Возврат к масштабу
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
В экономике фирмы концепция отдачи от масштаба возникает в контексте производственной функции . Это объясняет долгосрочную связь увеличения выпуска (производства) с соответствующим увеличением затрат ( факторов производства ).
В долгосрочном периоде все факторы производства являются переменными и подвержены изменениям в ответ на данное увеличение масштаба производства. Другими словами, анализ отдачи от масштаба — это долгосрочная теория, поскольку компания может изменить масштаб производства в долгосрочной перспективе только за счет изменения факторов производства, таких как строительство новых предприятий, инвестиции в новое оборудование или совершенствование технологий.
Существует три возможных типа эффекта масштаба:
- Если выпуск увеличивается на такое же пропорциональное изменение, как и все факторы производства, то существует постоянный эффект масштаба (CRS). Например, когда затраты (труд и капитал) увеличиваются на 100%, выпуск увеличивается на 100%.
- Если выпуск увеличивается меньше, чем пропорциональное изменение всех ресурсов, происходит уменьшение отдачи от масштаба (DRS). Например, когда затраты (труд и капитал) увеличиваются на 100%, увеличение выпуска составляет менее 100%. Основной причиной снижения отдачи от масштаба являются возросшие трудности управления, связанные с увеличением масштабов производства, отсутствием координации на всех этапах производства и, как следствие, снижением эффективности производства.
- Если выпуск увеличивается больше, чем пропорциональное изменение всех ресурсов, происходит возрастающая отдача от масштаба (IRS). Например, когда затраты (труд и капитал) увеличиваются на 100%, увеличение выпуска превышает 100%. Основной причиной увеличения отдачи от масштаба является повышение эффективности производства за счет расширения масштабов производства фирмы.
Производственная функция фирмы может демонстрировать разные типы отдачи от масштаба в разных диапазонах выпуска. Как правило, может быть возрастающая доходность при относительно низком уровне выпуска, уменьшающаяся доходность при относительно высоком уровне выпуска и постоянная доходность в некотором диапазоне уровней выпуска между этими крайними значениями. [1]
В общепринятой микроэкономике отдача от масштаба, с которой сталкивается фирма, чисто технологически обусловлена и не зависит от экономических решений или рыночных условий (т. е. выводы о отдаче от масштаба выводятся из конкретной математической структуры производственной функции в отдельности ). По мере расширения производства компании могут использовать более передовые и сложные технологии, что приводит к более упорядоченному и специализированному производству внутри компании.
Пример
[ редактировать ]Когда использование всех ресурсов увеличится в 2 раза, новые значения выпуска будут следующими:
- В два раза больше предыдущего выпуска при наличии постоянной отдачи от масштаба (CRS)
- Менее чем в два раза превышает предыдущий выпуск, если наблюдается уменьшающаяся отдача от масштаба (DRS)
- Более чем в два раза превышает предыдущий выпуск, если наблюдается возрастающая отдача от масштаба (IRS)
Если предположить, что затраты на факторы производства постоянны (т. е. фирма является совершенным конкурентом на всех рынках ресурсов), а производственная функция гомотетична , то фирма, получающая постоянную прибыль, будет иметь постоянные долгосрочные средние издержки , а фирма, получающая уменьшающуюся прибыль, будет иметь постоянные долгосрочные средние издержки. имеют возрастающие долгосрочные средние издержки, а фирма, получающая растущую прибыль, будет иметь уменьшающиеся долгосрочные средние издержки. [2] [3] [4] Однако эта связь нарушается, если фирма не сталкивается с совершенно конкурентными рынками факторов производства (т. е. в этом контексте цена, которую платят за товар, действительно зависит от купленного количества). Например, если существует возрастающая отдача от масштаба в некотором диапазоне уровней выпуска, но фирма настолько велика на одном или нескольких рынках ресурсов, что увеличение закупок ресурсов приводит к увеличению издержек на единицу ресурсов, тогда фирма могла бы отрицательный эффект масштаба в этом диапазоне уровней выпуска. И наоборот, если фирма может получить оптовые скидки на вводимые ресурсы, то она может иметь эффект масштаба в некотором диапазоне уровней выпуска, даже если она имеет уменьшающуюся отдачу от производства в этом диапазоне выпуска.
Формальные определения
[ редактировать ]Формально производственная функция определяется как:
- Константа возвращается к масштабу, если (для любой константы больше 0): . В этом случае функция однородно . степени 1
- Убывающая отдача от масштаба, если (для любой константы больше 1):
- Возрастающая отдача от масштаба, если (для любой константы больше 1):
где K и L — факторы производства — капитал и труд соответственно.
В более общей схеме, для производственных процессов со многими входами и многими выходами, можно предположить, что технология может быть представлена через некоторый набор технологий, назовем его , которое должно удовлетворять некоторым условиям регулярности теории производства. [5] [6] [7] [8] [9] В этом случае свойство постоянной отдачи от масштаба эквивалентно утверждению, что набор технологий является конусом, т. е. удовлетворяет свойству . В свою очередь, если существует производственная функция, которая будет описывать набор технологий оно должно быть однородным степени 1.
Формальный пример
[ редактировать ]Если производственная функция Кобба – Дугласа имеет общий вид
с и затем
и для a > 1 существует возрастающая доходность, если b + c > 1, постоянная доходность, если b + c = 1, и уменьшающаяся доходность, если b + c < 1.
См. также
[ редактировать ]- Отрицательная экономия от масштаба и экономия от масштаба
- Экономика агломерации
- Экономия от масштаба
- Испытайте эффекты кривой
- Идеальный размер фирмы
- Гомогенная функция
- Эффект Моринга
- Закон Мура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ден Хартиг, Эрик, Фред Лангерак (2001). «Управление возрастающей доходностью». Европейский журнал менеджмента . 19 (4): 370–378.
- ^ Геллес, Грегори М.; Митчелл, Дуглас В. (1996). «Отдача от масштаба и экономия от масштаба: дальнейшие наблюдения». Журнал экономического образования . 27 (3): 259–261. дои : 10.1080/00220485.1996.10844915 . JSTOR 1183297 .
- ^ Фриш, Р. (1965). Теория производства . Дордрехт: Д. Рейдель.
- ^ Фергюсон, CE (1969). Неоклассическая теория производства и распределения . Лондон: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-07453-7 .
- ^ Шепард, Р.В. (1953) Стоимость и производственные функции. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- ^ Шепард, Р.В. (1970) Теория затрат и производственных функций. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- ^ Фэре, Р. и Д. Примонт (1995) Многопроходное производство и двойственность: теория и приложения. Kluwer Academic Publishers, Бостон.
- ^ Зеленюк, Валентин (2013). «Масштабная мера эластичности для функции направленного расстояния и ее двойственной функции: теория и оценка DEA» . Европейский журнал операционных исследований . 228 (3): 592–600. дои : 10.1016/j.ejor.2013.01.012 .
- ^ Зеленюк, Валентин (2014). «Масштабная эффективность и гомотетичность: эквивалентность первичных и двойственных мер» . Журнал анализа производительности . 42 (1): 15–24. дои : 10.1007/s11123-013-0361-z .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сусанто Басу (2008). «Возврат к масштабному измерению», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный.
- Джеймс М. Бьюкенен и Ён Дж. Юн, изд. (1994) Возвращение к возрастающей отдаче . У.Мич. Нажимать. Ссылки на предварительный просмотр глав .
- Джон Итвелл (1987). «Возвращение к масштабу», The New Palgrave: A Dictionary of Economics , т. 4, стр. 165–66.
- Фэр Р., С. Гроскопф и КАК Ловелл (1986), « Масштабная экономика и двойственность », Журнал национальной экономики 46:2, стр. 175-182. дои : 10.1007/BF01229228 .
- Ханох, Г. (1975) « Эластичность масштаба и форма средних затрат », American Economic Review 65, стр. 492–497.
- Панзар, Дж. К. и Р. Д. Виллиг (1977) « Экономия масштаба в многопрофильном производстве », Ежеквартальный журнал экономики 91, 481–493.
- Хоаким Сильвестр (1987). «Экономия и отрицательный эффект масштаба», The New Palgrave: A Dictionary of Economics , т. 2, стр. 80–84.
- Спиррос Василакис (1987). «Растущая отдача от масштаба», The New Palgrave: A Dictionary of Economics , т. 2, стр. 761–64.
- Зеленюк, Валентин (2013). «Мера масштабной эластичности для функции направленного расстояния и ее двойная функция: теория и оценка DEA». Европейский журнал операционных исследований . 228 (3): 592–600. дои : 10.1016/j.ejor.2013.01.012 .
- Зеленюк В. (2014) «Масштабная эффективность и гомотетичность: эквивалентность простых и двойственных мер», Журнал Productivity Analysis 42:1, стр. 15-24. дои : 10.1007/s11123-013-0361-z .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Суранович, Стивен М. (15 февраля 2007 г.). «Торговля: Глава 80-1: Экономия от масштаба и отдача от масштаба» . Теория и политика международной торговли . Центр международных экономических исследований.
- Economicurtis (22 октября 2012 г.). «Обзор отдачи от масштаба – определение и обсуждение – промежуточная макроэкономика» . Ютуб .