Jump to content

Макдоннелл XV-1

(Перенаправлено с МакДоннелла 120 )

XV-1
Роль Конвертоплан
Производитель Макдоннелл Самолет
Первый полет 14 июля 1954 г.
Количество построенных 2

McDonnell XV-1 — экспериментальный конвертоплан, разработанный компанией McDonnell Aircraft для совместной исследовательской программы ВВС США и армии США по изучению технологий разработки самолета , который мог бы взлетать и приземляться как вертолет, но летать на более высоких скоростях. , похожий на обычный самолет . XV-1 должен был развивать скорость 200 миль в час (320 км/ч; 170 узлов), что было быстрее, чем любой предыдущий винтокрылый аппарат, но программа была прекращена из-за шума законцовочной струи и сложности технологии, которая давала лишь скромный выигрыш. в производительности.

Разработка

[ редактировать ]

В 1951 году ВВС объявили конкурс на разработку составного вертолета — самолета, который мог бы взлетать и приземляться вертикально, как вертолет, но мог летать на более высоких скоростях, чем обычные вертолеты. [ 1 ] ВВС Совместную исследовательскую программу проводили Командование исследований и разработок армии и Транспортный корпус . [ 2 ] Bell Aircraft представила проект XV -3 , Sikorsky Aircraft представила S-57 с убирающимся ротором, а McDonnell представила проект, модифицированный по сравнению с моделью M-28. [ 3 ]

20 июня 1951 года ВВС и армия подписали с Макдоннеллом письмо о намерениях о заключении контракта на разработку самолета на основе их конструкции. [ 4 ] Макдоннелл воспользовался результатами предыдущих проектных работ над моделью М-28 и к ноябрю 1951 года имел полный макет , готовый для проверки армией и военно-воздушными силами. Макдоннелл получил разрешение начать производство того, что тогда получило обозначение XL-25 («L» для связи). По мере постройки самолета обозначение было изменено на XH-35. Наконец, самолет стал первой машиной в серии конвертопланов под названием XV-1. [ 2 ]

Базовый планер был взят из ранней программы коммерческих самолетов после Второй мировой войны. [ который? ] для четырехместного самолета классов Bonanza и Navion . [ 5 ] Макдоннелл включил в список Курта Хоэнемсера [ 6 ] и Фридрих фон Добльхофф , австрийский разработчик вертолета WNF 342 , для обеспечения технического руководства разработкой системы несущего винта с реактивным приводом. [ 4 ] После 22 месяцев изготовления первый самолет (серийный номер 53-4016) к началу 1954 года был готов к летным испытаниям. [ 2 ]

Построенный в основном из алюминия, фюзеляж XV-1 состоял из обтекаемой трубы, установленной на полозьевом шасси, с задним расположением двигателя и толкающего винта. Он также имел конические короткие крылья, установленные высоко на фюзеляже. В свою очередь, к крыльям крепились сдвоенные хвостовые балки и сдвоенные вертикальные поверхности, соединенные между собой горизонтальным стабилизатором высоты. Трехлопастный несущий винт с приводом от напорных струй на законцовках лопастей был установлен в верхней части фюзеляжа, над корнями крыла. [ 1 ]

Конвертоплан был оснащен одним производства Continental радиально-поршневым двигателем R-975 , который приводил в действие два воздушных компрессора. Они нагнетали воздух под высоким давлением через трубопроводы в лопастях несущего винта в камеру сгорания на каждом из трех кончиков несущего винта, где горелка воспламеняла топливо для увеличения тяги, что приводило в движение несущие винты и позволяло самолету летать как обычный вертолет. [ 7 ] Для горизонтального полета двигатель отключался от компрессоров и вместо него приводил в движение двухлопастный толкающий винт. Во время полета вперед крыло обеспечивало 80% подъемной силы, а оставшуюся часть создавала авторотация несущего винта со скоростью около 50% от нормальной скорости вращения. [ 2 ] [ 8 ] В режиме зависания ротор вращался со скоростью 410 об/мин, но замедлялся до 180 об/мин для высокоскоростного полета выше 125 узлов (144 миль в час; 232 км/ч). [ 9 ]

Кабина была почти полностью закрыта окнами из плексигласа, обеспечивающими обзор во всех направлениях, кроме непосредственно под самолетом. Кабина состояла из тандемных постов пилота и второго пилота, либо самолет мог вместить пилота и трех пассажиров, либо пилота и две носилки. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Два XV-1

XV-1 начал летные испытания с привязным зависанием 11 февраля 1954 года под руководством летчика-испытателя Джона Р. Нолла. На тросе были свинцовые грузы, предназначенные для удержания самолета в воздухе до тех пор, пока не будут решены проблемы с реактивной двигательной установкой несущего винта. 14 июля 1954 года свинцовые грузы были сняты, и XV-1 совершил свой первый полет в свободном висении. [ 1 ] Пока летные испытания продолжались, компания McDonnell завершила строительство второй машины (серийный номер 53-4017).

Второй самолет был модифицирован по сравнению с исходным XV-1 с целью уменьшить паразитное сопротивление во время полета вперед на высокой скорости. Для достижения этой цели пилон несущего винта был уменьшен, а ходовая часть была упрощена и усилена. [ 4 ] Второй XV-1 также имел два небольших рулевых винта, установленных с внешней стороны на конце каждой хвостовой балки. Это стало результатом испытательных полетов на висении, проведенных Ноллом, который отметил отсутствие возможности отклонения от курса при использовании только рулей направления. Оригинальный XV-1 позже будет модифицирован рулевыми винтами. [ 1 ]

К весне 1955 года второй XV-1 был готов присоединиться к летной программе. [ 2 ] 29 апреля 1955 года XV-1 совершил свой первый переход с вертикального полета на горизонтальный, а 10 октября 1955 года второй XV-1 стал первым винтокрылым аппаратом, скорость которого превысила 200 миль в час (320 км/ч; 170 узлов), почти 45 узлов. миль в час (72 км/ч; 39 ​​узлов) быстрее, чем рекорд скорости вертолета того времени. [ 1 ] XV-1 достиг мю (отношения воздушной скорости к скорости законцовки несущего винта). [ 10 ] 0,95. [ 11 ]

После трех лет и почти 600 часов наработки двух самолетов контракт на XV-1 был расторгнут в 1957 году. [ 4 ] В конечном итоге было установлено, что конфигурация конвертоплана XV-1 слишком сложна для тех небольших преимуществ, которые он получал по сравнению с обычными вертолетами. Поршневой двигатель не мог производить достаточно мощности для оптимизации преимуществ конструкции. Технологические достижения в конструкции несущего винта и двигателей обычных вертолетов в последующие годы в конечном итоге сведут на нет запас производительности XV-1. [ 1 ] [ 3 ] Уровень шума в кабине составлял 116 дБ , но для наземного персонала он был еще выше, который описывал шум головной струи как «чрезвычайно раздражающий», а уровень шума по-прежнему составлял 90 дБ. На расстоянии 1 мили (0,80 км). [ 12 ] Макдоннелл попытался извлечь выгоду из технологии реактивного несущего винта, создав небольшой вертолет с краном, получивший обозначение Модель 120 и впервые совершивший полет 13 ноября 1957 года. [ 13 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Армия сохранила за собой 53-4016, который был передан в Музей армейской авиации США в Форт-Новосел , штат Алабама. 53-4017, второй прототип, установивший рекорд, был подарен армией Национальному Смитсоновского института в музею авиации и космонавтики Вашингтоне, округ Колумбия, в 1964 году. [ 2 ]

Технические характеристики (XV-1)

[ редактировать ]

Данные Хардинга [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один (пилот)
  • Вместимость: два пассажира или два носилки.
  • Длина: 50 футов 5 дюймов (15,37 м)
  • Размах крыльев: 26 футов 0 дюймов (7,92 м)
  • Пустой вес: 4277 фунтов (1940 кг)
  • Полная масса: 5505 фунтов (2497 кг)
  • Силовая установка: 1 Continental R-975-19 , радиально-поршневой двигатель мощностью 525 л.с. (391 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 31 фут (9,4 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 203 миль в час (327 км/ч, 176 узлов)
  • Крейсерская скорость: 138 миль в час (222 км/ч, 120 узлов)
  • Диапазон: 593 миль (954 км, 515 миль)
  • Практический потолок: 19 800 футов (6 000 м)
  • Скорость набора высоты: 1300 футов/мин (6,6 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г (Коннор и Ли, 2001 г.)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г (Хардинг, 1997)
  3. ^ Jump up to: а б (Маркман, 2000)
  4. ^ Jump up to: а б с д (Франсильон, 1997)
  5. ^ (GlobalSecurity.org)
  6. ^ Харрис 2003, стр. 27.
  7. ^ «Конвертоплан McDonnell XV-1 | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года.
  8. ^ Уоткинсон, Джон (2004). Искусство вертолета . Эльзевир Баттерворт-Хайнеманн. п. 355. ИСБН  07506-5715-4 .
  9. ^ Харрис 2003, стр. 14.
  10. ^ Что такое барьер Мю-1? Flight Global , 12 июля 2005 г. По состоянию на 18 января 2011 г.
  11. ^ Андерсон, Род. CarterCopter и его наследие, выпуск 83, журнал Contact Magazine , 30 марта 2006 г. По состоянию на 11 декабря 2010 г.
  12. ^ Харрис 2003, стр. 26.
  13. ^ (Дональд, 1997)

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09248d24102cd608305cb8c972492bc7__1708451700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/c7/09248d24102cd608305cb8c972492bc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell XV-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)