Гуманитарное образование
Гуманитарное образование — это система или курс образования, пригодный для воспитания свободного ( лат . liber ) человека. Он основан на средневековой концепции гуманитарных наук или, что чаще сейчас, на либерализме эпохи Просвещения . [1] Ее описывают как «философию образования, которая дает людям широкие знания и передаваемые навыки, а также более сильное чувство ценностей, этики и гражданской активности… характеризуется сложным столкновением с важными проблемами и скорее способом обучения, чем способом обучения». конкретный курс или область обучения» Ассоциации американских колледжей и университетов . [2] Обычно глобальный и плюралистический по своему охвату, он может включать общеобразовательную программу , которая обеспечивает широкое знакомство с множеством дисциплин и стратегий обучения в дополнение к углубленному изучению хотя бы в одной академической области.
Либеральное образование пропагандировалось в 19 веке такими мыслителями, как Джон Генри Ньюман , Томас Хаксли и Ф.Д. Морис . Упадок гуманитарного образования часто связывают с мобилизацией во время Второй мировой войны. Премиум и акцент, уделяемый математике, естественным наукам и технической подготовке, привели к отходу от либеральной концепции высшего образования; однако в середине 20-го века оно стало центральным элементом высшего образования в Соединенных Штатах, занимая видное место в движении за общее образование.
Определение
[ редактировать ]Уилфред Гриффин Иди , директор Колледжа рабочих с 1949 по 1955 год, определял гуманитарное образование, которое его учреждение стремилось обеспечить, как «нечто, чем вы можете наслаждаться само по себе, что-то, что является личным достоянием и внутренним обогащением, и чем-то, что учит чувству ценностей». [3]
Американская ассоциация содействия развитию науки описывает гуманитарное образование следующим образом: «В идеале гуманитарное образование воспитывает людей, которые открыты и свободны от провинциализма, догм, предубеждений и идеологии; осознают свои мнения и суждения; отражают их действия и осознание своего места в социальном и природном мирах». [4] Либерально образованные люди скептически относятся к своим традициям; их учат думать самостоятельно, а не подчиняться вышестоящим властям. [5]
Он также культивирует «активную гражданственность» посредством общественных работ за пределами кампуса, стажировок, исследований и обучения за рубежом. [6] Некоторые преподаватели считают это движение к «гражданской активности» более эффективным с педагогической точки зрения, чем традиционное обучение в классе, но оппоненты утверждают, что образование, происходящее в академическом учреждении, должно быть чисто интеллектуальным и научным. [7]
Гуманитарное образование сочетает в себе образование в области классики , литературы , гуманитарных наук , нравственных ценностей и других. [8] Термин «гуманитарное образование» в современном смысле не следует путать с гуманитарным образованием ; последний занимается академическими предметами, а первый - идеологическими. Действительно, гуманитарное образование не обязательно включает в себя гуманитарное образование, а программа гуманитарных наук может даже быть такой же специализированной, как и программа профессионального образования. [9] В практических целях гуманитарное образование сегодня фактически не отличается от гуманитарного образования, за исключением ученых. [ который? ]
В отличие от профессионально-технического образования, которое готовит студентов к карьере, гуманитарное образование готовит студентов к использованию своего свободного времени. Такое образование помогает личности ориентироваться во внутренних и внешних конфликтах в жизни. Например, гуманитарное образование направлено на то, чтобы помочь учащимся быть застенчивыми и осознавать свои действия и мотивы. Люди также становятся более внимательными к другим верованиям и культурам. По словам Джеймса Энгеля, автора книги «Ценность гуманитарного образования» , гуманитарное образование обеспечивает основу для образованного и вдумчивого гражданина . [10]
История
[ редактировать ]Определения гуманитарного образования могут быть широкими, обобщенными, а иногда даже противоречивыми. [11] «Это одновременно самая устойчивая и изменчивая академическая традиция». [12] Аксельрод, Анисеф и Лин предполагают, что концепции гуманитарного образования коренятся в методах преподавания Древней Греции . [12] рабовладельческое сообщество, разделенное на рабов и свободных людей. Свободные граждане, в основном озабоченные своими правами и обязанностями как граждан, получили неспециализированное, непрофессиональное гуманитарное образование, которое подготовило разносторонних граждан, осознающих свое место в обществе. В то же время Сократ подчеркивал важность индивидуализма , внушая своим ученикам обязанность человека формировать свое собственное мнение посредством разума, а не идеологической обработки. Афинское образование также обеспечивало баланс между развитием ума и тела. Другая возможность заключается в том, что гуманитарное образование восходит к династии Чжоу , когда учение конфуцианства было сосредоточено на вопросах приличия, морали и социального порядка. Хернер также предполагает, что Иисус был либеральным педагогом, поскольку «он говорил о свободном человеке, способном думать самостоятельно и быть ответственным гражданином», но либеральное образование все еще обычно восходит к грекам. [13]
Хотя гуманитарное образование было подавлено во время варварства раннего средневековья , оно снова приобрело известность в одиннадцатом и двенадцатом веках, особенно с возрождением аристотелевской философии . В тринадцатом и четырнадцатом веках произошел бунт против узкой духовности, и педагоги начали сосредотачиваться на человеке, а не на Боге. Этот гуманистический подход отдавал предпочтение разуму, природе и эстетике. [14]
Изучение классических и гуманитарных наук медленно вернулось в четырнадцатом веке, что привело к расширению изучения как древнегреческого , так и латыни . В пятнадцатом и шестнадцатом веках гуманитарное образование было сосредоточено в основном на классике. Простолюдины, однако, не слишком увлекались изучением классики, поэтому вместо этого они занялись народными языками и литературой, а также науками. По крайней мере, до двадцатого века в гуманитарном образовании сохранялись как гуманистические, так и классические влияния, а сторонники прогрессивного образования также придерживались гуманистической философии. Изучение классики продолжилось в форме программы «Великие книги» . [15] Роберт Мейнард Хатчинс принес эту программу в Чикагский университет . После отставки Хатчинса университет избавился от программы, но адаптированная версия до сих пор существует в Шимер-колледже .
Хотя либеральное образование является западным движением, оно оказало влияние и в других регионах. Например, в Японии во время всеобщего либерализма периода Тайсё существовало движение за либеральное образование, в результате которого в 1920-х годах был создан ряд школ, основанных на гуманитарном образовании – см. 大正自由教育運動 .
Связь с профессиональным образованием
[ редактировать ]Гуманитарное образование и профессиональное образование часто рассматривались как разные вещи. В девятнадцатом веке немецкие университеты перешли к более профессиональному преподаванию, и в отличие от американских студентов, которые все еще получали гуманитарное образование, студенты в других странах начали посещать профессиональные курсы на первом или втором году обучения. [16] В начале двадцатого века американские гуманитарные колледжи все еще требовали от студентов прохождения общей учебной программы, тогда как государственные университеты позволяли студенту перейти на более прагматичные курсы после прохождения общеобразовательных курсов в течение первых двух лет обучения. Поскольку в середине века акцент на специализированные знания возрос, колледжи начали корректировать соотношение обязательных курсов общего образования к курсам, необходимым для конкретной специальности. [17]
Как Чикагского университета отмечает профессор Марта Нуссбаум , стандартизированное тестирование уделяет больше внимания оттачиванию технических знаний, а его количественный характер с возможностью выбора из нескольких вариантов побуждает к зубрежке в классе. В то же время из учебных программ колледжей исчезают гуманистические концепции, такие как воображение и критическое мышление, которые невозможно проверить такими методами. [18]
Тридцать процентов выпускников колледжей в Соединенных Штатах могут в конечном итоге получить работу, которой еще не существует. [19] Поэтому сторонники гуманитарного образования утверждают, что высшее образование должно готовить студентов к все более сложному рынку труда. Вместо предоставления узкоспециализированных технических курсов гуманитарное образование будет способствовать критическому мышлению и аналитическим навыкам, которые позволят студенту адаптироваться к быстро меняющейся рабочей силе. [20] Движение к курсам, ориентированным на карьеру, в рамках гуманитарного образования началось в таких местах, как Дартмутский колледж , где курс журналистики сочетает в себе уроки стиля письма с чтением и анализом исторической журналистики. [21] Американский опрос руководителей компаний, опубликованный в 1997 году, показал, что работодатели больше внимания уделяют долгосрочным результатам образования, таким как способность к адаптации, чем студенты колледжей и их родители, которых больше беспокоят краткосрочные результаты получения работы. [22]
Обеспечение
[ редактировать ]По данным на 2009 год, только восемь процентов колледжей предоставляют гуманитарное образование четырем процентам студентов в Соединенных Штатах. [23] Либеральное образование трижды возрождалось в Соединенных Штатах в периоды индустриализации и смены социальных интересов — перед Первой мировой войной , после Второй мировой войны и в конце 1970-х годов — возможно, как реакция на чрезмерную специализацию в учебных программах бакалавриата. [24]
В настоящее время тип образования, предлагаемого в учебных заведениях, определяется давлением со стороны работодателей, родителей и правительства. Такие тенденции снизили роль образования, предлагаемого в Америке. Теперь университеты предоставляют образование с единственной целью — подготовить студентов к трудовой деятельности. Эта идея отрицательно повлияла на доверие к гуманитарному образованию, что повлияло на отношение студентов к высшему образованию. Негативное воздействие заключается в сосредоточении внимания на конкретных дисциплинарных практиках, отделяющих его от исходной идеологии гуманитарного образования как «...философии образования, которая наделяет людей широкими знаниями и передаваемыми навыками, а также более сильным чувством ценностей, этики и гражданской активности». ..." [25] Политики повлияли на тип образования, предоставляемого в университетах. Эти политики в последнее время сокращают финансирование университетов, оказывая огромное давление на высшие учебные заведения. Недостаток средств заставил многих отказаться от учебных программ по гуманитарным наукам. Поэтому университеты были вынуждены предоставить учебную программу, полезную для предоставления профессионального образования. Нехватка средств для поддержания сбалансированной системы образования привела к тому, что американские университеты стали предоставлять образование без акцента на либеральные ценности. [26]
Исчезновение гуманитарного образования также можно отнести к гуманитарным колледжам. Студенты начинают рассматривать высшее образование как подготовку к карьере. Это привело к естественному отбору колледжей. Мысль об образовании, которое учит совершенствовать личность с целью улучшения общества, не отвечает современным требованиям. Таким образом, в результате количество гуманитарных колледжей сокращается вместе с акцентом на предоставление гуманитарного образования. [27]
Китайские университеты начали внедрять либеральные учебные программы в период с 1920-х по 1940-е годы, но перешли на специализированное образование после образования Китайской Народной Республики в 1949 году. Реформа высшего образования в 1990-х годах вернулась к гуманитарному образованию. В 2000 году Пекинский университет начал предлагать студентам бакалавриата программу гуманитарного образования, за ним последовали и другие учебные заведения по всей стране. [28] В Гонконге Китайский университет Гонконга внедрил коллегиальную систему с момента основания университета в 1960-х годах, и с тех пор он известен своим упором на общее образование в Большом Китае.
Некоторые университеты Индии начали предлагать гуманитарное образование. Университет Ахмадабада — один из таких молодых университетов, который предлагает студентам гуманитарное образование, ориентированное на исследования и междисциплинарное обучение.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гуманитарное образование» . Колледж литературы и науки Калифорнийского университета в Беркли. Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ «Что такое гуманитарное образование?» . Ассоциация американских колледжей и университетов . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ JFC Харрисон (1954); История рабочего колледжа (1854–1954) , с. 191; Рутледж Кеган Пол. ISBN 0-415-43221-9
- ^ Проект по гуманитарному образованию и наукам 1990 , с. xi.
- ^ Нуссбаум 2009 , с. 10.
- ^ Фриланд 2009 , стр. 6–8.
- ^ Фриланд 2009 , стр. 10–11.
- ^ Ван Дорен 1943 , с. 43.
- ^ Шёнберг 2009 , с. 56.
- ^ Энгелль, Джеймс (26 июля 2013 г.). «Ценность гуманитарного образования» . Прием в Гарвардский колледж. Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года.
- ^ Аксельрод, Анисеф и Лин 2001 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Аксельрод, Анисеф и Лин 2001 , с. 50.
- ^ Хоернер 1970 , стр. 2–3.
- ^ Хоернер 1970 , стр. 4–6.
- ^ Хоернер 1970 , стр. 7–8.
- ^ Офер 2007 , стр. 47.
- ^ Фонг 2004 , стр. 8–9.
- ^ Нуссбаум 2009 , с. 13.
- ^ Фонг 2004 , с. 9.
- ^ Гири Шнайдер 2009 .
- ^ Ящик 2004 .
- ^ Аксельрод, Анисеф и Лин 2001 , с. 56.
- ^ Шёнберг 2009 , с. 59.
- ^ Синь 2004 , с. 1.
- ^ «Родительский фактор: как родители рассматривают возможности поступления в колледж своих детей школьного возраста». .
- ^ Кинер 2013 , стр. 63–64.
- ^ В Лео 2011 , стр. 1–2.
- ^ Синь 2004 , стр. 1–2.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Аксельрод, Пол; Анисеф, Пол; Линь, Цзэн (2001). «Вопреки всему? Непреходящая ценность гуманитарного образования в университетах, профессиях и на рынке труда» . Канадский журнал высшего образования . 31 (2): 47–77. дои : 10.47678/cjhe.v31i2.183388 . ISSN 0316-1218 .
- Фонг, Бобби (зима 2004 г.). «Взгляд в будущее: гуманитарное образование в 21 веке». Либеральное образование . 90 (1). Ассоциация американских колледжей и университетов: 8–13. ISSN 0024-1822 .
- Фриланд, Ричард М. (зима 2009 г.). «Либеральное образование и эффективная практика: необходимая революция в высшем образовании». Либеральное образование . 95 (1). Ассоциация американских колледжей и университетов: 6–13. ISSN 0024-1822 .
- Гири Шнайдер, Кэрол (10 августа 2009 г.). «В защиту гуманитарного образования» . Форбс.com . Проверено 28 декабря 2010 г.
- Хернер, Джеймс Л. (1970). Исторический обзор гуманитарного образования (PDF) (Отчет). Корал-Гейблс, Флорида: Университет Майами . Проверено 17 сентября 2023 г.
- Ящик, Скотт (21 ноября 2004 г.). «Как говорить о гуманитарном образовании (если нужно)» . Бостон Глобус . Проверено 2 февраля 2011 г.
- Нуссбаум, Марта К. (лето 2009 г.). «Образование ради прибыли, образование ради свободы». Либеральное образование . 95 (3). Ассоциация американских колледжей и университетов: 6–13. ISSN 0024-1822 .
- Офер, Гур (2007). «Преподавание и исследования в области современной экономики в Российской Федерации» . В Бургиньоне, Франсуа; Элькана, Иегуда; Плескович, Борис (ред.). Наращивание потенциала в области экономического образования и исследований . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. п. 48 . ISBN 978-0-8213-6595-3 .
- Проект по гуманитарному образованию и наукам (1990). Либеральное искусство науки: программа действий . Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация содействия развитию науки. ISBN 0-87168-378-4 .
- Шенберг, Роберт (зима 2009 г.). «Как не защищать гуманитарные колледжи». Либеральное образование . 95 (1). Ассоциация американских колледжей и университетов: 56–59. ISSN 0024-1822 .
- Ван Дорен, Марк (1943). Либеральное образование . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. OCLC 189494 .
- Синь, Чен (2004). «Социальные изменения и возрождение гуманитарного образования в Китае с 1990-х годов». Обзор образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе . 5 (1): 1–13. дои : 10.1007/bf03026274 . ISSN 1598-1037 . S2CID 54924895 .
- Ди Лео, Джеффри Р. (2011). «Кому нужны гуманитарные науки?» . Симплок . 19 (1–2): 325–328. ISSN 1069-0697 . Проверено 17 сентября 2023 г.
- «Родительский фактор: как родители рассматривают возможности поступления в колледж своих детей школьного возраста». AFT в кампусе, май – июнь 2013 г.: 2. Academic OneFile. Веб. 26 июля 2013 г.
- Кинер, Роберт (18 января 2013 г.). Будущее государственных университетов (Доклад). Том. 23. CQ Пресс. стр. 53–80. дои : 10.4135/cqresrre20130118 . Проверено 17 сентября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюз, Томас. «Что такое гуманитарное образование?» . Американский католический ежеквартальный обзор, Vol. X, январь/октябрь 1885 г.