Цуджигахана

Цудзигахана ( 辻ヶ花 ) — японская техника окрашивания тканей , зародившаяся в период Муромати .
История
[ редактировать ]Название цудзигахана переводится как «цветы на перекрестке». [ 1 ] В документах периодов Муромати и Момояма этот термин используется для описания одежды, но неясно, относится ли этот термин к цвету, мотивам или методам окрашивания. В течение 20-го века учёные переосмыслили цудзигахана и стали относиться к специфической текстильной технике, в которой используется вышивка ( нуисимэ сибори ) и роспись тушью для украшения лёгкой ткани полотняного переплетения , часто шёлка . Ткань часто дополнительно украшается вышивкой и сусальным золотом. [ 2 ]
Исторически сложилось так, что одежду цудзигахана носили представители высшего сословия Японии в 16 веке. После смерти мужчины эти предметы одежды сохранялись как семейные реликвии. Однако что касается одежды цудзигахана, принадлежащей женщинам, то ее часто передавали в дар буддийским храмам для оплаты поминальной службы. Храмы разобрали эту одежду на отдельные фрагменты ткани и превратили ее в храмовые украшения. В 19 веке буддийские храмы потеряли финансовую защиту государства , и многие храмы продавали эти украшения. Они начали циркулировать на антикварном рынке и часто разбирались на оригинальные тканевые панели или фрагменты. [ 3 ]
Цудзигахана — разновидность кимоно, созданная в технике шибори . Экстравагантные узоры были гораздо более живописны и привлекали больше внимания, чем другие обычные виды кимоно. Техника цудзигахана окутана пеленой тайны, поскольку точно не известно, кто ее изобрел и почему ее назвали цудзигахана. Эта техника просуществовала две эпохи, от периода Муромати до периода Эдо, примерно от 300 до 400 лет. О нем быстро забыли после появления японской техники ремесел . Но Цудзигахана, тем не менее, внес большой вклад в развитие декоративного искусства периода Адзути-Момояма .
возрождение 20 века
[ редактировать ]Художественный стиль возродил Итику Кубота (1917–2003). Хотя точные методы воссоздания цудзигахана были утеряны, в 1962 году он смог воссоздать стиль, используя свои собственные методы, названные Итику Цудзигахана . [ 4 ] Делом его жизни стала серия из восьмидесяти кимоно, известная как Симфония Света . Серия кимоно представляет собой панорамное изображение четырех времен года, океанов и Вселенной. Кубота умер, не успев завершить сбор коллекции, и его сын Сатоши Кубота продолжает работу. Итику основал Художественный музей Итику Кубота.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Текстиль Цжигахана с горизонтальными полосами, цветущими растениями, веерами, снежинками, облаками и колокольчиками» . Проверено . 1 апреля 2019 г.
- ^ Милхаупт 2003 , стр. 319–20.
- ^ Милхаупт 2003 , стр. 321–22.
- ^ Харрис, Эдвард (30 марта 2018 г.). « Кимоно!» коллекция приезжает в Ютику» . Отправка наблюдателя . Ютика: ООО «GateHouse Media» . Проверено 1 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Милхаупт, Терри Сацуки (2003). «Текстиль Цудзигахана и его производство». В Мурасе, Миеко (ред.). Поворотный момент: Орибэ и искусство Японии шестнадцатого века . Метрополитен-музей. ISBN 1588390969 . OCLC 52687969 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.kimonoexhibit.com/search.htm
- http://www.somesho.com/kitsuke/17_Gihou/1703_Tsujigahana/index.html
- http://itchiku-tsujigahana.co.jp/artwork/ (на японском языке)