Собор Чивита Кастеллана
Собор Чивита-Кастеллана ( итальянский : Cattedrale di Santa Maria Maggiore или Santa Maria di Pozzano ) — собор Чивита -Кастеллана , в центральной Италии . Это епископская резиденция епископа Чивита-Кастеллана .
История
[ редактировать ]Здание было построено примерно в 1185 году над ранее существовавшей церковью и было завершено строительством портика в 1210 году. Последний стал свидетелем вмешательства семьи римских Космати архитекторов и мастеров по мрамору.
После многовекового упадка в 18 веке церковь была полностью восстановлена, а интерьер обновлен в стиле барокко . Два нефа были превращены в боковые часовни, сообщающиеся друг с другом, таким образом сохранив только один неф. Мемориальная доска на фасаде здания увековечивает пребывание Вольфганга Амадея Моцарта в Чивита-Кастеллана 17 июля 1770 года: он также играл на соборном органе на мессе в тот день, в воскресенье.
Описание
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]Церкви предшествует портик 13 века, в архитраве которого когда-то находился мозаичный фриз с позолоченными буквами. Сегодня можно увидеть лишь несколько фрагментов последнего. Два центральных опора поддерживают закругленную арку, на которой написано «Gloria in excelsis Deo...», а другая надпись вверху содержит имя автора портика «IACOBUS CIVIS ROMANUS» («Иаков, гражданин Рима ») . ) и дата исполнения (1210). Центральный и последний опоры портика украшены мраморными символами Четырех евангелистов , а в середине арки изображен агнец, символизирующий Иисуса Христа.
Собор имеет трое входных ворот. Центральную окружают четыре коринфские колонны , две из которых стоят на мраморных львах. Под правым львом находится изображение ребенка – символ входа верующих в церковь. Люнеты над боковыми воротами в стиле Космате украшены мозаикой ; правый люнет также имеет изображение «благословения Христа».
Собор имеет романскую колокольню.
Интерьер
[ редактировать ]Церковь имеет один неф с боковыми приделами, сообщающимися друг с другом. Неф заканчивается трансептом , который предшествует возвышенному святилищу , под которым находится склеп . В рукавах трансепта находятся два монументальных алтаря в стиле барокко: правый посвящен Мадонне Света и украшен фреской XI века; левый алтарь посвящен Мадонне с четками и представляет собой полотно XVI века, окруженное 15 панелями, изображающими тайну четок .
Главный алтарь, расположенный в святилище или пресвитерии, является одним из самых ценных произведений искусства в церкви. Он представляет собой римско-палеохристианский саркофаг IV века с семью нишами, украшенными библейскими эпизодами. В конце пресвитерия, над деревянным хором, находится полотно Пьетро Нелли ( Благовещение ), а по бокам - две фрески Воскресения Иоанна и Мученичества святых Иоанна и Марциана .
Дверь в левой части пресвитерия ведет в молельню Сердца Девы Марии, построенную как часовню в 14 веке. Здесь хранятся важные средневековые произведения, в том числе:
- несколько фресок XII века с изображением Мадонны со святыми, ангела и других святых.
- передняя часть саркофага раннего средневековья (9 век) с изображениями сцен охоты.
- два косматеских парапета в окружении двух львов, первоначально находившиеся в пресвитерии собора и датированные ок. 1231-1240.
Под пресвитерием находится склеп с крестовыми сводами, датируемый XII веком, но обновленный позже. В нем находятся две мраморные цибории эпохи Возрождения , первоначально находившиеся в пресвитерии, но обнесенные здесь стеной во время ремонтных работ 18 века.

Источники
[ редактировать ]- Росси, П. (1986). Чивита-Кастеллана и средневековые церкви на ее территории . Рим.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кардинали, А. (1935). Исторические заметки о кафедральном соборе Чивита Кастеллана . Рим.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница на сайте www.medioevo.org с подробными изображениями (на итальянском языке).
42 ° 17'14,5 "с.ш. 12 ° 24'38,2" в.д. / 42,287361 ° с.ш. 12,410611 ° в.д.