Эффект Моринга
Эффект Моринга заключается в наблюдении, что если частота транзитных перевозок (например, автобусов в час) увеличивается вместе со спросом, то рост спроса сокращает время ожидания пассажиров на остановках и станциях. Поскольку время ожидания составляет часть транспортных расходов, эффект Моринга подразумевает увеличение отдачи от масштаба регулярных городских транспортных услуг.
Эффект был назван в честь из Университета Миннесоты экономиста Герберта Моринга , который определил это свойство в статье 1972 года. [1]
Пример
[ редактировать ]Например, предположим, что пассажиры случайно приходят на автобусную остановку в течение часа, а автобус прибывает один раз в час. Среднее время ожидания составляет 30 минут. Если количество пассажиров в час увеличится настолько, что оправдает два автобуса в час, то среднее время ожидания упадет до 15 минут. Наличие дополнительных пользователей снижает стоимость существующих пассажиров. Этот эффект борьбы с перегруженностью противоположен обычному эффекту перегруженности дорог, когда увеличение числа пользователей снижает скорость и качество обслуживания других пользователей.
Транзитные субсидии
[ редактировать ]Эффект Моринга часто упоминается в поддержку транзитных субсидий на том основании, что субсидия необходима для достижения ценообразования на основе предельных издержек , когда эффект Моринга уместен. [2] Средняя стоимость пассажирской поездки включает среднее время ожидания, тогда как предельные издержки включают только среднее время ожидания за вычетом уменьшения общего времени ожидания, вызванного увеличением частоты рейсов. Таким образом, средние издержки превышают предельные издержки, и считается, что субсидия, устраняющая этот разрыв, повышает благосостояние.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моринг, Х. (1972). «Оптимизация и экономия от масштаба в городских автобусных перевозках», American Economic Review , 591–604.
- ^ Уильям Викри (1980). «Оптимальная политика субсидирования транзита», Transportation , Vol. 9 № 4, 389-409
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ван Ривен, Перан (2008) Субсидирование городского общественного транспорта и эффект Моринга, Журнал экономики и политики транспорта , том 42, номер 2, май 2008 г., стр. 349–359 (11)
- Бар-Йосеф, Асаф, Карел Мартенс, Ицхак Бененсон (2013) Модель порочного круга автобусной линии, Транспортные исследования, часть B: Методология , Том 54, стр. 37-50