HMS Коронация
Коронация
| |
История | |
---|---|
Англия | |
Имя | Коронация |
Заказал | 1678 |
Строитель | Исаак Беттс, Портсмутская верфь |
Запущен | 23 мая 1685 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 февраля 1690 г. |
Судьба | Разбит, 3 сентября 1691 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | 90-пушечный второразрядный линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1345 ( м.м. ) |
Длина | 160 футов 4 дюйма (48,9 м) (палуба) |
Луч | 44 фута 9 дюймов (13,6 м) |
Глубина захвата | 18 футов 2 дюйма (5,5 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение | 90 ружей разного веса выстрела |
Coronation 90-пушечный — второразрядный линейный корабль английского королевского флота , построенный на Портсмутской верфи в рамках « программы 30 великих кораблей » 1677 года и спущенный на воду в 1685 году. [ 1 ] Она погибла во время шторма у Рэйм-Хед , Корнуолл, 3 сентября 1691 года и внесена в список в соответствии с Законом о защите затонувших кораблей 1973 года . Место крушения является охраняемым объектом, которым управляет Историческая Англия .
Услуга
[ редактировать ]Коронация была назначена 14 февраля 1690 года под командованием капитана Джона Мандена в качестве флагмана вице-адмирала сэра Ральфа Делавалла , под командованием которого она приняла участие в битве при Бичи-Хед против французов 30 июня 1690 года. Французы выиграли битву и имел временный контроль над Ла-Маншем. [ 2 ] Капитан Чарльз Скелтон принял командование кораблем 29 октября 1690 года.
Потеря
[ редактировать ]3 сентября 1691 года «Коронация» вместе с английским флотом патрулировала Ла-Манш и направилась в Плимут. Точные обстоятельства неясны, но считается, что она вытащила якоря, пытаясь переждать юго-восточный шторм с подветренной стороны Рэйм-Хед, и села на мель в бухте Леди-Коув к западу от мыса Пенли ; около 600 человек утонули, включая Скелтона. Выжило лишь около двадцати. [ 1 ]
Крушение
[ редактировать ]Часть затонувшего корабля была обнаружена недалеко от берега в 1967 году, а второй участок на море был обнаружен в 1977 году. Этот район подвержен сильным приливным течениям, особенно во время весенних приливов . Основное место крушения простирается в юго-западном направлении на высоту более 1300 м от южной стороны мыса Пенли, а артефакты разбросаны на большой территории. [ 3 ] Это место является охраняемым затонувшим кораблем , и для дайвинга на нем требуется лицензия. [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лавери, Линейные корабли, том. 1, с. 162.
- ^ Черчилль, Уинстон (2002). История англоязычных народов: эпоха революции . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 9. ISBN 0-304-36393-6 .
- ^ Берри, Джессика; Камидж, Кевин (2012). « Коронационная геофизическая служба» . Морской трест морской археологии . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Информация для дайверов» . Проект «Крушение коронации» . Проверено 15 декабря 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Уинфилд, Риф (2009) Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1603–1714 гг . Издательство Сифорт.
50 ° 19'00 ″ с.ш. 4 ° 11'00 ″ з.д. / 50,3167 ° с.ш. 4,1833 ° з.д.