Теодульф Орлеанский


Теодульф Орлеанский ( Сарагоса , Испания , ок. 750 (/60) — 18 декабря 821 г.) [ оспаривается – обсуждаем ] ) был писателем, поэтом и епископом Орлеанского (ок. 798–818) во время правления Карла Великого и Людовика Благочестивого . Он был ключевым представителем Каролингского Возрождения и важной фигурой во время многочисленных реформ церкви при Карле Великом, а также почти наверняка автором «Libri Carolini» . [ 1 ] «самое полное выражение западного отношения к изобразительному искусству, оставленное нам средневековьем». [ 2 ] Его главным образом помнят за это, а также за сохранившуюся частную молельню или часовню, построенную для его виллы в Жерминьи-де-Пре , с мозаикой , вероятно, датируемой примерно 806 годом. [ 3 ] В библейских рукописях, созданных под его влиянием, Книга Варуха и Послание Иеремии (как глава 6 Книги Варуха) вошли в состав западного ( Вульгаты ) библейского канона.
Жизнь
[ редактировать ]Теодульф родился в Испании , вероятно, в Сарагосе , между 750 и 760 годами, и имел вестготское происхождение. [ 4 ] Он бежал из Испании из-за мавританской оккупации региона и отправился в юго-западную провинцию Галлии под названием Аквитания , где получил образование. [ 5 ] Затем он присоединился к монастырю недалеко от Магелонна в Южной Галлии, возглавляемому аббатом Бенедиктом Анианским . Во время своей поездки в Рим в 786 году Теодульф был вдохновлен тамошними учебными центрами и разослал письма большому количеству аббатов и епископов Франкской империи, призывая их основать государственные школы. [ 6 ]
Карл Великий признал важность Теодульфа при своем дворе и одновременно назначил его епископом Орлеанского (ок. 798 г.) и аббатом многих монастырей, в первую очередь бенедиктинского аббатства Флери-сюр-Луар . [ 7 ] Затем он основал государственные школы за пределами монастырских территорий, которыми он руководил, реализуя эту идею, которая так сильно впечатлила его во время его поездки в Рим. Теодульф быстро стал одним из любимых теологов Карла Великого наряду с Алкуином Нортумбрийским и был глубоко вовлечен во многие аспекты желания Карла Великого реформировать церковь, например, редактируя многочисленные переведенные тексты, которые Карл Великий считал неточными, и переводя священные тексты непосредственно с классического греческого и Еврейские языки. [ 8 ] Он был свидетелем исполнения воли императора в 811 году.
Карл Великий умер в 814 году, и ему наследовал его сын Людовик Благочестивый. [ 9 ] Племянник Людовика, король Италии Бернард , стремился к независимости от Франкской империи и поднял против последней свою армию. Бернара уговорили сдаться, но Луи сурово наказал его, приговорив к лишению зрения. Процедура ослепления Бернарда пошла не так, и в результате операции он скончался. [ 10 ] Людовик считал, что против него с Бернаром сговорились многочисленные люди при его дворе, а Теодульф был одним из многих, обвиненных в государственной измене. Он был вынужден отказаться от своего поста епископа Орлеанского в 817 году и был сослан в монастырь в Анжере в 818 году, где провел следующие два года своей жизни. [ 11 ] После того, как он был освобожден в 820 году, он попытался вернуть себе епископство в Орлеане, но так и не смог добраться до города, поскольку считается, что он умер во время путешествия или через некоторое время после этого. Теодульф Орлеанский умер 18 января 821 года. [ оспаривается – обсуждаем ] и его тело было доставлено обратно в Анжер, где оно было похоронено. [ 12 ]
Согласно некоторым источникам, Теодульф, возможно, был женат в начале своей карьеры и имел дочь по имени Гисла. [ 13 ]
Вилла в Жерминьи-де-Пре
[ редактировать ]Ораторское искусство в Жерминьи-де-Пре (Луаре, Орлеана), образец каролингской архитектуры , было построено епископом Теодольфом в 806 году как часть его галло-римской виллы в Германиаке. Теодульф также был настоятелем соседнего монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар . Его комплекс в Жерминьи-де-Пре был в общем смысле построен по образцу Ахенского дворца Карла Великого , центра Каролингской империи того времени.
Все, кроме ораторского искусства, было разрушено норманнами ( тогда только вышедшими из состава викингов ) за столетие строительства. На вилле были фрески с изображениями « Семи гуманитарных наук» , «Времен года » и « Карты мира» . [ 14 ] а мозаика в оратории - практически единственная сохранившаяся мозаика Каролингов , хотя и была подвергнута чрезмерной реставрации в 1860-х годах, когда ораторию подвергли, как принято считать, катастрофическую чрезмерную реставрацию и реконструкцию. Сюжет мозаики, Ковчег Завета с сопровождающими ангелами, в остальном встречается только в ранних еврейских библиях (обычно как единственная иллюстрация) и, вероятно, относится к Libri Carolini Ковчег с золотыми херувимами , где упоминается . как существенное доказательство божественного одобрения религиозных изображений.
Сочинения
[ редактировать ]Капитулярии
[ редактировать ]Будучи епископом Орлеанского (798–818), Теодульф написал два важных капитулярия .
Глава священникам прихода
Первый капитулярий был напоминанием священникам его епархии о важности ручного труда, учебы, молитвы и целомудрия. [ 15 ]
Вторая глава приписывается Феодульфу, епископу Аврелиану.
Вторая капитулярия посвящена его кодексу покаяния, где он перечисляет последствия убийства, прелюбодеяния, блуда, инцеста, воровства, ростовщичества и других правонарушений. [ 16 ] Он разделен на десять основных частей:
- О наставлении священников
- О прелюбодеянии, инцесте и блуде
- О исповедях мирян
- убийства
- О преступлениях женщин
- О краже и ложных показаниях
- О неразумном блуде
- О прелюбодейном священнике публично и тайно
- облегчения
- О расследовании восьми пороков на исповеди
Гимны и стихи
[ редактировать ]Теодульф также сочинял гимны и стихи, из которых сохранилось 80. «Глория, слава и честь» — самая известная из них.
Книги Кэролайн
[ редактировать ]Теодульф также почти наверняка был ответственен за составление « Libri Carolini» (ок. 793 г.), которое послужило опровержением ошибочного перевода актов Второго Никейского собора 787 г., который был ошибочно истолкован как утверждение, что поклонение («поклонение») изображений было приемлемо в церкви. [ 17 ] Согласно ему, Собор предлагал положить конец иконоборческому периоду , приведшему к уничтожению многих священных образов в церкви, особенно в Константинополе , что было верно лишь отчасти. Этот перевод попал из Рима ко двору Карла Великого, где привел в ярость франкского императора и его верных богословов, в том числе Теодульфа, которому было приказано написать « Libri Carolini» от имени Карла Великого таким образом, чтобы изобразить его как единственного представителя Западной Европы. мир и защитник церкви от предполагаемого идолопоклонства . [ 18 ]
Согласно Libri Carolini , изображения могут использоваться в качестве церковных украшений, в целях обучения и в память о прошлых событиях. Однако было бы глупо возжигать перед ними фимиам и пользоваться светильниками, хотя было бы совершенно неправильно изгонять их из церквей и разрушать. В нем высказывается резкое противодействие «поклонению» образам, ошибочно полагая, что Никейский Собор употребил это слово, понимаемое для обозначения абсолютного почитания, предназначенного только Богу, тогда как лишь подобающее почитание следует оказывать святым и благоговейное почтение. честь Креста Христова, Священного Писания, священных сосудов и мощей святых. Греческое слово προσκύνησις, которое на самом деле использовал Собор, означает не более чем благоговение в поверженном положении. [ 19 ]
Ключевые ценности
[ редактировать ]Гостеприимство
[ редактировать ]Теодульф привнес свежие идеи и непредвзятость в период, известный как Каролингский Ренессанс. Он верил, что дверь всегда должна быть открытой и никогда не отказывать паломникам, путешественникам или беднякам, если им нужна еда или ночлег. Он считал, что если вы однажды захотите занять место на пиру Божьем, вам нужно предложить менее удачливым место за вашим обеденным столом. На эти идеи большое влияние оказало его чтение Августина. [ 20 ] Он часто называл себя бедным путешественником или незнакомцем, родившимся в Испании, вестготского происхождения и принятым с распростертыми объятиями королевским двором Карла Великого. [ 6 ]
Литература и гуманитарные науки
[ редактировать ]Теодульф был страстным читателем христианской литературы, и некоторые из его любимых писателей перечислены в одном из его писем Папе Льву III , которое включает упоминания текстов Григория Великого , Св. Августина , Св. Иеронима и Св. Исидора . [ 21 ] В своих письмах он также упоминает, что ему нравилось читать языческую литературу, в том числе стихи Вергилия и Овидия, которые, как он думал, на первый взгляд могут показаться наполненными ересью, но под поверхностью скрывалась полезная мораль, которую можно было применить к христианской морали. [ 22 ] Он также очень любил семь свободных искусств, и они были изображены на фресках в его столовой, чтобы его дух и тело могли питаться одновременно. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фоден, Хью (2024). «Что такое поклонение? Спорный смысл на полях Opus Caroli regis contra synodum (ок. 790–4)» . Раннесредневековая Европа . 32 (3): 387–411. дои : 10.1111/emed.12721 . ISSN 0963-9462 .
- ^ Додвелл, Чехия ; Живописное искусство Запада, 800–1200 , с. 32, 1993, Йельский университет, ISBN 0-300-06493-4
- ^ Додуэлл, 49
- ^ Гарипзанов 2008 , с. 298.
- ^ Фриман и Мейварт 2001, с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б Баунар 1860, с. 54.
- ^ Фриман и Мейварт 2001, с. 126.
- ^ Баунар 1860, с. 77.
- ^ Баунар 1860, с. 296.
- ^ Баунар 1860, с. 300.
- ^ Баунар 1860, с. 301.
- ^ Баунар 1860, с. 322.
- ^ Смит / Уэйс, с. 985.
- ^ Беквит, 13–17
- ^ Шафф, Филип (1910). Средневековое христианство, от Григория I до Григория VII, 590–1073 гг . н.э. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. стр. 697–698.
- ^ де Клерси 1930, с. 8.
- ^ Фриман 1957, стр. 663–664.
- ^ Фриман 1957, с. 665.
- ^ Шахан, Томас Джозеф (1908). Католическая энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Перейти обратно: а б Баунар 1860, стр. 196.
- ^ Баунар 1860, с. 237.
- ^ Баунар 1860, с. 241.
Библиография
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Леффлер, Клеменс (1912). Католическая энциклопедия . Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Смит, Уильям и Уэйс, Генри, Словарь христианской биографии , том. 4., Лондон, 1887, с. 985
- Монсеньор Луи Бонар , Теодульф, епископ Орлеанский и аббат Флёри-сюр-Луар . Орлеан, 1860 год.
- К. де Клерси, Некоторые епархиальные статусы времен Карла Великого . Антверпен, 1930 год.
- А. Фриман, «Теодульф Орлеанский и Libri Carolini», Mirror Vol. 32, нет. 4 (октябрь 1957 г.), стр. 663–705.
- Энн Фриман и Пол Мейверт (2001). «Значение мозаики апсиды Теодульфа в Жерминьи-де-Пре». Геста . 40 (2): 125–139. дои : 10.2307/767242 . JSTOR 767242 . S2CID 193384276 .
- А. Фриман, Теодульф Орлеанский: представитель Карла Великого против Второго Никейского собора (Олдершот, Эшгейт, 2003).
- Н. Штаубах, «Между аллегорезом мифа и критикой идолопоклонства. Епископ Орлеанский Теодульф и языческие боги», в книге Кристины Шмитц и Ани Беттенворт (ред.), « Люди – герои – Бог: мировые концепции и модели жизни в мифе о Досовременный век (Штутгарт, Franz Steiner Verlag, 2009), 149–166.
- Гарипзанов, Ильдар Г. (2008). Символический язык королевской власти в мире Каролингов (около 751–877 гг.) . Брилл.
Внешние ссылки
[ редактировать ]