Jump to content

Курт Хоэнемсер

Курт Хоэнемсер
Рожденный 3 января 1906 г.
Умер 7 апреля 2001 г. ( 08 апреля 2001 г. ) (95 лет)
Национальность Американский
Образование Дармштадтский технический университет
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Аэрокосмический инженер , профессор
Проекты Вертолеты , Ветровые турбины

Курт Генрих Хоэнемсер немецкого происхождения (3 января 1906 – 7 апреля 2001) был американским аэрокосмическим инженером и пионером в области проектирования вертолетов . [1]

Жизнь в Германии

[ редактировать ]

Курт Хоэнемсер родился 3 января 1906 года в Берлине , Германия , в семье немецкого еврейского музыковеда Рихарда Хоэнемсера и его жены-англичанки Элис Солт. [2] [3] Среднее образование он получил в школе Гете в Берлине-Вильмерсдорфе , школе Германа Литца Хаубинда и Цихшуле в Эшерсхайме . [1] В 1924 году Хоэнемсер получил аттестат зрелости . [3] Хоэнемсер учился в Высшей технической школе Дармштадта с 1924 по 1929 год, получив диплом инженера в 1927 году и докторскую степень инженера в 1929 году. [3] [4] С 1930 по 1933 год Хоэнемсер преподавал и проводил исследования в Геттингенском университете под руководством Людвига Прандтля , одного из самых известных физиков-аэродинамиков 20-го века. [4] [5] Находясь в Геттингене, Хоэнемсер и его коллега Уильям Прагер организовали политическую дискуссионную группу, в которую пригласили еще одного коллегу, поддерживавшего идеологию нацистской партии . [1] В ходе этих дискуссий Хоэнемсер выступил с критикой нацистской идеологии. [1] После прихода к власти нацистов в 1933 году коллега сообщил об этих заявлениях, и Хоэнемсер был уволен со своей должности в университете. [3] [6]

После увольнения Хоэнемсер некоторое время работал у производителя самолетов Герхарда Физелера , а затем перешел на работу консультантом в компанию Flettner Flugzeubau GmbH Антона Флеттнера , чья компания специализировалась на разработке и производстве вертолетов. [1] [7] Курт Хоэнемсер был выдающимся инженером, разработавшим детальные проекты, необходимые для успеха вертолетов Флеттнера. [8] Хоэнемсер оставался в компании Флеттнера до конца Второй мировой войны . [4] Хотя нацисты считали Хоэнемсера евреем из-за его отца-еврея, роль Хоэнемсера в компании Флеттнера обеспечивала защиту ему и его семье во время войны. [6]

Находясь в Flettner Flugzeubau GmbH, Хоэнемзер сыграл важную роль в разработке Fl 282 Kolibri . [2] были планы У BMW по серийному производству 1000 вертолетов Flettner Fl 282, но они были сорваны, когда союзные войска разбомбили указанный завод.

Flettner Fl 282 «Колибри» был ранним предком вертолетов с взаимозацепляющимися несущими винтами.

Жизнь в Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Курт Хоэнемсер эмигрировал из Германии в США со своей семьей в 1947 году. [1] Хоэнемсер и Антон Флеттнер были одними из первых немецких эмигрантов в США после Второй мировой войны . [2]

Хоэнемсер и Антон Флеттнер, которые вместе разработали множество патентов в Германии, поддерживали тесный контакт после того, как оба эмигрировали в Соединенные Штаты . [1] В 1949 году Антон Флеттнер нанял Хоэнемсера в качестве консультанта Flettner Aircraft Corporation. [1]

Позже Хоэнемсер занял должность главного инженера по аэродинамике вертолетного подразделения компании McDonnell Aircraft в Сент-Луисе , штат Миссури . [2] [5] В этой роли Хоэнемсер курировал работу над такими проектами, как « Маленький Генри» , «Большой Генри» и XV-1 , предшественник V-22 «Оспрей» . [2] Проработав в McDonnell 18 лет, в 1966 году он занял должность профессора аэрокосмической техники в Вашингтонском университете в Сент-Луисе . [5] Он вышел на пенсию в 1975 году, но оставался почетным профессором еще два десятилетия. [5] С 1966 года и позже Хоэнемсер переключил свое внимание с вертолетов на ветряные турбины. [1]

Курт Хоэнемсер, давний коллега и доверенное лицо Антона Флеттнера, оставшиеся годы проработал в Соединенных Штатах , чтобы доказать идею Флеттнера о том, что правильно спроектированные гибкие несущие винты вертолетного типа больше подходят для производства электроэнергии из ветра, чем жесткие несущие винты самолетного типа. [2] [5] Проект морской ветроэнергетики, объявленный в феврале 2017 года с участием Seawind Ocean Technology BV, направлен на демонстрацию применения ветроэнергетики, предложенного Антоном Флеттнером, Куртом Хоэнемсером и Глидденом Доманом , в суровых ветровых и морских условиях. [2] [9] [10] [11]

Курт Генрих Хоэнемсер умер 7 апреля 2001 года в Сент-Луисе, штат Миссури. [2] [5] Вплоть до 91 года Хоэнемсер каждую зиму катался на беговых лыжах, а до 80 лет везде ездил на велосипеде из-за беспокойства по поводу загрязнения окружающей среды автомобилями. [5] За свою карьеру Хоэнемсер получил множество наград, в том числе премию Гровера Э. Белла (1957) и премию Александра Клемина (1964) от Американского вертолетного общества . [1]

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гловер, Сара; Риг-Баумхауэр, Феликс. «Путеводитель по коллекции Курта Хоэнемзера без даты, 1885–2007 (основная часть 1931–2001)» . Центр еврейской истории Института Лео Бака . Институт Лео Бека.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мартин, Дуглас (21 апреля 2001 г.). «Курт Хоэнемсер, один из первых конструкторов вертолетов, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 ноября 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Сабо, Анико. Изгнание, возвращение, репарации: профессора Геттингенского университета в тени национал-социализма. Геттинген, Германия: Вальштайн, 2000.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Раммер, Клаус (2001). «Физики из Геттингенского университета, 1945–1955» (PDF) . Физика в перспективе . 3 (2): 189–209. Бибкод : 2001PhP.....3..189H . дои : 10.1007/pl00000529 . S2CID   121603401 . Проверено 24 ноября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фитцпатрик, Тони (20 апреля 2001 г.). «Курт Х. Хоэнемсер, пионер авиации, умер в возрасте 95 лет» . Рекорд Вашингтонского университета в Сент-Луисе . Проверено 24 ноября 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Блэк, Эгон. «Курт Хоэнемсер: Вспоминая няню, конструктора вертолетов, «кабинного радикала» » (PDF) . Проверено 24 ноября 2015 г.
  7. ^ «Флеттнер Флюгцойгбау ГмбХ» . История Вермахта . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 г. Проверено 3 марта 2017 г.
  8. ^ Хиршель, Эрнст Генрих; Прем, Хорст; Маделунг, Геро (6 декабря 2012 г.). Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней . Спрингер. ISBN  9783642184840 .
  9. ^ «Seawind и Олав Олсен совместно реализуют демонстрационный проект мощностью 6,2 МВт» . оффшорWIND.biz . 21 февраля 2017 г.
  10. ^ Якубовский, Мартин. «История морского ветра» . Технология морского ветра . Морской ветер . Проверено 17 января 2017 г.
  11. ^ де Врис, Эйз (1 апреля 2020 г.). «Сивинд» активизирует разработку радикальной двухлопастной морской турбины . Виндтек Интернэшнл . Виндтех Оффшор. Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 24 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94ac68423c3960b0ad9a1c5e1e65888e__1697293140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/8e/94ac68423c3960b0ad9a1c5e1e65888e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kurt Hohenemser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)