Мать и учитель
Мать и учитель Латынь для «матери и учителя» Энциклика папы XXIII Иоанна | |
---|---|
![]() | |
Дата подписи | 15 мая 1961 года |
Предмет | Об растущем развитии социальных проблем в свете христианской доктрины |
Число | 5 из 8 из понтификата |
Текст | |
Часть серии на |
Католическое социальное обучение |
---|
![]() |
Обзор |
![]() |
Mater et Magistra - это энциклика , написанная папой Иоанном XXIII на тему «христианства и социального прогресса». Он был обнародован 15 мая 1961 года. Название означает «мать и учитель», ссылаясь на роль церкви. Он описывает необходимость работать в направлении подлинного сообщества, чтобы способствовать человеческому достоинству. Он учил, что государство иногда должно вмешиваться в вопросы здравоохранения, образования и жилья.
Контекст
[ редактировать ]Mater et Magistra была написана на соблюдении 70 -летия энциклического энциклика Папы Лео XIII социального энциклического энциклического Novarum . Это также относится к социальному обучению Папы Пия XI в Кваджимиме Анно и Папы Пия XII в радиопередаче, данном 1 июня 1941 года. В документе упоминаются следующие изменения в мире с тех пор:
- Научные достижения, включая атомную энергию, синтетические материалы, увеличение автоматизации, современное сельское хозяйство, новые средства общения (радио и телевидение), более быстрый транспорт, начало космического путешествия [ 1 ]
- Новые социальные системы, такие как социальное обеспечение, улучшение базового образования, нарушение классовых барьеров и большую осведомленность о общественных делах со стороны среднего человека
- Отсутствие экономического баланса между сельским хозяйством и промышленностью, а также между разными странами [ 2 ]
- В политической сфере разбивка колониализма, независимости для многих государств в Азии и Африке и растущая сеть международных организаций. [ 3 ]
Второй Ватиканский совет открыл чуть более года после того, как была обнародована магистрация и магистрала .
Обзор предыдущего обучения
[ редактировать ]Mater et Magistra начинается с хвалить три более ранних папских документов по социальным темам и суммируя их ключевые моменты.
Rerum Novarum превозносится: «Здесь впервые был полный синтез социальных принципов, сформулированный с таким историческим пониманием, чтобы иметь постоянную ценность для христианка ... справедливо рассматривается как сборник католического социального и экономического обучения», », [ 4 ] « Великая чарта социальной и экономической реконструкции» [ 5 ] чье влияние было не только очевидным в более поздних церковных документах, но и «также заметно в последующем законодательстве ряда государств». [ 6 ] Папа Джон суммировал основные моменты Rerum novarum как работа, частная собственность, роль государства, право ассоциации и солидарность человека. [ 7 ] Он суммировал основное сообщение Quadragesimo Anno , как два ключевых момента:
- Благотворительность , а не личные интересы, должна быть «высшим критерием в экономических вопросах».
- Человечество несет ответственность за создание национального и международного порядка, который способствует социальной справедливости, «в котором вся экономическая деятельность может проводиться не только для частной выгоды, но и в интересах общего блага». [ 8 ]
Он также упомянул радиодран, указанный Папой Пием XII 1 июня 1941 года, в котором он отметил 50 -летие Rerum Novarum и подтвердил его сообщение по предметам правильного использования материальных благ, работы и семьи. [ 9 ]
Разъяснения и новые аспекты
[ редактировать ]Общее благо, рассматривается как баланс
[ редактировать ]Mater et Magistra часто объясняет общее благо , как желательный баланс между различными элементами общества или экономики. Например, бизнес должен сбалансировать его единство направления с потребностями своих отдельных работников. [ 10 ] Развитие и прогресс в промышленных, услугах и сельскохозяйственных секторах должны уравновесить. [ 11 ] Индивидуальная свобода и инициатива должны сбалансировать с необходимыми действиями гражданского органа, включая соответствующую государственную собственность, основанную на принципе субсидиарности . [ 12 ] Экономический прогресс должен сбалансировать с социальным прогрессом, особенно снижение неравенства. [ 13 ]
Особая забота о сельском хозяйстве
[ редактировать ]Папа пишет о достоинстве сельскохозяйственной работы , а семейная ферма считается идеалом. Тенденция людей, уходящих от ферм в сторону городов, была отчасти из -за экономического роста, но также отражала депрессию в оккупации сельского хозяйства и неадекватных стандартов жизни в сельской местности. [ 14 ] Папа настоятельно призвал принять меры для восстановления баланса между сельскохозяйственным сектором и промышленностью, а также для развития лучших средств и услуг в сельской местности, чтобы «сельскохозяйственные стандарты проживания были как можно более близко, как можно более близко к тех, кто пользовался городскими жителями». [ 15 ]
Конкретные предложения включают:
- Развитие лучших дорог, коммуникации, питьевой воды, жилья и школ в сельской местности
- Обеспечение того, чтобы фермы модернизировались с той же скоростью, что и промышленность [ 16 ]
- отслеживание людей, которые уходят от ферм из -за модернизации и страхования, которые они получают помощь в адаптации к новым типам работы [ 17 ]
- Учитывая конкретные потребности фермеров в кредитной политике и налоговой системе [ 18 ]
- Обеспечение того, чтобы фермеры получали такое же социальное страхование/социальное обеспечение, как и другие [ 19 ]
- разработка средств защиты цен, которое может быть обеспечено государственным органом [ 20 ]
- Создание отраслей, особенно тех, которые имеют отношение к «сохранению, обработке и транспортировке сельскохозяйственных продуктов», в сельскохозяйственных регионах [ 21 ]
- Самостоятельное введение сельскохозяйственного сообщества посредством непрерывного образования и формирования ассоциаций. [ 22 ]
Папа комментирует развлечения, которые существуют между населением и количеством пахотных земель, а также на разных уровнях сельскохозяйственных методов, в разных частях света. Они часто приводят к избыткам и дефицитам. «[] Солидарность человеческой расы и христианского братства требует ликвидации как можно дальше от этих расхождений». [ 23 ]
Организация продовольствия и сельского хозяйства упоминается за ее работу по улучшению сельского хозяйства и развития международного сотрудничества.
Международная помощь
[ редактировать ]Mater et Magistra удовлетворяет потребности стран, которые не были промышленно развиты. [ 24 ] Папа Джон высоко оценивает более богатые страны, которые оказывают помощь более бедным странам. «Справедливость и человечество требуется», чтобы разделить избыточные продукты питания и другие товары с другими нуждающимися странами. Еще более мощными являются усилия по предоставлению гражданам этих стран необходимых ресурсов и обучения для реализации современных методов и ускорения развития. [ 25 ] Эта работа должна быть выполнена с уважением к местным культурам и незаинтересованным образом, без цели навязывать собственную культуру или получить политический контроль. [ 26 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Хенриот, Питер Дж.; Эдвард, Эдвард П.; Schultheis, Michael J. (1992). Социальное католическое учение . Мэринолл, Нью -Йорк: книги. ISBN 0-88344-811-4 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мать и учитель §47
- ^ Мать и учитель §48
- ^ Мать и учитель , §49
- ^ Мать и учитель §15
- ^ Мать и учитель , §26
- ^ Mater et Magistra , §9 - Папа Джон не дал дополнительных подробностей.
- ^ Мать и учитель §18-23
- ^ Мать и учитель , §38-40
- ^ Мать и учитель , §128
- ^ Мать и учитель §92
- ^ Мать и учитель , §128
- ^ Mater et magistra , §§53–58 and 116–117
- ^ Мать и учитель §73
- ^ Мать и учитель §123-124
- ^ Мать и учитель, §125
- ^ Мать и учитель, §128
- ^ Мать и учитель §130
- ^ Мать и учитель §133-134
- ^ Мать и учитель, §135
- ^ Мать и учитель ' §137
- ^ Мать и учитель §141
- ^ Мать и учитель §143-146
- ^ Мать и учитель, §155
- ^ Henriot et al ., P. 42
- ^ Мать и учитель §160-165
- ^ Мать и учитель §169-172
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст энциклика
- Mater et Magistra , TIME magazine, 1969.
- Учитель Да, мама нет , время, 1961.