Jump to content

Резчики по камню

Обложка первого издания
Автор Джейн Уркарт
Язык Английский
Предмет Первая мировая война
Жанр Художественная литература, Историческая фантастика
Издатель Макклелланд и Стюарт
Дата публикации
2001
Место публикации Канада
Тип носителя Распечатать
Награды Финалист премии Гиллера
ISBN 0670030449
ОКЛК 48710917

Резчики по камню (2001) — роман канадской писательницы Джейн Уркарт , в котором основное внимание уделяется историческим событиям Первой мировой войны и вымышленному городу Шоневал, Онтарио.

В романе рассказывается о трех поколениях канадской семьи, начиная с 19 века, Онтарио, с баварского резчика по дереву и немецкого священника-иммигранта, выполнявших миссию по основанию церкви в изолированном городке. Однако история сосредоточена вокруг жизни внуков резчика по дереву в 1900-х годах; таким образом исследуя опустошение Первой мировой войны , строительство Мемориала Вими во Франции и то, что Уркварт называет «искупительной природой создания искусства». [ 1 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Начиная с резчика по дереву Джозефа Беккера, хронология романа перемещается вперед и назад между его жизнью в Онтарио XIX века и до- и послевоенной жизнью внуков Клары и Тилмана. Рассказанный в трех частях, «Резчики по камню» начинаются в Канаде, переезжают во Францию, где персонажи преодолевают свое горе и исследуют человеческую потребность жить, помнить и увековечивать память.

Игла и долото

[ редактировать ]

В середине XIX века отца Гстира отправляют из Баварии в Канаду служить немецко-католическим общинам. Его тянет в Шоневал, фермерский городок, расположенный в долине Онтарио, и он полон решимости построить каменную церковь с колоколом. Ему помогает Йозеф Беккер, мастер-резчик по дереву.

Переносясь в 1930-е годы, Клара представлена ​​​​как одинокая старая дева средних лет в Шовенале. Однако затем повествование возвращается к тому времени, когда Клара и ее брат Тилман были детьми. Здесь мы узнаем, что они внуки Беккера, который пытается передать внуку свои навыки резьбы. Однако мальчик сопротивляется и не проявляет энтузиазма; Страдающий страстью к путешествиям, Тилман не может долго оставаться на одном месте и часто убегает из маленького городка. Когда Тилману исполняется 12 лет, его мать снова и снова переживает стресс из-за потери ребенка, что приводит к использованию некоторых неортодоксальных способов удержать его в Шоневале, включая буквальное привязывание его. Однако, не имея возможности удержаться на одном месте, Тилман уходит навсегда. Клара, напротив, очень хочет научиться резьбе по дереву, и Беккер учит ее, а мать передает свои навыки рукоделия.

В юности Клара влюбляется в молчаливого сына ирландской семьи Имона О'Салливана. Имон остается в ее жизни недолго: он уезжает сражаться в Первую мировую войну с планами полетать на самолете и вернуться героем. После того, как он объявлен пропавшим без вести, Клара опустошена и пытается скрыть свои воспоминания о нем и своих эмоциях, и повествование возвращается к ее жизни в роли старой девы.

Покинув дом, Тилман несколько лет проводит бродягой на дорогах и рельсах. В конце концов он встречается с бродягой по имени Рефуто, который ушел из дома, потому что чувствовал себя виноватым за косвенное убийство своего брата. Позже Рефуто решает попытаться вернуться домой, опасаясь, что его семья не простит его ошибок. Рефуто приводит Тилмана с собой в итальянский район Гамильтон; Тилман подружился с сыном Рефуто Джорджио и какое-то время живет с семьей, выполняя случайную работу в этом сталелитейном городе. Но когда приходит война, Тилман служит в окопах Франции.

Памятник

[ редактировать ]

В свои 40 лет Тилман возвращается в Шоневаль, а Клара воссоединяется с братом, которого считали мертвым много лет назад. Здесь выясняется, что Тилман — ветеран Великой войны, потерял ногу в битве при Вими-Ридж и ходит с протезом.

Узнав о строительстве мемориала Вими, сложного памятника, посвященного погибшим солдатам, могила которого неизвестна, Клара решает поехать во Францию ​​с Тилманом, чтобы поработать над ним. Преодолев сопротивление брата, они отправляются во Францию ​​и начинают работу над памятником, Клара переоделась мужчиной. Через несколько недель Клара без разрешения лепит лицо Имона на ключевой статуе мемориала, факелоносца, символизирующего всех молодых людей, погибших. Несмотря на свой первоначальный гнев, дизайнер Уолтер Оллуорд видит в Кларе удивительные навыки резьбы и то, как портрет лица молодого человека усиливает столь желанную аллегорию тех молодых людей, которые погибли на войне. В конечном итоге решив, что это улучшит памятник, Олвард оставляет изменения.

Работая вместе с другом Тилмана Джорджио, Клара влюбляется в него и впервые после смерти Имона раскрывает свои эмоции. Тилман также впервые открывает себя для физической близости с раненым на войне французским поваром. И Тилман, и шеф-повар Рекуврир находят любовь и исцеление в поврежденных телах друг друга.

Роман заканчивается тем, что величественный мемориал завершен, Оллуорд почти забыт, а Клара и Тилман теперь живут эмоционально насыщенной жизнью со своими партнерами в Канаде, увековечивая память людей, которых они знали, которых забрала война. Заключительные утверждения романа связывают воедино все сюжетные линии, раскрывая огромный опыт создания нации Канады.

Память и история играют важную роль в The Stone Carvers . Здание мемориала Вими отражено в строительстве церкви отца Гстира в Шоневале и замке баварского короля Людвига II; тем самым «децентрируя» доминирующую историю великой победы при Вими-Ридж и демонстрируя эквивалентность, которую эти истории играют в формировании канадской идентичности. [ 2 ] Наряду с использованием различного опыта многих персонажей, связанных с Вими-Риджем и Первой мировой войной, Уркхарт формулирует идею о том, что память и история представляют собой «процесс», в котором «значения прошлых событий продолжают меняться с течением времени». [ 2 ] Критики часто используют термин «постпамять» при анализе «Резчиков по камню» . Этот термин ввела Марианна Хирш. [ 3 ] объясняется как отношения между поколениями, когда более позднее поколение «передаёт» воспоминания предыдущего поколения посредством историй и т. д .; однако эти воспоминания глубоко резонируют с последующим поколением, так что они чувствуют, что испытали это сами. [ 3 ] Пост-память в «Резчиках по камню» очевидна с самого начала, как отмечает Уркхарт: «Монахини и одна старая дева цеплялись за историю, как будто, рассказывая ее, они стали свидетелями, возможно, даже участниками» создания Шовеналя. [ 4 ]

Еще одна тема, которая часто встречается в The Stone Carvers, — это одержимость. Уркхарт использует одержимость отца Гстира своим церковным колоколом, одержимость Оллуорда камнем, одержимость Эймона полетами, чтобы показать, как с течением времени появляются сходства в различных переживаниях, которые создали «события и процессы канадской истории». [ 2 ]

Ссылки на реальную историю и географию

[ редактировать ]

Уолтер Оллуорд и мемориал на Вими-Ридж — исторические факты; однако подробное изображение его в романе является вымышленным.

Предыстория отца Гстира и строительства церкви во многом основана на строительстве церкви в Формозе, Онтарио . [ 5 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

«Резчики по камню» стали финалистами Премии генерал-губернатора и премии Гиллера , а также вошли в лонг-лист Букеровской премии .

  1. ^ Бойд, Колин. «Джейн Уркарт» . Канадская энциклопедия . Проверено 1 декабря 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Лёшниг, Мартин и Мажена Соколовска-Парыж. Великая война в литературе и кино постпамяти . Берлин: Де Грюйтер, 2014.
  3. ^ Jump up to: а б Хирш, Марианна. «POSTMEMORY.net» . www.postmemory.net . Проверено 1 декабря 2016 г.
  4. ^ Уркхарт, Джейн (2001). Резчики по камню . Нью-Йорк: Викинг. ISBN  0670030449 .
  5. ^ Интервью Джейн Уркарт
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a8dc830a906e0f88ed173228097c1ee__1667664060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/ee/0a8dc830a906e0f88ed173228097c1ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Stone Carvers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)