Курт Хоэнемсер
Курт Хоэнемсер | |
---|---|
Рожденный | 3 января 1906 г. |
Умер | 7 апреля 2001 г. | (95 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Дармштадтский технический университет |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Аэрокосмический инженер , профессор |
Проекты | Вертолеты , Ветровые турбины |
Курт Генрих Хоэнемсер немецкого происхождения (3 января 1906 – 7 апреля 2001) был американским аэрокосмическим инженером и пионером в области проектирования вертолетов . [1]
Жизнь в Германии
[ редактировать ]Курт Хоэнемсер родился 3 января 1906 года в Берлине , Германия , в семье немецкого еврейского музыковеда Рихарда Хоэнемсера и его жены-англичанки Элис Солт. [2] [3] Среднее образование он получил в школе Гете в Берлине-Вильмерсдорфе , школе Германа Литца Хаубинда и Цихшуле в Эшерсхайме . [1] В 1924 году Хоэнемсер получил аттестат зрелости . [3] Хоэнемсер учился в Высшей технической школе Дармштадта с 1924 по 1929 год, получив диплом инженера в 1927 году и докторскую степень инженера в 1929 году. [3] [4] С 1930 по 1933 год Хоэнемсер преподавал и проводил исследования в Геттингенском университете под руководством Людвига Прандтля , одного из самых известных физиков-аэродинамиков 20-го века. [4] [5] Находясь в Геттингене, Хоэнемсер и его коллега Уильям Прагер организовали политическую дискуссионную группу, в которую пригласили еще одного коллегу, поддерживавшего идеологию нацистской партии . [1] В ходе этих дискуссий Хоэнемсер выступил с критикой нацистской идеологии. [1] После прихода к власти нацистов в 1933 году коллега сообщил об этих заявлениях, и Хоэнемсер был уволен со своей должности в университете. [3] [6]
После увольнения Хоэнемсер некоторое время работал у производителя самолетов Герхарда Физелера , а затем перешел на работу консультантом в компанию Flettner Flugzeubau GmbH Антона Флеттнера , чья компания специализировалась на разработке и производстве вертолетов. [1] [7] Курт Хоэнемсер был выдающимся инженером, разработавшим детальные проекты, необходимые для успеха вертолетов Флеттнера. [8] Хоэнемсер оставался в компании Флеттнера до конца Второй мировой войны . [4] Хотя нацисты считали Хоэнемсера евреем из-за его отца-еврея, роль Хоэнемсера в компании Флеттнера обеспечивала защиту ему и его семье во время войны. [6]
Находясь в Flettner Flugzeubau GmbH, Хоэнемзер сыграл важную роль в разработке Fl 282 Kolibri . [2] были планы У BMW по серийному производству 1000 вертолетов Flettner Fl 282, но они были сорваны, когда союзные войска разбомбили указанный завод.
Жизнь в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Курт Хоэнемсер эмигрировал из Германии в США со своей семьей в 1947 году. [1] Хоэнемсер и Антон Флеттнер были одними из первых немецких эмигрантов в США после Второй мировой войны . [2]
Хоэнемсер и Антон Флеттнер, которые вместе разработали множество патентов в Германии, поддерживали тесный контакт после того, как оба эмигрировали в Соединенные Штаты . [1] В 1949 году Антон Флеттнер нанял Хоэнемсера в качестве консультанта Flettner Aircraft Corporation. [1]
Позже Хоэнемсер занял должность главного инженера по аэродинамике вертолетного подразделения компании McDonnell Aircraft в Сент-Луисе , штат Миссури . [2] [5] В этой роли Хоэнемсер курировал работу над такими проектами, как « Маленький Генри» , «Большой Генри» и XV-1 , предшественник V-22 «Оспрей» . [2] Проработав в McDonnell 18 лет, в 1966 году он занял должность профессора аэрокосмической техники в Вашингтонском университете в Сент-Луисе . [5] Он вышел на пенсию в 1975 году, но оставался почетным профессором еще два десятилетия. [5] С 1966 года и позже Хоэнемсер переключил свое внимание с вертолетов на ветряные турбины. [1]
Курт Хоэнемсер, давний коллега и доверенное лицо Антона Флеттнера, оставшиеся годы проработал в Соединенных Штатах , чтобы доказать идею Флеттнера о том, что правильно спроектированные гибкие несущие винты вертолетного типа больше подходят для производства электроэнергии из ветра, чем жесткие несущие винты самолетного типа. [2] [5] Проект морской ветроэнергетики, объявленный в феврале 2017 года с участием Seawind Ocean Technology BV, направлен на демонстрацию применения ветроэнергетики, предложенного Антоном Флеттнером, Куртом Хоэнемсером и Глидденом Доманом , в суровых ветровых и морских условиях. [2] [9] [10] [11]
Курт Генрих Хоэнемсер умер 7 апреля 2001 года в Сент-Луисе, штат Миссури. [2] [5] Вплоть до 91 года Хоэнемсер каждую зиму катался на беговых лыжах, а до 80 лет везде ездил на велосипеде из-за беспокойства по поводу загрязнения окружающей среды автомобилями. [5] За свою карьеру Хоэнемсер получил множество наград, в том числе премию Гровера Э. Белла (1957) и премию Александра Клемина (1964) от Американского вертолетного общества . [1]
Фотогалерея
[ редактировать ]- Flettner Fl 282 Kolibri Вертолет
- Письмо доктора Хоэнемсера о его сотрудничестве с Антоном Флеттнером (стр. 1 из 2)
- Письмо доктора Хоэнемсера о его сотрудничестве с Антоном Флеттнером (стр. 2 из 2)
- Flettner Fl 282 во время летных испытаний после Второй мировой войны, с маркировкой США.
Публикации
[ редактировать ]- Курт Х. Хоэнемсер и Эндрю Х.П. Свифт. «Регулирование скорости ветряной турбины с помощью автоматического отклонения от курса» , Journal of Energy, Vol. 7, № 3 (1983), стр. 237–242.
- Гопал Х. Гаонкар и Курт Х. Хоэнемсер. «Усовершенствованная стохастическая модель для исследования пересечения пороговых значений вибраций лопастей ротора» , журнал AIAA, Vol. 10, № 8 (1972), стр. 1100–1101.
- Курт Х. Хоэнемсер. «Крепление лопастей ротора с помощью ламинированных эластичных ремней» , Журнал авиационных наук, Vol. 19, № 5 (1952), стр. 350–350.
- Курт Х. Хоэнемсер. «Уравнения для приближенного решения динамических задач для устойчивых линейных систем» , Журнал аэронавтических наук, Vol. 16, № 12 (1949), стр. 723–728.
- Курт Х. Хоэнемсер. «Анализ и результаты испытаний двухлопастной ветряной турбины с пассивным циклическим шагом и горизонтальной осью при свободном и контролируемом рыскании» , Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии, NREL-TP-442-7391, октябрь 1995 г., стр. 1–134.
- Рихард фон Мизес и Курт Х. Хоэнемсер. «Теория полета (Дуврские книги по авиационной технике)» , Dover Publications; Издание 1-е (1 июня 1959 г.), 672 страницы.
- Курт Х. Хоненемсер, Эндрю Х.П. Свифт, Д.А. Питерс, Вашингтонский университет Technology Associates, Inc., Институт солнечных исследований. «Окончательное общее исследование ветроэнергетических систем парусного крыла: нетехнический сводный отчет: заключительный отчет» , Голден, Колорадо: Научно-исследовательский институт солнечной энергии, 1979.
- Курт Х. Хоненемсер, Эндрю Х.П. Свифт, Д.А. Питерс, Министерство энергетики США, Институт солнечных исследований. «Отклонение ветряных турбин с циклическим изменением шага лопастей: окончательный отчет» , Годен, Колорадо: Институт исследований солнечной энергии, 1981.
- Курт Х. Хоненемсер, Эндрю Х.П. Свифт, Вашингтонский университет Technology Associates, Inc. «Исследование циклического изменения шага пассивных лопастей с использованием автоматической системы управления рысканьем: отчет по субподряду» , Нью-Йорк: Американское общество солнечной энергии; Спрингфилд, Вирджиния: Национальная служба технической информации, 1982.
- Курт Х. Хоэнемсер, Роберт А. Ормистон, Организация Североатлантического договора, Консультативная группа по аэрокосмическим исследованиям и разработкам, Группа по механике полета. «Динамика полета бесшарнирного винтокрылого аппарата» , [Нейи-сюр-Сен, Франция] Организация Североатлантического договора, Консультативная группа по аэрокосмическим исследованиям и разработкам [1974].
- Курт Х.Хоэнемсер. «Методы приближенного решения задач на собственные значения в эластокинетике» , Springer-Verlag, 9 марта 2013 г. - Технологии и инженерия - 92 страницы.
- Курт Х. Хоэнемсер. «Практические способы аппроксимации вибрационных расчетов упругих систем» , Спрингер, 1930 — 24 страницы.
- Рихард фон Мизес и Курт Х. Хоэнемсер. «Теория и расчет летательных аппаратов в элементарном представлении» , Спрингер; Выпуск 6 (4 октября 2013 г.), 402 стр.
- Курт Х. Хоэнемсер. «Методы приближенного решения задач на собственные значения в эластокинетике» , Спрингер; Издание 1932 г. (4 октября 2013 г.), 92 страницы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гловер, Сара; Риг-Баумхауэр, Феликс. «Путеводитель по коллекции Курта Хоэнемзера без даты, 1885–2007 (основная часть 1931–2001)» . Центр еврейской истории Института Лео Бака . Институт Лео Бека.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мартин, Дуглас (21 апреля 2001 г.). «Курт Хоэнемсер, один из первых конструкторов вертолетов, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сабо, Анико. Изгнание, возвращение, репарации: профессора Геттингенского университета в тени национал-социализма. Геттинген, Германия: Вальштайн, 2000.
- ^ Перейти обратно: а б с Раммер, Клаус (2001). «Физики из Геттингенского университета, 1945–1955» (PDF) . Физика в перспективе . 3 (2): 189–209. Бибкод : 2001PhP.....3..189H . дои : 10.1007/pl00000529 . S2CID 121603401 . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фитцпатрик, Тони (20 апреля 2001 г.). «Курт Х. Хоэнемсер, пионер авиации, умер в возрасте 95 лет» . Рекорд Вашингтонского университета в Сент-Луисе . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блэк, Эгон. «Курт Хоэнемсер: Вспоминая няню, конструктора вертолетов, «кабинного радикала» » (PDF) . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Флеттнер Флюгцойгбау ГмбХ» . История Вермахта . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 г. Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Хиршель, Эрнст Генрих; Прем, Хорст; Маделунг, Геро (6 декабря 2012 г.). Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней . Спрингер. ISBN 9783642184840 .
- ^ «Seawind и Олав Олсен совместно реализуют демонстрационный проект мощностью 6,2 МВт» . оффшорWIND.biz . 21 февраля 2017 г.
- ^ Якубовский, Мартин. «История морского ветра» . Технология морского ветра . Морской ветер . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ де Врис, Эйз (1 апреля 2020 г.). «Сивинд» активизирует разработку радикальной двухлопастной морской турбины . Виндтек Интернэшнл . Виндтех Оффшор. Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 24 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инженеры из Берлина
- 1906 рождений
- 2001 смертей
- Эмигранты из оккупированной союзниками Германии в США.
- Немецкие аэрокосмические инженеры
- Выпускники Технического университета Дармштадта
- Американцы немецкого происхождения
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса
- Академический состав Геттингенского университета