Действия от 5 ноября 1916 г.
Действия от 5 ноября 1916 г. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Первой мировой войны | |||||||
![]() Подводная лодка J1 , около 1919 г. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
1 подводная лодка | 4 линкора | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Никто |
Неизвестный 2 линкора повреждены |
Действия 5 ноября 1916 года были морским сражением Первой мировой войны . Бой велся между подводной лодкой Королевского флота и дредноутов эскадрой Императорского флота Германии . Это действие произошло через несколько месяцев после Ютландской битвы и знаменательно тем, что ознаменовало серьезный сдвиг в военно-морской политике Германии.
Фон
[ редактировать ]2 ноября 1916 года немецкая подводная лодка U-30 потерпела механическую поломку во время патрулирования у норвежского побережья. Она послала сигнал бедствия, на который ответила U-20 , возвращавшаяся из патруля к северу от Ирландии. Они встретились, и обе подводные лодки направились к датскому побережью, где их должны были встретить у маяка Бовсберг . Тем временем британцы перехватили этот беспроводной трафик и направили для его перехвата эсминец, но безуспешно.
Однако 4 ноября обе подводные лодки сели на мель в вечернем тумане. Обеспокоенный тем, что датчане интернируют две подводные лодки – или что британцы их найдут – и помня о репутации U-20 и ее капитана как ответственных за затопление океанского лайнера RMS Lusitania , адмирал Шеер – командующий Флота открытого моря — отправила спасательную группу с силами прикрытия в составе эсминцев 4-й полуфлотилии на линейном крейсере «СМС Мольтке» . . За ними следовали четыре дредноута 3-й боевой эскадрильи; СМС Кениг , Гроссер Курфюрст , Кронпринц и Маркграф . Это движение также было обнаружено британцами, которые предупредили подводную лодку HMS J1 , патрулировавшую этот район.
Вечером 5 ноября J1 встретил боевую эскадрилью и смог атаковать.
Действие
[ редактировать ]5 ноября J1 был затоплен во время патрулирования в Северном море , в 30 милях (26 морских миль ; 48 км ) к юго-западу от рифа Хорнс . Ее шкипер - командир Н. Ф. Лоуренс - был предупрежден о приближении немецких войск, и в 11:50 при сильном волнении он заметил четыре дредноута 3-й боевой эскадры всего в 2 милях (1,7 морских миль; 3,2 км) от нее. Лоуренс пошел глубже, чтобы занять огневую позицию, но, поднявшись на перископную глубину, увидел, что дредноуты изменили курс и ушли. Всплыв, чтобы воспользоваться высокой надводной скоростью J1 более , но рискуя быть обнаруженным эскортом эсминцев эскадрильи, Лоуренс снова занял огневую позицию и в 12:08 нырнул, чтобы выпустить четыре торпеды. Два из них попали в Гроссер Курфюрст на корме и Кронпринц на носу. Оба получили повреждения, но смогли вернуться на базу своим ходом. J1 Во время подхода не был замечен ни одним из прикрывающих эсминцев, и они не смогли провести эффективную контратаку. Лоуренс оставался под водой до 14:30, когда он всплыл в пустом море.
Два поврежденных дредноута смогли вернуться на базу, но оба оставались в доке на ремонте несколько месяцев. Остальные силы смогли вернуться без происшествий. U-30 также смогла вернуться на базу, но U-20 оказалась невозвратной и была затоплена, чтобы избежать захвата. [ 1 ]
Лоуренс был награжден баром к ордену «За выдающиеся заслуги» . За это действие [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]После этого Шеер подвергся критике со стороны Плесса, начальника штаба ВМФ, и самого кайзера , который считал, что рисковать таким количеством крупных кораблей Флота открытого моря и выводить из строя два дредноута ради двух Подводные лодки — это было неуместно. Однако Шеер решительно защищался, заявляя, что необходимо оказать подводным лодкам максимально полную поддержку. Он также заявил, что военно-морская стратегия Германии должна заключаться в концентрации всех ее усилий на наступлении подводных лодок и что отныне основная роль немецкого надводного флота должна заключаться в обеспечении безопасного выхода подводных лодок в море, и благополучно вернуться домой. Это была яркая демонстрация перехода немецкой военно-морской политики от стремления к военно-морскому превосходству с помощью надводного флота к войне с торговлей с помощью подводных лодок. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ *Кемп стр.21
- ^ «№29886» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1917 г. с. 10.
- ^ Хальперн стр.334
Ссылки
[ редактировать ]- Халперн, Пол: Военно-морская история Первой мировой войны (1995) ISBN 1-85728-295-7
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки, потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- J1 на странице истории РАН [ постоянная мертвая ссылка ]