Jump to content

Океанские технологии Сивинд

Сивинд Оушен Технолоджи Б.В.
Тип компании BV (Частная компания)
ISIN 63902796
Промышленность Возобновляемая энергия , плавучая ветроэнергетика
Предшественники Кондор Винд Энерджи Лтд.
Блю Х Технологии Б.В.
Основан 2014  ( 2014 )
Штаб-квартира Амстердам , Нидерланды
Ключевые люди
Продукты Плавающая ветряная турбина , Технологии , OEM , Управление проектами , НИОКР , Морская ветроэнергетика
Веб-сайт www .морской ветертехнологии

Seawind Ocean Technology BV , нидерландская компания, является производителем ( OEM ) интегрированных плавучих ветряных турбин и экологически чистых водородных систем. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Seawind разрабатывает двухлопастные плавучие ветряные турбины (6,2 МВт и 12,2 МВт ), пригодные для установки во всех морях, включая ураганные регионы и сверхглубокие воды. [ 1 ] [ 2 ] Основана на основе оригинальных исследований и разработок NASA , Hamilton Standard (ныне United Technologies Corporation / Raytheon Technologies ), Enel и Aeritalia ; турбины Seawind Морские ветряные с интегрированным фундаментом были запатентованы, проверены на мощность 1,5 МВт и получили типа D DNV в декабре 2019 года. сертификат [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] В настоящее время компания планирует запустить демонстрационный образец Seawind 6, за которым последует предсерийный Seawind 12, проект, установку которого планируется начать уже в 2024-2025 годах и который стремится получить . высший уровень сертификации DNV [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

Seawind Ocean Technology разрабатывает решения в области морской ветроэнергетики , которые удовлетворяют потребности крупных и малых установок и способствуют глобальной декарбонизации . [ 2 ] [ 5 ] Технология Seawind основана на Glidden Doman гибкой конструкции двухлопастной турбинной системы , которая соответствует силам природы, а не сопротивляется им. [ 6 ] Простота и надежность конструкции Seawind, которая поддерживает более высокие скорости вращения турбины, обеспечивает меньший крутящий момент, меньшую усталость, более легкую трансмиссию и более длительный срок службы благодаря технологии балансирующей ступицы . [ 1 ] [ 2 ] разработанная компанией, Технология балансирующей втулки, работает в сочетании с системой управления усилием отклонения от курса , которая исключает все управления шагом лопастей . механизмы [ 1 ] [ 2 ]

Seawind Плавучие ветряные турбины , которые обеспечивают повышенный доступ через гондолу вертолетной площадки, не требуют забивки свай, кранов и тяжелых судов для установки в море. [ 1 ] [ 2 ] Конструкция системы Seawind приводит к созданию более простой турбины с меньшим количеством деталей, что значительно снижает общий вес. [ 3 ] [ 4 ] Турбина Seawind мощностью 12,2 МВт имеет вес головки турбины 640 тонн, что на 210 тонн меньше, чем у ее ближайшего сопоставимого конкурента. [ 3 ] [ 4 ] Эта разница в весе существенно увеличивает вырабатываемую мощность на тонну, что делает турбину высокоэффективной. [ 3 ] [ 4 ] Снижение сложности конструкции и веса головки турбины наверху плавающей ветряной турбины имеет решающее значение для обеспечения структурной устойчивости и оптимизации технологий. [ 3 ] [ 4 ]

По оценкам Seawind, приведенная стоимость энергии ( LCOE ) для энергии, производимой ее двухлопастными плавучими ветряными турбинами, более чем на 25% ниже, чем современные трехлопастные морские ветроэнергетические технологии. [ 2 ] Seawind заявляет, что прогнозируемое преимущество LCOE также ускорит достижение целевых целей компании по производству экологически чистого водорода на море и на суше . [ 2 ]

Доман LZ-1A (конверсия Sikorsky R-6)

Вертолетные инновации

[ редактировать ]

Эволюцию технологии плавучих ветряных турбин Seawind можно проследить еще во время Второй мировой войны, когда компания Sikorsky Aircraft (ныне United Technologies Corporation ) наняла американского инженера Глиддена Домана для решения структурных и динамических проблем вертолета, включая отказы лопастей. [ 7 ] Игорь Сикорский разработал и управлял первым успешным вертолетом в США в 1939 году. [ 7 ]

Успешные усилия Домана для Sikorsky привели к подаче патентов и созданию 31 августа 1945 года Doman Helicopters, Inc., одной из первых шести вертолетных компаний Америки. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] В 1947 году компания Doman Helicopters приобрела Sikorsky R-6 у Воздушного корпуса армии США для испытания новой конструкции несущего винта и системы управления, которая отличалась нестандартной карданной системой головки несущего винта, в которой не было шарниров и демпферов несущего винта, а также использовались мягкие лопасти. самолет динамический дизайн. [ 8 ] [ 9 ] Первый вертолет Домана, LZ-1A - Sikorsky R-6, переоборудованный под ротор и систему управления Домана, впервые поднялся в воздух в 1947 году. [ 8 ] За LZ -1A в 1950 году последовал более крупный LZ-4 . [ 8 ] [ 10 ] Главным достижением Doman Helicopters стал Doman LZ-5 восьмиместный вертолет /YH-31, получивший сертификат FAA 30 декабря 1955 года. [ 8 ] [ 10 ] Уникальной особенностью этого вертолета была его бесшарнирная, но шарнирно регулируемая наклоняемая ступица несущего винта, которая значительно снижала нагрузку и вибрацию на лопастях и во всем вертолете. [ 11 ]

Планирующий Доман с вертолетом Доман LZ-5/YH-31 (1953 г.)

Doman Helicopters, Inc работала в течение 25 лет, применяя свои инженерные концепции и производственные возможности в ряде областей применения, помимо вертолетов. [ 7 ] Пилоты, летавшие на вертолетах Домана, отмечают исключительную устойчивость при зависании, значительное снижение вибраций и «управление кончиками пальцев», с помощью которого они могли управлять машинами. [ 7 ]

Белл 47 (H-13G)

Двухлопастные вертолеты

[ редактировать ]

Двухлопастные конструкции несущего винта с качающимся шарниром широко используются в вертолетах, особенно в многочисленных моделях и многих тысячах вертолетов, построенных компанией Bell Helicopter . [ 8 ] Bell 47 с характерным лобовым стеклом кабины в виде «мыльного пузыря» использовался во время Корейской войны (например, миссии MEDEVAC в серии M*A*S*H , один из них выставлен в Музее современного искусства в Нью-Йорке). ), а Bell 204 широко использовался во время войны во Вьетнаме . [ 8 ]

Двухлопастной винт Bell с качающимся шарниром и четырехлопастной винт Doman Helicopters с шарнирным шарниром предлагали аналогичные преимущества в снижении напряжений в лопастях несущего винта и предотвращении передачи большей части напряжений на фюзеляж. [ 8 ] Глидден Доман считал, что четырехлопастной ротор обеспечивает более плавное движение вертолета во время полета вперед, но поскольку ветряные турбины не участвуют в полете вперед, конструкция двухлопастной ветряной турбины обеспечивает те же преимущества при большей простоте. [ 8 ]

Два вертолета Домана, переоборудованный Sikorsky R-6 ( Doman LZ-1A ) и Doman LZ-5 /YH-31, выставлены в Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локс, штат Коннектикут . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Глидден Доман был одним из первых, кто перенес знания о технологии динамики ротора вертолета на ветряные турбины. [ 15 ]

Mod-2 (кластер ветряных турбин мощностью 2,5 МВт в Гудно-Хиллз, Вашингтон)

НАСА исследования и разработки

[ редактировать ]

В 1973 году нефтяное эмбарго на Ближнем Востоке повысило интерес к развитию технологий ветроэнергетики. [ 4 ] [ 7 ] С 1974 по 1981 год НАСА Исследовательский центр Гленна , ранее Исследовательский центр Льюиса в Кливленде, штат Огайо, инициировал американскую ветроэнергетическую программу по разработке ветряных турбин с горизонтальной осью общего назначения . [ 4 ] [ 7 ]

(NSF) 1975 года Контракт Национального научного фонда предоставил Глидден Доману финансирование для исследования структурной динамики ветряной турбины с целью исключить возможность выхода из строя лопастей ветряной турбины из-за турбулентности. [ 2 ] [ 7 ] [ 10 ] программе Двухлопастная ветряная турбина Boeing MOD-2 с гибкой конструкцией, задуманной Доманом, с качающимся шарниром стала флагманским достижением в этой 7-летней ветровой энергетики, управляемой НАСА для Министерства энергетики США и Министерства энергетики США. Интерьер . [ 4 ] [ 7 ]

WTS-4 (ветряная турбина мощностью 4,2 МВт в Медесин-Боу, штат Вайоминг. Эта турбина удерживала мировой рекорд по выходной мощности более 20 лет)

Двухлопастные ветряные турбины

[ редактировать ]

Гамильтон Стандарт

[ редактировать ]

В 1978 году Глидден Доман был нанят компанией Hamilton Standard (ныне компания United Technologies Corporation) для проектирования ветряных турбин. [ 2 ] [ 7 ] В 1982 году компания Hamilton Standard установила WTS-4, двухлопастную ветряную турбину мощностью 4,2 МВт с качающейся ступицей, башней из мягкой стали и регулятором мощности тангажа в Медесин-Боу, штат Вайоминг. [ 2 ] [ 7 ] [ 10 ] [ 16 ] [ 17 ] В 1983 году на верфи Карлскронаварвет в Магларпе, Швеция, была установлена ​​WTS-3, двухлопастная ветряная турбина мощностью 3 МВт с подветренной конструкцией. [ 18 ] [ 19 ] Конструкция WTS-3, разработанная в сотрудничестве с американской компанией Hamilton Standard , также включала в себя башню из мягкой стали, которая стала стандартом для ветряных турбин мощностью несколько МВт. [ 18 ]

По сей день WTS-4 является самой мощной ветряной турбиной, работавшей на суше в США, и более 20 лет удерживала мировой рекорд по выходной мощности. [ 2 ] [ 7 ] [ 10 ] Ближе к концу этого проекта НАСА предоставило Доману финансирование для исследования широкого диапазона регулируемой скорости на WTS-4. [ 2 ] [ 7 ] [ 10 ] Результатом работы Домана стал сильный патент на его имя и вывод о с регулируемой скоростью (т.е. Гамма-турбины). необходимости разработки такой системы [ 2 ] [ 7 ] [ 10 ]

После обширной комплексной проверки Enel (крупнейшая коммунальная компания Италии) и Aeritalia купили лицензию у United Technologies и перевезли Домана в Италию, где технология Gamma 60 была разработана и продемонстрирована под управлением Wind Energy Systems Taranto SpA (WEST). [ 2 ] [ 7 ] [ 10 ]

Gamma 60 (1,5 МВт в Альта-Нурра, Сардиния, Италия)

Gamma, итальянская аббревиатура проекта компании WEST (Wind Energy Systems Taranto SpA) – «Усовершенствованный ветрогенератор на несколько мегаватт», стартовала в 1987 году и исследовала все доступные технологии для создания конструкции турбины, оптимизированной с точки зрения экономических показателей. [ 7 ] Технология Gamma основана на философии дизайна Домана, заключающейся в согласии с силами природы в гибкой башне, балансирующей ступице, низкомодульном материале лопастей и широкодиапазонной силовой передаче с регулируемой скоростью, а не на сопротивлении этим силам, которое преобладает в 3-х лопастные турбины датской конструкции. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Работа Домана была вдохновлена ​​немецким аэрокосмическим инженером Куртом Хоэнемсером, который заявил, что ветряные турбины должны быть двухлопастными, с фиксированным шагом и управляться рысканьем для достижения максимальной надежности. [ 20 ] Доктор Хоэнемсер вместе со своим наставником Антоном Флеттнером разработал вертолеты для вооруженных сил США, будучи одним из первых немецких иммигрантов в Соединенных Штатах после Второй мировой войны. [ 20 ]

Ветряная турбина Gamma 60 с горизонтальной осью мощностью 1,5 МВт начала работу в Альта-Нурра, Сардиния, Италия, в 1992 году. [ 2 ] [ 8 ] Мощность турбины Gamma 60 контролируется поворотом ротора. Этот маневр стал возможен благодаря снижению нагрузки за счет конструкции мягкой системы. [ 1 ] [ 8 ] Особенности, включая качающийся шарнир, который устраняет значительную вибрационную нагрузку, позволяют системе Gamma быть очень легкой и долговечной, чем ее конкуренты. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Широкий диапазон регулирования скорости позволяет ветряной турбине Gamma 60 работать со скоростью вращения, пропорциональной скорости ветра. [ 7 ] [ 8 ] Это позволяет турбине Gamma работать очень тихо при умеренном ветре и работать быстрее в условиях сильного ветра. [ 7 ] [ 8 ] Ветряная турбина Gamma 60 успешно работала на Сардинии, Италия, с 1992 по 1997 год. [ 7 ] [ 8 ] [ 4 ]

Доман успешно воспроизвел преимущества, связанные с четырехлопастным винтом вертолета с карданным шарниром, а также признал преимущества, присущие двухлопастным винтам вертолета, при разработке двухлопастного несущего винта Gamma 60 с качающимся шарниром. [ 7 ] Gamma 60 была первой в мире ветряной турбиной с регулируемой скоростью и качающимся шарниром. [ 21 ]

В 1997 году итальянский инженер-ядерщик Сильвестро Карузо, которому компания Finmeccanica (ныне Leonardo SpA ) поручила независимую проверку турбины Gamma 60, пришел к выводу, что технология Gamma имеет большой потенциал. [ 8 ] Была запланирована коммерциализация прототипа Gamma 60, включая условные инвестиции в 10 турбин Gamma со стороны коммунального предприятия США, но юридические споры и договорные претензии между WEST и Enel , приватизация Enel и падение цен на нефть в 1998 году привели к отмене программы. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Эти факторы дали Доману, Карузо и другим акционерам возможность основать новую компанию. [ 7 ] В 2004 году компания Gamma Ventures, Inc была основана Глидденом Доманом и Сильвестро Карузо после того, как компания приобрела две еще не построенные турбины Gamma мощностью 2 МВт и технологические права у успешного итальянского предприятия Gamma. [ 7 ]

Blue H Technologies – первая в мире плавучая ветряная турбина

Плавающие ветряные турбины

[ редактировать ]

В 2004 году Мартин Якубовски основал Blue H Technologies BV для разработки плавучих ветряных турбин . [ 2 ] Sky Saver Srl, итальянская дочерняя компания Blue H Technologies, подает заявку на получение гранта и разрешения на установку двухлопастной ветряной турбины на плавучей платформе с натяжными опорами (TLP) у побережья Южной Италии в проливе Отранто . [ 2 ]

В декабре 2007 года компания Blue H Technologies развернула первую в мире плавучую ветряную турбину в 21,3 км (13,2 мили) от побережья Апулии , Италия . [ 2 ] [ 27 ] [ 28 ] Прототип был установлен на глубине 113 метров (371 фут) для сбора данных испытаний о ветре и морских условиях, и был выведен из эксплуатации в конце 2008 года. [ 29 ] В турбине использовалась платформа с натяжными опорами и двухлопастная турбина. [ 29 ]

В 2007 году Blue H Technologies приобрела турбину Gamma 60 и права на производство у Gamma Ventures, Inc. [ 2 ] [ 4 ]

В январе 2009 года Институт энергетических технологий (ETI) инвестировал 3,3 миллиона фунтов стерлингов в проект «Глубокая вода» для изучения экономической и технической осуществимости конструкции платформы с натяжными опорами с использованием двухлопастного качающегося шарнира. Плавающая ветряная турбина мощностью 5 МВт с гибридным бетоном и сталью. поплавок и бетонный противовес. [ 29 ] В этот проект, который возглавила Blue Technologies, вошли BAE Systems , Romax, CEFAS , EDF Energy , PAFA Consulting Engineers, а также Sea & Land Power и Energy Ltd. [ 29 ] Проект Deep Water установил, что двухлопастные балансирные турбины с платформами натяжных опор могут помочь снизить затраты на морскую ветроэнергетику в Великобритании, и помог сформировать следующий этап программы ETI Offshore Wind. [ 29 ]

В мае 2010 года компания Blue H USA LLC, американский филиал Blue H Technologies BV, получила первое в Северной Америке разрешение на строительство полномасштабной плавучей глубоководной морской ветроэнергетической платформы ( Инженерного корпуса армии США номер разрешения : NAE-2007). -02626). [ 30 ]

В 2010 году акционеры Blue H Technologies отказались от финансирования дополнительной разработки двухлопастной плавучей морской ветряной турбины. [ 2 ] Мартин Якубовски и Сильвестро Карузо при поддержке Gamma Ventures, Inc. после приобретения всех соответствующих активов у Blue H основывают Condor Wind Energy Ltd для дальнейшего развития своей запатентованной технологии морской ветроэнергетики с двумя лопастными качающимися шарнирами. [ 2 ] [ 31 ]

В 2014 году деятельность Condor Wind Energy Ltd снизилась из-за внутренних разногласий. [ 2 ]

Корпоративная структура Seawind Ocean Technology

[ редактировать ]

В 2014 году Мартин Якубовски и Сильвестро Карузо основали компанию Seawind Ocean Technology BV в Нидерландах. [ 2 ] В 2015 году Seawind Ocean Technology подписала соглашение о выкупе всех активов Condor Wind Energy Ltd, включая, самое главное, всю технологическую и интеллектуальную собственность. [ 2 ] В 2017 году все акционеры Gamma Ventures, Inc стали акционерами Seawind Ocean Technology Holding BV. [ 2 ]

В 2019 году в Великобритании была создана компания Seawind Ocean Technology Ltd с целью создания британского юридического лица для поддержки растущей морской ветроэнергетической отрасли в водах Великобритании. [ 2 ]

В декабре 2019 года двухлопастные плавучие ветряные турбины Seawind мощностью 6,2 МВт и 12,2 МВт получили статус «технологической квалификации» от DNV GL . [ 2 ] DNV GL согласилась на ускоренный график, в результате которого будет получена сертификация типа А для ветряной турбины Seawind мощностью 6,2 МВт в 2025 году и турбины Seawind мощностью 12,2 МВт в 2026 году. [ 1 ] [ 2 ]

Интегрированная турбина, башня и опорная конструкция Seawind

Морские ветряные турбины Seawind Ocean Technology

[ редактировать ]

Сивинд 6-126

[ редактировать ]

Ветряная турбина Seawind 6-126 представляет собой легкую морскую двухлопастную ветротурбину с качающейся ступицей и активным управлением рысканьем. [ 1 ] Его гондола усилена стропилами, как корпус корабля, и соединена с центральной вертолетной площадкой круглой формы, на которой могут размещаться большие двухмоторные вертолеты. [ 1 ] Двухлопастная качающаяся втулка Seawind, которая жестко соединяет две лопасти с гибкой конструкцией с ограниченной возможностью поворота, обеспечивает устойчивость и снижает общую усталость системы. [ 1 ]

Качающийся шарнир Seawind придает дополнительную степень свободы работающему ротору (лопастям и ступице). [ 32 ] Эта степень свободы, отделяющая ротор от трансмиссии, значительно снижает аэродинамические циклические нагрузки, передаваемые ротором на трансмиссию, и значительно снижает крутящий момент, необходимый для поворота гондолы вокруг оси башни. [ 32 ] Таким образом, конструкция турбины Seawind позволяет исключить все механизмы управления шагом лопастей благодаря системе управления усилием отклонения от курса. [ 32 ]

Целевыми рынками для Seawind 6-126 являются регионы, подверженные ураганам, и отдаленные острова. [ 1 ]

Сивинд 12-225

[ редактировать ]

Ветряная турбина Seawind 12-225 представляет собой легкую морскую двухлопастную ветротурбину с качающейся ступицей и активным управлением рысканьем, масса головной части турбины на 203 тонны ниже, чем у ее ближайшего сопоставимого конкурента. [ 1 ] Силовые преобразователи, трансформаторы среднего напряжения и распределительные устройства для морских ветроэнергетических установок Seawind 6-126 и Seawind 12-225 размещаются внутри основания интегрированной опорной конструкции ниже уровня воды. [ 1 ] Такая конструкция обеспечивает доступность обслуживания, пассивное охлаждение морской водой, снижает риски, связанные с вибрацией силовой электроники, и уменьшает массу гондолы. [ 1 ] Аналогичные модели морских ветряных турбин Seawind 12-225 и Seawind 6-126 были разработаны с расчетным сроком службы более 25 лет. [ 1 ]

Двухлопастная морская ветряная турбина Seawind с качающимся шарниром спроектирована так, чтобы выдерживать ураганные условия. [ 32 ] В случае экстремальной скорости ветра двухлопастной ротор Seawind можно расположить горизонтально, чтобы лопасти были совмещены с направлением ветра. [ 32 ] Эта конфигурация с гибкостью, обеспечиваемой эластичным шарниром, эффективна для снижения ветровых нагрузок на лопасти и другие компоненты. [ 32 ] В условиях сильного ветра нагрузки лишь немного превышают максимальные нагрузки при нормальной работе. [ 32 ]

Целевые рынки для Seawind 12-225 включают проекты с сильным ветром в Европе и США . [ 1 ]

Технические характеристики морских ветряных турбин

[ редактировать ]
Название турбины Номинальная мощность (МВт) Диаметр ротора (м) Скорость ротора (об/мин)(*) Конечная скорость (м/с) Глубина воды (м) Рабочая скорость ветра Устойчивость к циклонам Планируемый выход на рынок
Сивинд 6-126 [ 33 ] 6.2 126 20.8 137 За 50 3,5–25 м/с (12,5–90 км/ч) до 70 м/с (250 км/ч) с порывами 90 м/с (325 км/ч) 2025
Сивинд 12-225 [ 34 ] 12.2 225 11.8 139 За 50 3,5–25 м/с (12,5–90 км/ч) Будет определено 2026

(*) При номинальной мощности

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с де Врис, Эйз (1 апреля 2020 г.). «Сивинд» активизирует разработку радикальной двухлопастной морской турбины . Виндтек Интернэшнл . Виндтек Оффшор. Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 24 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Якубовский, Мартин. «История развития технологии морского ветра» . Технология морского ветра . Океанские технологии Seawind . Проверено 7 января 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Интервью с Мартином Якубовски, председателем правления и президентом Seawind Ocean Technology» . ВетерЕвропа . Октябрь 2020 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Глидден Доман» . Возобновляемая энергия. Устойчивая энергетика . Зеленая Энергия Экспо ЕС. 6 июня 2018 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  5. ^ «Сивинд Оушен Технолоджи Холдинг Б.В.» Фонд солнечного импульса . Солнечный импульс . Проверено 20 ноября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Спера, Дэвид А. (2009). Технология ветряных турбин: фундаментальные концепции ветротурбостроения . АСМЭ Пресс. стр. Глава 10.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Дакерман, Раймонд А. «Эволюция гамма-ветряных турбин» . ЛинкедИн . Проверено 8 апреля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Доман, Стив (2 августа 2011 г.). «Роторная технология Glidden Doman для вертолетов и ветряных турбин - 65-летняя история». Группа компаний EPCo .
  9. ^ «Конверсия Sikorsky R-6 Домана (LZ-1A)» . Музей авиации Новой Англии . Музей авиации Новой Англии.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гиббон, Терри. «Доман Вертолеты, Инк» . Группа компаний EPCo . Проверено 21 февраля 2009 г.
  11. ^ «AHS оплакивает потерю Глида Домана, последнего пионера вертолетов» . Американское вертолетное общество . АХС Интернешнл . Проверено 7 июня 2016 г.
  12. ^ «Глидден Доман» . Green Energy Expo ЕС по возобновляемым источникам энергии и устойчивой энергетике . Зеленая Энергия Экспо ЕС. 6 июня 2018 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  13. ^ «Доман ЛЗ-5 (YH-31)» . Музей авиации Новой Англии . Проверено 27 октября 2020 г.
  14. ^ «Конверсия Sikorsky R-6 Домана (LZ-1A)» . Музей авиации Новой Англии . Проверено 27 октября 2020 г.
  15. ^ Стемпьен, Алексис. «Скорбь о потере выпускника Глидден Домана» . Мичиганский университет – Мичиганское инженерное дело . Мичиганский университет. Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  16. ^ «NASA WTS-4 Hamilton Standard» . Модели ветряных турбин . Проверено 26 октября 2020 г.
  17. ^ «Скользящий сладкий доман» . Американское вертолетное общество . Международное Американское Вертолетное Общество . Проверено 9 июня 2013 г.
  18. ^ Jump up to: а б Мёллерстём, Эрик (2019). «Ветровые турбины из шведской программы ветроэнергетики и последующие попытки коммерциализации - исторический обзор» . Энергии . 12 (4). MDPI: 690. doi : 10.3390/en12040690 .
  19. ^ «Карлскронаварвет WTS-3 Магларп» . Модели ветряных турбин . Проверено 26 октября 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б Мартин, Дуглас (21 апреля 2001 г.). «Курт Хоэнемсер, один из первых конструкторов вертолетов, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 апреля 2001 г.
  21. ^ Карлин, П.В.; Лаксон, А.С.; Мулджади, Э.Б. «История и современное состояние технологии ветряных турбин с регулируемой скоростью» . НРЭЛ . Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии . Проверено 1 февраля 2001 г.
  22. ^ «Проект научной оценки большой ветряной турбины WEGA II» . WEGA II Европейская комиссия . Европейская комиссия . Проверено 22 ноября 2020 г.
  23. ^ Стурани, Мария (10 июня 1996 г.). «Планы приватизации Италии на 1996 год признаны реалистичными и осторожными» . WSJ.com . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 23 ноября 2020 г.
  24. ^ «ОПЕК разочаровывает, нефть падает» . деньги.cnn.com . Си-Эн-Эн. 30 ноября 1998 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
  25. ^ Дакерман, Раймонд А. «Разработка и история эксплуатации гамма-ветряной турбины» . ЛинкедИн . Проверено 9 декабря 2020 г.
  26. ^ Карузо, Сильвестро (28 октября 2020 г.). «Обзор опыта Gamma 60». Океанские технологии Seawind .
  27. ^ «Проект Глубокая вода — Blue H Technologies» . Морской ветер . Институт энергетических технологий. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 18 июля 2018 г.
  28. ^ Глубоководные ветряные турбины , Институт инженерии и технологий , 18 октября 2010 г., по состоянию на 6 ноября 2011 г. Архивировано 26 ноября 2010 г. на Wayback Machine.
  29. ^ Jump up to: а б с д и «Blue H Technologies запускает первую в мире плавучую ветряную турбину» . МаринБазз . Архивировано из оригинала 21 июля 2020 года . Проверено 21 июля 2020 г.
  30. ^ «Проект Blue H США» . Поиск разрешений USACE . Инженерный корпус армии США . Проверено 19 октября 2020 г.
  31. ^ де Врис, Эйз. «Две лопасти — морская турбина Condor Wind мощностью 5 МВт» . Ежемесячный журнал Wndpower . Ветроэнергетика на море . Проверено 7 июня 2011 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г Карузо, Сильвестро. «Морские ветряные турбины с качающимся шарниром» . Редакционные особенности . Виндтек Интернэшнл . Проверено 6 ноября 2020 г.
  33. ^ «Сивинд 6.2-126» . Океанские технологии Seawind . Проверено 19 октября 2020 г.
  34. ^ «СВТ-12.2-225» . Океанские технологии Seawind . Проверено 19 октября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e09e3c43c90d772a1d892605ec4e3bd__1719669660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/bd/5e09e3c43c90d772a1d892605ec4e3bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seawind Ocean Technology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)