Макдоннелл Ф.Х. Фантом
ФХ Фантом | |
---|---|
FH-1 Phantom приземляется на борт военного корабля США Франклин Д. Рузвельт в 1946 году. | |
Роль | Палубный истребитель |
Производитель | Макдоннелл Самолет |
Первый полет | 26 января 1945 г. |
Введение | август 1947 г. |
Ушедший на пенсию | 1949 (USN, USMC) Июль 1954 г. (USNR) [ 1 ] |
Основные пользователи | ВМС США Корпус морской пехоты США |
Количество построенных | 62 |
Развитый в | Макдоннелл F2H Банши |
McDonnell FH Phantom — двухдвигательный прямокрылый , палубный истребитель Второй спроектированный и впервые совершённый в конце мировой войны для ВМС США . Реактивный истребитель первого поколения «Фантом» стал первым самолетом с чисто реактивным двигателем, приземлившимся на американский авианосец. [ 2 ] [ № 1 ] и первый реактивный самолет, развернутый Корпусом морской пехоты США . Хотя было построено всего 62 FH-1, это помогло доказать жизнеспособность палубных реактивных истребителей. Будучи первым успешным истребителем Макдоннелла, он привел к разработке последующего F2H Banshee , который был одним из двух самых важных военно-морских реактивных истребителей Корейской войны ; В совокупности эти двое сделали McDonnell важным поставщиком самолетов ВМФ. [ 4 ]
Макдоннелл решил вернуть это имя с помощью третьего поколения McDonnell Douglas F-4 Phantom II , способного развивать скорость 2 Маха, самого универсального и широко используемого западного боевого самолета времен войны во Вьетнаме. [ 5 ]
Первоначально FH Phantom имел обозначение FD Phantom , но оно было изменено, когда самолет поступил в производство.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1943 года авиационные чиновники ВМС США были впечатлены смелым проектом Макдоннелла XP-67 Bat . Макдоннелл был приглашен военно-морским флотом для сотрудничества в разработке корабельного реактивного истребителя, использующего двигатель от турбореактивных двигателей, разрабатываемых Westinghouse Electric Corporation . Три прототипа были заказаны 30 августа 1943 года и получили обозначение XFD-1. [ Н 2 ] был назначен. В системе обозначения самолетов ВМС США 1922 года буква «D» перед тире обозначала производителя самолета. ВМФ . Ранее это письмо было передано компании Douglas Aircraft Company, но ВМС США решили передать его Макдоннеллу, поскольку Дуглас уже много лет не поставлял истребителей на службу [ 6 ]
Инженеры McDonnell оценили ряд комбинаций двигателей: от восьми двигателей диаметром 9,5 дюймов (24 см) до двух двигателей диаметром 19 дюймов (48 см). В окончательной конструкции использовались два двигателя диаметром 19 дюймов (48 см), после того как было установлено, что это самая легкая и простая конфигурация. [ 7 ] Двигатели были спрятаны в корне крыла, чтобы впускные и выпускные каналы были короткими, что обеспечивало большую аэродинамическую эффективность, чем гондолы под крылом . [ 8 ] а двигатели были слегка наклонены наружу, чтобы защитить фюзеляж от горячего выхлопного потока. [ 6 ] Размещение двигателей в середине планера позволило разместить кабину с куполообразным фонарем перед крылом, обеспечив пилоту отличный обзор во всех направлениях. Такое расположение двигателя также освободило пространство под носом, что позволило конструкторам использовать трехколесное шасси , тем самым приподняв выхлопной тракт двигателя и уменьшив риск повреждения палубы авианосца горячим взрывом. [ 9 ] Методы строительства и аэродинамический дизайн Phantom были довольно традиционными для того времени; Самолет имел нестреловидное крыло, обычное оперение и алюминиевый монокок с приклепанной заподлицо алюминиевой обшивкой. Складные крылья использовались для уменьшения ширины самолета в складской конфигурации. четыре калибра .50 (12,7 мм) пулемета В носовой части были предусмотрены , а под крыльями можно было установить стойки для восьми высокоскоростных авиационных ракет диаметром 5 дюймов (130 мм) , хотя они редко использовались на вооружении. [ 6 ] Адаптация реактивного самолета для использования на авианосце была гораздо более сложной задачей, чем создание истребителя наземного базирования, поскольку на небольшой палубе авианосца требовались более низкие скорости посадки и взлета. В Phantom использовались разделенные закрылки как на складных, так и на неподвижных секциях крыла для улучшения посадочных характеристик на малых скоростях. [ 10 ] но никакие другие подъемные устройства не использовались. Также были предусмотрены возможности для бутылок с системой помощи при взлете (RATO) для улучшения взлетных характеристик. [ 6 ]
Когда в январе 1945 года был построен первый XFD-1, серийный номер 48235 , для установки был доступен только один двигатель Westinghouse 19XB-2B. Наземные обгоны и рулежные испытания проводились с одним двигателем, и уверенность в самолете была настолько велика, что первый полет 26 января 1945 года был совершен только с одним турбореактивным двигателем. [ 11 ] [ Н 3 ] В ходе летных испытаний Phantom стал первым самолетом ВМС США, превысившим скорость 500 миль в час (434 узла, 805 км/ч). [ 1 ] После успешного завершения испытаний 7 марта 1945 года был заключен контракт на производство 100 самолетов ФД-1. С окончанием войны контракт на производство Phantom был сокращен до 30 самолетов, но вскоре снова увеличен до 60. [ 12 ]
Первый прототип погиб в результате катастрофы 1 ноября 1945 года. [ 13 ] но второй и последний прототип Phantom ( серийный номер 48236 ) был завершен в начале следующего года и стал первым самолетом с чисто реактивным двигателем, который работал с американского авианосца , выполнив четыре успешных взлета и посадки 21 июля 1946 года с самолета Франклина Д. Рузвельта недалеко от Норфолка, Вирджиния . [ 1 ] В то время он был крупнейшим авианосцем, служившим в составе ВМС США, позволяя самолету взлетать без помощи катапульты . [ 12 ] Второй прототип разбился 26 августа 1946 года. [ 14 ]
В серийные Phantoms был внесен ряд улучшений конструкции. В их число входили положения для установки заподлицо с центральным баком , улучшенного прицела и добавления скоростных тормозов . В серийных моделях использовались двигатели Westinghouse J30 -WE-20 с тягой 1600 фунтов силы (7,1 кН) на двигатель. Верхняя часть вертикального оперения имела более квадратную форму, чем более округлое оперение, использовавшееся на прототипах, а руль направления меньшего размера использовался для решения проблем с зазором на поверхности управления, обнаруженных во время испытательных полетов. Горизонтальное оперение было немного укорочено, а фюзеляж удлинен на 19 дюймов (48 см). Размер обрамления лобового стекла был уменьшен для улучшения обзора пилоту. [ 6 ] [ 12 ]
В середине производственного цикла военно-морской флот вернул букву обозначения «D» Дугласу, а Phantom был переименован в FH-1. [ 12 ] С учетом двух прототипов всего было выпущено 62 «Фантома», причем последний FH-1 сошел с конвейера в мае 1948 года. [ 15 ]
Понимая, что производство более мощных реактивных двигателей неизбежно, инженеры McDonnell предложили более мощный вариант Phantom, пока исходный самолет все еще находился в стадии разработки – предложение, которое привело к разработке замены Phantom, F2H Banshee . Хотя новый самолет изначально задумывался как модифицированный «Фантом», потребность в более тяжелом вооружении, большем внутреннем запасе топлива и других усовершенствованиях в конечном итоге привела к созданию значительно более тяжелого и громоздкого самолета, который имел мало общих частей со своим маневренным предшественником. [ 16 ] Несмотря на это, оба самолета были достаточно похожими, и Макдоннелл смог построить свой первый F2H-1 в августе 1948 года, всего через три месяца после того, как последний FH-1 сошел с конвейера. [ 17 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первые «Фантомы» были доставлены в истребительную эскадрилью ВМС США VF-17A (позже переименованную в VF-171) в августе 1947 года; [ 18 ] 29 мая 1948 года эскадрилья получила полный состав из 24 самолетов. [ 19 ] Начиная с ноября 1947 года «Фантомы» поставлялись в Корпуса морской пехоты США эскадрилью VMF-122 , что сделало ее первой боевой эскадрильей морской пехоты США, развернувшей реактивные самолеты. [ 18 ] VF-17A стала первой полностью боеспособной эскадрильей реактивных авианосцев ВМС США, когда она была развернута на борту военного корабля США « Сайпан » 5 мая 1948 года. [ 20 ] [ Н 4 ]
Phantom был одним из первых самолетов, использовавшихся военными США для показательных полетов. Три «Фантома», использовавшиеся Военно-морским авиационным испытательным центром, использовались уникальной демонстрационной группой под названием « Серые ангелы» , члены которой полностью состояли из военно-морских авиаторов, имеющих звание контр-адмирала ( Дэниел В. Галерея , Аполлон Соучек и Эдгар А. Круз ). [ 18 ] [ 21 ] Название команды было очевидным обыгрыванием названия недавно сформированной группы « Голубые ангелы» все еще летала на винтовых самолетах Grumman F8F Bearcats ВМС США, которая в то время «Серые» участвовали в различных авиашоу . Летом 1947 года , но команда была внезапно расформирована после того, как их несвоевременное прибытие на сентябрьский авиашоу в Кливленде, штат Огайо , едва не привело к лобовому столкновению на малой высоте с большим строем. других воздушных судов; их «Фантомы» были переданы испытательной эскадрилье VX-3 . [ 1 ] Позже «Фантомы» VMF-122 использовались для демонстраций на авиашоу, пока не были выведены из эксплуатации в 1949 году, при этом команда была известна поочередно как « Морские фантомы» или « Летающие кожаные шеи» . [ 1 ] [ 18 ]
Служба «Фантома» в качестве фронтового истребителя будет недолгой. Ограниченная дальность полета и легкое вооружение (в частности, неспособность нести бомбы ) сделали его наиболее подходящим для использования в качестве точечной обороны самолета-перехватчика . Однако его скорость и скороподъемность были лишь немногим лучше, чем у существующих винтовых истребителей, и уступали другим современным самолетам, таким как Lockheed P-80 Shooting Star , что вызывало опасения, что Phantom будет превзойден будущими истребителями противника, которые он мог бы превзойти. скоро столкнусь. Более того, недавний опыт Второй мировой войны продемонстрировал ценность военно-морских истребителей, которые могли выполнять функции истребителей-бомбардировщиков , а у «Фантома» не было такой возможности. Наконец, у самолета были некоторые конструктивные недостатки: его навигационная авионика была плохой, на нем не могли разместиться недавно разработанные катапультные кресла . [ 1 ] а расположение пулеметов в верхней носовой части приводило к тому, что пилоты ослеплялись дульной вспышкой . [ 16 ]
F2H Banshee и Grumman F9F Panther , летные испытания которых начались примерно во время вступления «Фантома» на вооружение, лучше удовлетворяли потребности ВМФ в универсальном, дальнемагистральном и высокопроизводительном самолете. Следовательно, FH-1 мало обучался обращению с оружием и в основном использовался для квалификации авианосцев для перевода пилотов с винтовых истребителей на реактивные самолеты при подготовке к полетам на «Пантере» или «Банши». В июне 1949 года VF-171 (VF-17A) перевооружили на «Банши», а их «Фантомы» переоборудовали в VF-172 ; эта эскадрилья вместе с NATC, VX-3 и VMF-122 передала свои «Фантомы» ВМС США к концу 1949 года после получения F2H-1 Banshees. FH-1 будет проходить обучение в USNR, пока в июле 1954 года его не заменит F9F Panther; никто никогда не видел боя, [ 1 ] был уволен с фронтовой службы до начала Корейской войны .
Гражданское использование
[ редактировать ]В 1964 году компания Progressive Aero, Incorporated из Форт-Лодердейла, штат Флорида , приобрела три лишних самолета Phantom, намереваясь использовать их для обучения гражданских лиц управлению самолетами. Пара была лишена военной техники и восстановлена до летного состояния, но затея не увенчалась успехом, и вскоре самолеты снова были списаны. [ 22 ]
Варианты
[ редактировать ]- XFD-1
- Прототип самолета с двигателями Westinghouse 19XB-2B (J-30) мощностью 1165 фунтов силы (5,18 кН). Два построено. [ 2 ]
- ФХ-1 (ФД-1)
- Серийная версия с двигателями Westinghouse J30-WE-20 мощностью 1600 фунтов силы (7,1 кН) (первоначально обозначенными FD-1). построено 60. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]- ФХ-1
- BuNo 111759 — Национальный музей авиации и космонавтики Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия , США . [ 23 ] Этот самолет служил в составе 122-й истребительной эскадрильи морской пехоты (VMF-122). Он был выведен из эксплуатации в апреле 1954 года, налетал в общей сложности 418 часов. Самолет был передан Смитсоновскому институту ВМС США в 1959 году. [ 24 ]
- BuNo 111768 — Музей авиации и космонавтики Пима , Тусон, Аризона , предоставлен во временное пользование Национальным музеем морской пехоты , Трайангл, Вирджиния . У него была насыщенная жизнь после выхода на пенсию. Бывший самолет Progressive Aero c/n 456 (гражданский регистрационный номер N4283A), он был выставлен на обозрение в Музее морской пехоты . Позже самолет был передан Музею авиации Сент-Луиса , а затем Национальному музею боевых самолетов в Дженезео, штат Нью-Йорк . В 2006 году самолет был переведен в г. [ 24 ] Центр открытий Wings of Eagles в Хорсхедсе, Нью-Йорк ., [ 25 ] и переехал в Тусон в 2016 году.
- BuNo 111793 — Национальный музей военно-морской авиации на авиабазе ВМС Пенсакола , Флорида . [ 26 ] Этот самолет был принят на вооружение ВМФ 28 февраля 1948 года. После непродолжительного полета в составе 122-й истребительной эскадрильи морской пехоты (VMF), первой реактивной эскадрильи морской пехоты, на авиабазе корпуса морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина, он был сбит с военно-морских сил. инвентаризация в 1949 году. Музей приобрел самолет у National Jets, Inc. из Форт-Лодердейла, Флорида, в 1983 году. [ 24 ]
Технические характеристики (Фантом FH-1)
[ редактировать ]Данные с военно-морских истребителей №3: McDonnell FH-1 Phantom, [ 27 ] и McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [ 28 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 37 футов 3 дюйма (11,35 м)
- Размах крыльев: 40 футов 9 дюймов (12,42 м)
- Ширина: 16 футов 3 дюйма (4,95 м) со сложенными крыльями. [ 8 ]
- Высота: 14 футов 2 дюйма (4,32 м)
- Высота в сложенном виде: 16 футов 10 дюймов (5 м)
- Площадь крыла: 273,74 кв. футов (25,431 м 2 ) 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 66-218 a=.6 ; совет: NACA 66-215-414 a=.6 [ 29 ]
- Пустой вес: 6683 фунта (3031 кг)
- Полная масса: 10 035 фунтов (4552 кг)
- Максимальный взлетный вес: 12 035 фунтов (5 459 кг)
- Запас топлива: внутренний бензиновый бак на 375 галлонов США (312 имп галлонов; 1420 л), с дополнительным внешним подбрюшьным баком на 295 галлонов США (246 имп галлонов; 1120 л).
- Силовая установка: 2 Westinghouse J30-WE-20 (или J30-P20) турбореактивных двигателя с тягой 1600 фунтов силы (7,1 кН) каждый (Westinghouse 19 XB-2B)
- Силовая установка: 2 баллона Aerojet 14AS-1000 D5 JATO с тягой 1000 фунтов силы (4,4 кН) каждый в течение 14 секунд.
Производительность
- Максимальная скорость: 505 миль в час (813 км/ч, 439 узлов) на высоте 30 000 футов (9 100 м).
- Крейсерская скорость: 248 миль в час (399 км/ч, 216 узлов)
- Посадочная скорость: 80 миль в час (70 узлов; 130 км/ч)
- Диапазон: 690 миль (1110 км, 600 миль)
- Перегоночная дальность: 1400 миль (2300 км, 1200 морских миль) с внешним нижним баком.
- Практический потолок: 41 100 футов (12 500 м)
- Скорость набора высоты: 4230 футов/мин (21,5 м/с).
- Нагрузка на крыло: 36,4 фунта/кв. футов (178 кг/м). 2 )
- Тяга/вес : 0,32
Вооружение
- : 4 пулемета калибра 0,50 дюйма (12,7 мм). Орудия
- Ракеты: 8 × 5 дюймов (127 мм). высокоскоростные авиационные ракеты [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первым самолетом, приземлившимся на американский авианосец на реактивной тяге, был нетрадиционный композитный винтовой реактивный двигатель Ryan FR Fireball , разработанный для использования поршневого двигателя во время взлета и посадки. 6 ноября 1945 года на конечном заходе на посадку вышел из строя поршневой двигатель FR-1; Пилот запустил реактивный двигатель и приземлился, тем самым выполнив первую посадку реактивного авианосца, хотя и непреднамеренно. [ 3 ]
- ↑ ВМС США ранее использовали обозначение XFD-1 для прототипа Douglas XFD истребителя -биплана , который не был запущен в производство из-за изменения требований ВМФ.
- ↑ Помощник главного инженера Макдоннелла Кендалл Перкинс заявил, что этот «первый полет» был не более чем «прыжком», и что настоящий первый полет будет ждать, пока через несколько дней не будет установлен второй двигатель. [ 12 ]
- ↑ Эскадрилья VF-5A , летавшая на североамериканском FJ-1 Fury , провела первые в ВМФ операции с реактивными авианосцами в море 10 марта 1948 года на борту Boxer , но вся эскадрилья в то время не считалась боеспособной.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Миллс 1991, стр. 226–227.
- ^ Jump up to: а б с Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 268.
- ^ «Первая посадка самолета». Новости морской авиации , ВМС США, март 1946 г., стр. 6.
- ^ USN F-4 Phantom II против МиГ-17/19 VPAF: Вьетнам 1965–73 . Издательство Оспри.
- ^ "Случайные домашние книги ВВС США Макдоннелл Дуглас F-4 Phantom II Penguin" . Архивировано из оригинала 3 сентября 2015 г. Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Меско 2002, с. 7.
- ^ Air International , ноябрь 1987 г., стр. 233.
- ^ Jump up to: а б Air International , ноябрь 1987 г., с. 234.
- ^ Меско 2002, с. 5.
- ^ Air International , ноябрь 1987 г., стр. 234–235.
- ^ Франсильон 1979, с. 382.
- ^ Jump up to: а б с д и Air International , ноябрь 1987 г., с. 258.
- ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, стр. 297–298.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности. [ мертвая ссылка ]
- ^ Вагнер 1982, с. 503.
- ^ Jump up to: а б Меско 2002, с. 10.
- ^ Вагнер 1982, с. 504.
- ^ Jump up to: а б с д Air International , ноябрь 1987 г., с. 259.
- ^ Кливер, Томас МакКелви (05 марта 2019 г.). Удерживание линии: военно-морская воздушная кампания в Корее . Оксфорд. ISBN 978-1-4728-3172-9 . OCLC 1084309969 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гроссник 1997, с. 171.
- ^ Гебель, Грег. «Фантом FH-1». Архивировано 14 мая 2011 года в Wayback Machine The McDonnell FH-1 Phantom и F2H Banshee , 1 ноября 2010 года. Дата обращения: 10 мая 2011 года.
- ^ Меско, 2002 с. 8.
- ^ "FH-1 Фантом/111759." Архивировано 2 ноября 2012 г. в Wayback Machine NASM. Проверено: 29 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Гамильтон, Хайден. «Фантом Макдонелла FH-1: забытый фантом». Журнал AAHS, Vol. 55, № 2, лето 2010.
- ^ "FH-1 Фантом/111768." Центр открытий «Крылья орлов». Проверено: 29 октября 2012 г.
- ^ "FH-1 Фантом/111793." Архивировано 18 марта 2015 г. в Wayback Machine Национальном музее морской авиации . Проверено: 15 января 2015 г.
- ^ Гинтер, Стив (1981). Военно-морские истребители №3: Mc Donnell FH-1 Phantom . Сими-Вэлли, Калифорния: Стив Гинтер.
- ^ Франсильон 1979, с. 383.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо и Питер М. Бауэрс . Американский истребитель . Спаркфорд, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing Group, 1987. ISBN 0-85429-635-2 .
- Бедфорд, Алан (май – июнь 1999 г.). «Earl American Carrier Jets: развитие реактивных операций флота США, часть первая». Энтузиаст авиации (81): 13–19. ISSN 0143-5450 .
- Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Putnam & Company, Ltd, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
- Гинтер, Стив. Макдоннелл FH-1 Фантом . (Военно-морские истребители номер 115) Сими-Вэлли, Калифорния: Steve Ginter Books, 2022. ISBN 978-0-942612-53-0
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (шестое издание, 1969 г.). ISBN 0-356-01448-7 .
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВМС и морской пехоты США . Лондон: Макдональд и Джейн, 1976. ISBN 0-356-08222-9 .
- Гроссник, Рой А. «Часть 6: Послевоенные годы: 1946–1949» . Военно-морская авиация США, 1910–1995 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, 1997. ISBN 0-945274-34-3 .
- Гамильтон, Хайден. «Фантом Макдоннелла FH-1: забытый фантом». Журнал AAHS , Vol. 55, № 2, лето 2010.
- Меско, Джим. FH Phantom/F2H Banshee в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 2002. ISBN 0-89747-444-9 .
- Миллс, Карл. Банши в Королевском военно-морском флоте Канады . Уиллоудейл, Онтарио, Канада: Banshee Publication, 1991. ISBN 0-9695200-0-X .
- «Первый фантом мистера Мака: история McDonnell FH-1». Эйр Интернэшнл Том. 33, № 5, ноябрь 1987 г., стр. 231–235, 258–260. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0306-5634 .
- Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты . Нью-Йорк: Doubleday, 3-е издание, 1982 г. ISBN 0-385-13120-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Фантомное развитие», 1947 года. о полете статья Джона У. Р. Тейлора