ 22 ] Во второй раз он вместе со своей семьей плыл на лодках «Титтермаус» и «Тиддливинкс», когда их подбил низко летящий немец. [ 23 ] Однако в 1943 году он пилотировал трофейный самолет, проходивший испытания компанией Rolls-Royce. В своих мемуарах он описал, как он «застыл на штурвале и летел очень, очень прямо», когда его перехватил «Спитфайр» ВВС Великобритании. [ 24 ]

Основываясь на своей конструкции Whirlwind, компания Westland разработала высотный перехватчик Welkin , Пенроуз управлял прототипом в ноябре 1942 года. Он описал, что кабина была «похожа на сидение в духовке» из-за неэкранированных нагнетателей давления в кабине. В начале 1943 года у него развилась пневмония , которую он объяснил резкими перепадами температуры, когда он выходил из каюты Уэлкинса мокрым от пота, и резким ветром, дувшим над аэродромом. Он выжил благодаря недавно открытому препарату M&B . [ 25 ] В результате этой болезни Петтер разработал лучший метод охлаждения кабины. Пенроуз противопоставил арктические условия в открытых кабинах PV.3 / Wallace во время полетов на большой высоте «восхитительно теплой» кабине Welkin, назвав эти полеты «пиком впечатлений». [ 26 ]
Летом 1945 года он летал на Gloster Meteor в качестве гостя 616-й эскадрильи . Он описал его как «гораздо более легкую и безопасную машину, чем превосходный истребитель «Спитфайр». Но во время посадки впечатления были омрачены неуверенностью в том, что ходовая часть заблокировалась, а топливо в то же время заканчивалось. [ 27 ]
Пост был
[ редактировать ]Виверна
[ редактировать ]После войны Пенроуз руководил летными испытаниями Westland Wyvern . Ни один другой современный самолет не оказался столь смертоносным, как «Виверн». Он объяснил его проблемы недостаточно развитыми силовыми установками в сочетании с высокой нагрузкой на крыло и позже охарактеризовал его как «одну из тех, почти очень хороших машин». [ 28 ]
12 декабря 1946 года он совершил первый полет на прототипе двигателя Eagle . [ 29 ] Этот полет прошел без происшествий, но в начале 1947 года он был вынужден посадить его на травяной взлетно-посадочной полосе британских ВВС Уормвелл из-за отказа двигателя, едва не задев скрытый бетонный блок. [ 30 ] Другим летчикам-испытателям Westland повезло меньше. эскадрилья Лдр. Питер Гарнер погиб 15 октября 1947 года после выхода из строя подшипника гребного винта противоположного вращения и Sqn. Лдр. Майк Грейвс погиб 31 октября 1949 года после отказа двигателя прототипа с двигателем Python . Как ни странно, Пенроузу повезло, и он пережил еще три вынужденные посадки: одну летом 1947 года из-за отказа толкателя элеронов, одну в октябре 1951 года из-за отказа гидравлики, третью в феврале 1952 года из-за отказа двигателя. [ 31 ]
Вероятно, именно внимание к деталям (например, трос, блокирующий замок ремня безопасности), а не удача, позволило Харальду Пенроузу провести 25 лет испытательных полетов в достаточной безопасности. [ 32 ]
Винтокрылая машина
[ редактировать ]При поддержке Артура Дэвенпорта и Тедди Петтера компания Westland имела долгую историю производства винтокрылых машин, начиная с Cierva C.29 . Готовясь к этой работе, Пенроуз в 1933 году прошел курс переоборудования автожиров в авиапарке Ханворт в Сиерве, во время которого он добавил 10 часов полета на автожире к своей коммерческой лицензии. [ 33 ] Однако ни Cierva C.29, ни его преемник C.30 не имели успеха, и Пенроуз не летал ни на одном из них. В 1944 году, когда Вестлендс рассматривал возможности послевоенного бизнеса, Пенроуз предложил Дэвенпорту воспользоваться своим предыдущим опытом работы с винтокрылыми машинами и исследовать вертолеты. [ 34 ]
Впоследствии он летал на Sikorsky S-51 под руководством Чарльза «Сокс» Хосегуда. Хотя он считал, что сможет освоить технику пилотирования из-за своего предыдущего опыта работы с автожирами, он считал, что было бы разумно получить обучение у более опытных пилотов, поэтому Вестлендс нанял Алана Бристоу для обучения Пенроуза и Питера Гарнера. Пенроуз отправился в одиночку на Sikorsky S-51 в 1947 году. [ 35 ] По сравнению с «Виверном» его полеты на вертолетах были нечастыми, гораздо менее трудными и гораздо менее рискованными. [ 36 ]
В 1953 году, после 25 лет испытаний, Харальд ушел с должности главного летчика-испытателя, чтобы взять на себя управление продажами вертолетов Westland. [ 37 ]
Писательская карьера
[ редактировать ]Харальд продемонстрировал писательский талант в раннем возрасте, выиграв главную школьную премию по литературе. [ 38 ] Его ранние книги основывались на личном опыте, например «Я летал с птицами» (1949), «Нет эха в небе» (1958) и «Эйримаус» (1967). В своих более поздних работах он писал об истории британской авиационной промышленности: «Архитектор». Wings (1985), биография дизайнера Роя Avro Чедвика , Wings via the World (1980), история British Airways и пятитомная история British Airways. авиация.
Библиография
[ редактировать ]- Я летал с птицами (1949)
- Нет эха в небе (1958)
- Эйримаус (1967)
- Британская авиация: пионерские годы 1903–1914 Патнэма (1967)
- Британская авиация: Великая война и перемирие, 1915–1919 (1969)
- Британская авиация: годы приключений, 1920–1929 (1973)
- Британская авиация: расширяя горизонты, 1930–1934 (1979)
- Британская авиация: зловещие небеса, 1935–1939 (1980)
- Крылья по всему миру: иллюстрированная история British Airways (1980)
- Страна облачных кукушек (1981)
- Приключение с судьбой (1984)
- Архитектор крыльев: биография Роя Чедвика, конструктора бомбардировщика Ланкастера (1985)
- Древний воздух: биография Джона Стрингфеллоу из Чарда, пионера воздухоплавания викторианской эпохи (1988),
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Майор Лоуренс П. Опеншоу, Массачусетс, погиб после столкновения в воздухе 6 июня 1927 года во время гонок на Widgeon I на авиационном совещании Whitsun Air Meeting в Борнмуте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейс 1946 года .
- ^ Пенроуз 1935 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джарретт 1996 .
- ^ Джарретт 2004 .
- ^ Пенроуз 1984 , с. 26.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 27.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 56.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 77.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 71.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 68.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 85.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 98.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 121.
- ^ Шор 1989 .
- ^ Пенроуз 1984 , с. 163.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 175.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 177.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 179.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 185.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 199.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 204.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 193.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 203.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 223.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 211.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 225.
- ^ Пенроуз 1958 , с. 108-115.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 264-265.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 242.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 246.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 275.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 251.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 123.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 232.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 247.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 281.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 283.
- ^ Пенроуз 1984 , с. 17.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- «Британские летчики-испытатели, № 12 - Харальд Джеймс Пенроуз» (PDF) . Рейс : 78–80. 25 июля 1946 года.
- Пенроуз, Харальд (17 октября 1935 г.). "ПЛАРСОН МУЛЬТУМ-ИН-ПАРВО" (PDF) . Рейс : 420–421.
- Пенроуз, Харальд (1958). Никакого эха в небе . Кассалл.
- Пенроуз, Харальд (1984). Приключение с судьбой . Эйрлайф.
- Джарретт, Филип (11 сентября 1996 г.). «Некролог: Харальд Пенроуз» . Независимый .
- Шор, Барри (осень 1989 г.). «Парад прототипов: Пегас Пенроуза» (PDF) . Модельер RC : 45–48. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2014 года . Проверено 13 января 2014 г.
- Джарретт, Филип (2004). «Пенроуз, Харальд Джеймс (1904–1996)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/63333 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)