Jump to content

сиськи (текстиль)

(Перенаправлено с Мейсена )


Мейзен , вероятно, 1950-е годы. Ткань

сиськи ( надпись племянница Сказочный затыкать , букв. ' обычная шелковая ткань ' ) — вид шелковой ткани, традиционно производимой в Японии ; он прочный, твердый, несколько жесткий, с легким блеском, [ 1 ] : 79  и неряшливость намеренно подчеркнута. [ 2 ] Впервые Мейсен был произведен в конце 19 века. [ 3 ] и стал широко популярен в 1920-х и 30-х годах (период позднего Тайсё - начала Сёва ), когда он производился массово. [ 2 ] и готовое кимоно стало продаваться в Японии. [ 4 ] Мейсен обычно окрашивают с использованием техники касури (японский икат ) и имеют явно современный, нетрадиционный дизайн. [ 5 ] и цвета. [ 2 ] Мейсен оставался популярным вплоть до 1950-х годов. [ 2 ]

Волокно, используемое для мейсена, представляет собой штапельное волокно (часто шелковый нойль ), обессмоленное и проклеенное соевым молоком, что увеличивает долговечность, а также увеличивает глубину и яркость цвета красителя. [ 3 ] Между 1910 и 1925 годами (от позднего Тайсё до периода Сёва) способность вращаться [ 6 ] а также плетение [ 2 ] Машинное производство (см. цумуги ) было освоено в массовое производство. Цены резко упали, и шелковые ткани и одежда внезапно оказались в пределах бюджета большинства японцев. [ 2 ] (которые раньше носили аса , одомашненное лубяное волокно или хлопок ; см. танмоно ).

Материалы, прядение и ткачество

[ редактировать ]
с короткими волокнами Непряденое шелковое волокно ; см . шелководство

Шелк естественным образом состоит из очень длинных нитей (длиной более полутора километров), по одной на тутового шелкопряда кокон . Некоторые нити ломаются при обработке или были собраны уже сломанными в дикой природе. [ 7 ] Эти более короткие нити называются шелковым нойлом . Традиционно длинный шелк использовался для изготовления одежды высокого статуса, часто по закону предназначенной только для высших классов, но низшие классы могли использовать и ноль. [ 8 ]

Традиционно нойл соединяли путем скрепления концов вручную. [ 9 ] [ 10 ] или путем прядения ноля в нить, как короткоштапельные волокна прядут . Ручное плетение не было скручено плотно. [ 11 ] Ткань, изготовленная из гвоздя японскими ручными методами, называется цумуги . [ 12 ] Цумуги пухлый . , с грубой поверхностью, мягкий и драпированный, с возрастом еще более смягчающийся

По мере индустриализации текстильной промышленности Японии в конце 19 века большие объемы шелка производились на экспорт. [ 3 ] Шелковый нойл не экспортировался, поэтому его было в изобилии. [ 13 ] Первоначально ткань можно было перерабатывать только из шелковых нитей механизированным способом; Нойл нужно было крутить вручную. Были предприняты попытки машинного прядения и машинного ткачества, и методы постепенно совершенствовались. Эти новые шелковые ткани, изготовленные машинным способом, назывались мейзен . [ 6 ] [ 2 ]

Мейсен был скручен плотно, с большим количеством витков на единицу длины . Он жесткий и хрустящий, с блестящей, твердой и эластичной поверхностью, хорошо изнашивается. [ 14 ] [ 15 ]

Позже ткань, изготовленная из смесей других волокон, но с аналогичными свойствами или социальной ролью, иногда продавалась как мейзен .

Крашение и нанесение рисунка

[ редактировать ]

Мейсен обычно красили новыми яркими анилиновыми красками , которые были дешевле и быстрее в использовании, чем традиционные красители на растительной основе. [ 2 ] В отличие от одежды периода Мэйдзи , не было предпринято никаких попыток подобрать цвета старых красок ; [ 4 ] Обычно использовались яркие, явно синтетические оттенки. [ 2 ]

Изначально мейсен производился однотонных цветов или в простые полосы. [ 13 ] Позже его стали красить касури (японский икат ).

В то время как традиционное касури заключалось в связывании пучков ниток и окрашивании их вручную, узоры мейсена часто создавались с использованием менее трудоемких методов. В результате края узоров были размыты в стиле касури , но с меньшими трудозатратами, чем при ручном связывании. [ 2 ] Например, для с лицевой поверхностью тканей нити основы могут быть окрашены (напечатаны) на ткацком станке. [ нужна ссылка ] или окрашенные в технике хогуши («распутывание»): плетение основы с очень редким временным утком (так называемым танэ-ито ), [ 3 ] укладываем ткань на печатный стол, [ 3 ] трафарет — печать рисунка, высыхание красителя, удаление временного утка и повторное переплетение уже окрашенных нитей основы с постоянным утком. [ 5 ] [ 2 ] Позже были изобретены техники трафаретного окрашивания уточных нитей ( ёкосо-касури ), а затем и техники окрашивания как основы, так и утка ( хэйё-касури ). Красители смешивали с рисовой пастой или аналогичной крахмалистой пастой перед нанесением на трафареты. [ 3 ]

Эти методы окрашивания нитей позволяют получить двусторонний узор. [ 5 ] в отличие от ткани для рисования или печати, поэтому, когда мейзенская одежда начинает изнашиваться снаружи, ее можно перешить, вывернув панели изнутри наружу. [ 16 ]

Узоры на мейзене часто несколько не совпадают. [ 2 ] а мотивы выходят далеко за рамки традиционных сюжетов кимоно. [ 5 ] Мотивы могут быть взяты из частей традиционных узоров и в основном являются абстрактными, часто смелыми, геометрическими или с оп-арт . ослепительными эффектами в стиле [ 3 ] [ 5 ] Дизайн включал экзотические мотивы, такие как витражи, египетские узоры, экзотические птицы и экзотические цветы, такие как розы и тюльпаны, и создавался под влиянием импортных фильмов. [ 17 ] Дизайн часто находится под влиянием Запада, в том числе стиле , модерн , экспрессионизма в [ 17 ] Арт Деко , [ 5 ] и движения декоративно-прикладного искусства , которые, в свою очередь, находились под влиянием японского искусства. [ нужна ссылка ]

Мейсена Рекламная репродукция , 1934 год, сделанная по заказу Ассоциации Асикага Мейсен (производителей текстиля) и универмага Такашимая. Крупный узор пиона выполнен в нетрадиционном цветовом сочетании. [ 17 ]

Промышленность

[ редактировать ]

Рынок был высококонкурентным и имел быстрые темпы технических инноваций. Каждый сезон создавались новые дизайны, которые рекламировались как определяющие особый «внешний вид» и социальное значение; универмаг запрашивал конкретные модели, делал прогнозы о моде и давал советы по маркетингу. Сформировались сети оптовиков в различных географических масштабах. [ 17 ]

После армии текстильная промышленность возглавила индустриализацию Японии. Первоначально существовали государственные субсидии и значительная государственная собственность. В 1882 году правительство только приступило к приватизации крупных предприятий, а текстильные фабрики составляли половину частных фабрик и нанимали рабочих. 2/3 рабочих фабричных . Текстильными работниками все чаще стали в основном женщины. В период Тайсё многие рабочие были дочерьми зажиточных фермерских семей и представителей бывшего правящего класса, но позже они происходили в основном из бедных крестьянских семей. [ 17 ]

Использование и выживание

[ редактировать ]

Мейсен представлял собой довольно дешевую ткань, использовавшуюся для изготовления одежды, норен занавесок , футонов и дзабутон (подушек). [ 17 ] [ 13 ] В 1870-х годах мейсен носили гейши на неформальных встречах. [ 18 ]

Мейсенскую одежду часто подкладывали из легкой ткани из более дешевых волокон, таких как хлопок или купро . Обычно их не обрабатывали проклейкой , повреждающей волокна , как это часто бывает с более дорогой тканью, что повышало шансы на выживание одежды. [ 2 ]

Дешевые, яркие и практичные кимоно мейзен стали популярными во время экономического спада. [ 19 ] Подсчитано, что в конце 1920-х годов более 70% японских женщин владели одним или несколькими. [ 19 ]

В свое время Майсен был чрезвычайно популярен, особенно среди женщин, недавно ставших финансово независимыми, прежде чем внезапно вышел из моды. [ 2 ] Эта резкая немодность помогла сохранить многие мейзенские предметы одежды. Небольшие количества мейзена много мейзенской все еще производятся в 21 веке, и на вторичном рынке со смелым рисунком одежды. Мейсен периодически становится популярным среди любителей вафуку . [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Диз, Ян (2009). Кимоно Тайсё: Говоря о прошлом и настоящем . Милан: Скира Эдиторе. ISBN  978-88-572-0011-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Комон и Юката» . Кимоно моти: коллекция кимоно . Скромное кимоно комон — это «рабочая лошадка» гардероба кимоно, которую носят для поездок в город, в гости к друзьям, в любой ситуации, выходящей за пределы дома, но неформальной. Несмотря на свое название, которое означает «маленький рисунок», комон может иметь большие или маленькие изображения, а повтор может быть широко расположен в шахматном порядке. расписной, трафаретный, тканый, набивной, полосатый, пятнистый, шибори, шелк, джинкен, современный полиэстер - если повторяющийся рисунок, с короткими рукавами и без камона, то это комон. [эта цитата приведена в качестве заголовка в метаданных]
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Из коллекции Харуко Ватанабэ: МЕЙСЕН — nancyprice» . nancypricestudio.ca . Проверено 5 апреля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Кимоно моти: фотографии и текст из частной коллекции кимоно» . Коллекция кимоно кимономоти . Проверено 31 июля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Выставка кимоно Мейсен» . магазин икебаны . 25 сентября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Коллекции Халили | Японское кимоно | Кимоно для женщины» . Коллекции Халили .
  7. ^ Далби, Лиза Крифилд (2001). Кимоно: модная культура . Лондон: Винтаж. п. 156. ИСБН  9780099428992 . ткань, которую крестьяне ткали для себя из разорванных нитей диких коконов после появления моли или из остатков возделанного урожая, которые были испорчены или сломаны в результате вылупления семенных бабочек, откладывающих яйца для урожая следующего сезона. шелкопряды.
  8. ^ Рут М. Шейвер (1966). Костюм Кабуки . Издательство Таттл).
  9. ^ "Одзия цумуги шелк" .КОГЕЙ ЯПОНИЯ .
  10. ^ Дюсенбери, Мэри (1992). «МЕШОК ДЛЯ ЗЕРНА ГЛИЦИНИЦЫ и другие ткани из древесного лыка Японии» . Материалы симпозиума Текстильного общества Америки . Проверено 12 июня 2021 г.
  11. ^ «ЮНЕСКО – Дом нематериального наследия» . ich.unesco.org . Пряжу [так в оригинале] [для цумуги] следует сплести вручную из шелковой нити. Нельзя использовать пряжу жесткой крутки.
  12. ^ «ЮНЕСКО – Юки-цумуги, техника изготовления шелковых тканей» . ich.unesco.org .
  13. ^ Jump up to: а б с Шейла Клифф. Социальная жизнь кимоно . п. 51. ...самым большим модным движением в 1920-х и 1930-х годах, по крайней мере в районе Канто, где оно производилось, был мейзен-бум [...] Первоначально эта ткань использовалась для изготовления однотонных или полосатых домотканых изделий и мягкой мебели, таких как в качестве подушек или футонов. Крупнейшим экспортным товаром Японии был шелк, а мейсен изготавливали из шелка низкого качества, который был забракован для экспорта. Первоначально он продавался из-за его силы, а не красоты, но, по словам Коидзуми Кадзуко в Meisen no Kaisoka (2004: 102–103), это сильно варьировалось в зависимости от цены.
  14. ^ Шейла Клифф. Социальная жизнь кимоно . п. 79. Мейсенские кимоно шили из плотной блестящей ткани, вырабатываемой из сырца или отходов шелка. Этого удалось достичь благодаря внедрению высокочастотных прядильных машин, которые смогли сократить избыток ворса нити. Благодаря нескольким обработкам в ходе производственного процесса этот вид шелка не только приобрел более яркие цвета, но и стал более прочным. , цитируя Энни Ван Аш (1999). «Мейсен — модное кимоно начала 20 века» . Журнал Дарума . стр. 30–39.
  15. ^ Далби, Лиза Крифилд (2001). Кимоно: модная культура . Лондон: Винтаж. п. 333. ИСБН  9780099428992 . плоский твердый шелк
  16. ^ Соль, «Анжи» (4 июля 2016 г.). «Музей Чичибу Мейсен и мокрое крашение» . СОЛЬ Токио .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ивамото Вада, Ёсико (1 января 1998 г.). «Звездочки и мастера: мейзенские плакаты, изданные производителями текстиля» . Материалы симпозиума Текстильного общества Америки . Из книги «Создание текстиля: производители, методы, рынки». Материалы шестого двухгодичного симпозиума Текстильного общества Америки, Инк. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 23–26 сентября 1998 г. (Эрлевиль, Мэриленд: Текстильное общество Америки, Инк., 1999).
  18. ^ Далби, Лиза Крифилд (2001). Кимоно: модная культура . Лондон: Винтаж. ISBN  9780099428992 . В то время как в 1870-х годах полосатый мейсен [...] или летом тонкий икат касури было приемлемо для гейши, которую можно было надеть на неформальные дневные встречи, к 1900 году такие ткани стали деклассированными.
  19. ^ Jump up to: а б Шейла Клифф. Социальная жизнь кимоно . п. 52. ...почти повсеместно рынки падали из-за депрессии конца 1920-х годов. Из всех видов кимоно только мейсен пережил внутренний бум, поскольку отвечал потребности в красочных дешевых кимоно в тяжелые экономические времена. По оценкам, по крайней мере 70 процентов всех японских женщин владели хотя бы одним кимоно мейсен.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79a00cbecebee767fc80e76d0bb66b4f__1711245600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/4f/79a00cbecebee767fc80e76d0bb66b4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meisen (textile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)