Jump to content

Бенджамин Фаррингтон

Бенджамин Фаррингтон
Фотография Фаррингтона 1940 года в фильме «Вызов социализма».
Рожденный ( 1891-07-10 ) 10 июля 1891 г.
Умер 17 ноября 1974 г. (1974-11-17) (83 года)
Политическая партия Коммунистическая партия Великобритании (1936-1956)
Супруг Рут Шехтер
Академическое образование
Альма-матер
Академическая работа
Дисциплина Классические исследования
Субдисциплина Греческая история
Учреждения
Основные интересы

Бенджамин Фаррингтон (10 июля 1891 г.) [1] –17 ноября 1974 г. [2] ) был ирландским учёным и профессором классической литературы , преподавал в Ирландии (1916–1920), Южной Африке (1920–1935) и Великобритании (1935–1956). Хотя его академическая карьера охватывала несколько дисциплин, он наиболее известен своим вкладом в историю греческой науки. Более того, в рамках развития дисциплины его книги были одними из первых, написанных на английском языке и посвященных греческой науке. [3] Помимо своей профессиональной академической карьеры, он также активно участвовал в социалистической политике, используя свои интеллектуальные способности, чтобы говорить и писать о ней. Начав свою академическую карьеру в Южной Африке в 1920 году, он стал активно участвовать в деятельности Ирландской республиканской ассоциации Южной Африки. В процессе он написал несколько статей для местных южноафриканских газет о необходимости отделения Ирландии от Англии. Кроме того, он сыграл важную роль в формировании Ирландской мирной конференции в Париже в 1922 году. [4] Такие политические обязательства неизбежно повлияли на его стиль преподавания, дав ему в Южной Африке репутацию интеллектуального марксиста. [5] Однако, с точки зрения некоторых критиков, его марксистские взгляды затмили его научную работу, сильно запятнав ее. Одна из его наиболее известных брошюр о социализме, написанная в 1940 году, — «Вызов социализма» . [6]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фаррингтон родился в Корк-Сити , Ирландия, в англо-ирландской семье. Его отец был городским инженером и был конгрегационалистом , протестантской церковью кальвинистской традиции. [7] [5]

Политическая активность

[ редактировать ]

Фаррингтон прибыл в Южную Африку в марте 1920 года, чтобы работать преподавателем в Кейптаунском университете . К сентябрю Фаррингтон писал статьи для Die Burger («Гражданин»), в которых пытался убедить африканскую аудиторию газеты поддержать Шинн Фейн и ирландцев в ирландской войне за независимость . Помня о том, что подавляющее большинство читателей составляют протестанты, Фаррингтон стремился представить конфликт как культурный и политический, а не как конфликт, основанный на религиозном разделении, как это могли бы сделать некоторые. Пристрастные статьи Фаррингтона для Die Burger раздражали его работодателей в Кейптаунском университете, которые сделали ему официальное предупреждение, которое Фаррингтон выполнил. Тем не менее, в то же время Фаррингтон сформировал Ирландскую республиканскую ассоциацию Южной Африки (IRASA), которая в ноябре 1920 года выпустила собственную газету «Республика». Фаррингтон был редактором газеты, выходившей с ноября 1920 года по июнь 1922 года в течение 41 издание. На обложке первого номера газеты был помещен портрет Теренс МакСвини , лорд-мэр Корка, который совсем недавно умер во время голодовки. [7] [5]

В ноябре 1921 года Фаррингтон был избран IRASA делегатом организации на ирландской расовой конференции в Париже, которая должна была состояться в январе 1922 года. Многие, в том числе Имон Де Валера , приписывали южноафриканским ирландцам и Фаррингтону идею проведения еще одной ирландской расовой конференции. Расовая конвенция, поскольку Фаррингтон с начала 1921 года продвигал идею «Всемирной ирландской организации», ассоциации членов ирландской диаспоры , которая имела бы большее влияние в строительстве новой Ирландской республики. Однако то, что должно было стать большим пером в шляпе Фаррингтона, закончилось катастрофой, поскольку съезд был наполнен борьбой между сторонниками и противниками недавно подписанного англо-ирландского договора . Другая проблема заключалась в том, что во время съезда делегаты из Ирландии продвигали идею о том, что «Всемирная ирландская организация» должна контролироваться комитетом в Ирландии, который будет диктовать политику ирландцам за рубежом. Сам Фаррингтон ненавидел эту идею и, чтобы предотвратить ее, выступил против своей собственной идеи Всемирной ирландской организации. [7] > [5]

После съезда удрученный Фаррингтон вернулся в Южную Африку, где в Республике он нарушил собственную политику нейтралитета IRASA по вопросу англо-ирландского договора, чтобы атаковать Де Валеру и его культ личности. Фаррингтон также признал, что насилие будет неизбежным, что предвещало начало гражданской войны в Ирландии . Ожесточенные разногласия, вызванные Гражданской войной, похоже, привели к распаду IRASA, и после июня 1922 года Республика больше не издавала выпусков. Одновременно с этим на Фаррингтона давили события в Южной Африке; В марте вспыхнуло восстание Рэнда , которое оттолкнуло Фаррингтона от африканского национализма. Фаррингтон был разочарован, увидев, что восстание Рэндов, начавшееся как забастовка рабочих , было подчинено сегрегационистам. [7] [5]

Вместо того, чтобы активно проводить кампанию, Фаррингтон ушел и стал изучать творчество ирландского синдикалиста Джеймса Коннолли , поклонником которого он стал. В 1921 году была создана Коммунистическая партия Южной Африки , но, несмотря на вновь обретенный интерес Фаррингтона к Коннолли, он отказался вступить в нее. Вместо этого он будет тяготеть к троцкистским группам, уже сформировавшимся в Южной Африке. [7] [5]

В ц. 1936 Фаррингтон (и его жена Рут) вступили в Коммунистическую партию Великобритании после иммиграции в Великобританию. После Венгерской революции 1956 года Фаррингтон покинул Коммунистическую партию, встревоженный советским контрвторжением. [7] [5]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Бенджамин Фаррингтон получил степень по классической литературе в Университетском колледже Корка , Ирландия, а затем степень по среднеанглийскому языку в Тринити-колледже Дублина , Ирландия. С 1915 по 1917 год он получил степень магистра английского языка в Университетском колледже, защитив в 1917 году диссертацию о Перси Биши Шелли с греческого. переводах [8] Заканчивая диссертацию, он также работал доцентом кафедры классической литературы в Королевском университете в Белфасте с 1916 по 1920 год. В 1920 году он переехал в Южную Африку, чтобы преподавать в Кейптаунском университете, работая преподавателем греческого языка (1920–1922), старшим преподавателем классической литературы (1922–1930) и профессором латыни (1930–1935). В 1935 году он переехал в Англию, чтобы стать преподавателем классической литературы в Бристольском университете (1935–1936), а затем профессором классической литературы в Университетском колледже Суонси (1936–1956), где преподавал до выхода на пенсию. [9]

Критический прием

[ редактировать ]

Мы озадачены тем, что его дело почти хорошее и могло бы быть очень хорошим. Если бы только он избегал нелепых преувеличений, которые могли бы оттолкнуть... Наконец, книга раздражает, потому что... она изобилует вводящими в заблуждение утверждениями или полуправдой.

- WKC Гатри , обзор « Наука и политика в древнем мире» , The Classical Review , 54 (1940): 34–5.

В основном утверждении профессора Фаррингтона достаточно правды, чтобы заставить человека пожелать, чтобы его книга была задумана более справедливо. Допустим, что политика и корыстные религиозные интересы часто противостояли научному духу; То, что только наука когда-либо сможет принести пользу человеку, само по себе является грандиозным суеверием.

- Уильям К. Грин, обзор « Наука и политика в древнем мире» , Классическая филология , 36 (1941): 201–2.

Профессор Фаррингтон в этой книге убедительно показывает, что народное суеверие, которое в Древнем мире являлось столь эффективным препятствием на пути прогресса науки, было суеверием, которое по большей части было сознательно придумано «патрициями» и намеренно навязано. ими на «плебеев».

- М.Ф. Эшли Монтегю, обзор « Наука и политика в древнем мире» , Isis , 33 (1941): 270–3.

Фаррингтона Таким образом, «Греческая наука» кажется одновременно очень стимулирующей и очень предвзятой, превосходной во многих отношениях, но ее следует читать критически. Пока не появится лучшая книга по этой теме — а это, возможно, не скоро — она удовлетворит значительную потребность в читаемой работе, посвященной науке древних греков.

- Бентли Гласс, обзор « Греческой науки: ее значение для нас» , Ежеквартальный обзор биологии , 30 (1955): 281.

Объяснение упадка древней науки было предложено историком науки Бенджамином Фаррингтоном: «Торговая традиция, которая привела к ионической науке, также привела к рабовладельческой экономике. Владение рабами было путем к богатству и власти. Укрепления Поликрата были построены рабами. В Афинах во времена Перикла, Платона и Аристотеля было огромное количество рабов. Все смелые афинские разговоры о демократии относились только к избранным. Рабы обычно занимались ручным трудом. Это ручной труд, от которого рабовладельцы преимущественно дистанцируются; в то время как только рабовладельцы, которых в некоторых обществах вежливо называют «джентльменами», имеют время заниматься наукой. Соответственно, почти никто не занимался наукой. Таким образом, торговая традиция способствовала великому пробуждению Ионии около 600 г. до н. э. и, возможно, через рабство стала причиной ее упадка. примерно два столетия спустя. Здесь есть большая ирония».

- Карл Саган, Космос, глава 7, Random House, Нью-Йорк (1980)

Личная жизнь

[ редактировать ]

Вскоре после обоснования в Кейптауне в Южной Африке Фаррингтон начала посещать салон Рут Шехтер, представителя интеллигенции, но также известной как дочь Соломона Шехтера , американского раввина и жены политического деятеля и политика. адвокат Моррис Александр. С годами Фаррингтон и Шехтер довольно сблизились. Шехтер покинула мужа и Южную Африку в 1933 году и вышла замуж за Фаррингтона в августе 1935 года в Соединенном Королевстве. Рут умерла в марте 1942 года. [7] [5]

  1. ^ «Церковные записи Бенджамина Фаррингтона» (PDF) . irishgenealogy.ie . Проверено 16 декабря 2022 г.
  2. ^ «Бенджамин Фаррингтон» . Каллиопа-Вербунд . Проверено 14 апреля 2024 г.
  3. ^ Ллойд, Германия (1976). «Бенджамин Фаррингтон, 1891–1974». Южноафриканский исторический журнал . 26 :160.
  4. ^ Барух, Хирсон (2001). Интеллектуалы Кейптауна: Рут Шектер и ее окружение, 19078–1934 гг . Йоханнесбург, Южная Африка: Издательство Университета Витватерсранда. стр. 124–137.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аткинсон, Джон (2010). «Бенджамин Фаррингтон: Кейптаун и формирование публичного интеллектуала». Южноафриканский исторический журнал . 62 (4): 685. дои : 10.1080/02582473.2010.519938 . hdl : 11427/28188 .
  6. ^ Фаррингтон, Бенджамин (1946). Вызов социализма . Дублин, Ирландия: Новые книги.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аткинсон, Джон (2017). «Бенджамин Фаррингтон и наука поворота». Южная Африка, Греция, Рим: классические противостояния . Издательство Кембриджского университета. стр. 353–375. дои : 10.1017/9781316181416.014 .
  8. ^ Аткинсон, Джон (2010). «Бенджамин Фаррингтон: Кейптаун и формирование публичного интеллектуала». Южноафриканский исторический журнал . 62 (4): 672. дои : 10.1080/02582473.2010.519938 . hdl : 11427/28188 .
  9. ^ Ллойд, Германия (1976). «Бенджамин Фаррингтон, 1891–1974». Международный архив истории науки . 26 :159.

Библиография

[ редактировать ]
  • Наука в древности (1936 г., переиздано в 1969 г.).
  • Цивилизация Греции и Рима (1938, Виктор Голланц).
  • Наука и политика в древнем мире (1939, 1946).
  • Греческая наука: ее значение для нас; Часть I (1944 г., переиздано вместе с Частью II в 1953 г., в мягкой обложке, 2000 г.) ISBN   0-85124-631-1 ).
  • Голова и рука в Древней Греции: четыре исследования социальных отношений мысли (1947, мягкая обложка, 2001 г.) ISBN   0-85124-654-0 ).
  • Греческая наука: ее значение для нас; Часть II (1949 г., переиздано вместе с частью I в 1953 г., в мягкой обложке, 1981 г.) ISBN   0-85124-288-X , 2000 г. ISBN   0-85124-631-1 ).
  • Фрэнсис Бэкон, философ промышленной науки (1951, 1973). ISBN   0-8383-1685-9 , переиздание 1979 г. ISBN   0-374-92706-5 ).
  • Фрэнсис Бэкон, пионер плановой науки (1963, 1969). ISBN   0-298-16449-3 )
  • Философия Фрэнсиса Бэкона (1964). ISBN   0-85323-310-1 , мягкая обложка, 1966 г. ISBN   0-226-23885-7 ).
  • Лукреций , редактор (1965).
  • Что на самом деле сказал Дарвин (1966) ISBN   0-8052-3282-6 , мягкая обложка, 1996 г. ISBN   0-8052-1062-8 ).
  • Вера Эпикура (1967).
  • Философия Фрэнсиса Бэкона: очерк ее развития с 1603 по 1609 год с новыми переводами фундаментальных текстов (1970).
  • Сэмюэл Батлер и Одиссея (1974) ISBN   0-8383-1777-4 ).
  • Коммунистическая партия Ирландии, «Некоторые известные ирландские коммунисты: Бенджамин Фаррингтон (1891–1974)», Коммунистическая партия Ирландии (по состоянию на 18 июня 2006 г.).
  • Нидхэм, Джозеф, «Предисловие» в книге Фаррингтона, Бенджамина, « Греческая наука: ее значение для нас» . Ноттингем, официальный представитель (Рассел Хаус), 2000 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4635af1b4dd34e030a595e131776b852__1713067860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/52/4635af1b4dd34e030a595e131776b852.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benjamin Farrington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)