Jump to content

Макдоннелл Ф.Х. Фантом

(Перенаправлено с FH-1 Phantom )
ФХ Фантом
FH-1 Phantom приземляется на борт военного корабля США Франклин Д. Рузвельт в 1946 году.
Роль Палубный истребитель
Производитель Макдоннелл Самолет
Первый полет 26 января 1945 г.
Введение август 1947 г.
Ушедший на пенсию 1949 (USN, USMC)
Июль 1954 г. (USNR) [ 1 ]
Основные пользователи ВМС США
Корпус морской пехоты США
Количество построенных 62
Развитый в Макдоннелл F2H Банши

McDonnell FH Phantom двухдвигательный прямокрылый , палубный истребитель Второй спроектированный и впервые совершённый в конце мировой войны для ВМС США . Реактивный истребитель первого поколения «Фантом» стал первым самолетом с чисто реактивным двигателем, приземлившимся на американский авианосец. [ 2 ] [ № 1 ] и первый реактивный самолет, развернутый Корпусом морской пехоты США . Хотя было построено всего 62 FH-1, это помогло доказать жизнеспособность палубных реактивных истребителей. Будучи первым успешным истребителем Макдоннелла, он привел к разработке последующего F2H Banshee , который был одним из двух самых важных военно-морских реактивных истребителей Корейской войны ; В совокупности эти двое сделали McDonnell важным поставщиком самолетов ВМФ. [ 4 ]

Макдоннелл решил вернуть это имя с помощью третьего поколения McDonnell Douglas F-4 Phantom II , способного развивать скорость 2 Маха, самого универсального и широко используемого западного боевого самолета времен войны во Вьетнаме. [ 5 ]

Первоначально FH Phantom имел обозначение FD Phantom , но оно было изменено, когда самолет поступил в производство.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В начале 1943 года авиационные чиновники ВМС США были впечатлены смелым проектом Макдоннелла XP-67 Bat . Макдоннелл был приглашен военно-морским флотом для сотрудничества в разработке корабельного реактивного истребителя, использующего двигатель от турбореактивных двигателей, разрабатываемых Westinghouse Electric Corporation . Три прототипа были заказаны 30 августа 1943 года и получили обозначение XFD-1. [ Н 2 ] был назначен. В системе обозначения самолетов ВМС США 1922 года буква «D» перед тире обозначала производителя самолета. ВМФ . Ранее это письмо было передано компании Douglas Aircraft Company, но ВМС США решили передать его Макдоннеллу, поскольку Дуглас уже много лет не поставлял истребителей на службу [ 6 ]

Инженеры McDonnell оценили ряд комбинаций двигателей: от восьми двигателей диаметром 9,5 дюймов (24 см) до двух двигателей диаметром 19 дюймов (48 см). В окончательной конструкции использовались два двигателя диаметром 19 дюймов (48 см), после того как было установлено, что это самая легкая и простая конфигурация. [ 7 ] Двигатели были спрятаны в корне крыла, чтобы впускные и выпускные каналы были короткими, что обеспечивало большую аэродинамическую эффективность, чем гондолы под крылом . [ 8 ] а двигатели были слегка наклонены наружу, чтобы защитить фюзеляж от горячего выхлопного потока. [ 6 ] Размещение двигателей в середине планера позволило разместить кабину с куполообразным фонарем перед крылом, обеспечив пилоту отличный обзор во всех направлениях. Такое расположение двигателя также освободило пространство под носом, что позволило конструкторам использовать трехколесное шасси , тем самым приподняв выхлопной тракт двигателя и уменьшив риск повреждения палубы авианосца горячим взрывом. [ 9 ] Методы строительства и аэродинамический дизайн Phantom были довольно традиционными для того времени; Самолет имел нестреловидное крыло, обычное оперение и алюминиевый монокок с приклепанной заподлицо алюминиевой обшивкой. Складные крылья использовались для уменьшения ширины самолета в складской конфигурации. четыре калибра .50 (12,7 мм) пулемета В носовой части были предусмотрены , а под крыльями можно было установить стойки для восьми высокоскоростных авиационных ракет диаметром 5 дюймов (130 мм) , хотя они редко использовались на вооружении. [ 6 ] Адаптация реактивного самолета для использования на авианосце была гораздо более сложной задачей, чем создание истребителя наземного базирования, поскольку на небольшой палубе авианосца требовались более низкие скорости посадки и взлета. В Phantom использовались разделенные закрылки как на складных, так и на неподвижных секциях крыла для улучшения посадочных характеристик на малых скоростях. [ 10 ] но никакие другие подъемные устройства не использовались. Также были предусмотрены возможности для бутылок с системой помощи при взлете (RATO) для улучшения взлетных характеристик. [ 6 ]

FH-1 ВМС США истребителей VF-17A Phantom выруливает к катапульте во время квалификации авианосца на легком авианосце Сайпан , май 1948 года.

Когда в январе 1945 года был построен первый XFD-1, серийный номер 48235 , для установки был доступен только один двигатель Westinghouse 19XB-2B. Наземные обгоны и рулежные испытания проводились с одним двигателем, и уверенность в самолете была настолько велика, что первый полет 26 января 1945 года был совершен только с одним турбореактивным двигателем. [ 11 ] [ Н 3 ] В ходе летных испытаний Phantom стал первым самолетом ВМС США, превысившим скорость 500 миль в час (434 узла, 805 км/ч). [ 1 ] После успешного завершения испытаний 7 марта 1945 года был заключен контракт на производство 100 самолетов ФД-1. С окончанием войны контракт на производство Phantom был сокращен до 30 самолетов, но вскоре снова увеличен до 60. [ 12 ]

Первый прототип погиб в результате катастрофы 1 ноября 1945 года. [ 13 ] но второй и последний прототип Phantom ( серийный номер 48236 ) был завершен в начале следующего года и стал первым самолетом с чисто реактивным двигателем, который работал с американского авианосца , выполнив четыре успешных взлета и посадки 21 июля 1946 года с самолета Франклина Д. Рузвельта недалеко от Норфолка, Вирджиния . [ 1 ] В то время он был крупнейшим авианосцем, служившим в составе ВМС США, позволяя самолету взлетать без помощи катапульты . [ 12 ] Второй прототип разбился 26 августа 1946 года. [ 14 ]

В серийные Phantoms был внесен ряд улучшений конструкции. В их число входили положения для установки заподлицо с центральным баком , улучшенного прицела и добавления скоростных тормозов . В серийных моделях использовались двигатели Westinghouse J30 -WE-20 с тягой 1600 фунтов силы (7,1 кН) на двигатель. Верхняя часть вертикального оперения имела более квадратную форму, чем более округлое оперение, использовавшееся на прототипах, а руль направления меньшего размера использовался для решения проблем с зазором на поверхности управления, обнаруженных во время испытательных полетов. Горизонтальное оперение было немного укорочено, а фюзеляж удлинен на 19 дюймов (48 см). Размер обрамления лобового стекла был уменьшен для улучшения обзора пилоту. [ 6 ] [ 12 ]

В середине производственного цикла военно-морской флот вернул букву обозначения «D» Дугласу, а Phantom был переименован в FH-1. [ 12 ] С учетом двух прототипов всего было выпущено 62 «Фантома», причем последний FH-1 сошел с конвейера в мае 1948 года. [ 15 ]

Понимая, что производство более мощных реактивных двигателей неизбежно, инженеры McDonnell предложили более мощный вариант Phantom, пока исходный самолет все еще находился в стадии разработки – предложение, которое привело к разработке замены Phantom, F2H Banshee . Хотя новый самолет изначально задумывался как модифицированный «Фантом», потребность в более тяжелом вооружении, большем внутреннем запасе топлива и других усовершенствованиях в конечном итоге привела к созданию значительно более тяжелого и громоздкого самолета, который имел мало общих частей со своим маневренным предшественником. [ 16 ] Несмотря на это, оба самолета были достаточно похожими, и Макдоннелл смог построить свой первый F2H-1 в августе 1948 года, всего через три месяца после того, как последний FH-1 сошел с конвейера. [ 17 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Три Фантома FH-1 ВМФ-122 в 1949 году.
Три самолета военно-морского резерва США в Миннеаполисе (спереди назад): FH-1 Phantom, F4U-1 Corsair и SNJ Texan в 1951 году.

Первые «Фантомы» были доставлены в истребительную эскадрилью ВМС США VF-17A (позже переименованную в VF-171) в августе 1947 года; [ 18 ] 29 мая 1948 года эскадрилья получила полный состав из 24 самолетов. [ 19 ] Начиная с ноября 1947 года «Фантомы» поставлялись в Корпуса морской пехоты США эскадрилью VMF-122 , что сделало ее первой боевой эскадрильей морской пехоты США, развернувшей реактивные самолеты. [ 18 ] VF-17A стала первой полностью боеспособной эскадрильей реактивных авианосцев ВМС США, когда она была развернута на борту военного корабля США « Сайпан » 5 мая 1948 года. [ 20 ] [ Н 4 ]

Phantom был одним из первых самолетов, использовавшихся военными США для показательных полетов. Три «Фантома», использовавшиеся Военно-морским авиационным испытательным центром, использовались уникальной демонстрационной группой под названием « Серые ангелы» , члены которой полностью состояли из военно-морских авиаторов, имеющих звание контр-адмирала ( Дэниел В. Галерея , Аполлон Соучек и Эдгар А. Круз ). [ 18 ] [ 21 ] Название команды было очевидным обыгрыванием названия недавно сформированной группы « Голубые ангелы» все еще летала на винтовых самолетах Grumman F8F Bearcats ВМС США, которая в то время «Серые» участвовали в различных авиашоу . Летом 1947 года , но команда была внезапно расформирована после того, как их несвоевременное прибытие на сентябрьский авиашоу в Кливленде, штат Огайо , едва не привело к лобовому столкновению на малой высоте с большим строем. других воздушных судов; их «Фантомы» были переданы испытательной эскадрилье VX-3 . [ 1 ] Позже «Фантомы» VMF-122 использовались для демонстраций на авиашоу, пока не были выведены из эксплуатации в 1949 году, при этом команда была известна поочередно как « Морские фантомы» или « Летающие кожаные шеи» . [ 1 ] [ 18 ]

Служба «Фантома» в качестве фронтового истребителя будет недолгой. Ограниченная дальность полета и легкое вооружение (в частности, неспособность нести бомбы ) сделали его наиболее подходящим для использования в качестве точечной обороны самолета-перехватчика . Однако его скорость и скороподъемность были лишь немногим лучше, чем у существующих винтовых истребителей, и уступали другим современным самолетам, таким как Lockheed P-80 Shooting Star , что вызывало опасения, что Phantom будет превзойден будущими истребителями противника, которые он мог бы превзойти. скоро столкнусь. Более того, недавний опыт Второй мировой войны продемонстрировал ценность военно-морских истребителей, которые могли выполнять функции истребителей-бомбардировщиков , а у «Фантома» не было такой возможности. Наконец, у самолета были некоторые конструктивные недостатки: его навигационная авионика была плохой, на нем не могли разместиться недавно разработанные катапультные кресла . [ 1 ] а расположение пулеметов в верхней носовой части приводило к тому, что пилоты ослеплялись дульной вспышкой . [ 16 ]

F2H Banshee и Grumman F9F Panther , летные испытания которых начались примерно во время вступления «Фантома» на вооружение, лучше удовлетворяли потребности ВМФ в универсальном, дальнемагистральном и высокопроизводительном самолете. Следовательно, FH-1 мало обучался обращению с оружием и в основном использовался для квалификации авианосцев для перевода пилотов с винтовых истребителей на реактивные самолеты при подготовке к полетам на «Пантере» или «Банши». В июне 1949 года VF-171 (VF-17A) перевооружили на «Банши», а их «Фантомы» переоборудовали в VF-172 ; эта эскадрилья вместе с NATC, VX-3 и VMF-122 передала свои «Фантомы» ВМС США к концу 1949 года после получения F2H-1 Banshees. FH-1 будет проходить обучение в USNR, пока в июле 1954 года его не заменит F9F Panther; никто никогда не видел боя, [ 1 ] был уволен с фронтовой службы до начала Корейской войны .

Гражданское использование

[ редактировать ]

В 1964 году компания Progressive Aero, Incorporated из Форт-Лодердейла, штат Флорида , приобрела три лишних самолета Phantom, намереваясь использовать их для обучения гражданских лиц управлению самолетами. Пара была лишена военной техники и восстановлена ​​до летного состояния, но затея не увенчалась успехом, и вскоре самолеты снова были списаны. [ 22 ]

Варианты

[ редактировать ]
XFD-1
Прототип самолета с двигателями Westinghouse 19XB-2B (J-30) мощностью 1165 фунтов силы (5,18 кН). Два построено. [ 2 ]
ФХ-1 (ФД-1)
Серийная версия с двигателями Westinghouse J30-WE-20 мощностью 1600 фунтов силы (7,1 кН) (первоначально обозначенными FD-1). построено 60. [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]
FH-1 Phantom на выставке в Вашингтоне, округ Колумбия
ФХ-1

Технические характеристики (Фантом FH-1)

[ редактировать ]
Чертеж McDonnell FD-1 Phantom в трех проекциях
3-view line drawing of the McDonnell FD-1 Phantom

Данные с военно-морских истребителей №3: McDonnell FH-1 Phantom, [ 27 ] и McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [ 28 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 37 футов 3 дюйма (11,35 м)
  • Размах крыльев: 40 футов 9 дюймов (12,42 м)
  • Ширина: 16 футов 3 дюйма (4,95 м) со сложенными крыльями. [ 8 ]
  • Высота: 14 футов 2 дюйма (4,32 м)
  • Высота в сложенном виде: 16 футов 10 дюймов (5 м)
  • Площадь крыла: 273,74 кв. футов (25,431 м 2 ) 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 66-218 a=.6 ; совет: NACA 66-215-414 a=.6 [ 29 ]
  • Пустой вес: 6683 фунта (3031 кг)
  • Полная масса: 10 035 фунтов (4552 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 12 035 фунтов (5 459 кг)
  • Запас топлива: внутренний бензиновый бак на 375 галлонов США (312 имп галлонов; 1420 л), с дополнительным внешним подбрюшьным баком на 295 галлонов США (246 имп галлонов; 1120 л).
  • Силовая установка: 2 Westinghouse J30-WE-20 (или J30-P20) турбореактивных двигателя с тягой 1600 фунтов силы (7,1 кН) каждый (Westinghouse 19 XB-2B)
  • Силовая установка: 2 баллона Aerojet 14AS-1000 D5 JATO с тягой 1000 фунтов силы (4,4 кН) каждый в течение 14 секунд.

Производительность

  • Максимальная скорость: 505 миль в час (813 км/ч, 439 узлов) на высоте 30 000 футов (9 100 м).
  • Крейсерская скорость: 248 миль в час (399 км/ч, 216 узлов)
  • Посадочная скорость: 80 миль в час (70 узлов; 130 км/ч)
  • Диапазон: 690 миль (1110 км, 600 миль)
  • Перегоночная дальность: 1400 миль (2300 км, 1200 морских миль) с внешним нижним баком.
  • Практический потолок: 41 100 футов (12 500 м)
  • Скорость набора высоты: 4230 футов/мин (21,5 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 36,4 фунта/кв. футов (178 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,32

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первым самолетом, приземлившимся на американский авианосец на реактивной тяге, был нетрадиционный композитный винтовой реактивный двигатель Ryan FR Fireball , разработанный для использования поршневого двигателя во время взлета и посадки. 6 ноября 1945 года на конечном заходе на посадку вышел из строя поршневой двигатель FR-1; Пилот запустил реактивный двигатель и приземлился, тем самым выполнив первую посадку реактивного авианосца, хотя и непреднамеренно. [ 3 ]
  2. ВМС США ранее использовали обозначение XFD-1 для прототипа Douglas XFD истребителя -биплана , который не был запущен в производство из-за изменения требований ВМФ.
  3. Помощник главного инженера Макдоннелла Кендалл Перкинс заявил, что этот «первый полет» был не более чем «прыжком», и что настоящий первый полет будет ждать, пока через несколько дней не будет установлен второй двигатель. [ 12 ]
  4. Эскадрилья VF-5A , летавшая на североамериканском FJ-1 Fury , провела первые в ВМФ операции с реактивными авианосцами в море 10 марта 1948 года на борту Boxer , но вся эскадрилья в то время не считалась боеспособной.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Миллс 1991, стр. 226–227.
  2. ^ Jump up to: а б с Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 268.
  3. ^ «Первая посадка самолета». Новости морской авиации , ВМС США, март 1946 г., стр. 6.
  4. ^ USN F-4 Phantom II против МиГ-17/19 VPAF: Вьетнам 1965–73 . Издательство Оспри.
  5. ^ "Случайные домашние книги ВВС США Макдоннелл Дуглас F-4 Phantom II Penguin" . Архивировано из оригинала 3 сентября 2015 г. Проверено 3 сентября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Меско 2002, с. 7.
  7. ^ Air International , ноябрь 1987 г., стр. 233.
  8. ^ Jump up to: а б Air International , ноябрь 1987 г., с. 234.
  9. ^ Меско 2002, с. 5.
  10. ^ Air International , ноябрь 1987 г., стр. 234–235.
  11. ^ Франсильон 1979, с. 382.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Air International , ноябрь 1987 г., с. 258.
  13. ^ Анджелуччи и Бауэрс 1987, стр. 297–298.
  14. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности. [ мертвая ссылка ]
  15. ^ Вагнер 1982, с. 503.
  16. ^ Jump up to: а б Меско 2002, с. 10.
  17. ^ Вагнер 1982, с. 504.
  18. ^ Jump up to: а б с д Air International , ноябрь 1987 г., с. 259.
  19. ^ Кливер, Томас МакКелви (05 марта 2019 г.). Удерживание линии: военно-морская воздушная кампания в Корее . Оксфорд. ISBN  978-1-4728-3172-9 . OCLC   1084309969 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Гроссник 1997, с. 171.
  21. ^ Гебель, Грег. «Фантом FH-1». Архивировано 14 мая 2011 года в Wayback Machine The McDonnell FH-1 Phantom и F2H Banshee , 1 ноября 2010 года. Дата обращения: 10 мая 2011 года.
  22. ^ Меско, 2002 с. 8.
  23. ^ "FH-1 Фантом/111759." Архивировано 2 ноября 2012 г. в Wayback Machine NASM. Проверено: 29 октября 2012 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Гамильтон, Хайден. «Фантом Макдонелла FH-1: забытый фантом». Журнал AAHS, Vol. 55, № 2, лето 2010.
  25. ^ "FH-1 Фантом/111768." Центр открытий «Крылья орлов». Проверено: 29 октября 2012 г.
  26. ^ "FH-1 Фантом/111793." Архивировано 18 марта 2015 г. в Wayback Machine Национальном музее морской авиации . Проверено: 15 января 2015 г.
  27. ^ Гинтер, Стив (1981). Военно-морские истребители №3: Mc Donnell FH-1 Phantom . Сими-Вэлли, Калифорния: Стив Гинтер.
  28. ^ Франсильон 1979, с. 383.
  29. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо и Питер М. Бауэрс . Американский истребитель . Спаркфорд, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing Group, 1987. ISBN   0-85429-635-2 .
  • Бедфорд, Алан (май – июнь 1999 г.). «Earl American Carrier Jets: развитие реактивных операций флота США, часть первая». Энтузиаст авиации (81): 13–19. ISSN   0143-5450 .
  • Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Putnam & Company, Ltd, 1979. ISBN   0-370-00050-1 .
  • Гинтер, Стив. Макдоннелл FH-1 Фантом . (Военно-морские истребители номер 115) Сими-Вэлли, Калифорния: Steve Ginter Books, 2022. ISBN   978-0-942612-53-0
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: Истребители . Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (шестое издание, 1969 г.). ISBN   0-356-01448-7 .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители ВМС и морской пехоты США . Лондон: Макдональд и Джейн, 1976. ISBN   0-356-08222-9 .
  • Гроссник, Рой А. «Часть 6: Послевоенные годы: 1946–1949» . Военно-морская авиация США, 1910–1995 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, 1997. ISBN   0-945274-34-3 .
  • Гамильтон, Хайден. «Фантом Макдоннелла FH-1: забытый фантом». Журнал AAHS , Vol. 55, № 2, лето 2010.
  • Меско, Джим. FH Phantom/F2H Banshee в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 2002. ISBN   0-89747-444-9 .
  • Миллс, Карл. Банши в Королевском военно-морском флоте Канады . Уиллоудейл, Онтарио, Канада: Banshee Publication, 1991. ISBN   0-9695200-0-X .
  • «Первый фантом мистера Мака: история McDonnell FH-1». Эйр Интернэшнл Том. 33, № 5, ноябрь 1987 г., стр. 231–235, 258–260. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN   0306-5634 .
  • Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты . Нью-Йорк: Doubleday, 3-е издание, 1982 г. ISBN   0-385-13120-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7884eaaccb67f83ddce66fa75dec6553__1714127880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/53/7884eaaccb67f83ddce66fa75dec6553.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell FH Phantom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)