Jump to content

Работы Фрэнсиса Бэкона

(Перенаправлено с Great Instauration )

Фрэнсис Бэкон , 1-й виконт Сент-Олбан, Канцелярия (22 января 1561 — 9 апреля 1626) — английский философ, государственный деятель , учёный, юрист, юрист , автор и пионер научного метода. Он занимал посты генерального прокурора и лорда-канцлера Англии . Хотя его политическая карьера закончилась позором, он оставался чрезвычайно влиятельным благодаря своим работам, особенно как философский защитник и практик научного метода во время научной революции.

Бэкона называли создателем эмпиризма . Его работы создали и популяризировали индуктивные методологии научных исследований, часто называемые методом Бэкона или просто научным методом. Его требование плановой процедуры исследования всего естественного ознаменовало новый поворот в риторических и теоретических рамках науки, большая часть которых до сих пор окружает концепции правильной методологии.

Научные работы

[ редактировать ]

Великая реставрация

[ редактировать ]
Лорд Бэкон

Фрэнсис Бэкон считается одним из отцов современной науки. Он предложил великое реформирование всех процессов познания для развития мышления как божественного, так и человеческого. Он назвал это Instauratio Magna ( «Великая реставрация» – действие по восстановлению или обновлению чего-либо). Бэкон планировал свое Великое Возрождение, подражая Божественной Работе – Шести Дням Творения, как это определено в Библии, ведущим к Седьмому Дню Отдыха или Субботе, в который будет восстановлено господство Адама над творением. [ 1 ] [ нужна страница ] таким образом, разделив великую Реформацию на шесть частей:

  1. Разделы наук
  2. Новый метод
  3. Естественная история
  4. Лестница интеллекта (Scala Intellectus)
  5. Предчувствия второй философии
  6. Вторая философия или активная наука

По мнению Бэкона, эта реформация приведет к большому прогрессу в науке и появлению новых изобретений, которые облегчат страдания и нужды человечества.

В Novum Organum , второй части «Восстановления», он изложил свою точку зрения, что восстановление науки было частью «частичного возвращения человечества к состоянию, в котором оно жило до грехопадения», восстановления его господства над творением, в то время как религия и вера будут частично восстановить первоначальное состояние невинности и чистоты человечества. [ 2 ] [ нужна страница ]

В книге «Великое возрождение » он также дал некоторые увещевания относительно целей и задач науки, из которых можно вывести большую часть его философии. Он сказал, что люди должны ограничивать свои чувства пределами долга по отношению к вещам божественным, не впадая при этом в противоположную ошибку, которая заключалась бы в том, чтобы думать, что исследование природы запрещено божественным законом. Другое наставление касалось целей науки: человечество должно искать знания не ради удовольствия, раздора, превосходства над другими, выгоды, славы или власти, а ради пользы и использования жизни, и что они совершенствуют и управляют им в милосердии. [ 3 ]

По поводу веры в «De Augmentis» он писал, что «чем несогласнее, следовательно, и невероятнее божественная тайна, тем больше чести оказывается Богу в вере в нее и тем благороднее победа веры». он писал В «Очерках об атеизме» : «Немного философии склоняет человеческий разум к атеизму; но глубина философии приближает умы людей к религии». Между тем, уже в следующем эссе под названием «О суевериях» Бэкон замечает: «Атеизм оставляет человеку чувство, философию, естественное благочестие, законы, репутацию; все это может служить руководством к внешней моральной добродетели, хотя религия не было; но суеверие разрушает все это и воздвигает абсолютную монархию в умах людей. Поэтому атеизм никогда не смущал государства; для атеизма (как во времена Августа Цезаря) были гражданские времена, но суеверие смутило многие государства и привело к появлению нового primum mobile, которое захватило все сферы правления». [ 4 ] [ 5 ] Перси Биши Шелли цитирует этот отрывок в своем эссе «Необходимость атеизма» . Но даже более того, взгляды Бэкона на Бога соответствуют популярной христианской теологии, поскольку он пишет: «Отрицающие Бога уничтожают благородство человека; ибо, несомненно, человек родственен животным по своему телу; не родственный Богу по духу, он — низкое и неблагородное существо». [ 6 ]

Он считал науку (натурфилософию) средством против суеверий и, следовательно, «самым верным помощником» религии, считая религию откровением Воли Бога, а науку — созерцанием Силы Бога.

Тем не менее Бэкон противопоставил новый подход развития науки подходу средневековья:

Люди стремились создать мир на основе своих собственных представлений и извлечь из своего собственного ума весь материал, который они использовали, но если бы вместо этого они обращались к опыту и наблюдениям, у них были бы факты, а не мнения, о которых можно было бы рассуждать. и, возможно, в конечном итоге пришли к познанию законов, управляющих материальным миром.

И он говорил о развитии науки в современном мире как об исполнении пророчества, сделанного в Книге Даниила , в котором говорилось: «А ты, Даниил, закрой слова и запечатай книгу даже до времени конец: многие будут бегать взад и вперед, и знание будет увеличиваться» (см. «Об интерпретации природы» ).

Фронтиспис Instauratio Magna (1620 г.). Латинская надпись взята из Даниила 12:4: «Multi pertransibunt et augebitur scientia». («Многие будут ходить туда и сюда, и знания будут увеличиваться».)

Бэкон также цитирует Книгу Даниила (12:4) в надписи на фронтисписе публикации 1620 года: «Многие будут ходить туда и сюда, и знания умножатся». В этой надписи Бэкон проводит параллель между Эпохой исследований и научной революцией. На фронтисписе также изображены европейские корабли, проплывающие мимо Геркулесовых столбов , которые представляли собой географическую границу классического мира. [ 7 ] В афоризме 92 книги I Novum Organum Бэкон пишет: «…так же, как это сделал Колумб перед своим чудесным путешествием через Атлантический океан, когда он обосновал свою уверенность в том, что сможет найти новые земли и континенты сверх уже известных; причины, которые сначала были отвергнуты, но позже были доказаны экспериментом и стали причинами и отправными точками великих свершений».

Поскольку идеалом Бэкона была повсеместная революция обычного метода научного исследования, должен был быть какой-то способ, с помощью которого его метод мог бы получить широкое распространение. Его решение заключалось в том, чтобы лоббировать государство, чтобы оно придало натурфилософии более важное значение – не только для ее финансирования, но и для ее регулирования. Находясь у власти при королеве Елизавете, он даже выступал за назначение на должность министра науки и технологий, но эта позиция так и не была реализована. Позже, при короле Джеймсе, Бэкон написал в «Развитии обучения» : «Король должен принять меры по сбору и совершенствованию естественной и экспериментальной истории, правдивой и строгой (не обремененной литературой и книжным обучением), такой, какую может быть построена философия. так, чтобы философия и науки больше не парили в воздухе, а опирались на прочный фундамент всякого рода опыта». [ 8 ] [ нужна страница ]

Хотя Бэкон был решительным сторонником участия государства в научных исследованиях, он также считал, что его общий метод следует применять непосредственно и к функционированию государства. Для Бэкона вопросы политики были неотделимы от философии и науки. Бэкон осознавал повторяющуюся природу истории и стремился исправить ее, сделав будущее направление правительства более рациональным. Чтобы сделать будущую гражданскую историю более линейной и добиться реального прогресса, он считал, что методы прошлого и опыт настоящего должны быть изучены вместе, чтобы определить наилучшие способы ведения гражданского дискурса. Одно конкретное обращение к Палате общин Бэкон начал со ссылки на книгу Иеремии : «Стойте на древних путях, но взгляните также на нынешний опыт, чтобы увидеть, верны ли в свете этого опыта древние пути. Если они найдены а чтобы так, ходи в них» . Короче говоря, он хотел, чтобы его метод прогресса, основанный на прогрессе натуральной философии, был интегрирован в политическую теорию Англии. [ 1 ] [ нужна страница ]

По словам автора Ньевеса Мэтьюза, сторонники французской Реформации исказили Бэкона, намеренно неверно переводя и редактируя его сочинения в соответствии со своими антирелигиозными и материалистическими концепциями, что могло бы оказать весьма сильное негативное влияние на его репутацию. [ 9 ] [ нужна страница ]

Novum Organum (Новый орган «Новый метод»)

[ редактировать ]

« Новый органум» — философский труд Фрэнсиса Бэкона, опубликованный в 1620 году. Название является отсылкой к Аристотеля работе «Органон» , которая представляла собой его трактат о логике и силлогизме и является второй частью его «Установления» .

Книга разделена на две части: первая часть называется «Об истолковании природы и царстве человека», а вторая — «Об истолковании природы, или Царстве человека».

Бэкон начинает свою работу, говоря, что человек является «служителем и интерпретатором природы» , что «знание и человеческая сила являются синонимами» , что «эффекты производятся с помощью инструментов и помощи» и что «человек, действуя, может применять только или отнять естественные тела; природа внутренне совершает все остальное» , а позже, что «природой можно командовать, только подчиняясь ей» . [ 2 ] Вот краткое изложение философии этой работы: посредством познания природы и использования инструментов человек может управлять или направлять естественную работу природы для получения определенных результатов. Следовательно, этот человек, стремясь к познанию природы, может достичь власти над ней – и таким образом восстановить «Империю Человека над творением», утраченную в результате грехопадения вместе с изначальной чистотой человека. Таким образом, полагал он, человечество поднимется над условиями беспомощности, бедности и тайны и войдет в состояние мира, процветания и безопасности. [ 10 ]

Бэкон, принимая во внимание возможность злоупотребления человечеством своей властью над природой, полученной наукой, высказывал мнение, что бояться этого не нужно, ибо однажды человечество восстановило эту власть, "данную ему даром Божьим", оно будет правильно управляться «правым разумом и истинной религией» . [ 11 ] Однако моральные аспекты использования этой силы и то, как человечество должно ее применять, больше исследуются в других работах, а не в « Новом органуме» , например, в «Валериусе Терминусе» .

С этой целью получения познания о природе и власти над ней Бэкон изложил в этой работе новую систему логики, которую он считал превосходящей старые способы силлогизма , разработав свой научный метод, состоящий из процедур выделения формальной причины явления. (например, нагрев) посредством элиминативной индукции. По его мнению, философ должен пройти через индуктивные рассуждения от фактов к аксиомам и физическим законам . Однако прежде чем приступить к такому наведению, исследователь должен освободить свой разум от определенных ложных представлений или тенденций, искажающих истину. Их называют «Идолы» ( idola ), [ а ] и бывают четырех видов:

  • «Идолы Племени» ( idola tribus ), общие для расы;
  • «Идолы Логова» ( idola specus ), свойственные личности;
  • «Идолы рынка» ( idola fori ), возникшие в результате неправильного употребления языка; и
  • «Идолы театра» ( idola theatri ), вытекающие из философских догм.

По поводу чего он заявил:

Если у нас есть хоть какое-то смирение по отношению к Творцу; испытываем ли мы какое-либо почтение или уважение к его произведениям; если у нас есть какое-либо милосердие к людям или какое-либо желание облегчить их страдания и нужды; если мы любим естественные истины; любое отвращение к тьме, любое желание очистить разум, мы должны уничтожить этих идолов, которые пленили опыт и по-детски восторжествовали над делами Божиими ; и теперь, наконец, снисходите, с должным смирением и почтением, приблизиться и просмотреть том творения; побудьте над этим некоторое время и, привлекая к работе ум, хорошо очищенный от мнений, идолов и ложных представлений, побеседуйте о ней в дружеской обстановке. [ 13 ]

Из идолов разума, которые Бэкон классифицировал, он определил идолов рынка как наиболее трудных для достижения человечеством точного понимания Природы. Бэкон считает, что философия стала озабочена словами, особенно дискурсом и дебатами, вместо того, чтобы фактически наблюдать материальный мир: «Ибо, хотя люди верят, что их разум управляет словами, на самом деле слова поворачиваются вспять и отражают свою силу на разуме и, таким образом, оказывают влияние на разум». философия и наука софистичны и бездеятельны». Идолы рынка беспокоят Бэкона тем, что слова больше не соответствуют Природе, а вместо этого начинают относиться к нематериальным концепциям и поэтому обладают искусственной ценностью. [ 14 ]

Бэкон считал, что для науки крайне важно не продолжать интеллектуальные дискуссии или искать просто созерцательные цели, а работать на улучшение жизни человечества, создавая новые изобретения, и даже заявил, что «изобретения также, как и были, новые творения и подражания божественным творениям» . [ 2 ] Он приводит примеры из древнего мира, говоря, что в Древнем Египте изобретатели считались среди богов и занимали более высокое положение, чем герои политической сферы, такие как законодатели, освободители и им подобные. Он исследует далеко идущий и изменяющий мир характер изобретений, например:

Печать , порох и компас : эти три изменили весь облик и положение вещей во всем мире; первый в литературе, второй в военном деле, третий в мореплавании; откуда последовали бесчисленные изменения, причем настолько, что ни одна империя, ни одна секта, ни одна звезда, кажется, не оказали большей власти и влияния в человеческих делах, чем эти механические открытия. [ 2 ]

Он также принял во внимание, какие ошибки были в существовавших в то время натурфилософиях и которые требовали исправления, указав на три источника ошибок и три вида ложной философии: софистическую, эмпирическую и суеверную.

Софистическая школа , по мнению Бэкона, испортила натурфилософию своей логикой. Эта школа подвергалась критике со стороны Бэкона за то, что она «определяет вопрос по своей воле и только потом прибегает к опыту, склоняя его к конформизму» . Относительно эмпирической школы Бэкон говорил, что она порождает догмы, более уродливые и чудовищные, чем софистическая или рациональная школа, и что она основывается на узости и темноте немногих экспериментов.

Он считал, что суеверной школе это причиняет большой вред, поскольку она представляет собой опасную смесь суеверий и теологии. В качестве примеров он упоминает некоторые системы философии Древней Греции и некоторые (тогда) современные примеры, в которых ученые легкомысленно воспринимали Библию как систему естественной философии, что он считал неправильным соотношением между наукой и религией, заявляя, что из «этой нездоровой смеси человеческого и божественного возникает не только фантастическая философия, но и еретическая религия» . О чем профессор Бенджамин Фаррингтон заявил: «Хотя фактом является то, что он трудился над различием сфер веры и знания, столь же верно и то, что он считал одно без другого бесполезным» . [ 1 ] [ нужна страница ]

Однако распространенной ошибкой является считать Бэкона эмпириком. По словам Томаса Кейса: «Хотя он призывал людей отвергнуть как идолов все предвзятые представления и встать рядом с природой путем наблюдения и эксперимента, чтобы постепенно подняться от фактов к ее законам, тем не менее он был далек от того, чтобы рассматривать чувственный опыт как все происхождение знания, и, по правде говоря, имел двойную теорию, согласно которой, хотя чувства и опыт являются источниками нашего знания о мире природы, вера и вдохновение являются источниками нашего знания о сверхъестественном, о Боге и о разумная душа». [ 15 ] В своей работе «Великое восстановление» Бэкон предостерегал, «что люди ограничивают чувства пределами долга по отношению к вещам божественным: ибо чувство подобно солнцу, которое открывает лицо земли, но запечатывает и запирает его». лицо неба». [ 3 ]

Развитие обучения

[ редактировать ]
«Во славу Создателя и облегчение имущества человека» - Развитие обучения

Книга «О мастерстве и развитии божественного и человеческого знания» была опубликована в 1605 году и написана в форме письма королю Иакову .

Эту книгу можно было бы считать первым шагом в масштабе Великой Институции «разделения наук».

В этой работе, разделенной на две книги, Бэкон начинает приводить философские, гражданские и религиозные аргументы в пользу участия в целях развития обучения. Во второй книге Бэкон анализирует состояние наук своего времени, констатируя, что делалось неправильно, что следует улучшить, в каком направлении следует их развивать.

Среди своих аргументов в первой книге он считал образованные царства и правителей выше неученых, приводил в пример царя Соломона , библейского царя, основавшего школу естественных исследований, и давал рассуждения о том, как следует использовать знания для «слава Творца» и «облегчение имущества человека», лишь бы оно управлялось благотворительностью.

Во второй книге он разделил человеческое понимание на три части: историю, связанную со способностью человека к памяти; поэзия, связанная с воображением человека; и философия, относящаяся к разуму человека. Затем он рассматривает три аспекта, с помощью которых каждая ветвь понимания может соотносить себя с божественным, человеческим и природным. Из сочетания трех ветвей (истории, поэзии и философии) и трех аспектов (божественного, человеческого и естественного) выводится ряд различных наук.

  • Он разделил Историю на: божественную историю или Историю религии ; человеческая или политическая история ; и естественная история .
  • Поэзию он разделил на: повествовательную (естественную/историческую) поэзию; драматическая (человеческая) поэзия, которую «древние использовали для воспитания умов людей в добродетели» ; и божественная (параболическая) поэзия, в которой «тайны и тайны религии, политики и философии включены в басни или притчи» .
  • Философию он разделил на божественную, природную и человеческую, которую он называл тройственным характером силы Бога, различия природы и использования человека.

Далее он разделил божественную философию на естественную теологию (или уроки Бога в Природе) и раскрыл теологию (или уроки Бога в священных писаниях), а натурфилософию на физику , метафизику , математику (в которую вошли музыка, астрономия , география , архитектура, инженерия) и медицина. Под человеческой философией он имел в виду изучение самого человечества, такое, которое ведет к самопознанию, через изучение разума и души – что предполагает сходство с современной психологией .

Он также принял во внимание риторику, общение и передачу знаний.

Позднее эта работа была расширена, переведена на латынь и опубликована под названием De Augmentis Scientiarum . В этом более позднем латинском переводе он также представил свой метод шифрования .

Валериус Терминус: об интерпретации природы

[ редактировать ]
Фронтиспис Сильвы Сильварум , работы Бэкона по естественной истории . Вверху: Солнце с именем Бога, написанным внутри еврейскими буквами, в окружении ангелов, посылающих лучи света на Землю.
Титульная страница экземпляра Sylva sylvarum 1651 года.

В этой работе 1603 года, аргументирующей в пользу прогресса знаний, Бэкон рассматривает моральные, религиозные и философские последствия и требования для продвижения обучения и развития науки. Хотя эта работа не так хорошо известна, как другие работы, такие как «Новый органум» и «Продвижение обучения» , важность этой работы в мысли Бэкона заключается в том факте, что это была первая из его научных работ.

Он открывает книгу в предисловии, заявляя о своей вере в то, что человек, которому удастся «зажечь свет в природе», станет «настоящим благодетелем человечества, распространителем власти человека над вселенной, защитником свободы». , победитель и покоритель потребностей», [ 16 ] и в то же время назвав себя этим человеком, заявив, что, по его мнению, он «рожден для служения человечеству», и что, размышляя о том, каким образом лучше всего послужить человечеству, он не нашел ничего столь великого, как открытие новых искусства, дары и товары для улучшения жизни человека. [ 16 ]

В первой главе «О пределах и конце познания» он обрисовывает то, что, по его мнению, является пределами и истинными целями достижения знаний посредством науки, точно так же, как он это сделает позже в своей книге «Великое возрождение » . Он отрицает как знание, так и силу, не посвященную добру или любви, и поэтому вся сила, достигнутая человеком посредством науки, должна подлежать «тому использованию, для которого Бог даровал ее; что является пользой и облегчением». состояния и общества человека, ибо в противном случае всякое знание становится пагубным и змеиным... как превосходно говорит Писание, знание раздувается, а милосердие созидает» .

(См. «О пределах и конце знаний» в Wikisource.)

Далее он также принимает во внимание, каковы были нынешние условия в обществе и правительстве, которые препятствовали развитию знаний.

В этой книге Бэкон рассматривает рост познаний в науках не только как «растение, посаженное Богом» , но и как исполнение пророчества, сделанного Даниилом в Ветхом Завете: [ 17 ]

...все знание кажется растением, посаженным самим Богом, поэтому может показаться, что распространение и процветание или, по крайней мере, принесение и плодоношение этого растения происходит по провидению Божьему, нет, не только по общему провидению, но и по особое пророчество было назначено на эту осень мира: ибо, по моему разумению, оно не является жестоким в буквальном смысле слова и безопасно теперь, после события, так истолковывать то место в пророчестве Даниила, где, говоря о последних временах, говорится: , «многие будут ходить туда и сюда, и наука будет возрастать» [Даниил 12:4] ; как будто открытие мира мореплаванием и торговлей и дальнейшее открытие знаний должны встретиться в одно время или эпоху. [ 18 ]

Эта цитата из Книги Даниила также появляется на титульном листе книги Бэкона Instauratio Magna and Novum Organum , на латыни: «Multi pertransibunt & augebitur scientia» . [ 2 ]

История жизни и смерти

[ редактировать ]

История жизни и смерти [ 19 ] представляет собой трактат по медицине, содержащий естественные и экспериментальные наблюдения по продлению жизни.

В предисловии он выражает надежду и желание, чтобы эта работа способствовала общему благу и что благодаря ей врачи стали бы «инструментами и распространителями Божьей силы и милости в продлении и обновлении жизни человека» . [ 20 ]

В предисловии он также приводит христианский аргумент в пользу стремления человечества к продлению жизни, говоря, что «хотя жизнь человека представляет собой не что иное, как массу и скопление грехов и скорбей, и те, кто ищет вечной жизни, но свет временным: однако продолжением дел милосердия не должно пренебрегать даже христиане». А затем вспоминает примеры апостолов, святых, монахов и отшельников, которые, как считалось, жили долго, и как это считалось благословением в старом законе (Ветхом Завете). [ 20 ]

На протяжении всей работы Бэкон исследует причины вырождения тела и старости, принимая во внимание различные анализы, теории и эксперименты, чтобы найти возможные средства от них, которые могли бы продлить жизнь и замедлить процесс вырождения тела. Питание, состояние ума/чувств, правильные отношения между телом и духом считаются жизненно важными для здоровья.

В более поздней и меньшей части трактата Бэкон принимает во внимание эмоциональные и психические состояния, которые вредны или полезны для продления жизни, уделяя особое внимание некоторым из них, таким как горе, страх, ненависть, беспокойство, угрюмость, зависть, которую он поместил среди вредных, и другие, такие как любовь, сострадание, радость, надежда, восхищение и легкое созерцание, - которые он считал полезными. [ 20 ]

Эта работа была одной из самых уважаемых при его жизни, о чем могут свидетельствовать многочисленные хвалебные речи, произнесенные ей в « Манесе Веруламани» . [ 21 ]

Религиозные и литературные произведения

[ редактировать ]

Новая Атлантида

[ редактировать ]

В 1623 году Бэкон выразил свои стремления и идеалы в Новой Атлантиде . Выпущенный в 1627 году, он создал идеальную страну, где «щедрость и просвещенность, достоинство и великолепие, благочестие и общественный дух» были общепринятыми качествами жителей Бенсалема. Имя «Бенсалем» означает «Сын мира». [ б ] имеет явное сходство с «Вифлеемом» (местом рождения Иисуса) и на последней странице произведения упоминается как «лоно Божие, земля неизвестная».

В этом утопическом произведении, написанном в литературной форме, группа европейцев путешествует на лодке на запад от Перу. Перенеся сильные ветры на море и опасаясь смерти, они «возвысили свои сердца и голоса к Богу свыше, умоляя Его о милости». [ 24 ] После этого случая эти путешественники в далеких водах наконец достигли острова Бенсалем, где нашли справедливый и хорошо управляемый город, и были любезно и со всей человечностью приняты христианскими и культурными людьми, обращенными столетия назад Чудо, совершенное святым Варфоломеем через двадцать лет после Вознесения Иисуса, благодаря которому Священные Писания достигли их в таинственном кедровом ковчеге, плывущем по морю, охраняемом гигантским столбом света в виде колонна, над которой был яркий крест света.

Описаны многие аспекты общества и истории острова, такие как христианская религия; культурный праздник в честь института семьи, получивший название «Праздник семьи»; коллегия мудрецов, Дом Саломона, «самое око царства», которому «Бог неба и земли удостоил благодати знать творения Творения и их тайны», а также «чтобы различать божественные чудеса, произведения природы, произведения искусства и всякого рода обманы и иллюзии»; а также ряд инструментов, процессов и методов научных исследований, которые использовались на острове Домом Саломона. [ 24 ] Работа также продолжает интерпретировать древнюю басню об Атлантиде , рассматривая затерянный остров как на самом деле американский континент, на котором в далеком прошлом могли быть гораздо более великие цивилизации, чем предполагают в настоящее время, но чье величие и достижения были уничтожены и скрыты. ужасным наводнением, причем нынешние американские индейцы являются всего лишь потомками более примитивных людей древней цивилизации Атлантиды, которые пережили потоп, потому что жили отдельно от цивилизации, в горах и на больших высотах.

Жители Бенсалема описываются как обладающие высокими моральными качествами и честностью, ни один чиновник не принимает никакой платы за свои услуги от посетителей, а люди описываются как целомудренные и благочестивые, как сказал житель острова:

Но послушай меня сейчас, и я скажу тебе то, что знаю. Вы поймете, что нет под небом столь целомудренного народа, как Бенсалемский; и не свободен от всякой скверны и нечистоты. Это дева мира. Помню, я читал в одной из ваших европейских книг о святом отшельнике среди вас, который желал увидеть духа блуда; и явился ему маленький грязный, уродливый Эфиоп. Но если бы он пожелал увидеть Дух целомудрия Бенсалимского, то он явился бы ему в образе прекрасного и прекрасного Херувима. Ибо среди смертных нет ничего более справедливого и достойного восхищения, чем целомудренный ум этого народа. Знайте же, что у них нет ни похлебки, ни развратных домов, ни куртизанок, ничего подобного. [...] И обычно говорят, что всякий нецеломудренный не может почитать себя; и они говорят, что благоговение к самому себе является, после религии, величайшей уздечкой всех пороков. [ 24 ]

В последней трети книги глава Дома Саломона берет одного из европейских посетителей, чтобы показать ему всю научную основу Дома Саломона, где проводятся эксперименты по методу Бэкона, чтобы понять и покорить природу, а также применить собранные знания в улучшение общества. А именно: 1) окончание их основания; 2) приготовления, которые они имеют к своей работе; 3) несколько должностей и функций, на которые возложены их товарищи; 4) а также таинства и обряды, которые они соблюдают.

В обществе Бенсалема Бэкон предвосхищает появление современного исследовательского университета. [ 25 ]

Здесь он изобразил видение будущего человеческих открытий и знаний, а также практическую демонстрацию своего метода. План и организация его идеального колледжа « Дом Саломона » предусматривали создание современного исследовательского университета как в прикладной, так и в области чистой науки.

Конец их основания описывается так: «Целью нашего основания является познание причин и тайных движений вещей, а также расширение границ человеческой империи для осуществления всего возможного». [ 24 ]

Описывая таинства и обряды, соблюдаемые учеными Дома Саломона, его глава сказал: «У нас есть определенные гимны и службы, которые мы ежедневно произносим Господу и благодарим Бога за Его чудесные дела; а также некоторые формы молитв, прося Его помощь и благословение для освещения наших трудов и обращения их в добрые и святые дела». [ 24 ] (См. «Молитва студента» Бэкона и «Молитва писателя» Бэкона .)

Было много предположений относительно того, вдохновило ли настоящее островное общество на создание утопии Бэкона. Ученые предложили множество стран, от Исландии до Японии; Доктор Ник Ламберт подчеркнул последнее в книге «Взгляд за пределы» . [ 26 ] [ нужна страница ]

Город под названием « Бенсалем » был основан в Пенсильвании в 1682 году.

Несмотря на то, что «Новая Атлантида» была опубликована посмертно в 1626 году, она занимает важное место в сборнике Бэкона. В то время как его научные трактаты, такие как «Прогресс» и «Новум», носят предписывающий тон и советуют, как европейская мысль должна измениться посредством принятия нового научного мышления, «Новая Атлантида» предлагает взглянуть на то, что Бэкон видит в качестве окончательного плода своего возрождения. Этот текст отражает мечту Бэкона об обществе, организованном вокруг его эпистемологической и социальной программы. Во многих отношениях утопический текст Бэкона является совокупным произведением: преобладающие темы, к которым Бэкон последовательно возвращается на протяжении всей своей интеллектуальной жизни — господство над Природой посредством экспериментализма, идея благотворительной формы знания и взаимодополняющие отношения между религией и наукой — очень заняли большое место в Новой Атлантиде, став столпами бенсалемитской культуры. [ 27 ]

Сборник апофегм «Новый и старый фронтиспис», 1661 г.

Бэкона «Очерки» были впервые опубликованы в 1597 году под названием «Очерки». Религиозные медитации. Места убеждения и рассеяния. Видно и Разрешено. В этой версии было всего десять эссе, сравнительно афористичных и кратких по стилю. Значительно расширенное второе издание вышло в 1612 году и содержало 38 очерков. Другой, под названием «Очерки или советы, гражданство и мораль» , был опубликован в 1625 году и содержал 58 эссе. Бэкон считал « Очерки » «но воссозданием других моих исследований», и они опираются на предыдущих авторов, таких как Мишель де Монтень и Аристотель . «Очерки» получили высокую оценку современников и с тех пор пользуются высокой репутацией; Историк литературы XIX века Генри Халлам писал, что «они более глубокие и проницательные, чем любые ранние или почти любые более поздние работы на английском языке». [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Чеканки Бэкона, такие как «заложники удачи» и «шутка Пилата», дошли до современного английского языка: 91 цитата из « Очерков» в Оксфордском словаре цитат 1999 года и статуя философии в Библиотеке Конгресса США в Вашингтон, округ Колумбия, отмечен цитатой из книги « О правде»: «Исследование, знание и вера в истину являются высшим благом человеческой природы». [ 31 ] [ 32 ] Эссе « О садах» 1625 года , в котором Бэкон говорит, что «Всемогущий Бог первым посадил Сад; и это действительно чистейшее из человеческих удовольствий [...], величайшее освежение души человека», [ 33 ] оказал влияние на воображение последующих владельцев садов в Англии. [ 34 ]

Мудрость древних

[ редактировать ]

Мудрость древних [ 35 ] — это книга, написанная Бэконом в 1609 году и опубликованная на латыни, в которой он в игровой форме утверждает, что раскрывает скрытые смыслы и учения древнегреческих басен. Книга открывается двумя посвящениями: одно графу Солсбери, другое Кембриджскому университету. За этим следует подробное предисловие, в котором Бэкон объясняет, как в баснях содержится древняя мудрость. Он открывает предисловие, утверждая, что басни — это завеса поэтов «древнейших времен, погребенных в забвении и молчании». [ 36 ]

Он пересказывает тридцать одну древнюю басню, предполагая, что они содержат скрытые учения по различным вопросам, таким как мораль, философия, религия, цивилизованность, политика, наука и искусство. При этом Бэкон выступает за разрыв с прошлым, одновременно представляя связь с «древним, но ранее утерянным прецедентом свободного исследования». [ 37 ]

Это произведение, не имеющее строго научного характера, как другие более известные произведения, заслужило репутацию среди литературных произведений Бэкона. Однако две главы: «Амур, или Атом» и «Протей, или Материя», можно считать частью научной философии Бэкона. Бэкон описывает в «Купидоне» свое видение природы атома и самой материи. «Любовь» описывается как сила или «инстинкт» первичной материи, «естественное движение атома», «обобщенный закон природы, тот импульс желания, который Бог внушает первичным частицам материи, который заставляет их прийти в движение». вместе, и которое путем повторения и умножения производит все разнообразие природы», «вещь, на которую смертная мысль может взглянуть, но с трудом может воспринять». [ 38 ]

Миф о Протее, по мнению Бэкона, намечает путь к извлечению истины из материи. В своей интерпретации мифа Бэкон находит, что Протей символизирует всю материю во вселенной: «Ибо личность Протея обозначает материю, старейшую из всех вещей, после самого Бога; которая находится, как в пещере, под огромной вогнутостью небеса». Большая часть объяснения мифа Бэконом касается способности Протея ускользать от своих потенциальных похитителей, переходя в различные формы: «Но если какой-нибудь умелый служитель природы применит силу к материю, и намеренно мучает и досаждает ей... она, наоборот... меняется и трансформируется в странное разнообразие форм и явлений... так что, наконец, пройдя весь круг превращений и завершив свой период, она в каком-то степень восстанавливается сама собой, если продолжать действие силы». [ 39 ]

(См. «Мудрость древних» в Wikisource.)

Мужское рождение времени

[ редактировать ]

В Temporis Partus Masculus ( «Мужское рождение времени» , 1603), посмертно опубликованном тексте, Бэкон впервые пишет об отношениях между наукой и религией. Текст представляет собой лекцию пожилого учителя своему ученику об опасностях классической философии. Голосом учителя Бэкон требует раскола между религией и наукой: «Смешивая божественное с естественным, светское со священным, ереси с мифологией, ты исказил, о кощунственный самозванец, как человеческую, так и религиозную истину. " [ 40 ]

Большая часть текста состоит из пожилого гида, прослеживающего искажение человеческих знаний от классического философа до современного алхимика. Пожилой проводник Бэкона начинает свою обличительную речь против древних философов с Аристотеля, который, по мнению Бэкона, сначала сбивает человеческий разум с пути, обращая его внимание на слова: Немного правды, этот человек осмелился наложить самые тесные оковы на наше понимание. Он сочинил искусство или руководство по безумию и сделал нас рабами слов». По мере дальнейшего развития Бэкона в своих научных трактатах преступление Аристотеля, заключавшееся в том, что он обманул интеллект, заставив его поверить в то, что слова обладают внутренней связью с Природой, спутало субъективное и объективное. В тексте цель наставлений пожилого гида определяется как способность ученика вступать в (вос)продуктивные отношения с Природой: «Мой дорогой, дорогой мальчик, я предлагаю соединить тебя с самими вещами в целомудренном, святом и законный брак». Хотя, как показано в тексте, ученик еще не достиг этой точки интеллектуальной и сексуальной зрелости, пожилой гид уверяет его, что, как только он должным образом дистанцируется от Природы, он сможет произвести на свет «благословенную расу Героев». и Супермены, которые преодолеют неизмеримую беспомощность и нищету человечества». [ 41 ]

Священные медитации

[ редактировать ]

Сборник религиозных размышлений лорда Бэкона, опубликованный в 1597 году.

Среди текстов его «Священных размышлений» : [ 42 ]

Богословские трактаты

[ редактировать ]

Сборник молитв лорда Бэкона, опубликованный после его смерти.

Среди молитв его Богословских трактатов : [ 43 ]

Реклама, касающаяся священной войны

[ редактировать ]

Этот трактат, принадлежащий к числу опубликованных после смерти Бэкона и оставшихся незавершенными, написан в форме дискуссии. В нем шесть персонажей, каждый из которых представляет определенный сектор общества: Евсевий, Гамалиил, Зеведей, Мартий, Евполис и Поллион, представляющие соответственно: умеренного богослова, протестантского фанатика, римско-католического фанатика, военного и политика. и придворный.

В произведении шесть персонажей спорят о том, законно ли христианскому миру участвовать в «Священной войне» против неверных, таких как турки, с целью распространения христианской религии – при этом существует множество различных аргументов и точек зрения. выражается персонажами. Работа остается незавершенной, не доходит до окончательного ответа на вопрос в дискуссии.

Питер Лайнбо и Маркус Редайкер, основываясь на этом трактате, утверждали, что Бэкон не был таким идеалистом, как предполагают его утопические работы, а скорее был тем, кого сегодня можно было бы считать сторонником геноцидной евгеники. Они видят в этом защиту уничтожения англичанами вредных социальных элементов и сравнивают это с усилиями Геркулеса по созданию цивилизованного общества в Древней Греции. [ 44 ] Однако само произведение, являясь диалогом, выражает дискурсы как милитаристов, так и пацифистов, спорящих друг с другом, и не приходит к какому-либо выводу, поскольку осталось незавершенным.

Лоуренс Ламперт интерпретировал трактат Бэкона «Реклама, касающаяся священной войны» как пропаганду «духовной войны против духовных правителей европейской цивилизации». [ 45 ] Эту интерпретацию можно считать символической, поскольку в самой работе нет и намека на такую ​​пропаганду. [ нужна ссылка ]

Работа была посвящена Ланселоту Эндрюсу , епископу Винчестера и советнику поместья короля Джеймса .

Личные взгляды Бэкона на войну и мир

[ редактировать ]

Хотя личные взгляды Бэкона на войну и мир в некоторых произведениях могут быть сомнительными, он выразил это в рекомендательном письме сэру Джорджу Вильерсу , герцогу Бекингемскому:

За мир и войну, а также за то, что относится к тому и другому; Я по своему характеру и профессии полностью за мир, если Богу будет угодно благословить им Свое царство, как Он делал это уже много лет назад [...] Бог есть Бог мира; это одно из его качеств, поэтому только им мы должны молиться и надеяться, что это продолжится: это основание. [...] (Относительно основания колоний в «Новом Свете») Не проводить истребление туземцев под предлогом насаждения религии: Богу, конечно, никоим образом не будут рады такие жертвы. [ 46 ]

Перевод некоторых псалмов на английский язык в стихах

[ редактировать ]

Опубликованный в 1625 году и считающийся последним из его сочинений, Бэкон перевел 7 псалмов Давида ( . номера 1, 12, 90, 104, 126, 137, 149) на английский язык в стихотворной форме, в чем он демонстрирует свои поэтические способности .

( Смотрите это в Wikisource .)

Юридические работы

[ редактировать ]

Бэкон также был юристом по профессии, написав несколько работ по реформе английского права. Считается, что его юридическая деятельность соответствует естественному праву , поскольку на него повлияли такие законодатели, как Цицерон и Юстиниан . [ 47 ]

Основными задачами Ло он считал:

  • Обезопасить людей от смерти;
  • Распоряжаться имуществом, своими товарами и землями;
  • За сохранение своего доброго имени от позора и позора. [ 48 ]

Одна из его аргументаций заключалась в том, что закон является стражем прав людей и поэтому должен быть упрощен, чтобы каждый человек мог понять, как он выразился в публичной речи 26 февраля 1593 года:

Законы создаются для защиты прав людей, а не для того, чтобы кормить юристов. Законы должны читаться всеми, всем известны. Придайте им форму, наполните их философией, уменьшите их в размерах, отдайте в руки каждого человека. [ 49 ]

Бэзил Монтегю , более поздний британский юрист, на которого повлияла его юридическая работа, охарактеризовал его как «осторожного, постепенного, уверенного и постоянного реформатора», всегда основанного на его «любви к совершенству». [ 50 ] Бэкон предложил усовершенствовать как гражданское, так и уголовное право; он предложил сократить и скомпилировать весь закон; и в трактате о всеобщей справедливости «Leges Legum» он посеял семя, которое, по мнению Монтегю , не дремало в течение двух последующих столетий. Он был внимателен к окончательному и немедленному совершенствованию закона, причем окончательное улучшение зависело от прогресса знаний и к немедленному улучшению знаний его профессоров, находящихся у власти, местного права, принципов законодательства и общих правил. наука. [ 50 ]

Среди юристов Бэкон, вероятно, был наиболее известен своим талантом излагать принципы и философию права в кратких, запоминающихся и цитируемых афоризмах, а также своими усилиями на посту лорда-канцлера по укреплению юриспруденции справедливости и ограничению власти судей общего права. Будучи лордом-канцлером при Якове I, Бэкон председательствовал в судах справедливости как «Хранитель королевской совести». В этой роли он часто вступал в конфликт с сэром Эдвардом Коуком , возглавлявшим суды общего права. [ 51 ]

В письме к епископу Ланселоту Эндрюсу Бэкон говорил о своих юридических работах как о вдумчивом действии, направленном на общее благо людей в обществе и приданое правительства, говоря, что «в своей работе Инстатурация имела в виду общее благо общества». люди в самом их существе, а также в дарах природы и в моей работе над законами, в общем благе людей в обществе, а также в приданом правительства, я думал, что в долгу я чем-то обязан своим собственным; страна, которую я когда-либо любил». [ 52 ]

Его наиболее важные юридические работы: «Элементы общего права Англии» , «Максимы закона» , «Случаи государственной измены» и « Научное прочтение сэра Фрэнсиса Бэкона о Статуте использования» .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Идолы» — обычный перевод слова «идола» , но «иллюзия», возможно, является более точным переводом на современный английский язык. [ 12 ]
  2. ^ Бен: «сын»; Салем: «мир», «мирный» или «мирный». [ 22 ] [ 23 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Фаррингтон, 1964 год .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Бэкон, Фрэнсис (1620). Novum Organum   – через Wikisource .
  3. ^ Перейти обратно: а б Бэкон, Фрэнсис (1620). Великая Реставрация   через Wikisource -
  4. ^ Бэкон, Фрэнсис, «О суевериях» , Очерки, гражданские и моральные   .
  5. ^ Бэкон, Фрэнсис (9 июля 2022 г.). «О суевериях» . Эссе .
  6. ^ Бэкон, Фрэнсис (9 июля 2022 г.). «Об атеизме» . Эссе .
  7. ^ Макнайт, Стивен А. (2006), Религиозные основы мысли Фрэнсиса Бэкона , Колумбия: University of Missouri Press, стр. 49 .
  8. ^ Вормальд, БХГ (1993), Фрэнсис Бэкон: история, политика и наука 1561–1626 , Кембридж: Кембриджский университет .
  9. ^ Мэтьюз, Ньевес (1996), Фрэнсис Бэкон: История убийства персонажа , Издательство Йельского университета .
  10. ^ Бэкон, Фрэнсис (1605), Temporis Partus Maximus .
  11. ^ Бэкон, Фрэнсис, Novum Organum . Наконец, пусть никого не тревожат возражения против того, чтобы искусства и науки были испорчены злонамеренными или роскошными целями и тому подобным, ибо то же самое можно сказать о всяком мирском благе; талант, смелость, сила, красота, богатство, сам свет и все остальное. Только позвольте человечеству восстановить свои права над природой, данные ему даром Божьим, и обрести ту власть, осуществление которой будет определяться правильным разумом и истинной религией .
  12. ^ Новый Органон , Кембридж: Кембриджский университет. Пр., 2000, с. 18 .
  13. ^ Бэкон, Фрэнсис (1733). Философские произведения Фрэнсиса Бэкона Введение в Сильварим: Питер Шоу. п. 5.
  14. ^ Загорин, Перес (1998). Фрэнсис Бэкон . Издательство Принстонского университета. стр. 84 . ISBN  9780691059280 .
  15. ^ Кейс, Томас (1906). Предисловие к книге Бэкона «Продвижение обучения» . Забытые книги. ISBN  9781440078392 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Бэкон, Фрэнсис (24 ноября 2011 г.). Проем . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781108040730 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  17. ^ «12», Даниил , Библия (изд. Короля Иакова), 4. Но ты, Даниил, заключи слова и запечатай книгу до самого конца: многие будут бегать взад и вперед, и знание будет быть увеличено. .
  18. ^ Бэкон, Фрэнсис. «О пределах и концах познания» . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  19. ^ Бэкон, Фрэнсис (1 июня 2003 г.) [1638], История жизни и смерти , Кессинджер, ISBN  9780766162723 , получено 27 января 2014 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Бэкон, Фрэнсис (1852), «История жизни и смерти» , в Монтегю, Бэзил (редактор), The Works , vol. 3, Филадельфия: Харт, покойный Кэри и Харт, с. 468 , получено 27 января 2014 г.
  21. ^ Гандри, WGC (редактор), Манес Веруламани .
  22. ^ «Бен» , Значение , Абарим .
  23. ^ «Салем» , Значение , Абарим .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Бэкон, Фрэнсис (1627), Новая Атлантида .
  25. ^ Фунари, Энтони (2011). Фрэнсис Бэкон и интеллектуальный дискурс 17 века . Пэлгрейв. п. 56.
  26. ^ Патрик, Дэвид «Дэйв» (2011), «Взгляд за пределы: сэр Фрэнсис Бэкон: алхимия, наука, тайна» , Полаир, ISBN  978-1-905398-22-5 .
  27. ^ Фунари, Энтони (2011). Фрэнсис Бэкон и интеллектуальный дискурс семнадцатого века . Нью-Йорк: Пэлгрейв-Макмиллан.
  28. ^ Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Брайан, ред. (2004), Национальный биографический словарь , том. 3, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 3. 142 .
  29. ^ Уорд, AW; Уоллер, А.Р., ред. Бэкона (1907–1927), « Очерки », История английской и американской литературы , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 395–98 .
  30. ^ Халлам, Генри (1854 г.), Введение в литературу Европы пятнадцатого, шестнадцатого и семнадцатого веков , том. 2, Бостон: Литтл, Браун, с. 514 .
  31. ^ Бэкон, Фрэнсис (9 июля 2022 г.), «Об истине» , Бартлби .
  32. ^ «Символическая статуя философии» . Библиотека Конгресса . Вашингтон, округ Колумбия.
  33. ^ Бэкон, Фрэнсис (1620). О садах   (опубликовано в 1902 г.) - через Wikisource .
  34. ^ Квест-Ритсон, Чарльз (2004), Английский сад: социальная история , Издатель Дэвида Р. Година, ISBN  9781567922646 .
  35. ^ Бэкон, Фрэнсис. «Мудрость древних» .
  36. ^ Бэкон, Фрэнсис. «Предисловие к «Мудрости древних» . Мудрость древних .
  37. ^ Кросби, Кристофер. «Переделка басни с помощью эссе Бэкона: De sapientia veterum и мифологии натурфилософов раннего Нового времени» в «Эссе: формы и трансформации» под ред. Доротея Флотау, Сабина Кельш-Фойснер и Маркус Оппольцер (Гейдельберг: Universitatsverlag Winter, 2017). https://hcommons.org/deposits/objects/hc:52782/datastreams/CONTENT/content
  38. ^ Бэкон, Фрэнсис. «Амур, или Атом – Глава XVII» . Мудрость древних .
  39. ^ Фрэнсис Бэкон, «Протей, или Материя. Объяснение материи и ее изменений», в «Мудрости древних» (1605; переиздание, Лондон: Dodo Press, 2008), 29–30.
  40. ^ Бэкон, Фрэнсис. Мужское рождение времени . Философия Фрэнсиса Бэкона; Очерк его развития с 1603 по 1609 год пер. Бенджамин Фаррингтон. Ливерпуль: Liverpool UP, 1964. Печать.
  41. ^ Бэкон, Фрэнсис (1968). Фаррингтон, Бенджамин (ред.). Мужское рождение времени . Ливерпуль УП.
  42. ^ Бэкон, Фрэнсис (1996). медитации Священные Кессинджер ISBN  9781564596413 .
  43. ^ Бэкон, Фрэнсис (1841). Богословские трактаты .
  44. ^ Линбо, Питер; Редайкер, Маркус (2000), Многоголовая гидра , Бостон: Beacon P, стр. 36–70 . Приводит доводы в пользу альтернативной точки зрения по отношению к Бэкону.
  45. ^ Бэкон, Фрэнсис (2000), Ламперт, Лоуренс (редактор), Реклама, касающаяся священной войны , Waveland Press, ISBN  978-1-57766-128-3 .
  46. ^ Бэкон, Фрэнсис (1850), «Совет сэру Джорджу Вильерсу», в Монтегю, Бэзил (редактор), The Works , vol. 2, А. Харт, покойные Кэри и Харт
  47. ^ Кохер, Пол. «Фрэнсис Бэкон о науке юриспруденции»
  48. ^ Бэкон, Фрэнсис. «Элементы общего права Англии» .
  49. ^ Хепворт Диксон, Уильям (1861). Личная история лорда Бэкона: Из неопубликованных статей . Дж. Мюррей. п. 34 .
  50. ^ Перейти обратно: а б Монтегю, Бэзил (1837). Очерки и избранные . Кессинджер. стр. 317–24. ISBN  978-1-4368-3777-4 .
  51. ^ Макклеллан, Джеймс (1989), Традиция общего права – свобода, порядок и справедливость: введение в конституционные принципы американского правительства .
  52. ^ Бэкон, Фрэнсис. Вступительное посвящение «Рекламы, касающейся священной войны» епископу Ланселоту Эндрюсу .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7f9f2478a00191b7bf571bfb2d36ad9__1723556940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/d9/f7f9f2478a00191b7bf571bfb2d36ad9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Works by Francis Bacon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)