Jump to content

HMS Шропшир

(Перенаправлено с HMAS Shropshire )

HMS Шропшир
История
Великобритания
Имя HMS Шропшир
Тезка Шропшир , Англия
Заказал 17 марта 1926 г.
Строитель Уильям Бердмор и компания ( Далмюр , Шотландия )
Заложен 24 февраля 1927 г.
Запущен 5 июля 1928 г.
Завершенный 12 сентября 1929 г.
Введен в эксплуатацию 24 сентября 1929 г.
Выведен из эксплуатации 23 декабря 1942 г.
Идентификация Номер вымпела : 73, позже 83, позже 96.
Почести и
награды
Судьба Переведен в РАН
Австралия
Имя HMAS Шропшир
Введен в эксплуатацию 20 апреля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 10 ноября 1949 г.
Девиз "Цветите оба"
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом, 16 июля 1954 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Каунти» Тяжелый крейсер
Смещение
  • 9750 тонн стандарт
  • 13 315 тонн полная загрузка
Длина 633 футов (193 м)
Луч 66 футов (20 м)
Черновик 21 фут (6,4 м)
Движение
  • 8 × Адмиралтейские 3-барабанные котлы
  • 4-х валовые турбины с редуктором Парсонс
  • 80 000 лошадиных сил на валу (60 000 кВт)
Скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час)
Диапазон
  • 4715 км (2546 миль; 2930 миль) при 31,5 узлах (58,3 км / ч; 36,2 миль в час)
  • 20 116 километров (10 862 морских миль; 12 500 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
  • 3210 тонн мазута
Дополнить 690 (мир), 1000 (война)
Вооружение
Броня
Самолет перевезен Один самолет, одна катапульта . Три самолета использовались во время службы; Фейри III , Хоукер Оспри , Супермарин Морж

HMS Shropshire Королевского флота (RN) тяжёлый крейсер лондонского крейсеров подкласса класса County . Это единственный военный корабль, названный в честь Шропшира , Англия. Построенный в 1929 году, «Шропшир» служил в составе RN до 1942 года, когда он был переведен в состав Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) после потери однотипного корабля HMAS Canberra . Введенный в эксплуатацию как HMAS Shropshire , корабль оставался в эксплуатации RAN до 1949 года и был продан на металлолом в 1954 году.

«Шропшир» был одним из четырёх тяжёлых крейсеров, построенных по лондонскому проекту крейсеров класса «Каунти» . [ 1 ] Крейсер имел водоизмещение 9830 тонн при стандартной нагрузке, общую длину 595 футов (181 м) 632,75 футов (192,86 м), длину между перпендикулярами и ширину 66 футов (20 м). [ 1 ]

Двигательная установка состояла из восьми котлов типа «Ярроу», питавших турбины с редуктором «Парсонс». [ 2 ] Они вырабатывали мощность на валу 80 000 лошадиных сил, которая подавалась на четыре гребных винта корабля диаметром 11 футов (3,4 м). [ 2 ] Крейсер мог развивать скорость до 32,25 узлов (59,73 км/ч; 37,11 миль в час), при этом экономичная скорость составляла 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 1 ] На экономичной скорости он мог преодолеть 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль). [ 2 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Первоначальное вооружение крейсера состояло из восьми 8-дюймовых корабельных орудий BL Mk VIII в четырех спаренных башнях , четырех одиночных 4-дюймовых корабельных орудий QF Mk V и четырех одиночных 2-фунтовых корабельных орудий (или помпонов) QF для противовоздушной обороны, четырех 3-фунтовых корабельных орудий QF. -фунтовки и ряд орудий меньшего калибра для точечной обороны. [ 1 ] В 1930-е годы к вооружению точечной обороны добавились два 0,5-дюймовых пулемета. [ 1 ]

Члены корабельной роты наблюдают за выходом торпеды из торпедных аппаратов, установленных на миделе корабля, во время огневых испытаний. Видна одна из спаренных 4-дюймовых орудийных башен крейсера.

Незадолго до передачи в РАН в 1943 году «Шропшир» прошел ремонт. [ 1 ] Хотя основное вооружение не изменилось, 4-дюймовые орудия были модернизированы до спаренных установок, а зенитное вооружение было заменено восемнадцатью 20-мм пушками Oerlikon (семь спаренных установок и четыре одиночные установки) и двумя 2-фунтовыми пушками QF Mark VI и восемью. -бочковые помпоны. [ 1 ] две четырехтрубные пусковые установки для 21-дюймовых торпед и несколько желобов для глубинных бомб . 3-фунтовые орудия были удалены, а установлены [ 1 ] В ходе того же ремонта на крейсере прекратилась эксплуатация гидросамолета, а авиационная катапульта была снята. [ 2 ]

В 1945 году во время ремонта в Сиднее Шропшира » снова изменилось. вооружение « [ 2 ] С корабля сняли торпедные аппараты и метатели глубинных бомб, а всю экипировку «Эрликона» заменили пятнадцатью одиночными 40-мм пушками «Бофорс». [ 2 ] К февралю 1946 года шесть орудий «Бофорс» были сняты, и вооружение крейсера пришло в окончательную конфигурацию. [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]

Заказ на строительство крейсера был заказан 17 марта 1926 года. [ 3 ] «Шропшир» был заложен на верфи компании «William Beardmore and Company» в Далмюре , Шотландия, 24 февраля 1927 года. [ 2 ] Он был спущен на воду Вайолет Герберт, графиней Поуис , 5 июля 1928 года. [ 2 ] Застроенный 12 сентября 1929 года, крейсер вошел в состав РН 24 сентября 1929 года. [ 2 ]

Имя кораблю выбрал Первый лорд Адмиралтейства Уильям Бриджмен , избирательный округ которого располагался в графстве Шропшир . [ 1 ] Шропшир - единственный корабль RN или RAN, носящий это имя. [ 3 ] изображена На эмблеме корабля морда леопарда с герба Совета графства Шропшир. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

РН сервис

[ редактировать ]

После вводных в эксплуатацию в ноябре 1929 года «Шропшир» был направлен в 1-ю крейсерскую эскадру Британского Средиземноморского флота . [ 3 ] В 1935 и 1936 годах крейсер участвовал в реагировании Великобритании на Абиссинский кризис . [ 3 ] Шропшир также присутствовал во время гражданской войны в Испании и с 22 августа по 16 сентября 1936 года поддерживал эвакуацию беженцев из Барселоны . [ 3 ] Он оставался в Средиземноморье (не считая возвращения в Соединенное Королевство для ремонта) до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, после чего крейсер был переведен в Южную Атлантику для по защите торговли . патрулирования [ 3 ]

9 декабря 1939 года «Шропшир» перехватил немецкий торговец Адольф Леонхардт , который был затоплен ее собственной командой. [ 5 ] [ 6 ] Крейсер вернулся в Великобританию для ремонта в начале 1940 года, а затем направился в Индийский океан, где выполнял функции прикрытия конвоев. [ 3 ] между Кейптауном - Дурбаном - Момбасой и Аденом . [ нужна ссылка ] Она также участвовала в кампании против итальянского Сомалиленда в 1941 году. [ 3 ] бомбардировка Могадишо и Кисмайо во время продвижения южноафриканской армии из Кении в Абиссинию и потопление итальянского судна Pensilvania у Могадишо 13 февраля. [ нужна ссылка ] Он оставался в Южной Атлантике, проходя ремонт в Саймонс-Тауне в период с марта по июнь 1941 года, а затем вернулся домой в октябре 1941 года для дальнейшего капитального ремонта в Чатеме в октябре 1941 года. [ нужна ссылка ] и март 1942 года, а затем вернулся в Южную Атлантику до конца года, когда ее отозвали в Чатем перед переводом в РАН. [ 3 ]

крейсер заслужил боевые награды РН «Атлантика 1941» и «Арктика 1941». За военную службу [ 4 ]

Трансфер в РАН

[ редактировать ]

После потери в битве австралийского тяжелого крейсера HMAS Canberra , крейсера класса County подкласса , Kent при острове Саво было объявлено, что «Шропшир» будет передан РАН в дар. [ 7 ] Король Георг VI объявил 10 сентября 1943 года, что корабль будет переименован в Канберру . [ 7 ] Однако примерно в то же время президент США Франклин Делано Рузвельт решил отметить потерю австралийского военного корабля, переименовав строящийся «Балтимор крейсер класса » «Питтсбург» в USS Canberra . [ 8 ]

Дублирование названий кораблей ВМС США противоречило политике RAN, и первоначально считалось, что Австралия имеет большие права на это название. [ 9 ] Протесты в пользу сохранения первоначального названия Шропшира приняли были получены от британских представителей корабельной компании, которые считали, что переименование корабля в честь недавно затонувшего корабля сулит неудачу, а также от граждан одноименного корабля, которые крейсер на Неделе военных кораблей начале того же года, и считал, что история Шропшира в и связи с сообществом были отброшены без размышлений. [ 9 ] В одном письме предлагалось назвать корабль «HMAS Canberra (подарок HMS) Shropshire », чтобы сохранить старое название. [ 8 ] Правительство Австралии решило сохранить Шропшира старое название после того, как узнало, что предложение США поступило непосредственно от президента Рузвельта. [ 8 ]

Шропшир проходил ремонт в Чатеме с декабря 1942 года по 20 июня 1943 года. [ 3 ] Источники различаются по дате ввода в эксплуатацию: хотя церемония ввода в эксплуатацию была проведена 20 апреля, капитан Джон Августин Коллинз успешно добился признания корабля в административном порядке входящим в строй австралийским военным кораблем с 17 апреля, чтобы сохранить австралийский персонал (прибывший в тот день). от проблемы рома RN . [ 4 ] Ремонт не был завершен до 25 июня. [ 3 ]

служба РАН

[ редактировать ]

Шропшир покинул Соединенное Королевство в августе в составе сопровождения конвоя в Гибралтар. [ 3 ] После этого она продолжила свой путь в Австралию и 2 октября прибыла в Сидней. [ 3 ] В конце месяца она присоединилась к оперативной группе 74 в Брисбене и поддерживала высадку десанта на Араве и мысе Глостер в декабре. [ 3 ] В марте 1944 года Шропшир участвовал в кампании на островах Адмиралтейства . [ 3 ] В течение апреля крейсер участвовал в высадке десанта в Голландии . [ 3 ] В мае во время действий в районе Вакде-Сарми-Биак самолетом США случайно была сброшена бомба между Шропширом и HMAS Варрамунга . [ 3 ] Хотя бомба не попала в оба корабля и, похоже, не причинила повреждений, через четыре дня двигатели крейсера начали работать со сбоями, и Шропшир вернулся в Австралию для ремонта. [ 3 ]

башни Шропшира Передние ведут огонь во время битвы при Моротае

Корабль вернулся в строй 12 июля и обеспечивал огневую поддержку операций в Аитапе и мысе Сансапур в июле и августе, в Моротае в сентябре и в заливе Лейте в начале октября. [ 3 ] Шропшир был переведен в оперативную группу 77 и участвовал в битве при проливе Суригао 25 октября. [ 3 ] Крейсер участвовал в битве при Лусоне в январе 1945 года, во время которой он был атакован двумя самолетами- камикадзе : один едва не промахнулся, а второй был сбит HMAS Gascoyne достаточно близко, чтобы обломки попали в Шропшир . [ 3 ] Шропшир в гневе выстрелил в последний раз во время высадки на Коррехидоре , а затем ненадолго вернулся в Австралию. [ 3 ]

Шропшир вернулся на Филиппины как раз к моменту капитуляции островов Японией, затем направился в Японию и присутствовал в Токийском заливе 2 сентября 1945 года при подписании Акта о капитуляции Японии . [ 3 ] [ 10 ] За военную службу крейсера в РАН было отмечено пять боевых наград: «Новая Гвинея 1943–44», «Залив Лейте 1944», Залив Лингаен 1945, «Борнео 1945» и «Тихий океан 1945». [ 11 ] [ 12 ] Только пять человек погибли во время службы корабля по РАН, но хотя все пять произошли во время Второй мировой войны, ни один из них не был результатом действий противника; один утонул, а четверо других возникли в результате несчастных случаев. [ 7 ]

Шропшир прибывает в гавань Сиднея 30 ноября 1945 года. Крейсер только что вернулся из Японии и везет домой австралийских солдат.

Крейсер оставался в японских водах до 17 ноября, а затем отплыл в Сидней. [ 3 ] В мае 1946 года Шропшир переправил австралийский контингент в Англию для празднования победы Британской империи. [ 13 ] Корабль вернулся домой в августе. [ 13 ] С января по март 1947 года Шропшир находился в японских водах. [ 4 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

После возвращения в Сидней в марте 1947 года «Шропшир» был подготовлен к выводу из эксплуатации, хотя его не вывели в резерв до 10 ноября 1949 года. [ 4 ] Корабль был продан Тосу. У. Уорд из Шеффилда , Англия, действовавший от имени Британской металлургической корпорации , 16 июля 1954 года, за 82 500 фунтов стерлингов. [ 4 ] 9 октября 1954 года голландский буксир Oostzee отправился в рейс из Сиднея в Далмюр , Шотландия. [ 4 ] Разборка началась в Далмюре 20 января 1955 года, затем корпус корабля был перевезен в Трун , где слом возобновился 19 сентября. [ 4 ]

Серебряный горн , подаренный кораблю Королевской легкой пехотой Шропшира, хранился в RAN после вывода Шропшира . из эксплуатации, а позже был выставлен на обозрение в офисе Рассела (в котором находится Министерство обороны ) по крайней мере до середины 1980-х годов [ 14 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 119
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 120
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 121
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 125
  5. ^ «Морские события декабря 1939 года» . naval-history.net . Проверено 8 января 2013 г.
  6. ^ «СС Адольф Леонхардт (+1939)» . Место крушения . Проверено 8 января 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 128
  8. ^ Перейти обратно: а б с Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 129
  9. ^ Перейти обратно: а б Касселлс, The Capital Ships , стр. 128–9.
  10. ^ «Корабли союзников присутствовали в Токийском заливе во время церемонии капитуляции, 2 сентября 1945 года» . Военно-морской исторический центр – ВМС США. 27 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 13 января 2007 г. Взято у главнокомандующего Тихоокеанским флотом и районами Тихого океана США (CINCPAC/CINCPOA) A16-3/FF12, серийный номер 0395, 11 февраля 1946 года: Отчет о капитуляции и оккупации Японии.
  11. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  12. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 124
  14. ^ Касселлс, The Capital Ships , с. 130
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Касселлс, Вик (2000). Крупные корабли: их сражения и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN  0-7318-0941-6 . OCLC   48761594 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 695b24215291b40eff3278deff9c7452__1665810360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/52/695b24215291b40eff3278deff9c7452.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Shropshire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)