Jump to content

Битва за Голландию

Координаты : 2 ° 31'58,8 "ю.ш., 140 ° 43'1,2" в.д.  / 2,533000 ° ю.ш., 140,717000 ° в.д.  / -2,533000; 140,717000
(Перенаправлено с «Приземления в Голландии »)
Битва за Голландию
Часть кампании Новой Гвинеи

Десантный корабль приближается к заливу Танахмера
Дата 22 апреля - 6 июня 1944 г.
Расположение
Результат Победа союзников
Воюющие стороны
 Соединенные Штаты
 Австралия (морской/воздушный)
 Япония
Командиры и лидеры
Соединенные Штаты Дуглас Макартур
Соединенные Штаты Роберт Эйхельбергер
Соединенные Штаты Дэниел Барби
Японская империяФусатаро Тешима
Японская империя Масадзуми Инада
Задействованные подразделения

Соединенные Штаты 24-я пехотная дивизия

Соединенные Штаты 41-я пехотная дивизия
Японская империя 2-я армия
Сила
~ 30,000 11,000
Жертвы и потери
152 убитых
1057 раненых
3300 убитых
300 взято в плен

Битва за Голландию (под кодовым названием «Операция «Безрассудный »)» — столкновение между союзниками во Второй мировой войне и японскими войсками во время Второй мировой войны . Большую часть сил союзников предоставили Соединенные Штаты, при этом основная часть двух пехотных дивизий армии США была задействована на местах. Воздушная и военно-морская поддержка состояла в основном из средств США, хотя Австралия также обеспечивала поддержку с воздуха во время предварительных операций и военно-морские бомбардировочные силы.

Битва произошла с 22 апреля по 6 июня 1944 года и стала частью кампании Новой Гвинеи . Операция состояла из двух высадок: одна в заливе Танахмера , а другая в заливе Гумбольдта , недалеко от Голландии . Высадка была предпринята одновременно с вторжением десанта в Аитапе («Операция Преследование») на востоке. Битва стала безоговорочным успехом союзных войск, в результате чего японцы отошли к новой стратегической линии обороны на западе Новой Гвинеи и оставили все позиции на востоке острова.

География и стратегическое положение

[ редактировать ]

Голландия была портом на северном побережье Новой Гвинеи, частью Голландской Ост-Индии , и единственной якорной стоянкой между Веваком на востоке и заливом Гилвинк на западе. Он был оккупирован японцами во время их вторжения в Голландскую Ост-Индию в 1942 году, которые планировали использовать его в качестве базы для своей экспансии в сторону подмандатных Австралией территорий Папуа и Новой Гвинеи . Планы японцев по оккупации Порт-Морсби были сведены на нет потерями во время битвы в Коралловом море и битвы при заливе Милн . Следовательно, усилия Японии по освоению этого района были отложены на протяжении 1943 и 1944 годов. [ 1 ] [ 2 ]

Карта операций Голландия – Аитапе

Голландия была расположена на восточной стороне мыса, разделяющего залив Гумбольдта на востоке и залив Танахмера , в 25 милях (40 км) к западу. Сам город находился на берегу залива Гумбольдта, с первоклассной якорной стоянкой. Мыс был образован горами Циклопов , горным хребтом, круто поднимающимся на высоту 7000 футов (2100 м) и поддерживаемым озером Сентани , простирающимся на 15 миль (24 км) с востока на запад. Между горным хребтом и озером находилась узкая равнина, где японцы построили несколько аэродромов; три были построены к апрелю 1944 года, а четвертый находился в стадии строительства. [ 3 ] Из них только один считался завершенным. [ 4 ]

В начале 1944 года, после того как полуостров Хуон был взят под контроль , командование союзников в юго-западной части Тихого океана решило, что этот район следует захватить и превратить в плацдарм для наступления вдоль северного побережья Новой Гвинеи в Голландскую Ост-Индию и на Филиппины. . [ 5 ]

Успехи разведки союзников привели к решению высадиться в Голландии. Разведка, полученная в результате взлома кодов, защищающих радиосообщения Императорской японской армии, привела союзников к выводу, что район Голландии защищен слабо, а японские силы сосредоточены в районе Маданг - Вевак . В ответ 8 марта генерал Дуглас Макартур запросил у Объединенного комитета начальников штабов одобрение на перенос ранее запланированной высадки в Голландии на 15 апреля. Одобрение было получено через четыре дня. План Макартура был смелым, поскольку он предусматривал высадку крупного десанта глубоко за линией фронта в Новой Гвинее. [ 6 ] Объединенный комитет начальников штабов также поручил Тихоокеанскому флоту США выделить авианосцы для обеспечения авиационной поддержки высадки. [ 7 ] Атака получила название «Операция «Безрассудство»» в знак признания рисков, связанных с ее проведением. [ 7 ]

Макартур встретился с командующим Тихоокеанским флотом адмиралом Честером Нимицем в Брисбене с 25 по 27 марта, чтобы обсудить роль военно-морского флота в операции. В то время как Макартур искал восьмидневной поддержки со стороны мощных авианосцев флота , Нимиц согласился использовать эти силы только на два дня после высадки. Поскольку это привело бы к разрыву в воздушном прикрытии между вылетом авианосцев и вводом в эксплуатацию аэродромов в Голландии, было решено совершить еще одну посадку в Аитапе , где был аэродром, который, как считалось, можно было быстро ввести в эксплуатацию; Позже это было названо операцией «Преследование» . Нимиц предложил выделить восемь небольших эскортных авианосцев для поддержки высадки в Аитапе, после чего эти корабли приступят к поддержке операций в Голландии до 11 мая. Примерно в это же время сроки высадки в Голландии были перенесены на 22 апреля из-за логистических проблем и других обязательств Тихоокеанского флота, и было решено провести высадку в Аитапе одновременно с основным ударом. [ 8 ]

Японское командование намеревалось удержать Голландию. Этот район был выбран Второй армией региона в качестве ключевой базы для защиты западной части Новой Гвинеи в сентябре 1943 года, хотя к ноябрю было решено, что он станет форпостом основных оборонительных позиций, расположенных дальше на запад. [ 9 ] В начале 1944 года в Голландии было дислоцировано несколько боевых подразделений. В марте генерал Хатазо Адачи , командующий 18-й японской армией , получил приказ от 2-й региональной армии отвести свои войска на запад из района залива Маданг-Ханса в Голландию с одной дивизией. немедленно отправить туда. Адачи проигнорировал этот приказ и вместо этого решил сосредоточить свои войска в Ханса-Бей и Веваке. Решение Адачи могло быть мотивировано верой в то, что Ганза-Бей станет целью следующей высадки десанта союзников и что он сможет усилить Голландию позже. [ 10 ] После того, как начальник штаба 2-й региональной армии отправился в Вевак, чтобы лично доставить приказы Адачи, он приказал, чтобы 66-й пехотный полк начал движение из Вевака в Голландию 18 апреля; Ожидалось, что это подразделение прибудет туда в середине июня. [ 11 ] Адачи продолжал планировать дать последний бой в Голландии, если он потерпит поражение в Ганза-Бэй. [ 12 ]

Поскольку нападения на Голландию не ожидалось, никаких планов по защите этого района до высадки союзников не было подготовлено. [ 13 ] Поскольку авианосцы ранее не использовались для поддержки десантов союзников в юго-западной части Тихого океана, в начале 1944 года японское руководство решило, что Голландия находится в безопасности от прямого нападения, поскольку она находилась за пределами досягаемости имеющихся истребителей союзников. [ 14 ] 18-я армия не планировала оборону Голландии, а дислоцированные там части армейской авиации и флота имели мало возможностей для разработки планов из-за быстрой смены их руководства. [ 15 ]

Противоборствующие силы

[ редактировать ]
Карта операции «Безрассудство»

Порт и аэродромы служили базой для частей 2-й японской армии (генерал Фусатаро Тэсима ) и 6-й авиадивизии армии 4-й воздушной . В общей сложности они насчитывали 11 000 человек под командованием генерала Масадзуми Инада , генерал-майора Тойозо Китазоно и контр-адмирала Ёсиказу Эндо ( Девятый флот ). [ 16 ] Лишь около 500 из 11 000 личного состава составляли наземные боевые подразделения, набранные из нескольких зенитных батарей. [ 17 ] Эти войска были расположены вдоль тропы Депапре – озеро Сентани. [ 18 ] В марте 1944 года на аэродромах вблизи Голландии дислоцировалось большое количество японских самолетов. [ 19 ]

Планировщики союзников оценили японские силы вокруг Голландии в общей сложности примерно в 14 000 человек. [ 17 ] Точно оценить размер и состав японской обороны оказалось сложно, поскольку попытки проникнуть в этот район разведывательных групп не увенчались успехом. В результате взлом кода стал основным источником информации. На ранних этапах процесса планирования штаб Макартура считал, что два японских пехотных полка могли находиться в районе Голландии, но позже это не приняли во внимание. Позже считалось, что в этом районе находится 3000 военнослужащих 6-го морского отряда, и туда быстро перебрасывают подкрепления. [ 20 ]

I корпус под командованием генерал-лейтенанта Роберта Эйхельбергера предоставил большую часть сухопутных сил для совместных операций «Безрассудство» и «Преследование». Ударная группа насчитывала 84 000 человек личного состава, в том числе 52 000 боевых солдат, 23 000 человек вспомогательного персонала и военно-морскую оперативную группу из 200 кораблей 7-го флота оперативной группы 77 под командованием контр-адмирала Дэниела Барби . [ 21 ] [ 22 ] Из общей численности на высадку в Аитапе было выделено 22,5 тыс. боевых человек; остальные (около 30 000) были выделены для высадки в Голландии. [ 4 ] [ 23 ]

Основные высадки в Голландии будут производиться в двух местах. должны (RCT) 24-й дивизии США 19-я и 21-я полковые боевые группы были высадиться в заливе Танахмера. Другая высадка будет произведена в заливе Гумбольдта двумя RCT ( 162-м и 186-м ) 41-й дивизии . [ 24 ] [ 25 ] Эта операция стала первым боевым заданием 24-й пехотной дивизии после службы по обороне дома на Гавайях и тренировок в Австралии. [ 26 ] но 41-я пехотная дивизия ранее принимала участие в боях на Новой Гвинее в 1942–1943 годах . [ 27 ]

Сухопутные войска будут поддерживать два бомбардировочных отряда ВМС. Оперативная группа 74 под командованием британского контр-адмирала Виктора Крачли состояла из крейсеров HMAS Australia и Shropshire плюс несколько эсминцев, а оперативная группа 75 состояла из трех американских крейсеров «Феникс» , «Нэшвилл» и «Бойсе» под командованием контр-адмирала Рассела Берки . Их поддерживали силы из восьми эскортных авианосцев флота 5-го . [ 28 ] [ 29 ] Вторичные высадки должны были произойти в Аитапе , в 125 милях к востоку, одновременно с высадками вокруг Голландии. [ 30 ] [ 31 ] Решение провести эти операции одновременно привело к перенапряжению транспортных и логистических ресурсов союзников и потребовало перераспределения ресурсов с других театров военных действий и ролей. [ 4 ] [ 32 ] Нехватка судоходства означала, что каждый корабль нужно было загружать как можно эффективнее, используя технику, известную как боевая погрузка, чтобы гарантировать быструю разгрузку наиболее важных запасов и оборудования. [ 33 ]

Лендинги

[ редактировать ]

Препараты

[ редактировать ]
Аэродром Голландия после налетов 5-й воздушной армии

Первые операции начались во вторую неделю марта 1944 года с налетов самолетов 5-й воздушной армии США и Королевских ВВС Австралии, атаковавших японские аэродромы вдоль побережья Новой Гвинеи от Вевака до Фогелькопа и на острове Биак . В последние дни марта Fast Carrier Force (Task Force 58) атаковала японские авиабазы ​​на Палау и островах Каролинских островов . Между тем, 30 марта и до 3 апреля эти военно-воздушные силы атаковали саму Голландию и аэродромы на равнине Сентани . Добившись полной внезапности , они смогли уничтожить 340 самолетов на земле и еще 60 самолетов в воздухе, в результате чего 6-я авиационная дивизия не смогла противостоять запланированному вторжению. Эта бомбардировочная операция стала также моментом в кампании Новой Гвинеи, когда японская авиация больше не угрожала союзникам. [ 34 ] [ 35 ] В тот же период американские военно-воздушные и военно-морские силы потопили многие японские корабли, которые пытались переправить подкрепления в районы Голландии и Вевака; эти атаки были основаны на разведывательной информации, полученной в результате взлома японских кодов. [ 36 ] Атакам с воздуха и моря удалось изолировать оставшиеся японские силы в Новой Гвинее. [ 37 ]

Союзники провели операцию по обману , чтобы японцы продолжали верить, что они высадятся в Ганза-Бэй, а не в Голландии. Это включало воздушные атаки и бомбардировки с моря района Вевака, а также инсценировку высадки разведывательных патрулей. Эта попытка обмана оказалась успешной. [ 38 ]

В ответ на запрос главы ВМС США адмирала Эрнеста Кинга Восточный флот провел рейд на японские позиции на острове Сабанг в Индийском океане перед высадкой десанта в Голландии и Аитапе. Эта атака, получившая обозначение «Операция Кокпит» , была направлена ​​на то, чтобы помешать японцам перебросить авиационные части, дислоцированные недалеко от Сингапура, на Новую Гвинею. 19 апреля британские и американские авианосцы Восточного флота совершили налет на Сабанг. [ 39 ] Эта операция не оказала никакого влияния на японцев, поскольку авиационные части находились в резерве для запланированного крупного нападения на американские военно-морские силы в центральной части Тихого океана. [ 40 ]

Атаковать

[ редактировать ]

41-я дивизия должна была выступить с мыса Кретен, а 24-я — с острова Гуденаф . [ 41 ] После репетиций и погрузки с 16 по 18 апреля десантные силы отплыли со своих баз в Финшафене и на острове Гуденаф ; встретились с авианосцами сопровождения, обеспечивающими прикрытие с воздуха у острова Манус они соединились с другими кораблями, перевозившими войска, направлявшимися в Аитапе из гавани Зееадлер, а затем рано утром 20 апреля . Выбрав маршруты уклонения к западу от островов Адмиралтейства, чтобы избежать нападения с воздуха, [ 42 ] Ближе к вечеру конвой повернул обратно к своей цели. Конвой разделился примерно в 80 милях (130 км) от берега, а Восточная ударная группа, состоящая из войск, назначенных для операции «Преследование», повернула в сторону Аитапе. Они прибыли у берегов Голландии в ночь с 21 на 22 апреля и примерно в 20 милях (32 км) от берега. Конвой снова разделился на Центральную ударную группу, направлявшуюся к заливу Гумбольдта, а Западная ударная группа повернула в сторону залива Танахмера. Высадка произошла на рассвете 22 апреля после поддерживающей морской бомбардировки каждого объекта. [ 43 ] [ 44 ] Между тем, с 21 апреля палубная авиация атаковала цели в районе Вакде, Сарми и Голландии, уничтожив по меньшей мере 33 японских самолета в воздухе и еще больше на земле. [ 45 ]

В заливе Танахмера после морской бомбардировки трех австралийских крейсеров, начавшейся около 06:00, два RCT из 24-й дивизии высадились из четырех американских и австралийских транспортов - Генри Т. Аллена , Картера Холла , Канимблы и Мануры - и сошли на берег. на борту 16 LCI . семь LST Также было присвоено . План предусматривал создание фронта из двух батальонов, при этом войска высадились семью волнами на двух пляжах: Красный 1 вокруг залива Депапре и Красный 2 на восточной стороне залива. Планировщики союзников полагали, что два пляжа были соединены дорогой, а другая дорога, пригодная для движения транспортных средств, шла вглубь страны к озеру Сентани. Усилия по разведке перед высадкой были затруднены из-за уничтожения австралийской разведывательной группы, которая высадилась в этом районе на подводной лодке в конце марта, а реальность местности была обнаружена только благодаря воздушной разведке, которая прибыла слишком поздно. [ 46 ]

Американские войска в заливе Танамера

При высадке американские войска попали под спорадический огонь из стрелкового оружия и пулеметов, но он был быстро подавлен. Однако местность оказалась более проблематичной. Пляж Ред 2 оказался крайне непригодным, а обещанных дорог не существовало. Расположенное всего в 30 ярдах от береговой линии болото и имеющее всего одну выходную тропу, непригодную для транспортных средств, оно быстро стало перегруженным. Red 1 оказался лучше, позволяя LVT и LCM высадиться на берег вместе со своими пехотными зарядами, но инженерам приходилось расчищать подходы, чтобы обеспечить проход более крупным LCM, и даже после того, как это было завершено. Однако пляж был узким и позволял приземлиться только двум LCM одновременно, в то время как еще более крупные LST должны были оставаться в море, где их перезагружали на LVT. [ 47 ]

Из-за особенностей местности залив Танахмера был быстро списан как место высадки; В то время как пехота, уже высадившаяся на берег, продвигалась к равнине Сентани, остальная часть 24-й дивизии была переброшена в залив Гумбольдта, который к этому времени был взят под контроль. Через четыре дня в таких условиях оба подразделения достигли западного аэродрома и 26 апреля были взяты под контроль. [ 48 ] [ 49 ]

Тем временем в заливе Гумбольдта Центральная ударная группа контр-адмирала Уильяма М. Фехтелера с 41-й дивизией США также добилась полной внезапности, высадившись на берег на двух пляжах: Уайт-1, примерно в 2,5 милях (4,0 км) к югу от Голландии, и Уайт-2 на берегу залива Гумбольдта. узкая песчаная коса возле мыса Тьевери у входа в залив Хаутефа и примерно в 4 милях (6,4 км) от озера Сентани. Белый 1 будет основным приземлением, поскольку он будет единственным местом, где смогут приземлиться более крупные LST, в то время как Белый 2 будет обеспечен меньшими LVT и DUKW , которые будут использоваться для пересечения мелководного входа в залив Хаутефа. Три крейсера и эсминца поддержки США начали бомбардировку около 06:00, сосредоточив внимание на целях у входа в залив Хаутефа и Голландию. Эта бомбардировка была дополнена авиаударами палубной авиации, в то время как два эсминца-тральщика, «Лонг» и «Хоган» , прочесывали бухту впереди основных сил десанта. [ 50 ]

Десантный корабль США пересек залив Гумбольдта

Для операции было выделено три транспорта: «Вестралия» , «Ганстон-холл» и «Ганимед» . [ 51 ] Восемь волн обрушились на Уайт-1 после того, как два LCI выпустили ракеты по возвышенности с видом на пляж, где располагалось несколько японских зенитных орудий. В течение часа этот объект, получивший название «Блинный холм», был запечатлен при минимальном сопротивлении. Подавляющее большинство обороняющихся там японских войск неожиданно покинуло свои позиции и бежало вглубь страны. Одна рота высадилась на Уайт-2 и захватила мыс Тьевери, после чего группа из 18 LVT пересекла песчаную косу, чтобы высадить еще две роты возле Пима в заливе Хаутефа. [ 52 ]

Семь LST и австралийский транспорт Westralia были выгружены на берег в Уайт-1, высадив в первый день 4200 тонн боевых припасов и более 300 транспортных средств. Пляж быстро стал перегруженным, так как до нападения он также был центром японской склада снабжения, и инженерам пришлось работать над расчисткой территории с помощью бульдозеров и прокладкой дороги к единственному выходу с пляжа. Пожар, вызванный бомбардировками союзников, продолжал гореть на японском складе снабжения в течение нескольких дней, а затем привлек внимание японского бомбардировщика, который атаковал пляж поздно вечером 23 апреля, что привело к новым пожарам, в результате которых 24 человека погибли и еще 100 были ранены. В результате этой атаки также было уничтожено 60 процентов всех выгруженных пайков и боеприпасов, что привело к нехватке пехоты, продвигавшейся к аэродромам. 24 апреля пляж стал еще более перегруженным из-за прибытия запланированных подкреплений и дополнительного оборудования, а также двух транспортов и семи LST с войсками, включая командира корпуса и его штаб, которые были отвлечены из залива Танахмера. Чтобы разгрузить Уайт-1, 11 LST были высажены у Уайт-2, а инженеры из 2-я инженерная специальная бригада работала над расчисткой пляжа, перебрасывая припасы и оборудование в залив Хаутефа. [ 53 ]

LST в Голландии, 22 апреля 1944 г.

Тем временем пехота продолжала продвижение вглубь страны. К концу дня 23 апреля 186-й пехотный полк находился примерно на полпути к озеру Сентани, в то время как части 162-го полка захватили Голландию и закрепляли возвышенность вокруг своей цели, подавляя отдельные очаги сопротивления при поддержке с воздуха. [ 54 ] Поначалу сопротивление было небольшим, но дальше вглубь страны возникло некоторое сопротивление, когда к 24 апреля части 186-го пехотного полка достигли озера. Инженеры, управлявшие амфтраками, двинулись вперед от залива Хаутефа к озеру, чтобы обойти пехоту вокруг японских позиций на озере, завершив фланговый маневр 25 апреля. К 26 апреля американские войска захватили два восточных аэродрома, а позже в тот же день соединились с силами, наступавшими из 24-й дивизии, наступавшей из залива Танахмера. Пожары вокруг Уайт-1 продолжались до 27 апреля, когда инженеров отпустили и они вернулись на пляж. Ситуация со складами в передовой зоне стала еще более острой, поскольку линия снабжения на единственной дороге сломалась. Пополнение запасов с воздуха принесло некоторое облегчение, и 30 апреля группа из 12 LCT, буксируемая несколькими LST, прибыла в залив Гумбольдта. Ситуация не разрешилась полностью до 3 мая, когда транспортные самолеты начали приземляться на взлетно-посадочную полосу, спешно построенную инженерным авиационным батальоном в Тами. [ 48 ] [ 55 ]

По мнению историка Стэнли Кирби , крах японского сопротивления произошел из-за недостаточной подготовленности, изменений в командной структуре и нехватки боевых частей; многие из 11 000 базировавшихся там мужчин представляли собой административные и вспомогательные подразделения. Ни один из присутствующих старших офицеров не пробыл на своем посту более нескольких недель, а старший офицер авиации был освобожден от должности после уничтожения его военно-воздушных сил в начале апреля. Ни Китадзоно, ни Эндо не смогли подготовить всеобъемлющий план обороны и в любом случае не имели ни людей, ни ресурсов для его реализации. [ 56 ] С другой стороны, операция союзников была перестрахована; опасения по поводу численности японского гарнизона оставили союзникам преимущество четыре к одному в этом случае. [ 56 ] Историк Эдвард Дж. Дреа объяснил успех операции во многом смелым решением Макартура использовать разведданные, полученные путем взлома кода, и назвал это «звездным часом Макартура во Второй мировой войне и величайшим вкладом ULTRA в тихоокеанскую стратегию генерала». [ 57 ] Стивен Р. Таафф пришел к аналогичному выводу. [ 58 ]

Последствия

[ редактировать ]

Потери японцев в боях составили 3300 убитых и 600 раненых; [ 59 ] еще 1146 человек были убиты или умерли в этом районе до 27 сентября 1944 года. [ 60 ] В общей сложности 7200 японских солдат собрались в Генджеме, а затем попытались отойти по суше к Сарми; только около 1000 человек достигли места назначения. Потери союзников составили 157 убитых и 1057 раненых. [ 61 ] Американские войска проводили операции по зачистке этого района до 6 июня. [ 59 ]

На следующий день после захвата взлетно-посадочной полосы в Голландии

Операция «Безрассудство» имела безоговорочный успех, как и высадка в районе Аитапе под прикрытием операции «Преследование». Потеря Голландии сделала японскую стратегическую линию обороны в Вакде на западе и все японские позиции на востоке несостоятельными. Японские силы на западе были переформированы, чтобы сформировать линию обороны через Биак и Маноквари. [ 62 ] в то время как 18-я японская армия, все еще находившаяся на оборонительных позициях вокруг Вевака на востоке, столкнулась с длительным отступлением на запад через джунгли, получив приказ обойти Голландию и Аитапе и усилить 2-ю армию в западной части Новой Гвинеи. В конечном итоге этот план был отменен в пользу контратаки на силы США вокруг Аитапе. [ 63 ] [ 64 ]

Тем временем союзники быстро привели в боевую готовность аэродромы Сентани и смогли нанести бомбардировки японских позиций вплоть до Биака на западе, что сделало их бесполезными для воздушных операций. За высадкой в ​​Голландии и Аитапе всего четыре недели спустя последовали высадки в Вакде, Сарми и Тоэме на западе. [ 65 ] [ 18 ] В середине июля японцы начали контратаку силами около 20 000 солдат, что привело к ожесточенным боям дальше вглубь страны во время битвы на реке Дриниумор . [ 64 ] [ 66 ] И «Гумбольдт», и «Танамера» имели военно-морскую базу, боеприпасы, ремонтные и топливные мощности. [ 43 ] Объекты в этом районе получили обозначение «База G». В этот район были перенесены несколько высших штабов, в том числе штабы Шестой армии, Восьмой армии , Пятых воздушных сил и Седьмого флота. База G сыграла важную роль в качестве плацдарма для последующих операций в Новой Гвинее и на Филиппинах. [ 67 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смит 1953 , стр. 17–18.
  2. ^ Морисон 1960 , стр. 59–60.
  3. ^ Смит 1953 , стр. 16–18.
  4. ^ Jump up to: а б с Кио 1965 , с. 372.
  5. ^ Кирби 1962 , с. 419.
  6. ^ Дреа 1992 , стр. 104–105.
  7. ^ Jump up to: а б Тафф 1998 , с. 78 .
  8. ^ Тааффе 1998 , стр. 82–83.
  9. ^ Смит 1953 , с. 95.
  10. ^ Смит 1953 , стр. 97–98.
  11. ^ Смит 1953 , с. 98.
  12. ^ Тафф 1998 , с. 80.
  13. ^ Тааффе 1998 , с. 95.
  14. ^ Дреа 1992 , стр. 109–110.
  15. ^ Смит 1953 , стр. 98–99.
  16. ^ Морисон 1960 , стр. 67, 88.
  17. ^ Jump up to: а б Смит 1953 , с. 84.
  18. ^ Jump up to: а б Морисон 1960 , с. 88.
  19. ^ Дреа 1992 , с. 110.
  20. ^ Тааффе 1998 , с. 81.
  21. ^ Смит 1953 , стр. 29–32.
  22. ^ Морисон 1960 , стр. 46, 63.
  23. ^ Маккартни 1948 , стр. 89–92.
  24. ^ Морисон 1960 , стр. 63, 84.
  25. ^ Смит 1953 , стр. 45, 48.
  26. ^ Янг 1959 , стр. 526–527.
  27. ^ Маккартни 1948 , стр. 39–40, 383.
  28. ^ Кирби 1962 , с. 420.
  29. ^ Морисон 1960 , с. 47.
  30. ^ Смит 1953 , стр. 29–30.
  31. ^ Клодфелтер 2017 , с. 508.
  32. ^ Смит 1953 , с. 35.
  33. ^ Смит 1953 , с. 38.
  34. ^ Смит 1953 , стр. 49–50.
  35. ^ Футрелл 1950 , с. 598.
  36. ^ Дреа 1992 , стр. 106–107.
  37. ^ Дреа 1992 , с. 112.
  38. ^ Тааффе 1998 , стр. 80–81.
  39. ^ Гилл 1968 , стр. 397, 401.
  40. ^ Роскилл 1960 , с. 355.
  41. ^ Смит 1953 , стр. 29, 41.
  42. ^ Морисон 1960 , с. 68.
  43. ^ Jump up to: а б Бисно, Адам. «Обеспечение безопасности Новой Гвинеи: ВМС США в операциях безрассудства и преследования: 21–22 апреля 1944 г.» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 2 июля 2020 г.
  44. ^ Смит 1953 , с. 52.
  45. ^ Смит 1953 , с. 51.
  46. ^ Морисон 1960 , стр. 74–75, 403.
  47. ^ Морисон 1960 , стр. 76–78.
  48. ^ Jump up to: а б Кирби 1962 , с. 421.
  49. ^ Морисон 1960 , с. 74.
  50. ^ Морисон 1960 , стр. 79–82.
  51. ^ Морисон 1960 , с. 404.
  52. ^ Морисон 1960 , с. 83.
  53. ^ Морисон 1960 , стр. 84–85.
  54. ^ Морисон 1960 , с. 84.
  55. ^ Морисон 1960 , стр. 86–87.
  56. ^ Jump up to: а б Кирби 1962 , с. 422.
  57. ^ Дреа 1992 , стр. 121–122.
  58. ^ Тааффе 1998 , стр. 102–103.
  59. ^ Jump up to: а б Морисон 1960 , с. 87.
  60. ^ Смит 1953 , с. 102 (примечание 52).
  61. ^ Морисон 1960 , стр. 87–89.
  62. ^ Кио 1965 , с. 379.
  63. ^ Смит 1953 , стр. 131–132, 145.
  64. ^ Jump up to: а б Морисон 1960 , с. 72.
  65. ^ Кирби 1962 , с. 423.
  66. ^ Смит 1953 , с. 152.
  67. ^ Смит 1953 , с. 83.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

2 ° 31'58,8 "ю.ш., 140 ° 43'1,2" в.д.  / 2,533000 ° ю.ш., 140,717000 ° в.д.  / -2,533000; 140,717000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c5534ca3f05764bed24d77d15234bf1__1714496460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/f1/9c5534ca3f05764bed24d77d15234bf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Hollandia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)