Межокеанское шоссе
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2010 г. ) |


Межокеанское шоссе или Трансокеанское шоссе — это международная трансконтинентальная автомагистраль в Перу и Бразилии , соединяющая две страны. [1] Он был завершен в 2011 году и проходит с востока на запад, протяженностью 2600 километров (1600 миль).
Он повлек за собой реконструкцию и строительство примерно 2600 километров дорог и 22 мостов. Завершенный в 2011 году, проект возник в результате соглашения 2004 года между Алехандро Толедо и Луисом Инасиу Лула да Силва , тогда президентами двух стран.
Строительство
[ редактировать ]В Перу проект известен MTC ( Министерством транспорта и коммуникаций ) как Южный межокеанский автомобильный коридор Перу-Бразилия. [2] и ProInversion (Агентство по продвижению частных инвестиций - Перу) как Инициатива по интеграции региональной инфраструктуры Южной Америки (IIRSA), ЮЖНАЯ ось. [3] Проект является частью национального дорожного инвестиционного плана, который предполагает строительство трех продольных и 20 поперечных автомагистралей. Части этих поперечных автомагистралей составляют часть IIRSA SUR. [4]
Поскольку сейчас проект связывает три перуанских порта с Бразилией, маршрут имеет несколько ответвлений ( карта ). Кроме того, строительство различных ответвлений было разделено на несколько участков или участков, каждый из которых был построен как часть отдельной концессии. Пять концессий были построены в двух блоках:
- пакет концессий, предоставленных в 2005 году: [5]
- 2: Уркос (близ Куско ) — Инамбари, округ Инамбари (в бассейне Амазонки , недалеко от Пуэрто-Мальдонадо ); 300 км ранее грунтовых дорог
- 3: Инамбари — Иньяпари , округ Иньяпари (на границе с Бразилией, напротив бразильского города Асис Бразилия ); 403 км ранее грунтовых дорог
- 4: Азангаро – Инамбари; 306 км ранее грунтовых дорог
- пакет концессий, предоставленных в 2007 году: [6]
- 1: Сан-Хуан-де-Маркона (Тихий океан) – Наска – Абанкай – Куско – Уркос; 763 км ранее асфальтированных дорог
- 5: ветка 1 Матарани (Тихий океан) — Арекипа — Хулиака (около озера Титикака ) — Азангаро; и ветка 2 Ило (Тихий океан) – Мокегуа – Умахалсо – мост Галлатини – Пуно – Хулиака; 752 км ранее асфальтированных дорог и 62 км ранее грунтовых дорог
В июне 2005 года второй, третий и четвертый участки были сданы в аренду специализированным перуанским и бразильским консорциумам частных компаний сроком на 25 лет, в рамках которых они будут отвечать за присмотр за шоссе, построенными и будущими мостами и пунктами взимания платы за проезд. [ нужна ссылка ] Первая и последняя секции сданы в аренду в 2007 году.
Бразильский участок проходит от трехграничного города Асис-Бразилия до пересечения с основной бразильской дорожной сетью в Рио-Бранко по автомагистрали BR-317, в данном случае дороге, ведущей к Атлантическому океану, являющейся BR-364 , соединяющей Сан-Паулу в другое место.
Общая стоимость проекта оценивается в 1,3 миллиарда долларов США, но некоторые аналитики прогнозируют более высокую стоимость. Из них около 810 миллионов долларов США предназначены для участков 2–4, 199 миллионов долларов США предназначены для участков 1 и 5, а оставшаяся часть предназначена для мостов, городских коммуникаций и воздушных линий.
Во время строительства на объекте было занято около 6000 человек. Он был открыт президентом Перу Гарсиа в августе 2011 года и теперь официально завершен и работает. [7]
Маршрут
[ редактировать ]От побережья Тихого океана Перу он продолжается через горы Анд и через большую часть тропических лесов Амазонки в перуанском департаменте Мадре-де-Дьос . Пройдя мимо важных в регионе городов Куско , Кобиха и Риу-Бранку , он направляется в северо-западную Бразилию, где соединяется с сетью существующих автомагистралей, ведущих к Атлантике. он создает связанную автомагистраль от перуанских портов Сан-Хуан-де-Маркона до бразильского города Рио-Бранко, его ZPE (специальной экспортной зоны) и остальной части страны.
Переходы через водораздел Анд
[ редактировать ]Две ветви Межокеанского шоссе пересекают главный водораздел Анд. водораздел пересекает ветка Уркос — Инамбари Примерно здесь , примерно в 7 км (по прямой) к северо-востоку от Уркоса, водораздел пересекает рукав Азангаро — Инамбари (расстояние дороги значительно больше). Примерно здесь , примерно в 85 км к северу от Азангаро, .
Практические результаты
[ редактировать ]
В 2017 году выяснилось, что трасса практически не используется для торговли. Средний тираж составлял всего семь коммерческих автомобилей в час, что является крайне низким показателем. По данным перуанских властей, бразильских товаров на пути в порты Перу практически не было. [8]
В 2020 году официальные данные показали, что из 246 миллионов долларов США, экспортированных или импортированных Акко в период с 2009 по 2019 год, чуть более 18% было получено автомобильным транспортом (около 44,6 миллионов долларов США составляла стоимость товаров, проданных по шоссе). [9]
Во многом это произошло потому, что Акри не имел прямого дорожного сообщения с остальной частью Бразилии. Хотя BR-364 существует, не было автомобильного моста через реку Мадейра между городами Риу-Бранку и Порту-Велью, Рондония; переправа транспортных средств осуществлялась паромами, которые имеют малую вместимость и являются дорогостоящими. Однако мост Абуна был построен и завершен в 2021 году; В результате Акко вышел из дорожной изоляции и будет развиваться в ближайшие годы. [10] [11]
Другие трансандские транспортные проекты
[ редактировать ]Есть намерение построить еще один маршрут между Паитой и Юримагуасом. [ нужна ссылка ] , оба в Перу, чтобы обеспечить доступ реки к Амазонке и Бразилии.
Библиография
[ редактировать ]- Рэпп, Кенн (30 декабря 2005 г.). «Трансокеанское шоссе Бразилия-Перу: Краткое описание проекта» . BICECA: Формирование информированного гражданского участия в сохранении природы Анд и Амазонки . Банковский информационный центр. Архивировано из оригинала 5 сентября 2011 г. Проверено 31 августа 2006 г.
- «Южное межокеанское шоссе (Перу-Бразилия)» . БИК – Банковский информационный центр . Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 29 января 2011 г.
- «Главная MTC > Транспортные концессии > Предоставленные концессии > Дорожные сети > Оси IIRSA» . Министерство транспорта и коммуникаций – МТК . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 29 января 2011 г. (поиск «Межокеанский дорожный коридор»)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Южное межокеанское шоссе (Перу-Бразилия)» . БИК – Банковский информационный центр . Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Главная MTC > Транспортные концессии > Предоставленные концессии > Дорожные сети > Оси IIRSA» . Министерство транспорта и коммуникаций – МТК . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 29 января 2011 г. (поиск «Межокеанский дорожный коридор»)
- ^ «Главная страница > Сектор > Инфраструктура > Транспорт» . PROINVERSION - Агентство по продвижению частных инвестиций - Перу . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 г. Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Главная страница > Сектор > Инфраструктура > Транспорт > Подотрасли > Автомобильный транспорт» . PROINVERSION - Агентство по продвижению частных инвестиций - Перу . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 г. Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Главная страница MTC > Транспортные концессии > Предоставленные концессии > ЮЖНЫЙ МЕЖОКЕАНСКИЙ ДОРОЖНЫЙ КОРИДОР: РАЗДЕЛЫ 2, 3 И 4» . Министерство транспорта и коммуникаций – МТК . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 29 января 2011 г.
- ^ «Главная страница MTC > Транспортные концессии > Предоставленные концессии > ЮЖНЫЙ МЕЖОКЕАНСКИЙ ДОРОЖНЫЙ КОРИДОР: РАЗДЕЛЫ 1 И 5» . Министерство транспорта и коммуникаций – МТК . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 29 января 2011 г.
- ^ Робертс, Мхайри (3 августа 2011 г.). «Межокеанское шоссе – дорога к руинам?» . Аргентина Независимая . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ «Межокеанское шоссе опровергает прогнозы по интеграции Бразилии в Тихий океан» . G1 (на португальском языке). 24 апреля 2017 г.
- ^ «Водители грузовиков отмечают экономию времени и денег благодаря мосту через реку Мадейра» . 10 мая 2021 г.
- ^ Работы по строительству моста между Рондонией и Акко должны быть готовы в марте 2021 года, сообщает Dnit.
- ^ Открытие моста Абуна