сиськи (текстиль)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

сиськи ( надпись Сказочный , букв. ' обычная шелковая ткань ' ) — вид шелковой ткани, традиционно производимой в Японии ; он прочный, твердый, несколько жесткий, с легким блеском, [ 1 ] : 79 и неряшливость намеренно подчеркнута. [ 2 ] Впервые Мейсен был произведен в конце 19 века. [ 3 ] и стал широко популярен в 1920-х и 30-х годах (период позднего Тайсё - начала Сёва ), когда он производился массово. [ 2 ] и готовое кимоно стало продаваться в Японии. [ 4 ] Мейсен обычно окрашивают с использованием техники касури (японский икат ) и имеют явно современный, нетрадиционный дизайн. [ 5 ] и цвета. [ 2 ] Мейсен оставался популярным вплоть до 1950-х годов. [ 2 ]
Волокно, используемое для мейсена, представляет собой штапельное волокно (часто шелковый нойль ), обессмоленное и проклеенное соевым молоком, что увеличивает долговечность, а также увеличивает глубину и яркость цвета красителя. [ 3 ] Между 1910 и 1925 годами (от позднего Тайсё до периода Сёва) способность вращаться [ 6 ] а также плетение [ 2 ] Машинное производство (см. цумуги ) было освоено в массовое производство. Цены резко упали, и шелковые ткани и одежда внезапно оказались в пределах бюджета большинства японцев. [ 2 ] (которые раньше носили аса , одомашненное лубяное волокно или хлопок ; см. танмоно ).
Материалы, прядение и ткачество
[ редактировать ]
Шелк естественным образом состоит из очень длинных нитей (длиной более полутора километров), по одной на тутового шелкопряда кокон . Некоторые нити ломаются при обработке или были собраны уже сломанными в дикой природе. [ 7 ] Эти более короткие нити называются шелковым нойлом . Традиционно длинный шелк использовался для изготовления одежды высокого статуса, часто по закону предназначенной только для высших классов, но низшие классы могли использовать и ноль. [ 8 ]
Традиционно нойл соединяли путем скрепления концов вручную. [ 9 ] [ 10 ] или путем прядения ноля в нить, как короткоштапельные волокна прядут . Ручное плетение не было скручено плотно. [ 11 ] Ткань, изготовленная из гвоздя японскими ручными методами, называется цумуги . [ 12 ] Цумуги пухлый . , с грубой поверхностью, мягкий и драпированный, с возрастом еще более смягчающийся
По мере индустриализации текстильной промышленности Японии в конце 19 века большие объемы шелка производились на экспорт. [ 3 ] Шелковый нойл не экспортировался, поэтому его было в изобилии. [ 13 ] Первоначально ткань можно было перерабатывать только из шелковых нитей механизированным способом; Нойл нужно было крутить вручную. Были предприняты попытки машинного прядения и машинного ткачества, и методы постепенно совершенствовались. Эти новые шелковые ткани, изготовленные машинным способом, назывались мейзен . [ 6 ] [ 2 ]
Мейсен был скручен плотно, с большим количеством витков на единицу длины . Он жесткий и хрустящий, с блестящей, твердой и эластичной поверхностью, хорошо изнашивается. [ 14 ] [ 15 ]
Позже ткань, изготовленная из смесей других волокон, но с аналогичными свойствами или социальной ролью, иногда продавалась как мейзен .
Крашение и нанесение рисунка
[ редактировать ]-
Кимоно, основа с трафаретной печатью, с особенно выраженным мотивом в виде решетки и розы в стиле декоративно-прикладного искусства , 1912–1926 годы.
-
Кимоно, трафаретная печать на основе и утке.
-
с трафаретным принтом Кимоно синица , хризантемы узор
-
с трафаретной печатью хаори
-
Мейсен хаори поверх более приглушенного кимоно.
-
Кимоно с бумажными журавликами ( оригами ), изображенное в западной перспективе.
Мейсен обычно красили новыми яркими анилиновыми красками , которые были дешевле и быстрее в использовании, чем традиционные красители на растительной основе. [ 2 ] В отличие от одежды периода Мэйдзи , не было предпринято никаких попыток подобрать цвета старых красок ; [ 4 ] Обычно использовались яркие, явно синтетические оттенки. [ 2 ]
Изначально мейсен производился однотонных цветов или в простые полосы. [ 13 ] Позже его стали красить касури (японский икат ).
В то время как традиционное касури заключалось в связывании пучков ниток и окрашивании их вручную, узоры мейсена часто создавались с использованием менее трудоемких методов. В результате края узоров были размыты в стиле касури , но с меньшими трудозатратами, чем при ручном связывании. [ 2 ] Например, для с лицевой поверхностью тканей нити основы могут быть окрашены (напечатаны) на ткацком станке. [ нужна ссылка ] или окрашенные в технике хогуши («распутывание»): плетение основы с очень редким временным утком (так называемым танэ-ито ), [ 3 ] укладываем ткань на печатный стол, [ 3 ] трафарет — печать рисунка, высыхание красителя, удаление временного утка и повторное переплетение уже окрашенных нитей основы с постоянным утком. [ 5 ] [ 2 ] Позже были изобретены техники трафаретного окрашивания уточных нитей ( ёкосо-касури ), а затем и техники окрашивания как основы, так и утка ( хэйё-касури ). Красители смешивали с рисовой пастой или аналогичной крахмалистой пастой перед нанесением на трафареты. [ 3 ]
Эти методы окрашивания нитей позволяют получить двусторонний узор. [ 5 ] в отличие от ткани для рисования или печати, поэтому, когда мейзенская одежда начинает изнашиваться снаружи, ее можно перешить, вывернув панели изнутри наружу. [ 16 ]
Узоры на мейзене часто несколько не совпадают. [ 2 ] а мотивы выходят далеко за рамки традиционных сюжетов кимоно. [ 5 ] Мотивы могут быть взяты из частей традиционных узоров и в основном являются абстрактными, часто смелыми, геометрическими или с оп-арт . ослепительными эффектами в стиле [ 3 ] [ 5 ] Дизайн включал экзотические мотивы, такие как витражи, египетские узоры, экзотические птицы и экзотические цветы, такие как розы и тюльпаны, и создавался под влиянием импортных фильмов. [ 17 ] Дизайн часто находится под влиянием Запада, в том числе стиле , модерн , экспрессионизма в [ 17 ] Арт Деко , [ 5 ] и движения декоративно-прикладного искусства , которые, в свою очередь, находились под влиянием японского искусства. [ нужна ссылка ]

Промышленность
[ редактировать ]Рынок был высококонкурентным и имел быстрые темпы технических инноваций. Каждый сезон создавались новые дизайны, которые рекламировались как определяющие особый «внешний вид» и социальное значение; универмаг запрашивал конкретные модели, делал прогнозы о моде и давал советы по маркетингу. Сформировались сети оптовиков в различных географических масштабах. [ 17 ]
После армии текстильная промышленность возглавила индустриализацию Японии. Первоначально существовали государственные субсидии и значительная государственная собственность. В 1882 году правительство только приступило к приватизации крупных предприятий, а текстильные фабрики составляли половину частных фабрик и нанимали рабочих. 2/3 рабочих фабричных . Текстильными работниками все чаще стали в основном женщины. В период Тайсё многие рабочие были дочерьми зажиточных фермерских семей и представителей бывшего правящего класса, но позже они происходили в основном из бедных крестьянских семей. [ 17 ]
-
Магазин по продаже сисек , 1930 год.
-
Еще один рекламный плакат Асикаги, 1928 год; стиле модерн Узор в [ 17 ]
Использование и выживание
[ редактировать ]Мейсен представлял собой довольно дешевую ткань, использовавшуюся для изготовления одежды, норен занавесок , футонов и дзабутон (подушек). [ 17 ] [ 13 ] В 1870-х годах мейсен носили гейши на неформальных встречах. [ 18 ]
Мейсенскую одежду часто подкладывали из легкой ткани из более дешевых волокон, таких как хлопок или купро . Обычно их не обрабатывали проклейкой , повреждающей волокна , как это часто бывает с более дорогой тканью, что повышало шансы на выживание одежды. [ 2 ]
Дешевые, яркие и практичные кимоно мейзен стали популярными во время экономического спада. [ 19 ] Подсчитано, что в конце 1920-х годов более 70% японских женщин владели одним или несколькими. [ 19 ]
В свое время Майсен был чрезвычайно популярен, особенно среди женщин, недавно ставших финансово независимыми, прежде чем внезапно вышел из моды. [ 2 ] Эта резкая немодность помогла сохранить многие мейзенские предметы одежды. Небольшие количества мейзена много мейзенской все еще производятся в 21 веке, и на вторичном рынке со смелым рисунком одежды. Мейсен периодически становится популярным среди любителей вафуку . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Танмоно — традиционный рулон ткани, из которого шьют кимоно.
- Касури , традиционное японское окрашивание икат.
- Цумуги — более грубая, мягкая и менее однородная неровная ткань.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диз, Ян (2009). Кимоно Тайсё: Говоря о прошлом и настоящем . Милан: Скира Эдиторе. ISBN 978-88-572-0011-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Комон и Юката» . Кимоно моти: коллекция кимоно .
Скромное кимоно комон — это «рабочая лошадка» гардероба кимоно, которую носят для поездок в город, в гости к друзьям, в любой ситуации, выходящей за пределы дома, но неформальной. Несмотря на свое название, которое означает «маленький рисунок», комон может иметь большие или маленькие изображения, а повтор может быть широко расположен в шахматном порядке. расписной, трафаретный, тканый, набивной, полосатый, пятнистый, шибори, шелк, джинкен, современный полиэстер - если повторяющийся рисунок, с короткими рукавами и без камона, то это комон. [эта цитата приведена в качестве заголовка в метаданных]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Из коллекции Харуко Ватанабэ: МЕЙСЕН — nancyprice» . nancypricestudio.ca . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Кимоно моти: фотографии и текст из частной коллекции кимоно» . Коллекция кимоно кимономоти . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Выставка кимоно Мейсен» . магазин икебаны . 25 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллекции Халили | Японское кимоно | Кимоно для женщины» . Коллекции Халили .
- ^ Далби, Лиза Крифилд (2001). Кимоно: модная культура . Лондон: Винтаж. п. 156. ИСБН 9780099428992 .
ткань, которую крестьяне ткали для себя из разорванных нитей диких коконов после появления моли или из остатков возделанного урожая, которые были испорчены или сломаны в результате вылупления семенных бабочек, откладывающих яйца для урожая следующего сезона. шелкопряды.
- ^ Рут М. Шейвер (1966). Костюм Кабуки . Издательство Таттл).
- ^ "Одзия цумуги шелк" .КОГЕЙ ЯПОНИЯ .
- ^ Дюсенбери, Мэри (1992). «МЕШОК ДЛЯ ЗЕРНА ГЛИЦИНИЦЫ и другие ткани из древесного лыка Японии» . Материалы симпозиума Текстильного общества Америки . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ «ЮНЕСКО – Дом нематериального наследия» . ich.unesco.org .
Пряжу [так в оригинале] [для цумуги] следует сплести вручную из шелковой нити. Нельзя использовать пряжу жесткой крутки.
- ^ «ЮНЕСКО – Юки-цумуги, техника изготовления шелковых тканей» . ich.unesco.org .
- ^ Далби, Лиза Крифилд (2001). Кимоно: модная культура . Лондон: Винтаж. п. 333. ИСБН 9780099428992 .
плоский твердый шелк
- ^ Соль, «Анжи» (4 июля 2016 г.). «Музей Чичибу Мейсен и мокрое крашение» . СОЛЬ Токио .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ивамото Вада, Ёсико (1 января 1998 г.). «Звездочки и мастера: мейзенские плакаты, изданные производителями текстиля» . Материалы симпозиума Текстильного общества Америки . Из книги «Создание текстиля: производители, методы, рынки». Материалы шестого двухгодичного симпозиума Текстильного общества Америки, Инк. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 23–26 сентября 1998 г. (Эрлевиль, Мэриленд: Текстильное общество Америки, Инк., 1999).
- ^ Далби, Лиза Крифилд (2001). Кимоно: модная культура . Лондон: Винтаж. ISBN 9780099428992 .
В то время как в 1870-х годах полосатый мейсен [...] или летом тонкий икат касури было приемлемо для гейши, которую можно было надеть на неформальные дневные встречи, к 1900 году такие ткани стали деклассированными.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Выставка кимоно Мейсен в галерее Анны Леоновенс, коллекция Харуко Ватанабэ. Архивировано 6 июня 2015 года в Wayback Machine.
- Фотогалерея мейзенской одежды с этой выставки: «Из коллекции Харуко Ватанабэ: МЕЙСЕН» . nancypricestudio.ca . Проверено 5 апреля 2022 г.