Деформация и уток
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( август 2021 г. ) |

При изготовлении ткани чтобы варпа и утка являются двумя основными компонентами в ткани, преобразовать нить и пряжу в текстильные ткани. Вертикальные деформационные пряжи удерживаются неподвижными при натяжении на ткацком станке (рамке), в то время как горизонтальный уток (также называемый гам ) протягивается через (вставлена над и под) нить основания. [ 1 ] В терминологии ткачества каждая поток варп называется конец варп (синонимичные термины - наполняемая пряжа и наполнительная пряжа ); Выбор . - это единственный утечный нить, которая пересекает нить варп [ 2 ] [ 3 ]
В 18 -м веке промышленная революция облегчила индустриализацию производства текстильных тканей с «подборкой палки» [ 4 ] и « Летающий шаттл », который был изобретен Джоном Кей в 1733 году. Механизированный силовой ткацкий станок был запатентован Эдмундом Картрайтом в 1785 году, который допустил шестьдесят пиков в минуту. [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово уток происходит от старого английского слова Wefan , чтобы плести. Warp означает «то, через что брошен гал». (Старый английский износ , от Weorpan , чтобы бросить, ср. Немецкий Верфен , голландский werpen ). [ 5 ]
Деформация
[ редактировать ]


Варп - это набор пряжи или других вещей, растянутых на месте, прежде чем уток будет введен во время процесса ткачества. Это рассматривается как продольный набор в готовой ткани с двумя или более наборами элементов. [ 6 ]
Термин также используется для набора пряжи, установленных перед взаимодействием уточной пряжи каким -то другим методом, такими как манипуляция с пальцами, давая обернутые или цировкие структуры. Очень простые ткацкие станки используют спиральную деформацию , в которой деформация состоит из одной, очень длинной пряжи, намотанной спиральной узором вокруг пары палок или лучей. [ 7 ]
Деарп должен быть сильным, чтобы быть поддержанным под высоким напряжением во время процесса ткачества, в отличие от утка, который почти не имеет напряжения. Это требует, чтобы пряжа, используемая для концов деформации, или отдельных нитей деформации, изготовленной из вращаемого и складываемого волокна . натуральные волокна, такие как шерсть , белье , альпака и шелк Традиционно использовались . Тем не менее, улучшения в вращающейся технологии во время промышленной революции создали хлопчатобумажную пряжу с достаточной прочностью, которая будет использоваться в механизированном ткани. Позже синтетические волокна , такие как нейлон или риаон использовались .
В то время как большинство ткацких сплетен стержня, текстиль с вареньем создается с использованием плотно расположенных потоков варп. В них дизайн находится в деформации, требуя, чтобы все цвета были приняты и размещены в первой части процесса ткачества, который не может быть изменен. Такие ограничения размещения цветов создают утечки, определяемые полосами по длине и вертикальным дизайном. Многие южноамериканские культуры, в том числе древние инки и аймары, использовали ткачество на Backstrap , которое использует вес тела ткача для контроля напряжения ткацкого станка. [ 8 ]
Утер
[ редактировать ]Поскольку уход не должен быть растягивался на ткацком стасе, как это является деформация, он, как правило, может быть менее сильным. Обычно он изготавливается из вращающегося волокна, первоначально шерсти , льна и хлопка, сегодня часто из синтетического волокна, такого как нейлон илиион.
Уток протекает через варп с использованием « трансфер », воздушных самолетов или «Rapier Grippers». Ручные ручки были оригинальным инструментом ткача, а шаттл был попеременно поднятым деформациями вручную.
Как метафора
[ редактировать ]Выражение «варп и уток» (также «варп и гам -гамс» и «Воуф и деформация») используется метафорически способ, которым «ткань»; Например, «деформация и гал жизни студента» приравнивается к «ткани жизни студента». [ 9 ] Варп и уток иногда используются в литературе, чтобы описать основную дихотомию мира, в котором мы живем, как, а также вверх/вниз, внедорожным, черным/белым, солнцем/луной, инь/ян и т. Д. также используется аналогичным образом для базовой структуры, на которой что -то построено. Термины «arpp» и «woof» также встречаются в некоторых английских переводах Библии в обсуждении плесени, найденных в тканевых материалах в Левит 13: 48-59.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Утолок" . Музей Университета Джорджа Вашингтона и Музей текстиля . Вашингтон, округ Колумбия: Университет Джорджа Вашингтона . Архивировано с оригинала 2017-08-10 . Получено 2017-08-10 .
- ^ Бернхэм (1980), с. 170, 179
- ^ Барбер (1991), с. 79
- ^ Jump up to: а беременный Аспин, Крис (1981). Хлопковая промышленность . Ширская библиотека. п. 20 ISBN 978-0-85263-545-2 .
- ^ «Warp | Поиск онлайн -этимологического словаря» . www.etymonline.com . Получено 2018-02-26 .
- ^ «Warp | Музей Университета Джорджа Вашингтона и Текстильный музей | Университет Джорджа Вашингтона» . Музей.gwu.edu . Получено 2017-08-10 .
- ^ Бернхэм (1980), с. 132
- ^ Плетение в Перуанском нагорье , Нильда Калланаупа Альварес
- ^ «Варп и гал» . Dictionary.com . Получено 14 июля 2023 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Барбер, EJW (1991). Доисторический текстиль . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 0-691-00224-х .
- Бернхэм, Дороти К. (1980). Варп и уток: текстильная терминология . Королевский музей Онтарио . ISBN 0-88854-256-9 .