Конго-Океанская железная дорога
Железнодорожная линия Конго-Океан | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Местный | Пуэнт-Нуар , Буэнза , Куилу , Ниари , Бассейн , Лекуму | ||
Условия | |||
Станции | 49 | ||
Услуга | |||
Система | Неэлектрифицированный | ||
Услуги | Виа Долизие | ||
История | |||
Открыто | 1934 | ||
Технический | |||
Длина линии | 512 км (318 миль) | ||
Количество дорожек | 1 | ||
Характер | На уровне | ||
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | ||
Электрификация | Нет | ||
Рабочая скорость | 40 километров в час (25 миль в час) | ||
|
Железная дорога Конго -Океан (COR; французский : Chemin defer Congo-Océan , CFCO ) соединяет атлантический порт Пуэнт-Нуар (ныне в Республике Конго ) с Браззавилем на расстоянии 502 километров (312 миль). Он обходит пороги нижнего течения реки Конго ; Из Браззавиля речные суда могут подняться по реке Конго и ее основным притокам, включая реку Убанги, до Банги .
По состоянию на 2012 год [update] железная дорога регулярно осуществляла грузовые и пассажирские перевозки на всем протяжении линии, несмотря на плохое состояние пути. [ 1 ] Роскошный пассажирский поезд La Gazelle с пассажирскими вагонами корейского производства был введен в эксплуатацию в 2012 году; с 2014 года он курсировал между Пуэнт-Нуаром и Браззавилем через день, и на преодоление расстояния в 502 километра (312 миль) должно было уйти 14–16 часов. [ 2 ]
История
[ редактировать ]


Под французской колониальной администрацией в 1921 году они заключили контракт с Société de Construction des Batignolles на строительство железной дороги с использованием принудительного труда , набранного на территории нынешнего южного Чада и Центральноафриканской Республики . Подобно Испании и Португалии, Франция не ратифицировала Конвенцию Международной организации труда № 29 о принудительном труде 1930 года . [ 3 ] Пренебрежение коренного населения к этому принудительному труду и другим формам угнетения привело к восстанию Конго-Вара между 1928 и 1931 годами. [ 4 ] На протяжении всего периода строительства до 1934 года постоянно происходили тяжелые человеческие жертвы, при этом общее число погибших, по оценкам, превысило 17 000 строителей, в результате сочетания как промышленных аварий, так и болезней, включая малярию . [ 5 ] В 1946 году Франция ратифицировала Конвенцию о принудительном труде в связи с постоянным чрезвычайным положением, вызванным восстанием коренных народов.
В 1962 году была построена ветка в Мбинду недалеко от границы с Габоном , чтобы соединиться с канатной дорогой COMILOG и, таким образом, доставить марганцевую руду в Пуэнт-Нуар. Канатная дорога закрылась в 1986 году, когда соседний Габон построил собственную железную дорогу для перевозки этого транспорта. Тем не менее, ветка остается активной.
Железная дорога Конго-Океан использовала локомотив Голве . Движущая сила теперь обеспечивается тепловозами.
С началом гражданской войны в 1997 году линия была закрыта на шесть лет. [ нужна ссылка ]
Операции возобновились в 2004 году, но в августе 2007 года BBC News сообщила, что COR находится в «дряхлом состоянии, большинство поездов сейчас сломаны» после того, как ЮНИСЕФ организовал поезд для раздачи противомалярийных сеток. [ 6 ] В 2007 году консорциум CMKC Group, возглавляемый Кореей, подписал соглашение о строительстве железнодорожных продолжений до Уэссо и Джамбалы, в основном для перевозки древесины. [ 7 ]
21 июня 2010 года поезд железной дороги Конго-Океан попал в крупную аварию , в которой погибли не менее 60 человек. Предполагается, что поезд сошел с рельсов на повороте в отдаленном районе между Билингой и Читонди , в результате чего четыре вагона упали в овраг. Погибших и раненых доставили в больницы и морги Пуэнт-Нуара.
В 2011 году было объявлено, что Africa Iron близка к заключению 25-летнего соглашения о транспортировке руды с компанией Congo-Ocean. [ 8 ] В начале 2015 года железная дорога Конго-Океан приобрела 10 локомотивов EMD GT38AC у компании Electro-Motive Diesel в Манси, штат Индиана. Они были приняты на вооружение летом 2015 года. [ 9 ]
В 2021 году было объявлено о предложении построить железную дорогу Майоко и Ниари — Пуэнт-Нуар для перевозки железной руды. [ 10 ]
Станции обслуживаются
[ редактировать ]Конго-Океанская железная дорога Конго-океанская железная дорога | ||
---|---|---|
Технический | ||
Длина линии | 512 км / 318 миль | |
Ширина колеи | 1067 мм / 3 фута 6 дюймов | |
|
COMILOG-Линия | ||
---|---|---|
Технический | ||
Длина линии | 285 км / 177 миль | |
Ширина колеи | 1067 мм / 3 фута 6 дюймов | |
|
Технические характеристики
[ редактировать ]длиной 1690 метров (1850 ярдов) Линия включает в себя туннель Бамба и 14 больших железобетонных виадуков. Самый крутой уклон в восточном направлении составляет 1 из 67 (1,5%), самый крутой в западном направлении - 1 из 50 (2,0%). Первые локомотивы представляли собой тендерные и сочлененные танковые паровозы 2-8-2 с шестью ведущими мостами. Также имелись 2 четырехколесных бензиновых автомобиля для инженеров, 18-местный «Мишлен» и еще один «Мишлен» для генерал-губернатора. [ 12 ]
- Ширина колеи : колея 3 футов 6 дюймов ( 1067 мм ). [ 13 ]
- Тормоз (железнодорожный) : Вакуумный тормоз [ 13 ]
- Пара : пара SA3 [ 13 ]
Операции
[ редактировать ]COR является государственным предприятием, приватизация которого планировалась в рамках обязательств, взятых конголезским правительством перед Всемирным банком и Международным валютным фондом . Среди кандидатов было несколько консорциумов, в том числе Congo-Rail ( Bolloré Investments , Maersk , SNCF ) и южноафриканский консорциум Sheltam Mvela.
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]Демократическая Республика Конго - нет - та же колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) - предлагаемый автомобильно-железнодорожный мост. [ 14 ]
Ангола (Кабинда) - в Кабинде нет линий - та же колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), что и в материковой Анголе.
Габон – нет – разрыв колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )/ 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
Камерун – нет – разрыв колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )/ 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
Центральноафриканская Республика – нет – нет железных дорог
Города, обслуживаемые железной дорогой
[ редактировать ]В СМИ
[ редактировать ]В 2012 году железная дорога Конго-Океан была показана в эпизоде телесериала Крис Таррант : Экстремальные железные дороги. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Конго железная дорога
- Железная дорога Матади-Киншаса в Демократической Республике Конго .
- Железнодорожные вокзалы Конго
- Список стран по размеру сети железнодорожного транспорта
- Транспорт в Республике Конго
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Экстремальные железные дороги: Железная дорога в джунглях Конго» . 2012 – через YouTube. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Расписание на 2014 год» . Одинокая планета .
- ^ «Конвенция МОТ о принудительном труде 1930 года (№ 29)» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ «Профиль Республики Конго: Хронология» . Новости Би-би-си . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «На фотографиях: поезд малярии, лес Майомба» . news.bbc.co.uk. Проверено 9 декабря 2009 г.
- ^ «На фотографиях: Малярийный поезд, Паровоз» . news.bbc.co.uk. Проверено 9 декабря 2009 г.
- ^ «Корея построит железную дорогу в Конго» . Корейский консорциум. Архивировано из оригинала 25 октября 2008 года . Проверено 9 декабря 2009 г.
- ^ «Железнодорожный вестник: Коротко о новостях» . 16 апреля 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Дентон, Пол (2015). «Локо для любых условий». Железнодорожный вестник Интернэшнл . 171 (6): 50.
- ^ «Новый проект железной дороги Майоко — порт Пуэнт-Нуар в Конго стоимостью 1 миллиард долларов США находится в стадии реализации» . 16 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «карта» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ «Железнодорожный журнал». Июнь 1936 года: 400.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с Мировые железные дороги Джейн (изд. 69/70). стр. 542–543.
- ^ ДР Конго-РК Конго
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дотон, Япония (2021). В лесу без радости: железная дорога Конг-Океан и трагедия французского колониализма .
- Жид, Андре (1926). Путешествие в Конго .
- Лондон, Альберт (1929). Эбеновая земля .
- Сауттер, Жиль (1967). «Заметки о строительстве железной дороги Конго-Океан (1921–1934)» . Тетради по Африке . 7 (26): 219–299. doi : 10.3406/cea.1967.3098 – через Persee.fr .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
видеоклипы на YouTube | |
![]() |
медиафайлы по теме: Железная дорога Конго – Океан. Викискладе есть
- В книге Дж. П. Дотона «В лесу без радости: железная дорога Конго-Океан и трагедия французского колониализма» (Нортон, 384 стр.) описываются ужасные потери, понесенные африканскими рабочими, строившими железную дорогу в 1920-х и 30-х годах. . В кратком обзоре The New Yorker отмечается, что, хотя проект «пропагандировался как ключ к местному развитию», более 20 000 из них «погибли от голода, болезней или физического насилия. В основном это были подневольные рабочие, они трудились без техники, вырубая леса путем рукой и превращая камни в гравий молотками». [ 1 ] Издательство: https://wwnorton.com/books/9780393541014.
- Официальный сайт
Карты
[ редактировать ]- Карта
- рельефweb.int. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- UNJLC Железнодорожная карта Южной Африки
- ^ «Кратко: В лесу безрадости» . Житель Нью-Йорка . 30 августа 2021 г. с. 73.