HMS J5
![]() HMAS J5 в 1919 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS J5 |
Строитель | HM Dockyard, Devonport |
Запущен | 9 сентября 1915 года |
Введено в эксплуатацию | 6 мая 1916 года |
Судьба | Переведен в Австралию, 25 марта 1919 г. |
![]() | |
Имя | HMA J5 |
Приобретенный | 25 марта 1919 года |
Выведено из эксплуатации | 12 июля 1922 года |
Судьба | Потол 4 июня 1926 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Британская подводная лодка класса J |
Смещение |
|
Длина | 275 футов (84 м) |
Луч | 22 фута (6,7 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Движитель |
|
Скорость |
|
Диапазон | 4000 млн. (7400 км; 4600 миль) при 12 кН (22 км/ч; 14 миль в час) |
Глубина испытания | 300 футов (91 м) макс. [ Цитация необходима ] |
Дополнение | 44 персонала |
Вооружение |
|
HMS J5 (позже HMAS J5 ) была первой мировой войны подводной подводной лодкой GMAS , управляемой Королевским флотом и Королевским флотом Австралии .
Дизайн и строительство
[ редактировать ]Класс J был спроектирован Королевским флотом в ответ на сообщенные немецкие подводные лодки со скоростью поверхности более 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час). [ 1 ] У них появилось перемещение 1210 тонн, и 1820 тонн погружено. [ 1 ] Каждая подводная лодка составляла 275 футов (84 м) в целом, с лучом 22 фута (6,7 м) и черновиком 14 футов (4,3 м). [ 1 ] Сильная система была построена на трех валах пропеллера; J-класс был единственным тройным подводным лодками, когда-либо построенными англичанами. [ 1 ] Движение поступило от трех 12-цилиндровых дизельных двигателей на поверхности и электродвигателей при погружении. [ 1 ] Максимальная скорость составляла 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час) на поверхности (самая быстрая подводная лодка в мире во время строительства) и 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) под водой. [ 1 ] Диапазон составлял 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) в 12 узлах (22 км/ч; 14 миль в час). [ 1 ]
Вооружение состояло из шести 18-дюймовых (450 мм) торпедных трубок (четыре вперед, по одному на каждой луче), а также 4-дюймового палубного пистолета. [ 1 ] Первоначально пистолет был установлен на грудном положении , установленной вперед из башни, но впоследствии грудь была продлена до лука и объединена в корпус для оптимизации, и пистолет был перемещен на платформу, установленную на передней части башни . [ 1 ] 44 персонала были на борту. [ 1 ]
J5 был построен для Королевского флота HM Dockyard в Девонпорте в Плимуте . [ 2 ] J5 был запущен 9 сентября 1915 года и заказан 6 мая 1916 года. [ Цитация необходима ]
Оперативная история
[ редактировать ]Она и другие J были членами 11 -й подводной флотилии. Она служила в Северном море в основном в операциях против немецких эсминцев и подводных лодок , большинство встреч были с последними. Несмотря на то, что он несколько раз общался с врагами, ближайшая к тонунию врага, это поразило U-86 с торпедой, которая не взорвалась.
После войны британское адмиралтейство решило, что лучший способ защитить Тихоокеанский регион был с силой подводных лодок и крейсеров. [ 1 ] С этой целью они предложили шесть выживших подводных лодок J-класса Королевскому флоту Австралии в качестве подарков. [ 1 ] J1 и ее сестры были введены в эксплуатацию в апреле 1919 года и отправились в Австралию 9 апреля в компании Cruisers Sydney и Brisbane , а также в Tender Platypus . [ 1 ] J5 сломался, проходя через Красное море, и должен был быть отбуксирован до конца пути Брисбена . [ 1 ] Флотилия достигла острова в четверг 29 июня, а Сидней 10 июля. [ 1 ] Из -за состояния подводных лодок после долгого путешествия они были немедленно вывезены из службы для ремонтов. [ 1 ]
Помимо местных упражнений и визита в Тасмании в 1921 году, подводные лодки видели мало, и к июню 1922 года стоимость поддержания лодок и ухудшение экономических условий позволило шесть подводных лодок, выведенных и отмечены для утилизации. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]J5 был окуплен 12 июля 1922 года. Она была продана 26 февраля 1924 года, а после раздевания она, J1 , и J2 были заброшены на кладбище корабля у Heads Port Phillip Heads 4 июня 1926 года.
Обломки J5 лежит в 39 метрах (128 футов) воды в 38 ° 09 'с 144 ° 52′E / 38,150 ° S 144,867 ° E и доступ к опытным дайверам. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Басток, Австралийские корабли войны , с. 86
- ^ "Hmas J5" . Королевский австралийский флот . Получено 13 марта 2011 года .
- ^ Арнотт, Терри. «Второй мировой войны» . Морская археологическая ассоциация Виктории. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Басток, Джон (1975). Австралийские корабли войны . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0207129274 Полем OCLC 25255523 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "J5 Желтый подводная лодка сайт дайвинга" . Доктор ScUBA.