Боро (текстиль)

Боро ( ぼろ ) - это класс японского текстиля, который был исправлен или исправлен вместе. [ 1 ] Термин получен из японского термина «бороборо» , что означает что -то изобилующее или отремонтированное. [ 2 ] Термин «Боро» обычно относится к хлопковым , льняным и конопляным материалам, в основным, вручную, вручную, крестьянскими фермерами, которые были сшиты или переворачивались вместе, чтобы создать часто многослойный материал, используемый для теплой, практической одежды.
Исторически это было более экономично выращивать, вращаться, окрашивать, плетение и делать собственную одежду из-за покупки новой одежды и одинаково экономично, чтобы повторно использовать старую, изношенную одежду в качестве ткани для новой одежды; Более теплые волокна, такие как хлопок, также были реже доступны, что приводило к развитию наслоения как необходимости в создании более низкого класса одежды. [ 3 ] [ 4 ]
Боро текстиль обычно окрашивается индиго красителем, а исторически был самым дешевым и самым простым красителем, доступным для нижних классов. Многие примеры Boro показывают Kasuri Dyekork, и наиболее существующими примерами Boro Today являются антиквариат или современные размножения, сделанные в качестве ремесленного проекта, с введением более дешевой одежды готовой к одежде в Японию начало 20-го века, что приводит к созданию Boro в основном ненужной.
История
[ редактировать ]В период EDO тонкие шелковые и хлопковые ткани были зарезервированы для избранной части высших классов, либо через официальные указы платья, либо простой фактор стоимости; Шелковые ткани также не подходили для рабочей одежды, что привело к тому, что большинство практических одежды разрабатывается с целью практической одежды. Многие люди из рабочего класса росли, вращались, окрашивали и свалили свою собственную одежду, что привело к развитию других тканей, таких как Касури .
Благодаря экономическому характеру ремонта, повторного использования и повторной одежды старой одежды и тканей, Боро также разработал потребность в рабочем классе в недорогих текстиле, что со временем в основном приходит, чтобы обозначить одежду крестьянских сельскохозяйственных классов. Одежда и текстиль были отремонтированы с помощью запасных тканевых отходов по необходимости, и во многих случаях использование отремонтированной одежды длилось в течение нескольких поколений, что привело к тому, что одежда в конечном итоге напоминает сложную и многослойную лоскутную обработку, охватывающие десятилетия починки.
Использование индиго красителя ( ИИ ) и индиго окрашивания ( AIZOME ) было обычным явлением, [ 5 ] с индиго красителями часто являются единственным красителем, доступным для использования крестьянскими классами. Краситель индиго часто выращивал и обрабатывался самими крестьянскими классами, как правило, легко выращивать, а также добавлял слой защиты в одежду из-за его свойств, переоборудоваемых мотыльку.
Красительные ткани с индиго также были невероятно экономическими, так как один индиго -краситель можно было использовать для окрашивания ткани несколько раз, в отличие от среднего красителя, имеющего только один использование.
Слабый краситель также предоставил льготы; Ткань, окрашенная в несколько раз в сильном индиго, быстро исчезала бы, при этом краситель буквально теряется от использования в определенных областях, тогда как ткань, накрашенная неоднократно в слабом красителе Экономический характер индиго, уплюбленного текстиля.
Сохранение
[ редактировать ]После периода Мэйдзи и общего увеличения стандартов жизни среди всего японского населения, большинство кусочков были отброшены и заменены более новой одеждой. Для многих рабочего класса японцев эти предметы одежды были смущающим напоминанием о их бывшей бедности, и в то время правительственные или культурные учреждения в то время было потрачено небольшим усилием для сохранения таких артефактов.
Со временем Boro Textiles стал примером японской эстетики Wabi -Sabi , с отражением натурального износа ткани и использования считается красивым. [ 6 ] Многие существующие примеры были сохранены благодаря усилиям фольклористов, таких как Чузабуро Танака, которые лично собрали более 20 000 штук Боро в течение своей жизни, в том числе 786 предметов, которые теперь обозначены как важные осязаемые культурные свойства . [ 4 ] 1500 из этих предметов представлены на постоянной выставке в музее Amuse в Асакусе, Токио . [ 7 ]
Саки-Ори
[ редактировать ]
Саки-Ори был исторически соткан от старого кимоно, разрезанного на полоски примерно 1 сантиметр (0,39 дюйма), причем один OBI требует примерно трех старых кимоно. [ 8 ] Исторически предметы одежды, такие как жилетки, могут быть сделаны из Саки-Ори . [ 9 ] [ Лучший источник необходим ] Традиционно статья с благотворительными, сакиори -обами в настоящее время довольно дорогие неформальные одежды. Sakiori Obi S являются односторонними, а также часто показывают Ikat -Lids, обычно используя индиго красителя. дизайн полос, чеков и стрел [ 8 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Noragi , японский фермер или крестьянская одежда
- Сашико , форма декоративного подкрепления (или функциональная вышивка) из Японии
- Mottainai , японский термин, передающий чувство сожаления о отходах
- Шибуи , японская эстетика простой, тонкой и ненавязчивой красоты
- Кинтсуги , японское искусство восстановления сломанной керамики с золотом
- Ики , японская эстетика повседневного, но рассчитанного стиля
- Танмоно , узкая традиционная ткань
- Бороборотон , выпивший дух бороборо- футон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Боро текстиль" . ШРИ потоки.
- ^ «Боро - ткань жизни» . 2013.
Боро - полученная из японского ономатопоополового бороборо, что означает что -то взбитое или отремонтированное, демонстрирует уважение к нашим доступным ресурсам, трудовым и повседневным объектам.
- ^ «Боро: японская народная ткань» . 2011 год
- ^ Jump up to: а беременный «Обзор: Боро» . Visvim.tv . Получено 2017-01-26 .
- ^ «Боро - ткань жизни» . 2013.
Выставка Boro - Ткань жизни состоит из примерно 50 штук, состоящих из коллекции гениально отремонтированных обложек футона, кимоно, рабочей одежды и других ручных текстиля, которые были созданы японскими крестьянами в период с 1850 по 1950 окрашенный хлопок.
- ^ Файерс, Джонатан. Цвета в моде . п. 201.
- ^ ":: Музей Amuse :: [о нас]" . www.amusemuseum.com (на японском языке) . Получено 2017-01-26 .
- ^ Jump up to: а беременный Вада, Ичиро; Вада, Юка. « Сакиори в Нишиномии» детализации техники » . Tourjartisan.com . Тур J Artisan; Ичиройя. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Получено 2 июля 2020 года .
- ^ «Боро: прекрасное искусство починки» . Индигофил . 23 марта 2015 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Boro - Ткань выставки путешествий в жизни
- Коллекция Боро , Музей Amuse , Токио , Япония.
- Boro no bi : красота в смирении - повторные хлопковые тряпки старой Японии
- Лукас, Азеведо (20 февраля 2013 г.). «Бор: история японского лоскутного клада в мужской манере » . Я просто хотел иметь один (на бразильском португальском).