Североамериканская интеграция
Североамериканская интеграция – это процесс экономической и политической интеграции в Северной Америке , в основном сосредоточенный на интеграции Канады , Мексики и США .
История
[ редактировать ]Североамериканское соглашение и свободная торговля
[ редактировать ]Пока Рональд Рейган готовил свою кандидатуру на президентских выборах в США 1980 года , два его политических советника, Ричард В. Аллен и Питер Ханнафорд , путешествовали с ним по Европе. Они разработали и предложили ему идею сотрудничества в Северной Америке, особенно в энергетической сфере . Несколько месяцев спустя другой коллега, советник по внутренней политике Мартин Андерсон , предложил назвать это предложение «Североамериканским соглашением». Это создаст общий рынок между Соединенными Штатами, Канадой и Мексикой . Рейган рассматривал это предложение как решение проблемы нелегальной иммиграции и других проблем между США и их соседями. Несмотря на некоторый скептицизм и сопротивление со стороны лидеров Канады и Мексики, Рейган поддержал эту идею, когда официально выдвинул свою кандидатуру в ноябре 1979 года. [1]
Рейган в конце концов нашел сочувствующий голос в Канаде после того, как в 1985 году в отчете канадской правительственной комиссии было предложено заключить соглашение о свободной торговле с Соединенными Штатами. Став премьер-министром в 1984 году, Брайан Малруни в ответ начал переговоры с Соединенными Штатами, и эти переговоры завершились подписанием Соглашения о свободной торговле между Канадой и США (FTA) в 1988 году. Это соглашение послужило образцом для американских переговоров с Мексикой, которые в конечном итоге были расширены и включили Канаду в Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА). [2]
Висенте Фокс и НАФТА-Плюс
[ редактировать ]Хорхе Кастаньеда , работавший политическим советником тогдашнего кандидата в президенты Мексики Висенте Фокса , находился под влиянием идей Роберта Пастора об углублении интеграции НАФТА и призвал Фокса принять эту политику в рамках своей кампании. [3] До и после выборов Фокс появлялся в нескольких новостных программах США, выступая за большую интеграцию, включая план открытия границы США и Мексики в течение десяти лет. [4] [5] Примерно в это же время был выдвинут ряд предложений по расширению соглашения НАФТА, получившего общее название «НАФТА-Плюс». После вступления в должность Висенте Фокс предложил президенту Джорджу Бушу США и премьер-министру Канады Жану Кретьену один такой план , который предусматривал бы движение к наднациональному союзу в форме Европейского Союза. Предложение Фокса было отклонено президентом Бушем. [6]
Партнерство безопасности и процветания
[ редактировать ]Партнерство безопасности и процветания Северной Америки (SPP) было образовано на встрече североамериканских лидеров 23 марта 2005 года. Его описали лидеры Канады ( Пол Мартин ), Мексики (Фокс) и США (Буш) , как диалог для обеспечения более тесного сотрудничества по вопросам безопасности и экономики. [7] Ряд ученых и правительственных чиновников в то время считали, что СПП продвигает Северную Америку к большей интеграции. [8]
В ходе частной дискуссии за круглым столом 15 марта 2006 г. министр торговли США по Партнерству безопасности и процветания Карлос Гутьеррес выступил за создание Североамериканского совета по конкурентоспособности, состоящего из бизнес-лидеров всех трех стран НАФТА, чтобы обеспечить устойчивую региональную интеграцию и решить проблемы. это может препятствовать такой интеграции. [9] Чуть более двух недель спустя совет был сформирован как рабочая группа СПП. Он представил несколько отчетов, предлагающих новые меры по углублению интеграции региона НАФТА, включая рамки нормативного сотрудничества и трехстороннее налоговое соглашение, чтобы «обеспечить четкие правила, регулирующие налоговые вопросы, влияющие на торговлю и инвестиции между тремя странами». [10]
Некоторые сторонники интеграции считали СПП недостаточным. Одна из критических замечаний заключалась в том, что правительствам не хватало «видения того, какой может стать Северная Америка» и как таковое не обеспечивалось надлежащий контекст, который позволил бы инициативе преодолеть препятствия на пути к более глубокой интеграции. [11] Еще одна проблема, возникшая в ходе диалога, заключалась в том, что он действовал с федеральной точки зрения, исключая участие правительств штатов, провинций и местных органов власти. Разделение аспекта безопасности инициативы и экономического аспекта также рассматривалось как провал инициативы. [12]
USMCA
[ редактировать ]Соглашение США, Мексики и Канады (USMCA) заменило НАФТА 1 июля 2020 года.
Двухскоростная интеграция
[ редактировать ]В нескольких работах обсуждался двухскоростной подход к интеграции Северной Америки: Канада и США стремятся к более глубокой интеграции, а Мексика будет включена позднее. [13] Это можно сравнить с многоскоростным подходом Европейского Союза к интеграции, при этом Соединенные Штаты продвигаются в интеграции с Канадой быстрее, чем с Мексикой. [12]
В этом сценарии граница Канады и США будет открыта для товаров, услуг и людей. [13] Частично это может включать формирование периметра безопасности вокруг двух стран с меньшим вниманием к безопасности вдоль национальных границ. Подход по периметру публично обсуждался официальными лицами правительств США и Канады. [12] Было высказано предположение, что такой подход может вызвать опасения, что такое соглашение создаст прецедент для более позднего аналогичного соглашения с Мексикой. [12]
Двухскоростная интеграция на практике
[ редактировать ]Пограничное соглашение Харпера и Обамы
[ редактировать ]4 февраля 2011 года Харпер и Обама опубликовали «Декларацию об общем видении безопасности периметра и экономической конкурентоспособности». [14] [15] и объявил о создании Совета по сотрудничеству регулирующих органов Канады и США (RCC) «для повышения прозрачности регулирования и координации между двумя странами». [16]
Сравнение стран
[ редактировать ]Канада | Мексика | Соединенные Штаты Америки | |
---|---|---|---|
Флаг | ![]() | ![]() | ![]() |
Герб | ![]() | ![]() | ![]() |
Население | 38,781,291 (по состоянию на 2023 год [ref]) | 128,455,566 (по состоянию на 2023 год [ref]) | 343,256,876 (по состоянию на 2023 г., вкл. Пуэрто-Рико [ref]) |
Площадь земельного участка (кв. км) | 9 093 507 км 2 | 1 943 945 км 2 | 9 156 552 км 2 (включая Пуэрто-Рико) |
Площадь земельного участка (кв. миль) | 3 511 021 миль 2 | 750,561 миль 2 | 3535363 миль 2 (включая Пуэрто-Рико) |
Плотность населения | 4,3/км 2 | 66,1/км 2 | 37,5/км 2 |
Исключительная экономическая зона [17] | 5 559 077 км 2 | 3 269 386 км 2 | 11 351 000 км 2 |
Столица | Оттава | Мехико | Вашингтон |
Валюта | Канадский доллар | Мексиканское песо | Доллар США |
Номинальный ВВП ($, в миллионах) 2023 г. | $2,117,805 | $1,811,468 | $27,067,158 (включая Пуэрто-Рико) |
Номинальный ВВП ($) 2023 г. на душу населения | $53,247 | $13,804 | $80,412 |
50 лучших городских районов USMCA по населению [18] (ранг в скобках) | 50 лучших городских районов USMCA внутри Канады: | 50 лучших городских районов USMCA в Мексике: | 50 лучших городских районов USMCA внутри США:
|
Участвующие организации
[ редактировать ]Ниже приводится список организаций, которые в той или иной степени связаны с интеграционными усилиями Северной Америки. Некоторые из них являются политическими аналитическими центрами, тогда как другие занимаются конкретными аспектами интеграции. Большинство, но не все, ориентированы на трехстороннюю организацию (т.е. представляют Канаду, Мексику и США); некоторые из них, как правило, являются двусторонними организациями, например, в Канаде и США.
Организация | Описание | Родная страна | Страны-участницы Организации | Официальный сайт |
---|---|---|---|---|
Консультативный комитет по международной экономической политике (ACIEP) | НАС | НАС | Членство в ACIEP | |
Annexation.ca | Движение, посвященное исследованию возможностей демократического присоединения Канады к США. | Канада | Канада и США | Annexation.ca |
Комиссия по приграничному экологическому сотрудничеству (BECC) | Нацелен на продвижение двусторонних проектов в области здравоохранения и окружающей среды вдоль американо-мексиканской границы и сотрудничает с Североамериканским банком развития (NADB). | Мексика и США | Мексика и США | БЭКК |
Канадский совет руководителей | Канада | 300 | ||
Центр североамериканских исследований (CNAS) Американского университета | Просвещает и способствует политическим дебатам между правительствами о Североамериканском регионе. | НАС | НАС | КНАС |
Центр права США и Мексики при Юридическом центре Университета Хьюстона | Исследовательский центр, занимающийся независимым критическим изучением мексиканского законодательства и правовых аспектов американо-мексиканских отношений. | НАС | Мексика и США | Центр права США и Мексики |
Общество цифрового правительства Северной Америки | НАС | Канада, Мексика, США (потенциально) | ДГСНА [19] ∙ ДГРЦ [20] | |
Североамериканское командование воздушно-космической обороны (НОРАД) | Занимается аэрокосмическим предупреждением и контролем в Северной Америке, а также осведомленностью о деятельности в морских районах США и Канады, а также на внутренних водных путях. | НАС | Канада и США | НОРАД [21] |
Североамериканский центр трансграничных исследований (NACTS) при Университете штата Аризона | Центр ученых, занимающихся трехсторонними проблемами в Северной Америке. | НАС | НАКТ [22] | |
Североамериканский банк развития (НАБР) | Создан под руководством НАФТА с целью сосредоточиться на экологических проблемах вдоль американо-мексиканской границы и в партнерстве с Комиссией по приграничному экологическому сотрудничеству (BECC). | Мексика и США | НАБР [23] | |
Североамериканский форум | Североамериканский форум [24] | |||
Североамериканский форум по интеграции | Канада | Канада, Мексика и США | Я ХОЧУ [25] | |
Североамериканский институт (НАМИ) | NAMI [26] | |||
Североамериканская интеграция и развитие (Центр NAID) | ПРЫГАТЬ [27] | |||
Северное командование США (USNORTHCOM) (также известное как НОРАД – Командный центр Северного командования США) | «Центральный пункт сбора и координации всемирной системы датчиков, предназначенный для предоставления командующему и руководству Канады и США точной картины любой аэрокосмической угрозы» | НАС | НАС | USNORTHCOM [28] |
Партнерство безопасности и процветания Северной Америки (SPP) | Возглавляет программу «повышения конкурентоспособности отраслей промышленности Северной Америки на мировом рынке». [29] предотвращать угрозы в Северной Америке и реагировать на них, а также «обеспечивать упорядоченное перемещение законных путешественников и грузов через наши общие границы» [30] | Канада, Мексика и США | СЭС в Канаде [31] ∙ СЭС в Мексике [32] ∙ СПП в США [33] | |
Трансатлантический экономический совет (ТЭС) | ТИК∙ ТИК ЕС-США [34] | |||
Объединенная Северная Америка | Некоммерческая организация, выступающая за прием канадских провинций в состав США в качестве новых штатов Союза. | Канада | Канада | Объединенная Северная Америка [35] |
Интеграция по темам
[ редактировать ]Энергетическая интеграция
[ редактировать ]В начале двадцать первого века существует четко устоявшийся энергетический рынок Северной Америки, который в некоторых отношениях весьма отличается от мировых энергетических тенденций. Соединенные Штаты были крупнейшим в мире импортером энергии на протяжении последней трети двадцатого века и первых нескольких лет двадцать первого. Канада и Мексика являются экспортерами энергии в США. В 2008 году Канада была крупнейшим иностранным поставщиком в США всех видов энергии – нефти и газа , электроэнергии и урана – экспортируя более 125 миллиардов канадских долларов ежегодно через свою южную границу. [36] Однако к 2012 году увеличение добычи нефти и природного газа в Соединенных Штатах привело к падению цен на нефть и газ в Северной Америке по сравнению с мировыми ценами. Разница в ценах между американской нефтью West Texas Intermediate и европейской нефтью Brent составляла целых 20 долларов США, а разница в ценах между американским газом NYMEX и европейским газом была еще больше.
Предложения о строительстве крупных проектов трансграничной энергетической инфраструктуры вызывают споры. предложенный трубопровод Keystone XL между Канадой и Соединенными Штатами был отклонен президентом Обамой в 2012 году. Например, [ нужно обновить ]
Иностранные инвестиции
[ редактировать ]Соглашения о свободной торговле между Канадой и США и Северной Америкой (в частности, Глава 11 НАФТА) по существу устранили большинство барьеров на пути трансграничной экспансии и поглощений внутри Северной Америки, за некоторыми заметными исключениями. Большинство основных секторов экономики высокоинтегрированы, при этом наиболее важные компании работают во всех трех странах. Секторами, которые все еще не были высокоинтегрированы в 2012 году, были здравоохранение, банковское дело, телекоммуникации, радиовещание и авиаперевозки, главным образом потому, что эти области были «огорожены» соглашениями или на них распространяются другие законодательные препятствия. В Мексике энергетический сектор также огражден положениями мексиканской конституции, которые защищают государственную нефтяную компанию Pemex от приватизации. Напротив, в Соединенных Штатах нет какой-либо крупной государственной энергетической компании, а попытка Канады создать ее ( Petro-Canada ) оказалась недолгой.
Политическая интеграция
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Март 2017 г. ) |
, не поступало По состоянию на 2016 год официальных предложений о создании наднационального руководящего органа в Северной Америке, такого как Евросоюз . Было несколько частных дискуссий о « Северо-Американском Союзе », и вокруг таких дискуссий существует множество теорий заговора , но ни одно официальное лицо не движется к такой схеме. В Канаде также есть небольшое меньшинство, которое заинтересовано в « аннексионизме » или в том, чтобы Соединенные Штаты поглотили Канаду.
Альтернативы
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Март 2017 г. ) |
Помимо североамериканской интеграции, три страны, о которых идет речь, могли бы проводить (и проводили в прошлом) ряд других политик, которые могли бы дополнять североамериканскую интеграцию или прямо противоречить ей. С одной стороны, рассматриваемые страны могли бы проводить экономический национализм или протекционизм , восстанавливая торговые барьеры между собой. Этот тип политики поддерживается экономическими националистическими группами, такими как Совет канадцев . Кроме того, три страны могли бы устранить барьеры со странами за пределами североамериканского континента индивидуально или совместно, тем самым исключив Северную Америку как отдельный торговый блок. Это потенциально является результатом любого трансатлантического или транстихоокеанского соглашения о свободной торговле. или глобальная либерализация торговли через Всемирную торговую организацию . Или, выполнив оба вышеперечисленных действия, страна может выйти из североамериканской интеграции, продолжая при этом интеграцию с другими партнерами. Например, до 1940-х годов торговая стратегия Канады часто сводилась к реализации свободная торговля внутри Британской империи , а не в Северной Америке. И эта политика вызвала некоторый возобновление интереса в формах предлагаемой зоны свободной торговли Содружества и предлагаемой КАНЗУК зоны свободы передвижения . Аналогичным образом, Мексика также стремилась к торговой интеграции с остальной частью Латинской Америки на различных этапах, включая вступление в Сообщество государств Латинской Америки и Карибского бассейна в 2010 году, из которого явно исключены Канада и Соединенные Штаты.
Также возможно поддерживать интеграцию Северной Америки в принципе, противодействуя ей на практике и выступая за большую экологическую и трудовую интеграцию, возможно, отражая экономическую интеграцию европейской социальной модели или других идей альтерглобалистского движения .
См. также
[ редактировать ]- КАНАМЕКССКИЙ Коридор
- Комиссия по экологическому сотрудничеству
- Совет канадцев
- Общество цифрового правительства
- Европейская интеграция
- Федерализм
- Межправительственный подход
- Неофункционализм
- Североамериканский банк развития
- Энергетическая независимость Северной Америки
- Североамериканский форум по интеграции
- Саммит лидеров Северной Америки
- Североамериканская коалиция Суперкоридора
- Североамериканский обмен статистикой транспорта
- Организация американских государств
- Наднационализм
- Трансатлантическая зона свободной торговли
- Транстихоокеанское партнерство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Орм, Уильям А. (1996). Понимание НАФТА: Мексика, свободная торговля и новая Северная Америка . Издательство Техасского университета. п. 35 . ISBN 0-292-76046-9 .
соглашение.
- ^ Фавн, Рик (2009). Глобализация регионального, регионализация глобального: Том 35, Обзор международных исследований . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-75988-5 .
- ^ Кларксон, Стивен (2008). Существует ли Северная Америка?: управление континентом после НАФТА и 11 сентября . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-9653-1 .
- ^ «Час онлайн-новостей: Висенте Фокс — 21 марта 2000 г.» . ПБС . 21 марта 2000 года . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ «Открытая американо-мексиканская граница» . Брукингский институт . 28 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ Фокс, Висенте (2007). Революция надежды: жизнь, вера и мечты мексиканского президента . Викинг. ISBN 978-0-670-01839-0 .
- ↑ Совместное заявление президента Буша, президента Фокса и премьер-министра Мартина на сайте www.whitehouse.gov.
- ^ «Текущие дебаты относительно СПП: безопасность и интеграция Северной Америки» (PDF) . Центр североамериканских исследований. 24 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2009 г. . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ «Партнерство в области безопасности и процветания» (PDF) . Совет Америки . 15 марта 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2007 г. . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В КАНАДЕ, МЕКСИКЕ И США» (PDF) . Североамериканский совет по конкурентоспособности . Февраль 2007 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «СПП и путь вперед к североамериканской интеграции» (PDF) . Любинская школа бизнеса . Март 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2010 г. . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «К новым рубежам, улучшающим американо-канадскую границу» (PDF) . Брукингский институт . 13 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 г. . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Андреас, Питер; Томас Дж. Бирстекер (2003). Изменение границ Северной Америки: интеграция и исключение в новом контексте безопасности . Рутледж. ISBN 0-415-94467-8 .
- ^ «Совместное заявление президента Обамы и премьер-министра Канады Харпера о сотрудничестве в сфере регулирования» . Белый дом . 4 февраля 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г. - из Национального архива .
- ^ «Премьер-министр и президент США Обама объявляют об общем видении безопасности периметра и экономической конкурентоспособности между Канадой и Соединенными Штатами» . Канцелярия премьер-министра Канады. 4 февраля 2011. Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «Совместный план действий Совета по сотрудничеству регулирующих органов США и Канады (RCC): Разработка и реализация Совместного плана действий» . Вашингтон, округ Колумбия: Канцелярия премьер-министра Канады. 7 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2013 г.
- ^ «Море вокруг нас | Рыболовство, экосистемы и биоразнообразие» . www.seaaroundus.org . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Демография мировых городских территорий, 19-й ежегодный выпуск: 202308» (PDF) .
- ^ «Общество цифрового правительства» . DGSociety.org . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Центр исследований цифрового правительства» . DGRC.org . Институт информационных наук Университета Южной Калифорнии. Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Командование воздушно-космической обороны Северной Америки (НОРАД)» . НОРАД.мил . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «НАКТ» . ASU.edu . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Северо-Американский банк развития» . НАДБ.орг . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Северо-Американский форум – О проекте» . Североамериканский форум.org . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Развитие, Paramount Training &. «Обучение на рабочем месте – первостепенное обучение и развитие» . ФИНА-НАФИ.org . Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Удачи, торгуя ценными бумагами в Интернете!» , сайт NorthAmericanInstitute.org , дата обращения 6 марта 2017 г.
- ^ «НАИД» . Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Северное командование США (USNORTHCOM)» . NorthCom.mil . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Программа процветания» . Партнерство безопасности и процветания Северной Америки spp.gov. Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 года . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ «Повестка дня безопасности» . Партнерство безопасности и процветания Северной Америки, spp.gov. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ SPP в Канаде. Архивировано 20 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «Министр иностранных дел – Правительство – gob.mx» . SRE.gob.mx. Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «SPP в США» SPP.gov . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «ТЭК ЕС-США» .
- ^ «Объединенная Северная Америка» . UnitedNorthAmerica.org . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Трубопроводы, энергетика, экономика: глобальный обзор» . GlobalBrief.ca . 17 ноября 2009 года . Проверено 6 марта 2017 г.