Инициатива по интеграции региональной инфраструктуры Южной Америки
Инициатива по интеграции региональной инфраструктуры Южной Америки ( IIRSA ) представляет собой план развития, призванный связать Южной Америки экономики посредством новых транспортных , энергетических и телекоммуникационных проектов.
Ожидается, что инвестиции IIRSA будут интегрировать сети автомагистралей, речные пути, плотины гидроэлектростанций и телекоммуникационные линии по всему континенту, особенно в отдаленных, изолированных регионах, чтобы обеспечить расширение торговли и создание южноамериканского сообщества наций.
Инициатива была выдвинута в конце 2000 года при участии 12 стран Южной Америки, образующих Союз южноамериканских наций . Его поддерживают CAF – Банк развития Латинской Америки и Карибского бассейна , Межамериканский банк развития (IDB) и Фонд финансового развития бассейна реки Плейт ( FONPLATA ). Вместе эти три учреждения образуют Технический координационный комитет (CCT), который обеспечивает техническую и финансовую поддержку деятельности IIRSA. [1]
Область
[ редактировать ]Проект разделен на несколько регионов, называемых хабами.
Амазонский центр
[ редактировать ]Андский хаб
[ редактировать ]Южный Андский центр
[ редактировать ]Козерог Хаб
[ редактировать ]Центральный межокеанский узел
[ редактировать ]Гвианский узел щита
[ редактировать ]В рамках Гвианского узла защиты были определены 4 группы проектов. [2] [3]
Группа 1: Соединение Венесуэла-Бразилия
[ редактировать ]Якорным проектом первой группы является реабилитация дороги Каракас – Манаус . [2]
Группа 2: Соединение Гайана-Бразилия
[ редактировать ]Якорным проектом второй группы является улучшение дороги Боа-Виста – Бонфим – Летем – Джорджтаун . [4] Строительство моста через реку Такуту между Гайаной и Бразилией на этой дороге было отдельным проектом IIRSA. [5] а также, среди прочего, строительство глубоководного порта на севере Гайаны и гидроэлектростанции в Амайле. [2]
Группа 3: Соединение Венесуэла-Гайана-Суринам
[ редактировать ]Якорным проектом третьей группы является благоустройство и строительство дороги Сьюдад-Гуаяна – Сан-Мартин-де-Турумбанг – Линден – Апоэра – Парамарибо , соединяющая Линден с Джорджтауном. Только участок между Сан-Мартин-де-Турумбанг и Линденом, похоже, будет реконструирован в ближайшем будущем. [6] Различные мосты, предлагаемые на этом маршруте, в том числе международные переходы через реки Куюни (Венесуэла-Гайана) и реку Корентин (Гайана-Суринам), также являются проектами группы 3. Участок этого маршрута в Суринаме является частью Юго- Восточного маршрута. Вест Линк .
Группа 4: Соединение Гайана-Суринам-Французская Гвиана-Бразилия
[ редактировать ]Якорным проектом четвертой группы является улучшение дороги Джорджтаун- Альбина , которая включает мост, соединяющий Альбину с Сен-Лоран-дю-Марони во Французской Гвиане через реку Маровейн . [7] Участок этого маршрута в Суринаме является частью Северо -Западного соединения . мост между Французской Гвианой и Бразилией на реке Ояпок и улучшение дороги между Ояпоке и Макапой В эту группу также входят . Было предложено включить Французскую Гвиану, которая не является частью проекта IIRSA, в качестве партнера-наблюдателя. [2]
МЕРКОСУР-Чилийский хаб
[ редактировать ]Узел водного пути Парагвай-Парана
[ редактировать ]Хаб Перу-Бразилия-Боливия
[ редактировать ]Южный хаб
[ редактировать ]Критика
[ редактировать ]По словам ученого Conservation International Тима Киллина, который проводил исследование IIRSA, [8] нынешние планы могут привести к уничтожению тропических лесов Амазонки и иметь глубокие и далеко идущие последствия.
Исследование показывает, что вырубка и сжигание лесов может серьезно поставить под угрозу многомиллиардную сельскохозяйственную промышленность бассейна Рио-Плата , а также разрушить экосистемы, в которых проживают коренные народы. Согласно исследованию, IIRSA также уничтожит некоторые из богатейших хранилищ наземной и пресноводной жизни на Земле и негативно повлияет на изменение климата , высвободив в атмосферу огромное количество углекислого газа, хранящегося в биомассе тропических лесов — примерно двадцать раз превышает общий годовой объем выбросов парниковых газов в мире.
По словам Киллина, IIRSA не обязательно должна быть разрушительной: «Такая дальновидная инициатива, как IIRSA, должна быть дальновидной во всех своих измерениях и должна включать меры, обеспечивающие сохранение возобновляемых природных ресурсов региона и укрепление его традиционных сообществ». [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ CAF. Архивировано 23 октября 2007 г. на Wayback Machine, доступ предоставлен 13 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д IIRSA.org - Презентация Guyana Shield Hub. Архивировано 25 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ IIRSA.org - Отчет о проекте Гвианского щитового узла
- ^ IIRSA.org - Боа-Виста-Бонфим-Летем-Джорджтаун-роуд (1-й этап: исследования)
- ^ IIRSA.org - Мост через Рио Такуту. Архивировано 23 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ IIRSA.org - Дорога Венесуэла (Сьюдад-Гуаяна)-Гвиана (Джорджтаун)-Суринам (Парамарибо) (1-й этап). Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ IIRSA.org - Улучшение дороги Нью-Никкери-Парамарибо-Альбина и международный переход через Рио-Маровейне. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Идеальный шторм в пустыне Амазонки» (2007)
- ^ Тропические леса Амазонки находятся под угрозой из-за инициативы по соединению экономик Южной Америки