Jump to content

Действия от 5 ноября 1916 г.

Действия от 5 ноября 1916 г.
Часть Первой мировой войны

Подводная лодка J1 , около 1919 г.
Дата 5 ноября 1916 г.
Расположение 55 ° 11'09 "N 7 ° 27'27" E  /  55,185962 ° N 7,457599 ° E  / 55,185962; 7.457599
Результат Британская победа
Воюющие стороны
 Великобритания  Германия
Командиры и лидеры
Ноэль Лоуренс Неизвестный
Сила
1 подводная лодка 4 линкора
Жертвы и потери
Никто Неизвестный
2 линкора повреждены

Действия 5 ноября 1916 года были морским сражением Первой мировой войны . Бой велся между подводной лодкой Королевского флота и дредноутов эскадрой Императорского флота Германии . Это действие произошло через несколько месяцев после Ютландской битвы и знаменательно тем, что ознаменовало серьезный сдвиг в военно-морской политике Германии.

2 ноября 1916 года немецкая подводная лодка U-30 потерпела механическую поломку во время патрулирования у норвежского побережья. Она послала сигнал бедствия, на который ответила U-20 , возвращавшаяся из патруля к северу от Ирландии. Они встретились, и обе подводные лодки направились к датскому побережью, где их должны были встретить у маяка Бовсберг . Тем временем британцы перехватили этот беспроводной трафик и направили для его перехвата эсминец, но безуспешно.

Однако 4 ноября обе подводные лодки сели на мель в вечернем тумане. Обеспокоенный тем, что датчане интернируют две подводные лодки – или что британцы их найдут – и помня о репутации U-20 и ее капитана как ответственных за затопление океанского лайнера RMS Lusitania , адмирал Шеер – командующий Флота открытого моря — отправила спасательную группу с силами прикрытия в составе эсминцев 4-й полуфлотилии на линейном крейсере «СМС Мольтке» . . За ними следовали четыре дредноута 3-й боевой эскадрильи; СМС Кениг , Гроссер Курфюрст , Кронпринц и Маркграф . Это движение также было обнаружено британцами, которые предупредили подводную лодку HMS J1 , патрулировавшую этот район.

Вечером 5 ноября J1 встретил боевую эскадрилью и смог атаковать.

Действие

[ редактировать ]

5 ноября J1 был затоплен во время патрулирования в Северном море , в 30 милях (26 морских миль ; 48 км ) к юго-западу от рифа Хорнс . Ее шкипер - командир Н. Ф. Лоуренс - был предупрежден о приближении немецких войск, и в 11:50 при сильном волнении он заметил четыре дредноута 3-й боевой эскадры всего в 2 милях (1,7 морских миль; 3,2 км) от нее. Лоуренс пошел глубже, чтобы занять огневую позицию, но, поднявшись на перископную глубину, увидел, что дредноуты изменили курс и ушли. Всплыв, чтобы воспользоваться высокой надводной скоростью J1 более , но рискуя быть обнаруженным эскортом эсминцев эскадрильи, Лоуренс снова занял огневую позицию и в 12:08 нырнул, чтобы выпустить четыре торпеды. Два из них попали в Гроссер Курфюрст на корме и Кронпринц на носу. Оба получили повреждения, но смогли вернуться на базу своим ходом. J1 Во время подхода не был замечен ни одним из прикрывающих эсминцев, и они не смогли провести эффективную контратаку. Лоуренс оставался под водой до 14:30, когда он всплыл в пустом море.

Два поврежденных дредноута смогли вернуться на базу, но оба оставались в доке на ремонте несколько месяцев. Остальные силы смогли вернуться без происшествий. U-30 также смогла вернуться на базу, но U-20 оказалась невозвратной и была затоплена, чтобы избежать захвата. [ 1 ]

Лоуренс был награжден баром к ордену «За выдающиеся заслуги» . За это действие [ 2 ]

Последствия

[ редактировать ]

После этого Шеер подвергся критике со стороны Плесса, начальника штаба ВМФ, и самого кайзера , который считал, что рисковать таким количеством крупных кораблей Флота открытого моря и выводить из строя два дредноута ради двух Подводные лодки — это было неуместно. Однако Шеер решительно защищался, заявляя, что необходимо оказать подводным лодкам максимально полную поддержку. Он также заявил, что военно-морская стратегия Германии должна заключаться в концентрации всех ее усилий на наступлении подводных лодок и что отныне основная роль немецкого надводного флота должна заключаться в обеспечении безопасного выхода подводных лодок в море, и благополучно вернуться домой. Это была яркая демонстрация перехода немецкой военно-морской политики от стремления к военно-морскому превосходству с помощью надводного флота к войне с торговлей с помощью подводных лодок. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ *Кемп стр.21
  2. ^ «№29886» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1917 г. с. 10.
  3. ^ Хальперн стр.334

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75a33f1fb745e8e22e729083ce08ba18__1692027480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/18/75a33f1fb745e8e22e729083ce08ba18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Action of 5 November 1916 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)