Опус Деи и политика
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Opus Dei и политика - это дискуссия о Opus Dei взглядах на политику, ее роли в политике и участии ее членов в политике.
Общие политические вопросы
[ редактировать ]Opus Dei обвиняли в поддержке тоталитаризма в первой половине 20-го века, а затем и крайне правых правительств. История Opus Dei аналогична истории консервативной диктатуры Франсиско Франко в Испании, и впервые она возникла в трудные годы межвоенного периода, наряду с диктатурами Антониу де Оливейры Салазара и Адольфа Гитлера , а также режимом Бенито Муссолини фашистским . Некоторые из министров Франко были из Opus Dei.
Однако сторонники [ ВОЗ? ] из Opus Dei отмечают, что обвинения в поддержке Гитлера, Франко или тоталитаризма часто основывались на разрозненной информации и индивидуальных показаниях бывших членов организации.|date=декабрь 2022}} Они [ ВОЗ? ] Также отметим, что основная позиция Социалистических и Коммунистических партий в 1920-х и 1930-х годах была направлена против организованных религий, особенно в преимущественно католических странах, таких как Испания, где Церковь массово встала на сторону Франко во время гражданской войны в Испании (1936-1939).
Гитлер и нацизм
[ редактировать ]На неофициальной веб-странице Opus Dei говорится: Отец Владимир Фельцман , бывший член и лидер Opus Dei, рассказывает о дискуссии с Хосемарией Эскривой , основателем Opus Dei: после того, как он (Эскрива) настаивал на том, что с помощью Гитлера правительство Франко спасло христианство от Коммунизм, добавил он: «Гитлер против евреев, Гитлер против славян, это означает Гитлер против коммунизма». – заявление, не преградившее путь к последующей святости. [ нужна ссылка ] В статье в Telegraph также сообщается, что Фельцманн слышал Эскриву: «Влад, Гитлер не мог быть таким плохим человеком», - очевидно, сказал Отец. «Он не мог убить шесть миллионов. Это не могло быть больше четырех миллионов». [1] Сторонники Opus Dei утверждают, что о. Фельцманн, говоря эти вещи, не соответствует показаниям, которые он написал в 1980 году, в которых говорится, что Эскрива является «святым сегодняшнего дня». ( Служба документации, том V, 3, март 1992 г.) Они утверждают, что бывшие члены, которых их бывшая организация называла «отступниками», часто отдают свои голоса коалициям, борющимся с их предыдущими религиозными организациями (см. д-ра Брайана Р. Уилсона ).
Эскрива ответил на эти обвинения в 1975 году, заявив о своей «любви к еврейскому народу» [2] [3] . Кроме того, по мнению сторонников Opus Dei [ ВОЗ? ] Единственное устное свидетельство о предполагаемых симпатиях Эскривы к Гитлеру оспаривается различными документальными свидетельствами нечленов и членов, которые заявляют, что Эскрива решительно осудил Гитлера, которого он назвал «одержимым человеком, негодяем и тираном». [ нужна ссылка ] Он также якобы осудил нацизм как «ересь», «антихристианство», «язычество», «тоталитаризм», «политическое отклонение» и «расизм». [ 1 ] Сообщается, что о преследовании нацистами христиан и евреев он сказал: «достаточно одной жертвы, чтобы осудить это». (Urbano 1995, стр. 118-199) Он осудил это, даже идя вразрез с публичной и официальной позицией Испании хранить молчание о нацизме, несмотря на осуждение Святым Престолом идеологии Гитлера. Так, дель Портильо, прелат Opus Dei, сменивший Эскриву, заявил, что нападки на основателя Opus Dei являются «явной ложью», частью «клеветнической кампании». (дель Портильо, 1996, стр. 22-25). Хотя члены еврейской общины в прошлом защищали Эскриву, на момент его беатификации в 1992 году вопрос был далек от решения. [ 2 ]
Франкистская Испания
[ редактировать ]Opus Dei был основан в 1928 году арагонским римско-католическим священником Хосемарией Эскрива и впоследствии был признан Римско-католической церковью своим первым светским религиозным учреждением, а затем личной прелатурой , светской юрисдикционной структурой католической церкви, сродни епархия. Хотя внимание было обращено в первую очередь на ее деятельность в Испании , это международная организация, имеющая членов и партнеров по всему миру. Члены берут на себя обязательство посвятить свои профессиональные таланты служению Богу и стремиться привлечь новообращенных посредством своего миссионерского рвения. Организация в Испании и повсюду в других странах подчеркивает профессиональное мастерство, будь то фермеры или учителя, и ожидает, что ее члены, обладающие политическими талантами, будут служить на государственных должностях в соответствии, как она утверждает, с социальной доктриной церкви . [ нужна ссылка ]
Есть много книг по истории и книг. [ необходимы примеры ] написано журналистами-расследователями [ ВОЗ? ] , особенно те, которые написаны за пределами Испании, например, в США, Великобритании, Германии и Италии, которые согласны с тем, что Opus Dei был и остается «аполитичным», [ 3 ] это означает, что у Opus Dei нет целенаправленной стратегии в целом или секретной программы, как некоторые подозревали. [ 4 ] Джон Аллен (2005), американский журналист, опираясь на новейшие исторические исследования, сказал, что «некоторые члены работали в Испании Франко, стали его министрами. Но люди Opus Dei свободны делать все, что пожелают в политическом отношении. Другие члены были против Франко». ." Аллен цитирует диссидента Рафаэля Кальво Серера, который был изгнан в начале 70-х годов и стал свидетелем закрытия издаваемой им газеты правительством. Аллен подтверждает, что на последних этапах эпохи Франко члены Opus Dei в Испании разделились по поводу режима «50/50». [ 5 ]
Аллен также рассказывает историю Джованни Бенелли и Хосемарии Эскривы . Кардинал Бенелли - правая рука Павла VI - хотел, чтобы в Испании была католическая партия, подобная итальянской Демократической партии Христиана , и хотел, чтобы все испанские католики придерживались этой политики. Эскрива, который действительно отчаянно просил Бенелли о помощи, чтобы поговорить с Павлом VI о самой важной для него проблеме - юридической проблеме Opus Dei, которую можно решить, предоставив Opus Dei статус «личной прелатуры», отказал Бенелли. А позже он пожаловался Бенелли за то, что тот держал Opus Dei в заложниках, чтобы Бенелли мог добиться своего. Аллен говорит: «История Бенелли дает хороший повод проверить, серьезно ли Эскрива относился к тому, что у Opus Dei нет политической программы. Если когда-либо и существовал набор обстоятельств, благоприятствующих «захвату власти», то именно эта ситуация представила их. ...Если Opus Dei проложил путь к созданию испанской версии христианской демократии, и можно себе представить, что в общей сложности 8 министров за 36 лет правления Франко были бы завалены ее представительством в новом испанском правительстве».
Эскрива и Франко
[ редактировать ]Критики [ ВОЗ? ] Однако укажите на письмо, написанное Эскривой 23 мая 1958 года генералу Франсиско Франко , диктатору Испании. Они [ ВОЗ? ] Также говорят, что Эскрива поддерживал Франко. С другой стороны, члены [ ВОЗ? ] из Opus Dei говорят, что письмо [ который? ] Эскрива (написанный через 8 лет после того, как США, ООН и союзники признали Франко) показывает его образцовый [ павлинья проза ] добродетели как гражданина и католического священника, поскольку он говорит: «Хотя я чужд какой-либо политической деятельности, я не могу не радоваться как священник и испанец», что глава государства Испании должен провозгласить, что Испания принимает закон Божий в соответствии с доктрина Римско-католической церкви, вера, которая будет вдохновлять ее законодательство. Эскрива говорит ему, что «именно в верности католической традиции нашего народа всегда будет найдена лучшая гарантия успеха в действиях правительства, уверенность в справедливом и прочном мире внутри национального сообщества…». По мнению сторонников, говоря это, Эскрива призывал Франко (вместе с сотнями испанцев, которые писали Франко) уважать права человека, человеческое достоинство и свободу. Они говорят, что Эскрива признал роль Франко в наведении порядка в стране, но он полностью отверг любую форму клерикализма, при которой католики придерживаются однопартийного менталитета или используют государственную власть в качестве светской ветви церкви. Сторонники [ ВОЗ? ] также обратитесь к немедленному исправлению [ который? ] подаренный Эскривой Франко, когда один из нумерариев был оскорблен режимом как «человек без семьи». (дель Портильо, 1996, стр. 25-28) Однако историки [ ВОЗ? ] согласны с тем, что католическая церковь, членом которой был Эскрива, была оплотом режима Франко, несмотря на жестокие репрессии диктатуры против республиканцев и коммунистов после гражданской войны в Испании. [ нужна ссылка ]
Джон Аллен в книге «Опус Деи: Тайны и власть в католической церкви» (2005) заявляет, что с самого начала и до конца режима Франко Эскрива хранил полное молчание о правительстве Франко. Он утверждает, что в записях Эскривы нет ни одного публичного заявления — ни с критикой режима, ни в его поддержку. В 1930-е и 1940-е годы это молчание даже интерпретировалось как пассивное противодействие. К 1960-м и 1970-м годам, когда подавляющее большинство испанского католицизма стало критически относиться к Франко, его молчание интерпретировалось как своего рода тайная поддержка. Это молчание, по мнению Аллена, означало отсутствие корпоративной позиции Opus Dei по отношению к Франко.
«[Стоит] отметить, что в контексте гражданской войны в Испании, в ходе которой антиклерикальные республиканские силы убили 13 епископов, 4000 епархиальных священников, 2000 монахов-мужчин и 300 монахинь, практически все группы и слои жизни в католической церкви в Испания была «профранкистской»». Далее Аллен отмечает, что, несмотря на этот факт, «не существует случая, чтобы [Эскрива] либо хвалил, либо критиковал режим» на протяжении всего его долгого правления. «В 1930-х и 1940-х годах, когда подавляющее большинство настроений в католической Испании было профранкистским, молчание Эскривы часто воспринималось как признак скрытого либерализма; к 1960-м и 1970-м годам, когда мнение католиков изменилось, то же самое молчание интерпретировалось как маскировка профранкистского консерватизма», — пишет он. «Создается общее впечатление, что Эскрива стремился сохранять нейтралитет по отношению к режиму Франко, даже несмотря на то, что в частном порядке он чувствовал некоторую симпатию к лидеру, пытающемуся в своих глазах быть честным христианином», — заключает г-н Аллен. «Обвинение в «профранкистицизме» не может быть поддержано, за исключением того общего смысла, что большинство испанских католиков изначально поддерживали Франко... Самое большее, что можно сказать, это то, что Эскрива также не был «антифранкоистом».
Члены Opus Dei в правительстве Франко
[ редактировать ]Критики [ ВОЗ? ] подчеркните, что несколько членов Opus Dei были назначены министрами в генерала Франсиско Франко . правительстве [ нужна ссылка ] Говорят, что это свидетельство проникновения организации в высшие эшелоны фашистского режима Испании. Другие отмечают происхождение самого Opus Dei и решение его основателя Эскривы де Балагера бежать сначала во Францию во время гражданской войны в Испании, а затем присоединиться к повстанческим генералам. [ нужна ссылка ] в Бургосе , тогдашней столице повстанцев, стремящихся свергнуть демократически избранное левое правительство Испании. Стоит отметить, что первые офисы Opus Dei в Мадриде располагались в том же здании, что и Министерство внутренних дел. [ нужна ссылка ]
По мнению Берглара, утверждение о том, что министры, служившие при Франко, являются доказательством связи между фашизмом и Opus Dei, неверно; он утверждает, что многие члены Opus Dei обладали личными качествами для назначения в правительство в качестве технократов, помогающих в НАТО , поддерживаемом экономическом испанском чуде и США : «В 1957 году Франко реструктурировал свой кабинет с целью восстановления экономики Испании и направления нации к современную финансовую систему. Имея в виду эти цели, он назначил ряд талантливых молодых банкиров и экономистов». Эти технократы несли большую ответственность за разработку, внедрение, а затем и управление программой экономической стабилизации, которая легла в основу экономического развития Испании, поощряя конкуренцию как средство достижения быстрого экономического роста и способствуя экономической интеграции с Европой .
Историк Пол Престон , специалист по гражданской войне в Испании и Франко, [4] утверждает следующее: «Приход технократов интерпретировался по-разному, как запланированный захват власти Опус Деи и умный ход Франко, чтобы «заполнить вакантные места». . На самом деле приход технократов не был ни зловещим, ни коварным, а скорее частичным и прагматичным ответом на конкретный набор проблем. К началу 1957 года режим столкнулся с политическим и экономическим банкротством Франко и Карреро Бланко искали новую кровь и свежие идеи. Чтобы быть приемлемыми, новые люди должны были прийти из Movimiento, быть католиками, принять идею возможного возвращения к монархии и быть, с точки зрения франкистов, аполитичными. Лопес Родо, Наварро Рубио и Улластрес были идеальными кандидатами от Карреро Бланко. Каудильо выбрал динамичного Наварро Рубио, который знал его с 1949 года. Он был прокурором в Синдикатосе и был очень рекомендован. уходящий министр сельского хозяйства Рафаэль Кавестани. И Лопес Родо, и Наварро Рубио предложили Улластреса... Появлялись яркие, трудолюбивые функционеры, которые больше заботились о получении высших должностей в государственном аппарате, чем о реализации идеологии фалангизма. Это было полностью верно в отношении таких людей, как Лопес Родо и Наварро Рубио, которых считали в первую очередь представителями Opus Dei, но более точно считали частью того, что стало называться «бюрократией номер один», тех, кто выиграл конкурентоспособную государственную службу. экзамены или университетские кафедры, будучи еще очень молодым. " (курсив добавлен)
Брайан Крозье также заявляет: «Обвинение в том, что Opus Dei стремилось к политической власти и наконец добилось ее, было услышано в феврале 1957 года, когда Улластрес и Наварро Рубио присоединились к кабинету Франко. В этой голой форме обвинение кажется необоснованна, поскольку основана на неправильном представлении о том, что такое Opus Dei, она не является, как думают или хотят, чтобы другие, ни политической партией, ни группой политического давления; супер-биржа труда для политиков... То, что произошло, было более прагматичным и менее зловещим. Франко услышал об интеллектуальных и технических достоинствах Улластреса и Наварро Рубио и послал за ними, так случилось, что они были членами Opus Dei ; , он слышал об интеллектуальных и технических достоинствах Кастиеллы и Гуаля Вильяльби и послал за ними, но Кастиелла и Гуаль Вильяльби не были членами Opus Dei. Другими словами, Opus Dei не была группой, которую можно было примирить, получив ее; доля власти, как это было у монархистов, или Фаланги, или армии. " (курсив добавлен)
Мессори, который не является членом Opus Dei, также утверждает, что из 116 министров при режиме Франко было только 8 членов Opus Dei (5 из которых проработали только один срок или несколько месяцев), и они начали служить только после 1956 года, через несколько лет после того, как союзники признали это. В его последнем кабинете не было ни одного члена Opus Dei. Они никогда не были большинством: «Миф о правительстве Франко, в котором доминировал Opus Dei, - это всего лишь миф» (Messori 1997, стр. 30) (Berglar 1994, стр. 186).
Ряд историков [ ВОЗ? ] говорят, что были члены, которые были приговорены к тюремному заключению или покинули Испанию при Франко, потому что они не были согласны с политикой Франко и его режима. (См. Opus Dei: Выдающиеся члены ) Антонио Фонтан и Рафаэль Кальво Серер являются примерами журналистов, которые боролись за демократию и свободу прессы и подвергались преследованиям со стороны режима Франко. Антонио Фонтан позже станет президентом Сената. Фалангисты , основная политическая организация, поддерживающая Франко, подозревали Эскриву в «интернационализме, антииспанских настроениях и масонстве», по словам Берглара, который утверждает, что «в течение» первого десятилетия режима Франко Опус Деи и Эскрива подвергались нападкам с настойчивостью, граничащей с о фанатизме, но не со стороны врагов, а со стороны сторонников нового испанского государства». На Эскриву даже доложили «Трибуналу по борьбе с масонством»» (Berglar 1994, стр. 180-181; см. также Vasquez de Prada 1997).
Журналист-расследователь Джон Л. Аллен-младший, не являющийся членом Opus Dei, поддерживает заявления Берглара. Джон Аллен также говорит, что были священники Opus Dei, которые были вовлечены в оппозиционные движения. Он также заявляет, что единственный испанский епископ, который был заключен в тюрьму в эпоху Франко, - это один из двух кардиналов Opus Dei, кардинал Хулиан Эрранс , который в то время был молодым мирянином Opus Dei, сражавшимся за аграрную революцию в Андалусии, Испания.
Аллен также заявляет, что члены Opus Dei (с социологической точки зрения, а не с институциональной) действовали по отношению к Франко так же, как действовали бы все испанские католики. С социологической точки зрения в начале режима Франко они приветствовали его как спасителя, освободившего их от коммунизма и анархизма Второй Испанской республики ; это отношение развивалось со временем, и в конце концов, как и большинство католиков, они были на стороне Франко 50 на 50. [ нужна ссылка ]
Споры о политическом влиянии Opus Dei
[ редактировать ]Журналисты Джон Л. Аллен-младший и Витторио Мессори утверждают, что Opus Dei как учреждение не было ни профранко, ни антифранко. По словам Аллена, он подвергся «жестокому нападению» со стороны врагов, начиная с некоторых иезуитов сразу после гражданской войны. Эти иезуиты не понимали новизны своей богословской доктрины о всеобщем призыве к святости , говорит Аллен. И, по мнению Мессори, ее репутация была намеренно запятнана некоторыми группами Фаланги , поскольку они ошибочно рассматривали ее как политического соперника, поскольку эти испанцы, как правило, придерживались католического однопартийного менталитета в политике и не понимали новую доктрину Эскривы о свобода и ответственность каждого католика в мирских делах. Они не смогли увидеть, говорит Мессори, что было много других членов Opus Dei, которые были против режима Франко, таких как Рафаэль Кальво Серрер и Антонио Фонтан . По его словам, эта преднамеренная кампания Фаланги привела к появлению черной легенды о том, что Opus Dei является своего рода политической партией. Брайан Крозье , английский историк, говорит, что «Опус Деи не является ни политической партией, ни группой политического давления, как хотят убедить людей ее враги». Мессори говорит, что верность Opus Dei католической вере делает его способным к новым идеям, а его членов — вносить свой вклад в развитие общества. [ нужна ссылка ]
Папа Иоанн Павел II , который благосклонно относился к ортодоксальному католицизму организации, учредил ее как личную прелатуру, часть социально-административной организации Католической церкви. Эскрива утверждал в интервью 1960-х годов, что влияние Opus Dei было не социально-экономическим, а этическим. Он заявил, что цель Opus Dei состоит в том, чтобы богатые и бедные работали вместе для построения более справедливого, более человечного и более прогрессивного общества. Хосемария Эскрива де Балагер был канонизирован Иоанном Павлом II в 2002 году, и этот выбор подвергся критике со стороны прогрессивных слоев церкви. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .
Сноски
[ редактировать ]- ^ См. Пилар Урбано (1995). «Эль-хомбре виллы Тевере» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 г. Проверено 28 января 2007 г.
- ^ (Еврейское телеграфное агентство, январь 1992 г.)
- ^ «Дело Бога и Франко» .
- ^ «Дело Бога и Франко» .
- ^ «Энди Беккет о привлекательности Opus Dei для правящей элиты» . TheGuardian.com . 28 января 2005 г.
- ^ "Секретная служба. Хроника разочарования в католической организации Opus Dei (о книге Марии дель Кармен Тапиа "За порогом. Жизнь в Opus Dei")" . Нью-Йорк Таймс . 12 октября 1997 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аранго, Э. Рамон. 1995 (1985). Испания. Возвращенная демократия (второе издание) . Боулдер, Колорадо: Вествью.
- Карр, Раймонд и Фузи, Хуан Пабло . 1991 (1979). Испания: Диктатура к демократии . Лондон: Рутледж.
- Де Блей, Эдвард. 1976 (1974). Франко и политика Испании. Миддлсекс: Пингвин. [оригинальное название Franco ou la Monarchy sans Roi, Editions Stock]
- Улетай, Джин. O Espagne, Альбин Мишель, Париж, 1976 год.
- Эллвуд, Шила. 1994. Франко . Харлоу, Великобритания: Лонгман.
- Грэм, Роберт. 1984. Испания. Смена нации . Лондон: Майкл Джозеф.
- Гюнтер, Ричард. 1980. Государственная политика в беспартийном государстве. Испанское планирование и составление бюджета на закате франкистской эпохи . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет.
- Гюнтер. Ричард. 1980. Государственная политика в беспартийном государстве. Испанское планирование и составление бюджета на закате франкистской эпохи . Беркли: Калифорнийский университет.
- Герр, Ричард. 1971. Испания . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Хиллз, Джордж. 1970. Испания . Лондон: Эрнест Бенн Лтд.
- Паредес, Хавьер (координатор), Современная история Испании (20 век), Ariel Historia, Барселона, 1998.
- Пейн, Стэнли Г. 1999. Фашизм в Испании. 1923-1977 гг . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина.
- Престон, Пол. 1990. Политика мести. Фашизм и армия в Испании двадцатого века . Лондон. Анвин Хайман.
- Престон, Пол. 1993. Франко. Биография . Лондон: ХарперКоллинз.
- Сальгадо Араухо, Франсиско Франко, Мои частные беседы с Франко, полковник Эспехо де Испания, Ред. Планета, 1976.
- Туселл, Хавьер . Руководство по истории Испании: 20 век , История 16, Мадрид, 1990.
- Еврейское телеграфное агентство, «Консервативная католическая группа отвергает кандидата в сан ненавистных евреев», январь 1992 г.
- Различные авторы (Мануэль Феррер, Хосе де Армас, Хосе Лино Фео, Мануэль Фернандес Ареал, Чарльз Пауэлл, Альфонсо Асканио), Франкоизм и демократический переход: последние уроки новейшей истории Испании, Центр гуманитарных исследований, Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, 1993.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [5] , статья JTA, предшествующая беатификации
- Питер Даффи, «Работа», «Среди нас» , журнал America , 21 ноября 2005 г.
- «Эволюция Opus Dei» , Альберто Монкада, бывший участник.
- Святой Хосемария Эскрива и нацизм
- Свобода, политика и Opus Dei – о Франко
- Что такое Опус Деи? Мир Би-би-си