Jump to content

Waco CG-4

(Перенаправлено из Waco CG-4A-RO )
CG-4/Adrian
CG-4A
Роль Военный планер
Производитель Waco Aircraft Company
Построен Cessna
Форд
Гибсонский прибор
Первый полет 1942
Основные пользователи ВВС армии США
Королевские ВВС
Королевские канадские ВВС
ВМС США
Номер построен 13,909 [ 1 ]
Варианты Waco CG-15

Waco CG-4 был наиболее широко используемым американским военным планером Второй мировой войны . Он был назначен CG-4A военно-воздушными силами армии Соединенных Штатов , [ 2 ] и учитывая название службы Адриан (после римского императора ) британцами.

Глидер был спроектирован авиационной компанией Waco . Летные испытания начались в мае 1942 года. Более 13 900 CG-4AS в конечном итоге были доставлены.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

CG-4A был построен из дерева и металла, покрытого тканью, и был снят с экипажем пилотом и копилотом. У него было два фиксированных основных колес и хвостового колеса.

CG-4A мог нести 13 войск и их оборудование. Грузовые грузы могут быть 1 4 -тонный грузовик (то есть джип ), гаубитцер 75 мм или 1 4 -тонный трейлер, загруженный через нос вверх вверх. Douglas C-47 Skytrains обычно использовались в качестве самолета. несколько буксиров Curtiss C-46 Commando использовались Во время и после операции « Рейн» .

Буксирная линия USAAF CG-4A была 11 ~ 16 дюймов (17 мм) нейлон , длиной 350 футов (110 м). Линия пикапа CG-4A была 15 ~ 16 дюймов (24 мм) нейлон диаметром, но длиной всего 225 футов (69 м), включая удвоенный петлю.

Стремясь определить области, где можно уменьшить стратегические материалы один XCG-4B с использованием древесины для основной конструкции. , в Timm Aircraft Corporation был построен [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]

С 1942 по 1945 год «Железная гора» Ford Motor Company в Кингсфорде, штат Мичиган , построил 4190 единиц модельных планеров CG-4A для использования в боевых операциях во время Второй мировой войны. Завод Кингсфорда построил больше планеров CG-4A, чем любая другая компания в стране по гораздо меньшей стоимости, чем другие производители.

16 компаний, которые были основными подрядчиками для производства CG-4A, были:

Фабрики проходили 24-часовые смены, чтобы построить планеры. Один ночной работник на фабрике авиационной компании Wicks в Канзас-Сити написал, написал,

На одной стороне огромной кирпичной комнаты находится вентилятор, работающий, с другой стороны, каскад воды, чтобы воздух не стал слишком насыщенным краской. Мужчины мужчины, распылители краски, покрывающие огромные крылья планера хаки или синим, и заканчивают его с этой захватывающей белой звездой, заключенной в синий круг, который раскрывает свой путь по всему миру для победы ... Крылья сначала покрыты тканью с холстом, растянутой, как обои, над фанерой, затем каждый шов, удержание, открытое место, закрытое место и край записан вниз со всеми клеями, который не только делает крылья воздухонепроницаемыми, но и покрывает мои руки, Мои брюки, мои брови, мои волосы и мои инструменты с быстро сухим пальто, которое очищается, как лак для ногтей, или отирает более тонким, который горит, как ад. [ 10 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Во время эксплуатации рыночных садов , Gliders Waco выстроены на английском аэродроме, готовясь к следующему подъему в Нидерланды.
Немецкие войска осматривают заброшенный вако, Нормандия, июнь 1944 г.

База планера Sedalia была первоначально активирована 6 августа 1942 года. В ноябре 1942 года инсталляция стала авиационным полевым полем (после войны переименована в базу ВВС Whiteman ) и была назначена командованию 12 -го перевозчика военнослужащих Военно -воздушных сил армии Соединенных Штатов. Полем Поле послужило тренировочным местом для пилотов и десантников. Назначенный самолет включал в себя планер CG-4A, Curtiss C-46 Commando и Douglas C-47 Skytrain . Однако C-46 не использовался в качестве планета в бою до тех пор, пока в марте 1945 года операция (пересечение Рейна).

CG-4AS вступил в эксплуатацию в июле 1943 года во время вторжения союзников в Сицилии . Они были пролечены на 450 миль через Средиземноморье из Северной Африки для ночных нападений, таких как операция Ladbroke . Неопытность и плохие условия способствовали тяжелым потерям. Они участвовали в американских воздушных посадках в Нормандии 6 июня 1944 года, а также в других важных воздушных операциях в Европе и в китайском театре Бирмы Индии . Несмотря на то, что не намерение армейских воздушных сил, планеры, как правило, считались расходами высокопоставленных европейских театральных офицеров и боевого персонала и были заброшены или уничтожены после приземления. В то время как оборудование и методы для извлечения пролетаемых планеров были разработаны и доставлены в Европу, половина этого оборудования стала недоступной некоторыми высокопоставленными офицерами. [ Цитация необходима ] Несмотря на это отсутствие поддержки системы восстановления, несколько планеров были извлечены из Нормандии и даже больше из Operation Market Garden в Нидерландах и Веселе , Германия.

CG-4A обнаружил одолжение, где его небольшой размер был преимуществом. Более крупная британская воздушная скорость может нести больше солдат (сидения на 28 или джип или противотанковое оружие ), а британский генеральный самолет Гамилькар мог нести 7 тонн (достаточно для легкого танка ), но CG-4A мог приземлиться в Меньшие пространства. Кроме того, используя довольно простую систему схватки, C-47 в полете, оснащенный хвостовым крючком и тормозным барабаном, может «забрать» CG-4A, ожидающий на земле. [ 11 ] Система была использована в 1945 году, спасение выживших выживших в результате аварии Гремлина в 1945 году в горной долине Новой Гвинеи. [ 12 ]

CG-4A также использовался для отправки припасов партизанам в Югославии .

После окончания Второй мировой войны большинство оставшихся CG-4A были объявлены избытком, и почти все были проданы. Многие были куплены для дерева в больших коробках доставки. Другие были куплены для переоборудования в буксируемые дома для кемпинга с отрезанными крыльями и хвостовым концом и отбуксированы задним участком, а другие продаются для охоты на домики и кабины на боковых каникулах озера.

Последнее известное использование CG-4A было в начале 1950-х годов ВВС США с арктическим отрядом, помогающим научным исследованиям. CG-4AS использовались для того, чтобы доставить персонал вниз и вверх от плавающих ледяных флой, при этом планер отбуксирован, выпущен для посадки, а затем поднялся позже тем же самолетом, используя метод крюка и линии. Во время Второй мировой войны. Единственной модификацией CG-4A была подгонка широких лыж вместо шасси для посадки на арктических льдах. [ 13 ]

Варианты

[ редактировать ]
Прототип XPG-1
Прототип XPG-2
XCG-4
Прототипы, два встроенных, плюс одна статья для стресс -тестирования
CG-4A
Основной производственный вариант, выжившие стали G-4A в 1948 году, 13 903 построены 16 подрядчиками
XCG-4B
Один построенный Timm CG -4A с фанерной структурой
XPG-1
Один CG-4A преобразован с двумя двигателями Franklin 6AC-298-N3 на северо-западе
XPG-2
Один CG-4A преобразован с двумя двигателями 175 л.с. (130 кВт) Ranger L-440-1 от Ridgefield
XPG-2A
Две статьи: двигатели XPG-2 изменялись на 200 л.с. (150 кВт) плюс один CG-4A также преобразован с двигателями 200 л.с. (150 кВт)
PG-2A
Производство PG-2A с двумя 200 л.с. (150 кВт) L-440-7 с, переименован в G-2A в 1948 году, 10, построенный Northwestern
XPG-2B
Отменен вариант с двумя двигателями R-775-9
LRW-1
CG-4A переведен в ВМС США (13 единиц)
G-2A
PG-2A перепроектировано в 1948 году
G-4A
CG-4A переименовано в 1948 г.
G-4C
G-4A с различными буксирными, 35 конверсий
Адриан Мк.И.
Обозначение Королевских ВВС для CG-4A, 25 доставлено
Hadrian Mk.ii
Обозначение Королевских ВВС для CG-4A с изменениями оборудования

Операторы

[ редактировать ]
Британский Адриан
 Канада
 Чехословакия
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
  • 1 августа 1943 года: CG-4A-RO 42-788339 , построенный подрядчиком Робертсоном Aircraft Corporation , [ 15 ] Потерял свое правое крыло и упал на Землю сразу после освобождения от буксирного самолета над Ламбертом Филдом , Сент -Луис, штат Миссури , США. Несколько тысяч зрителей собрались для первой публичной демонстрации построенного в Сент-Луисе планера, который был доставлен 2 членами экипажа USAAF и несет мэра Сент-Луиса Уильяма Д. Беккера , соучредителя самолета Робертсона Майор Уильям Б. Робертсон , и и 6 других VIP -пассажиров; Все 10 жителей погибли в аварии. [ 16 ] Авария была связана с отказом дефектной подгонки стойки крыла, которая была предоставлена ​​субподрядчиком; Пост-разрывистое расследование предъявило обвинение в самолете Робертсона в слабом контроле качества ; Несколько инспекторов были освобождены от долга. [ 15 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Waco CG-4A-GN, 45-27948 в Национальном музее ВВС США , 2006

Технические характеристики (CG-4A)

[ редактировать ]
Waco CG-4A 3-й рисунок
Страница из ручного указания нагрузок: а также возможность нести до 13 воздушных войск или 6 пометов раненых людей, CG-4 также может нести такие нагрузки, как полевая кухня , противотанковая пистолет , метеостанция , радар или радиооборудование, ремонтная мастерская, гаубица , фотографическая лаборатория или четверть тонн грузовика .

Данные от угла энтузиастов авиации. [ 43 ] и инструкции по эксплуатации пилота для армейской модели CG4A Glider (№ 09-40CA-1) [ 44 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два пилота
  • Емкость: 13 войск, или четверть тонн грузовики (джип) и 4 солдата, или 6 пометов и 4197 фунтов (1 904 кг) Полезная нагрузка [ 45 ]
  • Длина: 48 футов 8 в (14,8 м)
  • Размах крыльев: 83 фута 8 в (25,5 м)
  • Высота: 15 футов 4 дюйма (4,7 м)
  • Область крыла: 900 кв. Футов (83,6 м. 2 )
  • Пустой вес: 3900 фунтов (1769 кг)
  • Валовой вес: 7500 фунтов (3402 кг)
  • Максимальный вес взлета: 7500 фунтов (3402 кг)
  • Макс взлетает (аварийная нагрузка): 9 000 фунтов (4100 кг)

Производительность

  • Максимальная скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 кН) CAS [ N 1 ] на 7500 фунтов (3400 кг)

128 миль в час (206 км/ч) CAS/135 миль в час (217 км/ч) IAS при 9000 фунтов (4100 кг)

  • Скорость круиза: 73 миль в час (117 км/ч, 63 кН) IAS [ N 2 ]
  • Скорость стойла: 49 миль в час (79 км/ч, 43 кН) [ N 3 ] с дизайнерской загрузкой 7500 фунтов (3400 кг)
  • Никогда не превышайте скорость : 150 миль в час (241 км/ч, 130 кН) IAS [ N 4 ]
  • Максимальное соотношение скольжения: 12: 1 [ 46 ]
  • Загрузка крыла: 8,33 фунта/кв. Фута (40,7 кг/м 2 )
  • Скорость раковины : около 400 футов/мин (2 м/с) при тактической скорости скольжения (IAS 60 миль в час; 97 км/ч)
  • Пробег на посадке : 600–800 футов (180–240 м) для обычной трехточечной посадки; «Посадочные рулоны составляют приблизительно от 2000 до 3000 футов (от 610 до 910 м), следует ожидать при более высоких чрезвычайных валовых весах ...»

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ IAS около 158 миль в час (254 км/ч)
  2. ^ IAS около 85 миль в час (137 км/ч)
  3. ^ около 60 миль в час (97 км/ч) IAS
  4. ^ «... из -за возможности того, что панели лобового стекла могут взорваться, а другие сбои могут произойти».
  1. ^ «Борьба с планерами Второй мировой войны» (8 мая 2020 г.) - Национальный музей воздуха и космического пространства
  2. ^ Phytzimon 1978, p. 1199.
  3. ^ «Информация о планере Waco CG-4A». Гладер мировой войны и военный музей . Получено: 30 мая 2015 года.
  4. ^ Джексон, Дэвид Д. «Места производства планеров Второй мировой войны». Warbirds и Airshows . Получено: 30 мая 2015 года.
  5. ^ Diehl 2002, p. 81.
  6. ^ Беднарек, Джанет Роуз Дейли и Майкл Х. Беднарек. Мечты о полете: авиация общего пользования в Соединенных Штатах. 1 074 Чарльза Дэй - «Авиационная авиационная служба округа Клинтон»
  7. ^ Андраде 1979, с. 96
  8. ^ "Вако CG-4." скрип Зеленый/ извлеченный ; 29 марта 2012 года.
  9. ^ "Вако CG-4." niehorsster.orbat.com. Получено; 29 марта 2012 года.
  10. ^ Раф, Джейн Бизли. «Моя тетя Допер:« Глинок Глэдис »на военной фабрике». 'Фелпс семейная история Получено: 29 марта 2012 года.
  11. ^ "Тихой партнер самолета". Популярная наука, февраль 1944, с. 98
  12. ^ "Спасение планера от Новой Гвинеи Шангрил-Ла." Sydney Morning Herald, 2 июля 1945 года.
  13. ^ «Аэропорт Ice Cube». Популярная механика , сентябрь 1952, с. 137.
  14. ^ Soukup 1979, с
  15. ^ Jump up to: а беременный Затем 2010, с. 24-25.
  16. ^ Associated Press, «Мэр и 9 умирают в аварии в Сент -Луисе», Dallas Morning News , Даллас, Техас, понедельник 2 августа 1943 года, номер 306, стр. 1.
  17. ^ «Досье планера-авиационная компания Weaver of Ohio (WACO) CG-4, S/N 42-43809 USAF, C/N BAPC-185» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 24 декабря 2016 года .
  18. ^ «Waco NZR Hadrian (CG-4A)» . Музей воздуха янки . Музей воздуха янки. 17 декабря 2016 года . Получено 24 декабря 2016 года .
  19. ^ «Досье планера-Weaver Aircraft Company из Огайо (WACO) CG-4, S/N 45-13696 USAAF» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 24 декабря 2016 года .
  20. ^ «Досье планера-авиационная компания Weaver of Ohio (Waco) CG-4, S/N 45-14647 USAAF» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 24 декабря 2016 года .
  21. ^ "CG-4A" . Музей командования воздушной мобильности . AMC Museum Foundation, INC . Получено 24 декабря 2016 года .
  22. ^ Стофф, Джошуа (сентябрь 2002 г.). «Счастливый конец Вако» . Воздух и космос . Получено 24 декабря 2016 года .
  23. ^ «Досье планера-Weaver Aircraft Company Of Ohio (Waco) CG-4A, S/N 45-15574 USAAF» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 24 декабря 2016 года .
  24. ^ «История музея» . Музей тихих крыльев . Город Лаббок, штат Техас . Получено 24 декабря 2016 года .
  25. ^ "Waco CG-4A Hadrian" . Воздушный зоопарк . Воздушный зоопарк . Получено 24 декабря 2016 года .
  26. ^ «Досье планера-авиационная компания Weaver of Ohio (Waco) CG-4, S/N 45-15965» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 24 декабря 2016 года .
  27. ^ "Waco и Horsa Gliders" . Воздушный музей . Музей в воздухе . Получено 24 декабря 2016 года .
  28. ^ "Здание Вако" . Воздушный музей . Музей в воздухе . Получено 24 декабря 2016 года .
  29. ^ «Выживание CG-4A» . Команда археологии Ассоциации Авиации Авиации . Получено 24 декабря 2016 года .
  30. ^ "Waco CG-4A Hadrian" . Национальный музей ВВС США . 16 апреля 2015 года . Получено 24 декабря 2016 года .
  31. ^ "Waco CG-4A боевой планер" . Фаген истребитель Второй мировой войны . Получено 24 декабря 2016 года .
  32. ^ "[Домашняя страница]" . Военный музей боевого сокола . Получено 24 декабря 2016 года .
  33. ^ «Планер мировой войны и военный музей» . Исторический основание диапазона меномине . Меноминский диапазон Исторический Фонд . Получено 24 декабря 2016 года .
  34. ^ "Waco / CG-4A" . Национальный парящий музей . Получено 16 сентября 2019 года .
  35. ^ «Вторая мировая война» . Центр наследия ВВС Трэвиса . Получено 16 сентября 2019 года .
  36. ^ «История музея» . Музей тихих крыльев . Город Лаббок, штат Техас . Получено 24 декабря 2016 года .
  37. ^ "Дон Ф. Пратт Музей" . Форт Кэмпбелл Исторический Фонд . Форт Кэмпбелл Исторический Фонд . Получено 24 декабря 2016 года .
  38. ^ "Вако Хадриан CG-4A" . Музей йоркширского воздуха . Получено 24 декабря 2016 года .
  39. ^ «Самолет» . Assault Glider Trust . Assault Glider Trust . Получено 24 декабря 2016 года .
  40. ^ "Основные экспонаты" . Фонд музея Airborne & Special Operation . Получено 24 декабря 2016 года .
  41. ^ «G-4A Glider World War Glider» . Получено 18 ноября 2021 года .
  42. ^ «Музей самолетов Южного Йоркшира | Список самолетов» .
  43. ^ WARE CG-4A 'HADRIAN'
  44. ^ Инструкции по эксплуатации пилота для армейской модели CG4A Glider (№ 09-40CA-1) .
  45. ^ Инструкции по эрекции и обслуживанию CG-4A Glider (№ 09-40CA-2), 15 февраля 1943 года.
  46. ^ "Waco CG-4A" . Airbum.com .

Библиография

[ редактировать ]
  • Руководство AAF № 50-17, Руководство по обучению пилота для планера CG-4A. Правительство США, 1945, Select Pages, доступные на Wikimedia Commons, категория: Waco CG-4.
  • AAF к нет. 09-40CA-1, инструкции по эксплуатации пилота для армейской модели CG-4A Glider, британская модель Адриана. Правительство США, 1944, доступно на Wikimedia Commons, категория: Waco CG-4.
  • Андраде, Джон М. Американские военные самолеты обозначения и сериалы с 1909 года. Эрл Шилтон, Лейстер, Великобритания: Мидлендские округа Publications, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Diehl, Alan E., Phd. Безмолвные рыцари: дует свисток на военные аварии и их сокрытия. Даллес, Вирджиния: Brassey's, Inc., 2002. ISBN   1-57488-412-3 .
  • Fitzsimons, Bernard, ed. "Waco CG-4A". Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны 20 -го века, том 11. Лондон: Фиб, 1978. ISBN   978-0-241-10864-2 .
  • Геро, Дэвид Б. Военные авиационные катастрофы: значительные потери с 1908 года . Sparkford, Yoevil, Somerset, UK: Haynes Publishing, 2010, ISBN   978-1-84425-645-7 .
  • Masters, Charles J., Glidermen of Neptune: Американская атака D-Day Glider Carbondale, Иллинойс: издательство Южного Иллинойса Университета, 1995. ISBN   978-0-809-32008-0 .
  • Soukup, Oldřich (1979). «Глинеры Чехословацких ВВС (I.)» [Чехославакские военные планеры (I.)]. Авиация и космонаутика (в чешском). Тол. 55, нет. 18. стр. 693–695.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9232008e4e2e8f36c779d46db24201a8__1725143040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/a8/9232008e4e2e8f36c779d46db24201a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waco CG-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)