~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 574B7C5D029B4BFCFB646085A0DBBD4E__1709215800 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Discourse on the Method - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Рассуждение о методе — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Discourse_on_Method ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/4e/574b7c5d029b4bfcfb646085a0dbbd4e.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/4e/574b7c5d029b4bfcfb646085a0dbbd4e__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 17:38:30 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 29 February 2024, at 17:10 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Рассуждение о методе — Википедия Jump to content

Рассуждение о методе

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
(Перенаправлено из «Рассуждения о методе »)
Рассуждение о методе
Рассуждение о методе
Автор Рене Декарт
Оригинальное название Рассуждение о методе Хорошо рассуждать и искать истину в науках
Язык Французский
Предмет Философия и автобиография
Дата публикации
1637
Оригинальный текст
Рассуждение о методе хорошо рассуждать и искать истину в науках во французском Wikisource.
Перевод Дискуссия о методе в Wikisource

«Рассуждение о методе правильного ведения разума и поиска истины в науках» ( фр . Discours de la Méthode pour bien conduire sa raison, et chercher la vérité dans les Sciences ) — философский и автобиографический трактат , опубликованный Рене Декартом в 1637 году. Он наиболее известен как источник знаменитой цитаты «Je pense, donc je suis» Я мыслю, следовательно, существую » или «Я мыслю, следовательно, существую»). [1] которое встречается в IV части произведения. Подобный аргумент, но без этой точной формулировки, можно найти в «Размышлениях о первой философии» (1641 г.), а латинскую версию того же утверждения Cogito, ergo sum можно найти в «Принципах философии » (1644 г.).

«Рассуждения о методе» — одна из самых влиятельных работ в истории современной философии, важная для развития естественных наук. [2] В этой работе Декарт обращается к проблеме скептицизма , которая ранее изучалась другими философами. Обращаясь к некоторым из своих предшественников и современников, Декарт изменил их подход, чтобы объяснить истину, которую он считал неоспоримой ; он начал свою линию рассуждений с того, что подверг сомнению все, чтобы оценить мир с новой точки зрения, свободной от любых предвзятых представлений.

Книга была первоначально опубликована в Лейдене , в Нидерландах. Позже оно было переведено на латынь и издано в 1656 году в Амстердаме . Книга была задумана как введение к трем работам: Dioptrique , Météores [ fr ] и Géométrie . Геометрия содержит первоначальные концепции Декарта, которые позже развились в декартову систему координат . Текст был написан и опубликован на французском языке, а не на латыни, причем последний был языком, на котором в то время было написано и опубликовано большинство философских и научных текстов. Большинство других работ Декарта были написаны на латыни.

Вместе с «Размышлениями о первой философии» , «Принципами философии» и «Правилами направления ума» он образует основу эпистемологии, известной как картезианство .

Организация [ править ]

Книга разделена на шесть частей, которые в предисловии автора описаны так:

  1. Различные соображения, касающиеся наук
  2. Основные правила Метода, открытые Автором
  3. Некоторые правила морали, которые он вывел из этого метода.
  4. Рассуждения, которыми он доказывает существование Бога и человеческой души.
  5. Порядок физических вопросов, которые он исследовал, и, в частности, объяснение движения сердца и некоторых других трудностей, относящихся к медицине, а также различие между душой человека и душой животных.
  6. Что, по мнению Автора, необходимо для достижения большего прогресса в исследовании Природы, чем это было достигнуто до сих пор, и причины, побудившие его написать

I: Различные соображения научные Часть

Декарт начинает с того, что позволяет себе немного остроумия:

Здравый смысл среди людей распространен наиболее равномерно; ибо каждый думает, что он настолько обеспечен им, что даже те, кого труднее всего удовлетворить во всем остальном, обычно не желают большей меры этого качества, чем они уже имеют.

«...чтение хороших книг похоже на беседу с лучшими людьми прошлых столетий –» ( Рассуждение , часть I, AT стр. 5)

Подобное наблюдение можно найти у Гоббса, когда он пишет о человеческих способностях, особенно о мудрости и «собственном остроумии»: «Но это доказывает скорее, что люди в этом отношении равны, чем неравны. Ибо обычно не бывает большего признака равное распределение всего, кроме того, что каждый человек доволен своей долей». [3] но также и у Монтеня, чья формулировка указывает на то, что в то время это было обычным явлением: «Обычно говорят, что самая справедливая доля, которую природа дала нам из своих благосклонностей, — это доля чувства; ибо нет никого, кто не был бы удовлетворен своей долей. " [4] [5] Декарт продолжает с предупреждением: [6]

Ибо недостаточно обладать сильным умом; главное необходимое — правильно применять его. Величайшие умы, поскольку они способны на высшие достижения, также открыты для величайших заблуждений; и те, кто движется очень медленно, могут, тем не менее, добиться гораздо большего прогресса, если они всегда будут следовать прямой дороге, чем те, кто, бегая, оставляет ее.

Декарт описывает свое разочарование в своем образовании: «Как только я закончил весь курс обучения… я обнаружил, что вовлечен в такое количество сомнений и ошибок, что был убежден, что не продвинулся дальше… чем открытие на каждом шагу». поворот моего собственного невежества». Он отмечает свое особое увлечение математикой и противопоставляет ее прочные основы «исследованиям древних моралистов, [которые представляют собой] высокие и великолепные дворцы, не имеющие лучшего фундамента, чем песок и грязь».

Часть II: Основные правила Метода [ править ]

Декарт находился в Германии, привлеченный туда войнами в этой стране, и описывает свои намерения с помощью «строительной метафоры» (см. также: Лодка Нейрата ). Он отмечает, что здания, города или страны, спроектированные одной рукой, более элегантны и удобны, чем те, которые выросли органическим путем. Он решает не строить на старых основах и не опираться на принципы, которые он принял на веру в юности. Декарт стремится выяснить истинный метод достижения познания всего, что находится в пределах его способностей. Он представляет четыре заповеди: [7]

Первое заключалось в том, чтобы никогда не принимать за истину то, о чем я точно не знал; то есть старательно избегать поспешности и предубеждений и не включать в свое суждение ничего, кроме того, что было представлено моему уму настолько ясно и отчетливо, чтобы исключить всякое основание для сомнения .

Во-вторых, разделить каждую из рассматриваемых трудностей на столько частей, сколько возможно и необходимо для ее адекватного решения.

В-третьих, вести свои мысли в таком порядке, чтобы, начиная с самых простых и легких для познания предметов, я мог постепенно, так сказать, шаг за шагом, подниматься к познанию более сложных; приписывание в мышлении известного порядка даже тем объектам, которые по своей природе не находятся в отношении предшествования и последовательности.

И наконец, во всех случаях делать перечисления настолько полными, а обзоры настолько общими, чтобы я мог быть уверен, что ничего не упущено.

Метода правила проведения Часть III: Мораль и

Декарт использует аналогию с восстановлением дома на прочном фундаменте и расширяет эту аналогию до идеи о необходимости временного проживания, пока восстанавливается его собственный дом. Декарт принимает следующие «три или четыре» принципа, чтобы оставаться эффективными в «реальном мире», экспериментируя со своим методом радикального сомнения. Они образуют рудиментарную систему убеждений, на основе которой можно действовать, прежде чем его новая система будет полностью развита:

  1. Первое заключалось в том, чтобы подчиняться законам и обычаям моей страны, твердо придерживаясь веры, в которой, по милости Божией, я был воспитан с детства; и регулирую свое поведение во всех других вопросах в соответствии с самыми умеренными мнениями и наиболее далекими от крайностей, которые должны быть приняты на практике с общего согласия самых рассудительных из тех, среди кого я мог бы жить.
  2. Будьте настолько тверды и решительны в своих действиях, насколько это возможно.
  3. Старайтесь всегда побеждать себя, а не судьбу, и менять свои желания, а не порядок мира, и вообще приучайте себя к убеждению, что, кроме наших собственных мыслей, в нашей власти нет ничего абсолютно; так что, когда мы сделали все возможное в вещах, внешних по отношению к нам, наши неудачи не могут быть неудачей с нашей стороны.

Наконец, Декарт заявляет о своей твердой уверенности в том, что нет лучшего использования его времени, чем развивать свой разум и продвигать свое познание истины в соответствии со своим методом.

души Часть IV: Доказательство существования Бога и

Применяя этот метод к самому себе, Декарт бросает вызов своему собственному рассуждению и самому разуму . Но Декарт считает, что три вещи не подлежат сомнению, и эти три поддерживают друг друга, образуя прочную основу для метода. Он не может сомневаться в том, что должно быть что-то, вызывающее сомнение: я мыслю, следовательно, существую . Метод сомнения не может подвергать сомнению разум, поскольку он основан на самом разуме. Благодаря разуму существует Бог, и Бог является гарантом того, что разум не заблуждается. Декарт предлагает три различных доказательства существования Бога, включая то, что сейчас называют онтологическим доказательством существования Бога .

Часть V: Физика, сердце и душа человека и животных [ править ]

Декарт кратко описывает, как в неопубликованном трактате (опубликованном посмертно под названием Le Monde ) он изложил свои идеи относительно законов природы, Солнца и звезд, Луны как причины «приливов и отливов» (имеются в виду приливы и отливы ) , гравитации , свет и тепло. Описывая свою работу над светом, он заявляет:

[Я] довольно подробно объяснил, какова должна быть природа того света, который находится в Солнце и звездах, и как оттуда в одно мгновение он пересекает огромные пространства небес.

Однако его работа над такими физико-механическими законами оформлена как применимая не к нашему миру, а к теоретическому «новому миру», созданному Богом.

где-то в воображаемых пространствах [с] материей, достаточной для того, чтобы составить... ["новый мир", в котором Он] ... взбалтывает [d] по-разному и сбивчиво разные части этой материи, так что в результате получается хаос как беспорядочный как всегда притворялись поэты, и после этого не сделал ничего иного, как предоставил свое обычное согласие с природой и позволил ей действовать в соответствии с установленными им законами.

Декарт делает это, «чтобы выразить свое суждение относительно... [своих предметов] с большей свободой, без необходимости принимать или опровергать мнения ученых». (Гипотетический мир Декарта был бы деистической вселенной.)

Далее он говорит, что «однако он не был расположен на основании этих обстоятельств заключить, что этот мир был создан таким образом, как я описал; ибо гораздо более вероятно, что Бог сначала создал его таким, каким он был». быть." Несмотря на это признание, похоже, что проект Декарта по пониманию мира был проектом воссоздания творения – космологическим проектом, целью которого было с помощью особого экспериментального метода Декарта показать не просто возможность существования такой системы, но и предполагают, что такой взгляд на мир - без (как это видел Декарт) никаких предположений о Боге или природе - обеспечил единственную основу, на которой он мог видеть прогресс знания (как он утверждает в Книге II).

Таким образом, в работах Декарта мы можем увидеть некоторые из фундаментальных предположений современной космологии — проект изучения исторического устройства Вселенной посредством набора количественных законов, описывающих взаимодействия, которые позволили бы построить упорядоченное настоящее из хаотичное прошлое.

Он переходит к движению крови в сердце и артериях, поддерживая выводы «английского врача» о кровообращении, ссылаясь на Уильяма Гарвея и его работу De motu cordis в примечании на полях. [8] :  51 Однако он решительно не согласен с мнением о функции сердца как насоса, приписывая движущую силу кровообращения теплу, а не мышечному сокращению. [9] Он описывает, что эти движения кажутся совершенно независимыми от того, что мы думаем, и приходит к выводу, что наши тела отделены от нашей души .

Похоже, он не проводит различия между разумом , духом и душой, которые он отождествляет с нашей способностью к рациональному мышлению. Отсюда и термин «Я мыслю, следовательно, существую». Все три слова (особенно «разум» и «душа») могут обозначаться одним французским термином âme .

исследования Природы Часть VI: Предпосылки для продвижения

Декарт начинает с косвенной ссылки на недавний суд над Галилеем за ересь и осуждение Церковью гелиоцентризма ; он объясняет, что по этим причинам он приостановил публикацию своего трактата. [10] Однако, говорит он, поскольку люди начали слышать о его работе, он вынужден публиковать эти небольшие ее части (то есть « Рассуждения» , «Диоптрики» , «Метеоры» [ фр .] и «Геометрия» ), чтобы люди не задавались вопросом, почему он не публикует.

Дискуссия заканчивается обсуждением научных экспериментов: Декарт считает, что экспериментирование необходимо, требует много времени, но его нелегко делегировать другим. Он призывает читателя изучить утверждения, изложенные в Dioptrique , Météores и Géométrie , и сообщить свои выводы или критические замечания своему издателю; он обязуется публиковать любые такие запросы, которые он получает, вместе со своими ответами.

науку на Влияние будущую

Скептицизм ранее обсуждался такими философами, как Секст Эмпирик , Аль-Кинди , [11] Аль-Газали , [12] Франсиско Санчес и Мишель де Монтень . Декарт начал свою линию рассуждений с того, что подверг сомнению все, чтобы оценить мир с новой точки зрения, свободной от любых предвзятых представлений или влияний. Это резюмировано в первой заповеди книги: «никогда не принимать за истину то, о чем я точно не знал». Этот метод фундаментального скептицизма считается началом современной философии. [13] [14]

Цитаты [ править ]

  • «Самая распространенная вещь в мире — это здравый смысл, поскольку каждый думает, что он настолько хорошо обеспечен им, что даже те, кого труднее всего удовлетворить во всем остальном, обычно не желают иметь больше здравого смысла, чем они имеют. вряд ли все в этом ошибаются…» (часть I, В стр. 1 кв.)
  • «Я знаю, насколько мы склонны к заблуждениям в том, что касается нас самих; а также насколько следует подозревать суждения наших друзей, когда они выносятся в нашу пользу». (часть I, В стр. 3)
  • «…Я полагал, что уже уделил достаточно времени языкам, а также чтению сочинений древних, их историям и басням. Ибо поддерживать беседу с людьми других эпох и путешествовать — это почти одно и то же. ." (часть I, В стр. 6)
  • «О философии я ничего не скажу, за исключением того, что когда я увидел, что она культивировалась в течение стольких веков самыми выдающимися людьми; и что все же нет ни одного вопроса в ее сфере, который все еще не был бы предметом спора и ничего, поэтому , что несомненно, я не предполагал, что мой успех будет в этом больше, чем у других». (часть I, В стр. 8)
  • «…Я совершенно отказался от изучения букв и решил больше не искать никакой другой науки, кроме познания себя или великой книги мира…» (часть I, AT стр. 9)
  • «Первое состояло в том, чтобы не включать в свои суждения ничего, кроме того, что представлялось мне настолько ясно и отчетливо, что у меня не было повода в этом сомневаться». (часть II, В стр. 18)
  • «…Что касается нравов, то каждый настолько полон своей мудрости, что реформаторов может быть столько же, сколько и голов…» (ч. VI, АТ стр. 61)
  • «…И хотя мои рассуждения очень нравятся мне, я верю, что и у других есть свои, которые, может быть, понравятся им еще больше». (часть VI, В стр. 61)

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Гарбер, Дэниел. [1998] 2003. « Аргумент Cogito | Декарт, Рене. Архивировано 15 сентября 2021 г. в Wayback Machine ». В Философской энциклопедии Рутледжа под редакцией Э. Крейга. Лондон: Рутледж . Проверено 12 ноября 2017 г.
  2. ^ Дэвис, Филип Дж. и Рубен Херш. 1986. Мечта Декарта: мир с точки зрения математики . Кембридж, Массачусетс: Харкорт Брейс Йованович .
  3. ^ «Университет штата Орегон» . oregonstate.edu . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года.
  4. ^ «Очерки Монтеня, т. 6 — Интернет-библиотека Свободы» . Freedomfund.org .
  5. ^ «Очерки Монтеня, т. 6 — Интернет-библиотека Свободы» . Freedomfund.org .
  6. ^ Декарт, Рене (1960). Рассуждение о методе и медитациях . Лоуренс Дж. Лафлер (пер.). Нью-Йорк: The Liberal Arts Press. ISBN  978-0-672-60278-8 .
  7. ^ Декарт, Рене (2004) [1637]. Рассуждение о методе: размышления и принципы . Перевод Вейча, Джона. Лондон: Издательская группа Орион. п. 15. ISBN  9780460874113 .
  8. ^ Декарт (1637) .
  9. ^ В. Брюс Фай : Профили в кардиологии - Рене Декарт , Clin. Кардиол. 26, 49–51 (2003) , PDF 58,2 КБ.
  10. ^ «Прошло уже три года с тех пор, как я закончил трактат, содержащий все эти вопросы; и я начал пересматривать его с целью передать его в руки типографу, когда я узнал, что люди, перед которыми я очень уважаю, и чья власть на мои действия едва ли менее влиятельна, чем мой собственный разум на мои мысли, осудил определенное учение в физике, опубликованное незадолго до этого другим человеком, о котором я не скажу, что я придерживался, но только то, что до этого в их порицании я не увидел в нем ничего такого, что, по моему мнению, могло бы нанести ущерб религии или государству, и, следовательно, ничего, что помешало бы мне выразить это в письменной форме, если бы разум убедил меня в ее истинности и в этом; заставил меня опасаться, как бы среди моих собственных доктрин не нашлось также и такого, в котором я отошел бы от истины, несмотря на большую осторожность, которую я всегда принимал, чтобы не доверять новым мнениям, для которых у меня не было самых достоверных доказательств, и не выражать ничего, что могло бы причинить кому-либо вред. Этого было достаточно, чтобы заставить меня изменить цель их публикации; хотя причины, побудившие меня принять это решение, были очень вескими, тем не менее моя склонность, всегда враждебная к написанию книг, позволила мне немедленно обнаружить другие соображения, достаточные, чтобы извинить меня за то, что я не взялся за эту задачу».
  11. ^ Приорески, Плинио (2002). «Аль-Кинди, предшественник научной революции» (PDF) . Журнал Международного общества истории исламской медицины (2): 17–20. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
  12. ^ Наджм, Сами М. (июль – октябрь 1966 г.). «Место и функция сомнения в философии Декарта и Аль-Газали». Философия Востока и Запада . 16 (3–4): 133–141. дои : 10.2307/1397536 . JSTOR   1397536 .
  13. ^ Жизнь и творчество Декарта Курта Смита, Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 20 ноября 2017 г.
  14. ^ Декарт, Рене Джастина Скирри (Университет Небраски-Уэслиан), Интернет-энциклопедия философии , ISSN 2161-0002. Проверено 20 ноября 2017 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 574B7C5D029B4BFCFB646085A0DBBD4E__1709215800
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Discourse_on_Method
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Discourse on the Method - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)