HMS Шропшир
HMS Шропшир
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Шропшир |
Тезка | Шропшир , Англия |
Заказал | 17 марта 1926 г. |
Строитель | Уильям Бердмор и компания ( Далмюр , Шотландия ) |
Заложен | 24 февраля 1927 г. |
Запущен | 5 июля 1928 г. |
Завершенный | 12 сентября 1929 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 сентября 1929 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 декабря 1942 г. |
Идентификация | Номер вымпела : 73, позже 83, позже 96. |
Почести и награды | |
Судьба | Переведен в РАН |
Австралия | |
Имя | HMAS Шропшир |
Введен в эксплуатацию | 20 апреля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 ноября 1949 г. |
Девиз | "Цветите оба" |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом, 16 июля 1954 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Каунти» Тяжелый крейсер |
Смещение |
|
Длина | 633 футов (193 м) |
Луч | 66 футов (20 м) |
Черновик | 21 фут (6,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 690 (мир), 1000 (война) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | Один самолет, одна катапульта . Три самолета использовались во время службы; Фейри III , Хоукер Оспри , Супермарин Морж |
HMS Shropshire — Королевского флота (RN) тяжёлый крейсер лондонского крейсеров подкласса класса County . Это единственный военный корабль, названный в честь Шропшира , Англия. Построенный в 1929 году, «Шропшир» служил в составе RN до 1942 года, когда он был переведен в состав Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) после потери однотипного корабля HMAS Canberra . Введенный в эксплуатацию как HMAS Shropshire , корабль оставался в эксплуатации RAN до 1949 года и был продан на металлолом в 1954 году.
Дизайн
[ редактировать ]«Шропшир» был одним из четырёх тяжёлых крейсеров, построенных по лондонскому проекту крейсеров класса «Каунти» . [ 1 ] Крейсер имел водоизмещение 9830 тонн при стандартной нагрузке, общую длину 595 футов (181 м) 632,75 футов (192,86 м), длину между перпендикулярами и ширину 66 футов (20 м). [ 1 ]
Двигательная установка состояла из восьми котлов типа «Ярроу», питавших турбины с редуктором «Парсонс». [ 2 ] Они вырабатывали мощность на валу 80 000 лошадиных сил, которая подавалась на четыре гребных винта корабля диаметром 11 футов (3,4 м). [ 2 ] Крейсер мог развивать скорость до 32,25 узлов (59,73 км/ч; 37,11 миль в час), при этом экономичная скорость составляла 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 1 ] На экономичной скорости он мог преодолеть 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль). [ 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]Первоначальное вооружение крейсера состояло из восьми 8-дюймовых корабельных орудий BL Mk VIII в четырех спаренных башнях , четырех одиночных 4-дюймовых корабельных орудий QF Mk V и четырех одиночных 2-фунтовых корабельных орудий (или помпонов) QF для противовоздушной обороны, четырех 3-фунтовых корабельных орудий QF. -фунтовки и ряд орудий меньшего калибра для точечной обороны. [ 1 ] В 1930-е годы к вооружению точечной обороны добавились два 0,5-дюймовых пулемета. [ 1 ]
Незадолго до передачи в РАН в 1943 году «Шропшир» прошел ремонт. [ 1 ] Хотя основное вооружение не изменилось, 4-дюймовые орудия были модернизированы до спаренных установок, а зенитное вооружение было заменено восемнадцатью 20-мм пушками Oerlikon (семь спаренных установок и четыре одиночные установки) и двумя 2-фунтовыми пушками QF Mark VI и восемью. -бочковые помпоны. [ 1 ] две четырехтрубные пусковые установки для 21-дюймовых торпед и несколько желобов для глубинных бомб . 3-фунтовые орудия были удалены, а установлены [ 1 ] В ходе того же ремонта на крейсере прекратилась эксплуатация гидросамолета, а авиационная катапульта была снята. [ 2 ]
В 1945 году во время ремонта в Сиднее Шропшира » снова изменилось. вооружение « [ 2 ] С корабля сняли торпедные аппараты и метатели глубинных бомб, а всю экипировку «Эрликона» заменили пятнадцатью одиночными 40-мм пушками «Бофорс». [ 2 ] К февралю 1946 года шесть орудий «Бофорс» были сняты, и вооружение крейсера пришло в окончательную конфигурацию. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Заказ на строительство крейсера был заказан 17 марта 1926 года. [ 3 ] «Шропшир» был заложен на верфи компании «William Beardmore and Company» в Далмюре , Шотландия, 24 февраля 1927 года. [ 2 ] Он был спущен на воду Вайолет Герберт, графиней Поуис , 5 июля 1928 года. [ 2 ] Застроенный 12 сентября 1929 года, крейсер вошел в состав РН 24 сентября 1929 года. [ 2 ]
Имя кораблю выбрал Первый лорд Адмиралтейства Уильям Бриджмен , избирательный округ которого располагался в графстве Шропшир . [ 1 ] Шропшир - единственный корабль RN или RAN, носящий это имя. [ 3 ] изображена На эмблеме корабля морда леопарда с герба Совета графства Шропшир. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]РН сервис
[ редактировать ]После вводных в эксплуатацию в ноябре 1929 года «Шропшир» был направлен в 1-ю крейсерскую эскадру Британского Средиземноморского флота . [ 3 ] В 1935 и 1936 годах крейсер участвовал в реагировании Великобритании на Абиссинский кризис . [ 3 ] Шропшир также присутствовал во время гражданской войны в Испании и с 22 августа по 16 сентября 1936 года поддерживал эвакуацию беженцев из Барселоны . [ 3 ] Он оставался в Средиземноморье (не считая возвращения в Соединенное Королевство для ремонта) до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, после чего крейсер был переведен в Южную Атлантику для по защите торговли . патрулирования [ 3 ]
9 декабря 1939 года «Шропшир» перехватил немецкий торговец Адольф Леонхардт , который был затоплен ее собственной командой. [ 5 ] [ 6 ] Крейсер вернулся в Великобританию для ремонта в начале 1940 года, а затем направился в Индийский океан, где выполнял функции прикрытия конвоев. [ 3 ] между Кейптауном - Дурбаном - Момбасой и Аденом . [ нужна ссылка ] Она также участвовала в кампании против итальянского Сомалиленда в 1941 году. [ 3 ] бомбардировка Могадишо и Кисмайо во время продвижения южноафриканской армии из Кении в Абиссинию и потопление итальянского судна Pensilvania у Могадишо 13 февраля. [ нужна ссылка ] Он оставался в Южной Атлантике, проходя ремонт в Саймонс-Тауне в период с марта по июнь 1941 года, а затем вернулся домой в октябре 1941 года для дальнейшего капитального ремонта в Чатеме в октябре 1941 года. [ нужна ссылка ] и март 1942 года, а затем вернулся в Южную Атлантику до конца года, когда ее отозвали в Чатем перед переводом в РАН. [ 3 ]
крейсер заслужил боевые награды РН «Атлантика 1941» и «Арктика 1941». За военную службу [ 4 ]
Трансфер в РАН
[ редактировать ]После потери в битве австралийского тяжелого крейсера HMAS Canberra , крейсера класса County подкласса , Kent при острове Саво было объявлено, что «Шропшир» будет передан РАН в дар. [ 7 ] Король Георг VI объявил 10 сентября 1943 года, что корабль будет переименован в Канберру . [ 7 ] Однако примерно в то же время президент США Франклин Делано Рузвельт решил отметить потерю австралийского военного корабля, переименовав строящийся «Балтимор крейсер класса » «Питтсбург» в USS Canberra . [ 8 ]
Дублирование названий кораблей ВМС США противоречило политике RAN, и первоначально считалось, что Австралия имеет большие права на это название. [ 9 ] Протесты в пользу сохранения первоначального названия Шропшира приняли были получены от британских представителей корабельной компании, которые считали, что переименование корабля в честь недавно затонувшего корабля сулит неудачу, а также от граждан одноименного корабля, которые крейсер на Неделе военных кораблей начале того же года, и считал, что история Шропшира в и связи с сообществом были отброшены без размышлений. [ 9 ] В одном письме предлагалось назвать корабль «HMAS Canberra (подарок HMS) Shropshire », чтобы сохранить старое название. [ 8 ] Правительство Австралии решило сохранить Шропшира старое название после того, как узнало, что предложение США поступило непосредственно от президента Рузвельта. [ 8 ]
Шропшир проходил ремонт в Чатеме с декабря 1942 года по 20 июня 1943 года. [ 3 ] Источники различаются по дате ввода в эксплуатацию: хотя церемония ввода в эксплуатацию была проведена 20 апреля, капитан Джон Августин Коллинз успешно добился признания корабля в административном порядке входящим в строй австралийским военным кораблем с 17 апреля, чтобы сохранить австралийский персонал (прибывший в тот день). от проблемы рома RN . [ 4 ] Ремонт не был завершен до 25 июня. [ 3 ]
служба РАН
[ редактировать ]Шропшир покинул Соединенное Королевство в августе в составе сопровождения конвоя в Гибралтар. [ 3 ] После этого она продолжила свой путь в Австралию и 2 октября прибыла в Сидней. [ 3 ] В конце месяца она присоединилась к оперативной группе 74 в Брисбене и поддерживала высадку десанта на Араве и мысе Глостер в декабре. [ 3 ] В марте 1944 года Шропшир участвовал в кампании на островах Адмиралтейства . [ 3 ] В течение апреля крейсер участвовал в высадке десанта в Голландии . [ 3 ] В мае во время действий в районе Вакде-Сарми-Биак самолетом США случайно была сброшена бомба между Шропширом и HMAS Варрамунга . [ 3 ] Хотя бомба не попала в оба корабля и, похоже, не причинила повреждений, через четыре дня двигатели крейсера начали работать со сбоями, и Шропшир вернулся в Австралию для ремонта. [ 3 ]
Корабль вернулся в строй 12 июля и обеспечивал огневую поддержку операций в Аитапе и мысе Сансапур в июле и августе, в Моротае в сентябре и в заливе Лейте в начале октября. [ 3 ] Шропшир был переведен в оперативную группу 77 и участвовал в битве при проливе Суригао 25 октября. [ 3 ] Крейсер участвовал в битве при Лусоне в январе 1945 года, во время которой он был атакован двумя самолетами- камикадзе : один едва не промахнулся, а второй был сбит HMAS Gascoyne достаточно близко, чтобы обломки попали в Шропшир . [ 3 ] Шропшир в гневе выстрелил в последний раз во время высадки на Коррехидоре , а затем ненадолго вернулся в Австралию. [ 3 ]
Шропшир вернулся на Филиппины как раз к моменту капитуляции островов Японией, затем направился в Японию и присутствовал в Токийском заливе 2 сентября 1945 года при подписании Акта о капитуляции Японии . [ 3 ] [ 10 ] За военную службу крейсера в РАН было отмечено пять боевых наград: «Новая Гвинея 1943–44», «Залив Лейте 1944», Залив Лингаен 1945, «Борнео 1945» и «Тихий океан 1945». [ 11 ] [ 12 ] Только пять человек погибли во время службы корабля по РАН, но хотя все пять произошли во время Второй мировой войны, ни один из них не был результатом действий противника; один утонул, а четверо других возникли в результате несчастных случаев. [ 7 ]
Крейсер оставался в японских водах до 17 ноября, а затем отплыл в Сидней. [ 3 ] В мае 1946 года Шропшир переправил австралийский контингент в Англию для празднования победы Британской империи. [ 13 ] Корабль вернулся домой в августе. [ 13 ] С января по март 1947 года Шропшир находился в японских водах. [ 4 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]После возвращения в Сидней в марте 1947 года «Шропшир» был подготовлен к выводу из эксплуатации, хотя его не вывели в резерв до 10 ноября 1949 года. [ 4 ] Корабль был продан Тосу. У. Уорд из Шеффилда , Англия, действовавший от имени Британской металлургической корпорации , 16 июля 1954 года, за 82 500 фунтов стерлингов. [ 4 ] 9 октября 1954 года голландский буксир Oostzee отправился в рейс из Сиднея в Далмюр , Шотландия. [ 4 ] Разборка началась в Далмюре 20 января 1955 года, затем корпус корабля был перевезен в Трун , где слом возобновился 19 сентября. [ 4 ]
Серебряный горн , подаренный кораблю Королевской легкой пехотой Шропшира, хранился в RAN после вывода Шропшира . из эксплуатации, а позже был выставлен на обозрение в офисе Рассела (в котором находится Министерство обороны ) по крайней мере до середины 1980-х годов [ 14 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 119
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 120
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 121
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 125
- ^ «Морские события декабря 1939 года» . naval-history.net . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «СС Адольф Леонхардт (+1939)» . Место крушения . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 128
- ^ Перейти обратно: а б с Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 129
- ^ Перейти обратно: а б Касселлс, The Capital Ships , стр. 128–9.
- ^ «Корабли союзников присутствовали в Токийском заливе во время церемонии капитуляции, 2 сентября 1945 года» . Военно-морской исторический центр – ВМС США. 27 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 13 января 2007 г.
Взято у главнокомандующего Тихоокеанским флотом и районами Тихого океана США (CINCPAC/CINCPOA) A16-3/FF12, серийный номер 0395, 11 февраля 1946 года: Отчет о капитуляции и оккупации Японии.
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 124
- ^ Касселлс, The Capital Ships , с. 130
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Касселлс, Вик (2000). Крупные корабли: их сражения и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0941-6 . OCLC 48761594 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .