Jump to content

Неккар

Координаты : 49 ° 30'43 "N 8 ° 26'14" E  /  49,51194 ° N 8,43722 ° E  / 49,51194; 8.43722
(Перенаправлено с реки Неккар )
Неккар
Неккар недалеко от Штутгарта
Расположение
Страна Германия
Физические характеристики
Источник  
• расположение Шварцвальд
• высота 706 м (2316 футов)
Рот  
• расположение
Рейн
• координаты
49 ° 30'43 "N 8 ° 26'14" E  /  49,51194 ° N 8,43722 ° E  / 49,51194; 8.43722
Длина 362,4 км (225,2 миль) [ 1 ]
Размер бассейна 13 928 км 2 (5378 квадратных миль) [ 1 ]
Увольнять  
• средний 145 м 3 / с (5100 куб футов / с)
Особенности бассейна
Прогресс Рейн Северное море

Неккар ( Немецкое произношение: [ˈnɛkaʁ] длиной 362 километра (225 миль) ) — река в Германии , в основном текущая через юго-западную землю Баден -Вюртемберг , с коротким участком через Гессен . Неккар — крупный правый приток Рейна . Возвышаясь в Шварцвальд-Баар-Крайсе недалеко от Швеннингена в заповеднике Швеннингер Моос на высоте 706 м (2316 футов) над уровнем моря, он проходит через Ротвайль , Роттенбург-на-Неккаре , Кильхберг , Тюбинген , Вернау , Нюртинген , Плохинген , Эсслинген. , Штутгарт , Людвигсбург , Марбах , Хайльбронн и Гейдельберг , перед сбросом в среднем 145 м. 3 / с (5100 куб футов / с) воды в Рейн в Мангейме , на высоте 95 м (312 футов) над уровнем моря, что делает Неккара 4-м по величине притоком и 10-й по величине рекой в ​​Германии. С 1968 года Неккар доступен для грузовых судов через 27 шлюзов на протяжении примерно 200 километров (120 миль) вверх по течению от Мангейма до речного порта Плохинген, в месте слияния с рекой Филс .

От Плохингена до Штутгарта долина Неккар густонаселена и сильно развита промышленностью, в ней расположено несколько известных компаний. Между Штутгартом и Лауффеном Неккар прорезает живописную, извилистую и во многих местах крутую долину, состоящую из ископаемых триасовых известняков и плейстоценовых травертинов . Вдоль долины Неккара на холмах Оденвальда можно найти множество замков, в том числе замок Хорнберг и замок Гуттенберг [ de ; фунт ; ру ; Великобритания ] в Хасмерсхайме ; ныне законсервированная атомная электростанция Обригхайм и действующая атомная электростанция Неккарвестхайм Здесь также расположены .

Неккар на юго-западе Германии течет с юга на север и впадает в Рейн у Мангейма.
Швеннингерское болото, исток Неккара.
Неккар в Тюбингене, между Неккаринзелем слева и Неккарфронтом старого города справа.
Неккар возле Неккарзульма

Традиционно плодородные равнины интенсивно использовались для сельского хозяйства, а крутые склоны долин использовались как виноградники .

Этимология

[ редактировать ]

Имя Неккар может быть получено от Никара , а Неккар от кельтского Никрос , что означает дикая вода или дикий товарищ . Грамматический род имени в немецком языке мужской (der Neckar).

География

[ редактировать ]

Русло реки

[ редактировать ]

Площадь дренажа

Водосборный бассейн Неккара

Источники

[ редактировать ]

Верховья Дюрхаймом Неккара находятся в Швеннингер-Моосе между Швеннингеном и Бад- . Традиционно отмеченный источник реки находится в городском парке Мёглингсхёэ в Швеннингене.

До Landesgartenschau Villingen-Schwenningen 2010 Неккар протекал в центре города Швеннинген в основном под землей. Чтобы лучше защитить город от участившихся наводнений из-за переполнения протоки, река получила больше места за счет нового, преимущественно открытого русла. Это русло реки протекает в основном по недавно построенной садоводческой выставочной площадке, которая использовалась в качестве повода для реконструкции.

Верховья

Незадолго до Ротвайля Неккар представлял собой всего лишь небольшую речушку на плато Баар. В Дайслинген -Лауффене есть единственный водопад высотой 4 метра (13 футов), который сегодня осушается. Затем Неккар соединяется с Эшахом, идущим с восточных склонов Шварцвальда , который гораздо более водоносен. Его главный приток Глазбах, берущий начало в Брогене, с гидрографической точки зрения считается главной рекой речной системы Неккара.

На этом перекрестке над Ротвайлем Неккар впадает в узкую лесистую долину и на протяжении следующих 80 км движется на север между хребтами Шварцвальда и Швабской Юры . Он создал два отрога меандра на Неккарбурге, через который проходит Неккарбургбрюке. Ниже по течению реки высоко над рекой находится старый город Оберндорф на известняковой агломерационной террасе , которая заполняет одну из чашеобразных боковых долин. В Хорбе он поворачивает от плато Гау на северо-восток и затем следует по западной стороне Швабской Юры ( Альбтрауф ). Рядом с Вайтингеном долину пересекает виадук Неккар автомагистрали A 81 высотой 127 м. В Роттенбурге он входит в более широкую долину Тюбингена. После Тюбингена долина снова сужается. С этого момента окружающие возвышенности становятся значительно более густонаселенными.

Среднее течение

В Плохингене Неккар резко поворачивает на северо-запад у «Неккарни» (колена Неккара), устья Филса, спускающегося с востока, от Швабской Юры. Начиная с этого места река превратилась в канализованный водный путь. Он лежит вплоть до Штутгарта на широком урбанизированном лугу, застроенном промышленностью и прорезанном транспортными сооружениями. Лишь в районе изгиба долины Каннштаттер на небольшом расстоянии она перемежается большими парковыми зонами. Здесь снова склоны долины демонстрируют агломерат известняка. Между Штутгартом и Лауффеном Неккар прорезает живописную, извилистую и во многих местах крутую долину, состоящую из ископаемых триасовых известняков и плейстоценовых травертинов . После Штутгарта он снова поворачивает в общем северном направлении. В извилистом и узком участке долины через Людвигсбург (район) Рем , впадает справа в Ремсек а затем снова с правого севера от Марбаха в Мурр . Пройдя Хессигхаймер-Фельзенгартен, богатый водой Энц входит слева в Безигхайм . Бывший порог на отрыве меандра Лауффенера сегодня находится под водой из-за канализации. В низменностях вокруг Хайльбронна Неккар снова протекает через широкий луг и открытый ландшафт. В Бад-Фридрихсхалле он занимает всего два километра от двух других своих крупных притоков: сначала самого богатого водой притока Кохера , а затем официально самого длинного притока Ягста , что в общей сложности примерно вдвое увеличивает его расход.

Нижнее течение

Между Бад-Вимпфеном с его Штауферпфальцем и Мосбахом Неккар впадает в Оденвальд , где, снова в похожей на ущелье долине, высокие, возвышенные, покрытые лесом склоны окаймляют берег реки, и особенно с правой стороны вступают глубоко врезанные долины. На последнем из своих характерных колен у Эбербаха он поворачивает на запад, входит в Хиршхорн на небольшую территорию Гессена, а затем достигает Неккарштайнаха на длинных участках границы между Баден-Вюртембергом и Гессеном. В Неккаргемюнде река Эльзенц впадает слева, ее нижнее течение использует часть бывшей петли реки Маурер Неккарса , которая простиралась далеко на юг. В городе Гейдельберг , который граничит на севере с Оденвальдом, а на юге с Кенигштулем (Оденвальд) , долина Неккарда в самой глубокой части прорезана горами глубиной более 400 метров. Пройдя исторический город Гейдельберг, река впадает в широкую равнину Верхнего Рейна и, пройдя еще около 25 километров в Мангейме, примерно посередине, впадает в Рейн справа.

Крупнейшими притоками Неккара являются Энц с самой большой площадью водосбора, Кохер с самым высоким средним стоком воды и самый длинный Ягст . Приток Кохера Лейн в своем конце не только длиннее Кохера, но и более многоводен. Таким образом, согласно гидрографическому соглашению, Лейн следует считать главной рекой водной системы Кохера, что делает его протяженностью 201 километр самым длинным притоком Неккара.

Схема притоков длиной более 50 км.

[ редактировать ]

Притоки длиной 20 км и более.

[ редактировать ]
Устье Эшаха в Ротвайле
Устье Старзеля в Бирингене
Устье реки Штайнлах в Тюбингене
Устье Айха в Нюртингене-Оберензингене
Устье реки Кёрш справа возле Дейзизау.
Последний из крупных притоков и самый длинный — Ягст возле Бад-Фридрихсхалл-Ягстфельд .

Названо от источника до уст. Согласно LUBW-BRSWEB, LUBW-FG10, LUBW-GEZG и TK25. Площадь дренажа в основном соответствует LUBW-GEZG, в остальном измеряется по фоновой карте. Расстояния предпочтительно по наборам данных LUBW-FG10, редко измеряются на фоновой карте. Называть предпочтительно согласно ТК25.

Города и муниципалитеты

[ редактировать ]

Неккар от истока до устья касается следующих районов, городов и муниципалитетов:

Старый мост в Гейдельберге, построенный в 1788 году.
Шлюз на канале Виблинген со стороны Гейдельберга и открытая река в Швабенхайме.

История реки

[ редактировать ]

Первобытный Неккар начинался как река на откосе из -за медленного подъема Шварцвальда и связанного с ним медленного эрозионного втягивания южногерманских Скарпландов .

Исторические маршруты Неккара в устье

В течение долгого времени она текла по высоким равнинам различных плато Гау, созданным твердыми мелами Мусшелкалька . У Хорба река была перенаправлена ​​на северо-восток из-за рифтовой структуры так называемого Швабского линеамента , лежащего примерно параллельно откосу Швабской Юры . После этого Неккар врезался в плато Мушелкалк между Ротвайлем и Роттенбургом, а также в более молодые слои Кейпера и Юры на северо-востоке и создал узкие водные промежутки в области морфологически твердых мелов и песчаников.

Устье Неккара сегодня

Углубление реки также было вызвано дальнейшим подъемом Шварцвальда, а также отступающей эрозией атакующего молодого маршрута Неккара. Этот более молодой маршрут Неккара пролегал к первобытным [ нужны разъяснения ] Система Неккар в Плохингене (отсюда и Неккарни ), которая текла через первобытный Одинокий к первобытному Дунаю . Еще одним влиянием на эту территорию реки был Шурвальд , расчлененная куэста фильдерского рифта, служившая речным ориентиром. [ нужны разъяснения ]

Нынешние низовья раньше принадлежали первобытному Энцу . До тех пор, пока из-за эрозионного втягивания притока первобытной реки Энц возле Безигхайма не была задействована речная сеть Неккара. [ нужны разъяснения ] Так Энц стал притоком Неккара. [ 2 ] Еще одним следом прежней северо-западной части речной сети Дуная является река Эшах, текущая с северо-запада на юго-восток, то есть к первобытному руслу Дуная. [ нужны разъяснения ] Дунай. После втягивания откоса в него впадал приток Неккара и перенаправлялся примерно на 90 ° на восток. Учитывая историю реки, [ нужны разъяснения ] это никогда не было истоком Неккара.

Еще 2000 лет назад Неккар протекал через пастбища в Оберрейнском Тифебене, сплетая меандры, изгибы, [ нужны разъяснения ] старые воды [ нужны разъяснения ] и перерезание оружия между Рейном на западе и подножием Оденвальда на востоке, пока он, наконец, не вошел в Рейн только к северу от Дармштадта у Требура ; примерно в 50 км к северу от сегодняшнего места слияния в Мангейме. На больших участках это еще можно увидеть. [ нужны разъяснения ] на аэрофотоснимках.

В 13 веке место слияния находилось к югу от Мангейма. Сильное наводнение изменило русло Неккара примерно в 1275 году. С тех пор она впадает в Рейн к северу от города. Последнее изменение здесь произошло в связи с выпрямлением Рейна Фризенхаймерским прорывом западнее нынешнего острова Фризенхаймер. Раньше Неккар впадал в Рейн в районе сегодняшнего промышленного порта Мангейма . Новое русло реки также стало причиной переселения Неккара. [ нужны разъяснения ] После того, как старый Неккар был отрезан в начале 1869 года, он пошел по пути нового прорыва Неккара, который был завершен. [ нужны разъяснения ] к 1880 году. [ 3 ]

Речной пейзаж

[ редактировать ]

Природный ландшафт

[ редактировать ]

По течению Неккара чередуются узкие и расширяющиеся долины. Узкие места в основном представляют собой углубления в плато Мушелкалк и Бунцандштайн внизу. Расширения развиты в районе морфологически мягких глин и мергелей. Широкие долинные луга также образовались в результате сильной засыпки глиной Ауэ с начала заселения в эпоху неолита и сопутствующей вырубки лесов и эрозии почвы . В районе сужений меандр и отроги среза меандра выделяются . Меандры образовались через первоначальный Неккар, который вяло протекал через почти ровное плато Мушелкалк , образуя основные структуры на этапах углубления и врезаясь в твердый Мусшелкалк. Самый известный отрог обрыва меандра - это отрог в Лауффене ; он прорвался в исторические времена и создал водопад (исторический: Лауфен ). На обрывах можно встретить скалы, сложенные известняками верхнего Мюшелкалька. Например, альпинарии в Хессигхайме . Они залегают на мергелях и глинах средних Мушелькалков и могут провисать целыми каменными пакетами, так называемыми Шоллен , вниз по направлению к Неккару. В Оденвальде с обеих сторон в Неккар ведут узкие овраги и ущелья , как, например, Вольфшлюхт и Маргаретеншлюхт.

Культурный ландшафт

[ редактировать ]
Вид из альпинариев Хессигхаймера на долину Неккар.
Каменные террасы в Каннштаттер-Цукерле , расположенном на склонах Неккара в Штутгарте.
Неккар в Неккарзульме, на заднем плане угольная электростанция Хайльбронн.
Петля Неккара вокруг замка Дильсберг , вид со стороны Хинтербурга.
Гейдельберг , берег реки Нойенхайм с лугом Неккар и Хайлигенберг.

Из-за опасности затопления долинные равнины долгое время оставались незаселенными, но питательные и, благодаря своей хорошей структуре, очень пахотные земли интенсивно использовались для сельского хозяйства, и в значительной степени долинные равнины используются в сельском хозяйстве и сегодня. Плодородная почва позволяет выращивать прибыльные специальные культуры, такие как овощи или хмель , например, между Роттенбургом и Тюбингеном.

Добыча гравия на долинах отнимает сельскохозяйственные земли, но создает большие озера, которые в настоящее время используются в рекреационных целях. Эти карьеры также стали средой обитания для птиц, амфибий и водных существ. Такие большие карьеры можно найти, например, недалеко от Кирхентеллинсфурта и между Фрайбергом-на-Неккаре и Плейдельсхаймом . Гравийные тела Неккара играют дополнительную роль в качестве резервуара для воды и во многих местах используются для производства питьевой воды. [ 4 ] Тропы обычно проходили через возвышенности и пересекали долины только там, где были броды через Неккар.

Ситуация изменилась с началом индустриализации в 19 веке. Это привело к фундаментальным конфликтам относительно землепользования плоской долины. Большие ровные помещения стали востребованы для промышленных объектов. Неккар в основном выпрямляли, чтобы предотвратить наводнения и освободить площади для промышленных построек. Сама река расширялась на протяжении веков. С превращением в тяжелый судоходный путь в начале 20 века последние участки со свободным течением между Плохингеном и устьем исчезли, и вся река в этой части в настоящее время характеризуется участками плотин. В сильно структурированном районе Неккара долина стала единственной возможностью для современной транспортной инфраструктуры. Строительство железнодорожных линий и проспектов на равнинах долины превратило долину Неккар из культурного ландшафта в промышленный.

Одним из примеров является густонаселенная и промышленно развитая долина Неккар между Плохингеном и Бад-Каннштаттом , в которой расположены крупные компании, такие как Daimler AG (производитель автомобилей Mercedes Benz ) и Mahle GmbH , а также места отдыха с большой площадью, такие как MHPArena , Hanns-Martin. -Шлейер-Халле или Каннштаттер Васен , вторая по величине ярмарка Германии. Термин Васен дает представление о том, что раньше здесь была пойма, на которой проводилась ярмарка. Отличительными точками промышленного ландшафта долины Неккар являются высокие дымоходы угольных электростанций Альтбах/Дейзизау и Хайльбронн , а также сборочные цеха завода по производству двигателей Daimler в Унтертюркхайме и завода Audi в Неккарзульме.

Вдоль долины Неккара на холмах Оденвальда можно найти множество замков, в том числе замок Хорнберг и замок Гуттенберг в Хасмерсхайме ; ныне законсервированная атомная электростанция Обригхайм и действующая атомная электростанция Неккарвестхайм Здесь также расположены .

В отличие от равнин, преимущественно крутые склоны часто покрыты лесами и используются в лесном хозяйстве. Открытые солнцу участки, выходящие на юг, часто используются под виноградники и имеют террасы с сухими стенами. местный красный виноград сортов Троллингер , Шварцрислинг и Лембергер Там выращивают , который также традиционно в основном пьют в Вюртемберге . Особенно средний Неккар вокруг Безигхайма и Лауффена характеризуется местами чрезвычайно крутыми виноградниками, которые можно обрабатывать только вручную.

Виноградные террасы Неккара вместе с дренажной зоной притоков составляют большую часть посевных площадей винодельческого региона Вюртемберг . Виноградники в нижнем течении от Хайнсхайма до Гейдельберга являются частью винодельческого региона Баден . До конца XIX века в долине Неккар выращивание виноградников было более обширным, включая неблагоприятные участки. Сегодня они заброшены и заброшены, восстановлены дикой природой. Одним из примеров являются южные склоны Шпицберга над Неккаром недалеко от Тюбингена.

Русло реки является популярным маршрутом для велосипедистов , особенно в летние месяцы. Склоны Неккара являются предпочтительными местами для жилых районов высокого уровня, поскольку отсюда открывается широкий и беспрепятственный вид.

Ренатурация

[ редактировать ]
Нерегулируемый старый Неккар во Фрайберге-на-Неккаре

Разнообразное использование сырой воды и водных путей , а также для производства гидроэлектроэнергии привело к существенному вмешательству в экологическую структуру реки. Выдвигаются многочисленные инициативы по восстановлению земель Неккара, экологическому улучшению речной сети, улучшению качества воды , улучшению борьбы с наводнениями и созданию привлекательных местных зон отдыха вдоль реки. Только недавно [ когда? ] в рамках общенациональной кампании «Оживленные реки» и инициативы Lebendiger Neckar (нем. «Живой Неккар») было начато освобождение его от частично существующего бетонного корсета. Река частично была преобразована в местную зону отдыха и среду обитания для животных и растений. Он до сих пор остается символом исчезающей природы с самой высокой плотностью электростанций в Германии. При содержании кислорода ниже 4 мг/л владельцам электростанций приходится запускать специально сконструированные турбины для нагнетания воздуха в воду. По состоянию на 2003 год массовой гибели рыб из-за недостатка кислорода за 20 лет не произошло. [ 5 ]

Долина Неккара функционирует как бассейн холодного воздуха , а это означает, что под безоблачным небом более тяжелый, холодный ночной воздух, который образуется на плато и холмах с редкой растительностью, поступает в бассейн и концентрируется там. Такие «холодные озера», особенно в холодное время года, могут способствовать образованию тумана, в то время как вокруг на плато светит солнце. Орография . долины Неккар способствует таким инверсивным погодным условиям

Долина Неккар известна своим климатом для виноделия и выращиванием Троллингера , Лембергера , Кернера , Мюллер-Тургау и других местных сортов винограда. В 20-м веке выращивание вина сократилось, а выращивание «Вюртембергского вина» в основном ограничивается южными склонами с высоким уровнем радиации в долине Неккар и ее боковых долинах, поскольку выращивание вина является трудоемким и конкурентоспособным только в Вюртемберге. на лучших сайтах.

[ редактировать ]

Различные раскопки портовых сооружений и находки привели к выводу, что судоходство на Неккаре существовало уже в римскую эпоху в первом веке. Особенно в нижнем Неккаре. Главной целью, вероятно, была перевозка строительных материалов для Липы и провианта. Позже франки, вероятно, возобновили судоходство по Неккару.

Историческое развитие

[ редактировать ]

Древесина плавучая от 1100

[ редактировать ]

использование Неккара в качестве водного пути с линейными лодками и плотами Начиная с 1100 года засвидетельствовано . Река уже была перекрыта плотинами в окрестностях нескольких городов в эпоху высокого средневековья. В Хайльбронне гавань впервые упоминается в 1146 году. Привилегия Неккара, предоставленная императором Священной Римской империи Людовиком IV в 1333 году, позволила вольному имперскому городу построить плотину. После его постройки непрерывное движение по реке было на несколько столетий перекрыто. Раздражение для соседей. Таким образом, разрешение на проход плотовщикам должно было определяться в договоре. В 1342 году Вюртемберг, Маркграфшафт Баден и вольный имперский город подписали соглашение об открытии Неккара для плотов между Безигхаймом и Хайльбронном. Договор 1476 года между вольным имперским городом Эсслинген, Вюртембергом и Австрией также закреплял свободную торговлю рафтингом. Последний плот прошел через Тюбинген по реке Неккар 26 октября 1899 года. [ 6 ]

Древесину из восточной части Северного Шварцвальда отправляли через Неккар, а затем через Рейн в Голландию . В связи с развитием мореплавания у судостроения возникла большая потребность в древесине. Дрова из Шурвальда . складывали в плоты длиной до 260 метров в Плохингене

[ редактировать ]

Неккар приобрел значение как водный путь в середине 16 века в связи с началом торговли с Верхней Германией. Несмотря на многочисленные изменения в русле реки с целью улучшения судоходства, река, у которой была бечевая тропа , из-за опасных порогов и отмелей была доступна для судоходства только для небольших барж , и то в основном только до Хайльбронна.

Сделать верхнюю часть Неккара судоходной предложил Кристоф, герцог Вюртембергский , который получил необходимое разрешение от императора Карла V в 1553 году. Город Хайльбронн все еще настаивал на своих правах, поэтому река была перекрыта в Хайльбронне, а это означало, что верхняя Неккар и, следовательно, Вюртемберг остались отрезанными от судоходства, идущего по Рейну. Все отгруженные товары подпадали под действие основного права Хайльброннера . В конце 16 века герцог Вюртембергский Фридрих I имел планы строительства навигационного прохода, но отказался от них в 1598 году и вместо этого планировал построить вюртембергский торговый порт в Кохендорфе . – который оказался столь же неудачным, как и планы его преемников построить его в Унтерайзесхайме . В трудные времена 17 века судоходство было незначительным.

Нойбургское аббатство и долина Неккар , Эрнст Фрис, около 1830 г.

Непосредственно над Мангеймом вмешательство было необходимо из-за регулярных наводнений. После 1622 года небольшие исправления были внесены в существовавшие тогда петли Неккара между Мангеймом- Фойденгеймом и сегодняшним мостом Фридриха-Эберта. Наводнения все еще случались и угрожали городу, в последний раз в 1784 и 1789 годах. Затем ситуация была смягчена за счет выпрямления русла реки посредством прорывов в сочетании с понижением русла реки, а также укреплений и плотин. [ 7 ]

После консолидации ситуации в 18 веке рыночные суда избирательного палатината регулярно курсировали по нижнему течению реки Неккар. По верхнему Неккару лодки регулярно курсировали между Хайльбронном и Каннштаттом в течение нескольких лет около 1720 года; расширение судоходства до вюртембергского Плохингена дальше вверх по реке не удалось из-за свободного имперского города Эсслинген . В то время как судоходство избирательного пфальца на нижнем Неккаре было весьма успешным, судоходство на верхнем Неккаре вскоре было снова остановлено, поскольку река не была достаточно расширена для судоходства, и, кроме того, не было финансирования для дальнейшей модернизации. Вюртемберг и Избирательный Пфальц подписали торговое соглашение, чтобы начать судоходство по Неккару между Мангеймом и Каннштаттом во время экономического подъема в конце 18 века. В 1782 году два предыдущих города и свободный имперский город Хайльбронн договорились об облегчении торговли в Неккаре, но они носили лишь административный характер. Неккар все еще оставался заблокированным у плотины в Хайльбронне.

Времена Наполеона около 1800 года привели к упадку судоходства на Неккаре. С одной стороны, поскольку большая часть территории нижнего Неккара отошла к Бадену , а свободные имперские города Хайльбронн и Эсслинген к Вюртембергу , многочисленные споры и препятствия со стороны бывших небольших государств больше не препятствовали торговле. Но во времена континентальной системы судоходство было ограничено, а корабли и материалы были конфискованы. Введение Mannheimer Stapels («Мангеймской конюшни») в 1808 году означало, что купцы Мангейма получили контроль над почти всей торговлей Неккара. Во время Германской кампании 1813 года по Неккару курсировали только небольшие корабли, в основном военные транспорты. потребовал Венский конгресс свободы движения по рекам Неккар и Рейн в 1814/1815 году.

Непрерывное судоходство по Вильгельмканалу в 1821 году.

[ редактировать ]
Устье Хайльброннер-Вильгельмсканала (справа) в боковой рукав Хайльбронна (старый шейный платок) (слева). В 1821 году канал сделал Неккар пригодным для непрерывного судоходства. Шлюз с мостом построен в 1884 году.

Вильгельмканал («Канал Вильгельма») длиной 550 метров был построен в Хайльбронне с 1819 по 1821 год. Причиной стал обход всей территории плотины и множества мельниц. После дальнейших мер по строительству реки Неккар стал судоходным на всем протяжении между Рейном и Каннштаттом . Шлюзовые ворота в верхнем конце канала могли превратить его во время наводнений в порт-убежище, который уже в 1829 году был расширен до перевалочного порта. В 1827 году Мангеймерский штапель был поднят, благодаря чему мореплаватели Неккара снова получили свободный доступ к реке Рейн. Rheinschiffahrtsakte (« Мангеймский акт») 1831 года и, как следствие, Neckarschiffahrtsordnung («Правила судоходства Неккара») 1832 года посредством упрощения правил и тарифов привели к значительному повышению судоходства. Но из-за мелководья и порогов река считалась одной из самых опасных в Германии. В 1836 году была распущена Neckarschiffergilde («Неккарская судоходная гильдия»), которая с 1810 года пыталась получить монополию на торговлю в Неккаре. С ратификацией Neckarschiffahrtsordnung в 1842 году все гильдии были распущены и тем самым была создана экономическая свобода.

Цепная лодка на Неккаре в Хайльбронне

С 1841/42 года базирующаяся в Хайльбронне компания Neckar-Dampfschifffahrt ввела регулярные пассажирские и грузовые перевозки из Хайльбронна в Мангейм. Несмотря на использование современных пароходов, лошади по-прежнему тащили тяжелые баржи по тропе вверх по реке. Причина заключалась в том, что пароходы еще не были достаточно сильны.

Конкуренция железнодорожного транспорта во второй половине XIX века постепенно сделала пароходы, а также буксирные баржи нерентабельными. С другой стороны, рафтинг сохранил свое значение, но адаптировался к эпохе железных дорог. Поскольку стволы из Шварцвальда все больше и больше доставлялись поездом в Хайльбронн и только оттуда продолжали свое путешествие по воде, в 1875 году в Хайльбронне была построена новая гавань для рафтинга. Выше Эсслингена рафтинг не имел большого значения. Последний плот прошел город 28 октября 1899 года.

Новое восстановление навигации по Неккару произошло с началом навигации на цепных лодках в 1878 году. Несмотря на строительство железнодорожной линии вдоль Неккара. Между Мангеймом и Хайльбронном паровые буксиры с прикрепленными к ним баржами теперь могли подниматься вверх по 115-километровой цепи, спущенной в реку. Благодаря этому поездка между Мангеймом и Хайльбронном сократилась до двух-трех дней. На кораблях, запряженных лошадьми, раньше это занимало от пяти до восьми дней. Но зачастую глубина воды была недостаточно глубокой. Народное название цепных лодок было Neckaresel («Неккарский осел»). Последнее плавание на цепных лодках было совершено в 1933–1935 годах между Неккаргерахом и плотиной Кохендорф.

Первая в мире моторная лодка, построенная летом 1886 года Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом, была названа «Неккар», когда их Standuhr ( настоящие часы ) бензиновый двигатель был испытан на реке недалеко от Бад-Канштатта. [ нужна ссылка ]

Моторное грузовое судоходство началось на Неккаре в 1925 году. Первый грузовой теплоход на реке заказали братья Людвиг (1887–1955) и Якоб Гётц (1890–1977) уже в 1924 году на верфи Anderssen Werft («Верфь Андерсена»). ). Он был принят на вооружение в 1925 году и получил название «Gebrüder Götz». [ 8 ] [ 9 ] Грузовой теплоход эксплуатировался судоходной компанией Ludwig und Jakob Götz, основанной в 1920 году. Одна из самых известных судоходных компаний на Неккаре. [ 10 ] который также участвовал в преобразовании реки в тяжелый судоходный путь. [ 11 ]

В 1946 году первый заказ на перевозку угля после Второй мировой войны на Неккаре получил и отправил Иоганн Фридрих Босслер на своем грузовом теплоходе «Элизабет». [ 12 ]

Переход на тяжелый водный путь в период с 1921 по 1968 год.

[ редактировать ]
Неккар-Штаустуфе-Хиршхорн с плотиной и двойной плотиной

Чтобы обеспечить растущую промышленную зону вокруг Штутгарта водным путем для полностью оснащенных судов, первые планы по прокладке Неккара между Мангеймом и Плохингеном начались еще в 1904 году. Цель заключалась в том, чтобы быть в основном независимым от природных воздействий, таких как, например, низкая вода или плавучий лед. В состав вюртембергской команды был назначен Отто Конц (1875–1965), который оставался связанным с Неккаром, модернизируя оставшуюся часть своей жизни. Меморандум от 1910 г. разрешал суда водоизмещением до 1000 т, по планам от 1919 г. перевозка планировалась на 1200-т корабль.

Поскольку Неккар был обозначен как Рейхсвассерштрассе (буквально: «водный путь королевства») в Веймарской конституции 1919 года (официально с 1 апреля 1921 года), в 1920 году было введено Neckarbaudirektion (буквально: «Строительное управление Неккара»), руководителем которого стал Отто Конц. . Департамент находился в прямом подчинении Германского рейха (часто называемого «Веймарской республикой»). В 1921 году Германский рейх, соседние с Неккаром земли Вюртемберг, Баден и Гессен договорились в государственном договоре о преобразовании Неккара в судоходный путь для тяжелых грузов. Для финансирования строительного проекта в том же году они основали Neckar AG на строительный кредит, предоставленный Германским Рейхом, тремя землями и несколькими муниципалитетами. В качестве компенсации AG получила право использовать одновременно расширяющуюся гидроэнергетику до 2034 года и погасить строительный кредит за счет прибыли; это право передано Федеративной Республике Германия. Председателем Neckar AG были избраны Отто Хирш из министерства внутренних дел Вюртемберга и Отто Конц. Учитывая всемирно известный городской пейзаж Гейдельберга и чтобы привести дальнейшие плотины в гармонию с природой и ландшафтом, над проектом работал архитектор Пауль Бонац (1877–1956).

Строительство началось сразу на всем протяжении в 1921 году. На участке длиной 113 км первые одиннадцать плотин между Мангеймом и новой гаванью канала в Хайльбронне были завершены в 1935 году. Позднее в результате дальнейшего расширения этот канал-гавань стал каналом плотины Хайльбронн.

Плавание по Неккару возле Бад-Вимпфена в 1988 году на пассажирском судне «Неккарбуммлер» пассажирского судна «Штумпф».

Расширение Неккара до тяжелого судоходного пути привело к развитию судостроительной промышленности исключительно для пассажирских перевозок по реке. [ 13 ] Уже в 1926 году братья Георг (1881–1946) и Андреас Босслер (1884–1961) основали Personenschiffahrt Gebr. Bossler , что делает компанию Gebrüder Bossler пионером в области пассажирского судоходства на Неккаре. [ 14 ] [ 13 ]

В то время как река была модернизирована и построены плотины, в период с 1935 по 1938 год было построено Неккар-Энц-Стеллунг , оборонительное укрепление против врагов, приближающихся с запада. Оно базировалось между Эбербахом и Безигхаймом на естественном препятствии реки Неккар и от затем последовал вверх по реке Энц до Энцвайхингена .

Работы по модернизации были начаты недалеко от Плохингена, в верхнем конце предполагаемого водного пути, и существовали планы сделать судоходным Филс между Плохингеном и Гёппингеном . Территория гавани в Гёппингене оставалась зарезервированной при территориальном планировании до 1978 года. Председатель строительства Конц также распорядился спланировать туннель через Швабскую Юру для водного пути Ульм на Дунае, чтобы создать водный путь между верхним Рейном и верхним Дунаем. как и планировалось Государственным договором 1921 года. Но с 1968 года от этих планов отказались.

После 1935 года модернизация замедлилась. До 1943 года над Хайльбронном было построено всего шесть плотин, но без шлюзов. Хирш был вынужден покинуть свой пост и убит в Маутхаузене в 1941 году. Конц ушел на временную пенсию из-за национал-социалистических репрессий. Строительство в основном было остановлено во время Второй мировой войны. Лишь в 1948 году строительство плотины над Хайльбронном было продолжено, до 1952 года его снова возглавил Отто Конц. Участок до Штутгарта был завершен в 1958 году, и гавань Штутгарта была открыта президентом Теодором Хойсом вместе с Отто Концем. С открытием гавани Плохингена в 1968 году цель расширения Неккара была достигнута после 47 лет строительства. Река была перекрыта дамбами на 27 шлюзах и, таким образом, стала тяжелым водным путем из Мангейма в Плохинген.

Каждая плотина состоит из плотины с двумя-шестью проемами и различными воротами, двойного шлюза и расположенной рядом гидроэлектростанции с дистанционным управлением. На семи плотинах, где из-за ландшафта невозможно было создать более крупную плотину, построены параллельная плотина и гидроэнергетический канал длиной от 1,5 до 7,5 км. На двух следующих плотинах существует прорыв, пересекающий излучину реки. Всего лишь 17% всего расстояния от Рейна до устья Рема лежит в искусственном водном русле, а значит, преобладает речной характер. На последних 32 км водного пути в районе маловодного верховья реки, но в то же время интенсивно используемого в хозяйстве, почти все русло реки пришлось строить искусственно.

Русло реки Неккар возле Штутгарта-Унтертюркхайма через промышленно развитую территорию.

Неккар в Штутгарте-Унтертюркхайме через промышленно развитый район. Неккар (Ne) находится в ведении после постепенного перехода от Neckar AG с 1970 года от Мангейма до Плохингена в качестве Bundeswasserstraße (буквально «федеральный водный путь») водными и навигационными управлениями Штутгарта и Гейдельберга . Федеративная Республика является владельцем водного пути. На спортивные лодки, включая байдарки и гребные лодки, распространяется действие Binnenschifffahrtsstraßen-Ordnung, действующего на Неккаре, которое, например, определяет необходимость идентификации и правила преимущественного проезда. 159 точек водозабора и 628 водозаборов демонстрируют экономное использование тяжелой воды.

На Неккаре, который в настоящее время классифицируется как «Wasserstraße des Typs Va» (водный путь типа Va) от 201,5 км в Плохингене до его устья (0 км), в 2012 году 7332 речных судна перевезли 7,5 миллионов тонн. Большую часть этих тонн составили строительные материалы (1,9 млн т) и уголь (1,6 млн т), а также соль (1,3 млн т). 21 000 TEU контейнеров. Перевезено [ 15 ] Для туристов по реке курсируют прогулочные суда различных компаний. В верхнем Неккаре пассажирское судоходство осуществляет компания Neckar-Käpt'n .

Гавань Штутгарта Неккар
Порт Хайльброннского канала с судоходством грузовых теплоходов «Вольфганг Кригер» и «Хайнер Кригер» судоходной компании Gebr. Кригер

Гавань Плохингена

[ редактировать ]

8 декабря 1954 года была основана компания Neckarhafen Plochingen GmbH . В 1960–1963 годах возле Дейзизау была построена последняя плотина . Строительство Neckarhafen Plochingen началось 29 апреля 1964 года. Первый корабль приземлился в Плохингене 12 июля 1968 года, после того как Гертруда Хартунг, жена мэра, благословила его именем «Плохинген». В 2004 году в порту 15 компаний получили годовой доход от 500 до 600 миллионов евро.

Штутгартская гавань

[ редактировать ]

Neckarhafen Stuttgart строился в два этапа: с 1954 по 1958 год и с 1966 по 1968 год. Общая площадь гавани составляет 100 га. Площадь водной поверхности трех бассейнов, включая федеральный водный путь, составляет 30,7 га.

Каннштаттская гавань

[ редактировать ]

Первый Каннштаттер «Хафен-ам-Мюльгрюн» был открыт герцогом Эберхардом Луи в 1713 году. Он оставался незначительным.

Гавань Хайльбронна

[ редактировать ]

Гавань Хайльбронна с общей заводской площадью 78 га и длиной причала 7,2 км по грузообороту является седьмой по величине внутренней гаванью Германии (2010 г.) и крупнейшей в Неккаре. Здесь осуществляется более 50% оборота Неккара. Всего около 4 миллионов тонн в год. Около 60% товарооборота составляет внутренняя торговля , остальное — международные товары и сырьевые товары. Дополнительно к товарам и строительным материалам ( уголь , соль ) загружаются зерно, железо, сталь и древесина.

Гавань Мангейма

[ редактировать ]

Гавань Мангейма — одна из важнейших внутренних гаваней Европы и вторая по величине в Германии. Гавань имеет общую водную поверхность 267,9 га, дополнительно имеется площадь суши 863,5 га. Около 500 компаний с 20 000 сотрудников обосновались в районе порта. В 1968 году здесь был открыт первый контейнерный терминал во внутренней гавани. Кроме того, имеется РоРо -объект, а с 1991 года – терминал комбинированных перевозок . По водному транспорту в 2010 году перевалено 7,64 млн тонн грузов. [ 16 ] Наибольшие доли имеют битуминозный уголь - 2,2 млн т, пищевые и фуражные - 0,92 млн т и химические товары - 1,59 млн т. На контейнерном терминале на водной стороне перевернуто 120,568 единиц. [ 17 ]

Бассейн гавани простирается вокруг устья Неккара вдоль Рейна и Неккара. В общий комплекс входит Ludwigshafener Rheinhafen , расположенный прямо на противоположном берегу реки Рейн.

Заграждения

[ редактировать ]

Максимальный размер речных судов, курсирующих по Неккару, ограничен шлюзами 27 плотин. Обычно они имеют длину 110 м и ширину 12 м; Таким образом, допустимые размеры составляют 105 х 11,45 м. С 1952 года почти каждый заграждение получил второй шлюз. 23 из этих шлюзов используют почти 50% воды одной камеры для заполнения другой пустой камеры в целях экономии воды (так называемые двойные шлюзы ). Чтобы предотвратить заторы в устье Неккара, первое заграждение Фойденхайм в 1973 году получило дополнительный шлюз (190 м × 12 м). Заграждения имеют среднее расстояние между собой 7 км (от 0,9 до 13,7 км, см. таблицу) и используются для перекрытия перепада высот 160,70 м до Рейна при малой воде. Глубина водного пути с 2000 года постоянно составляет 3,80 м. Это означает, что в штутгартскую гавань могут попасть большие рейнские теплоходы, имеющие осадку 2,6 м и грузоподъемность 2200 т. В ближайшие годы планируется отремонтировать шлюзы и частично их расширить. Всего федеральное правительство инвестирует в этот проект 575 миллионов евро. Для его исполнения были Amt für Neckarausbau Heidelberg была основана в 2007 году. Чтобы сделать Неккар пригодным для судоходства для судов длиной 135 м, по одному из двойных шлюзовых камер будет удлинено. Кроме того, старые помещения будут отремонтированы, а некоторые секции и развороты расширены. Предполагается, что заграждения между Мангеймом и Хайльбронном будут продлены до 2026 года. [ 18 ] В 2012 году шлюз Гундельсхайм получил титул «Самый удобный шлюз для занятий водными видами спорта».

Таблица шлюзов на Неккаре с указанием километров реки и расчетной высоты укладки в метрах над нормальным нулем ( NN ) и перепадом уровней ( de ) в метрах. [ 19 ]

Двойной замок Каннштатт
Заграждение в Хофене
Заграждение в Альдингене
Заграждение Поппенвейлера
Замок Фойденхайм

В отличие от других водных путей, таких как, например, Мозель или Майн, здесь нет шлюзов для лодок, за исключением Бад-Канштатта. Поэтому яхты и парусные лодки обычно запираются в шлюзах для речных лодок. Рельсы, установленные на остальных 26 плотинах для перетаскивания лодок с одного берега на другой, часто находятся в плохом состоянии или даже непригодны для использования. В некоторых местах каноэ, если это разрешено персоналом шлюза, также могут использовать шлюз. Это особенно используется в групповых поездках.

С 2004 года центр дистанционного управления в Штутгарте-Обертюркхайме (центр дистанционного управления, FBZ) управляет всеми шлюзами от Дайзизау до Штутгарт-Хофена на верхнем Неккаре.

Датчик потока и наводнение

[ редактировать ]

Решающее значение для профессионального и развлекательного судоходства на Неккаре имеют водомеры. Согласно Hochwassermeldeordnung (HMO, постановление о сообщениях о наводнениях) земли Баден-Вюртемберг следующие Hochwassermeldehöhen действительны на водомере :

Измерять Уровень воды Дренаж Номер телефона
Ротвайль [ 20 ] 230 см 77 м 3 0741-8730
Хорб [ 21 ] 270 см 108 м 3 07451-19700
Кирхентеллинсфурт [ 22 ] 330 см 07121-19700
Плохинген [ 23 ] 300 см 290 м 3 07153-19429
Бег [ 24 ] 500 см 600 м 3 07133-19429
Гундельсхайм [ 25 ] 340 см 06269-19429

Датчик Плохинген

Колея в Плохингене (с 1905 г.) была единственной колеей на водном пути, проходящей в свободном спуске. В 1962 году был построен передвижной заграждение в Дейзизау. Чтобы сохранить разницу в уровне воды, вызванную заграждением, примерно на 100 м ниже моста на улице Плохинген был построен гребень и перенесен туда датчик. Сильное наводнение в феврале 1970 года разрушило сложенный из камней гребень. Поскольку затраты на новый конек из бетона оказались слишком высокими, было найдено более экономичное решение. По водомерам и расходам водомеров в Вендлингене (206,5 км Неккара – для верхнего Неккара) и Райхенбахе (2,5 км Филса – для Филса) показатели и расходы воды рассчитываются алгоритмически и публикуются.

Наводнение

  • 1824 г.: Самое серьезное наводнение в районе Неккара произошло в октябре 1824 г. По оценкам, мощность наводнения составляет 4000 человек , что означает период повторяемости 4000 лет. [ 26 ]

Было проведено исследование по кластеризации одновременных экстремальных наводнений в водосборном бассейне Неккара, и результаты показывают, что водосборный бассейн Неккара был разделен на три основных кластера. Первый кластер в основном охватывает западную часть и ограничен Шварцвальдом и Швабскими Альпами. Второй кластер в основном расположен в восточной части верхнего Неккара. Третий кластер включает оставшиеся низменные территории бассейна Неккара. [ 27 ]

Замерзнуть

[ редактировать ]
  • 1709: С 18 января по 28 января и с 31 января по 13 февраля, а также вскоре после 13 февраля по 23 марта Неккар был замерз. [ 28 ]

Структуры

[ редактировать ]
Старая мельница Неккар под замком Хорнек в Гундельсхайме

Гидроэнергетика Неккара приводила в движение многочисленные мельницы, некоторые из которых сохранились до сих пор:

Электростанции

[ редактировать ]

По крайней мере, с начала 20 века электростанции заменили исторические мельницы. С тех пор Неккар использовался для коммерческого производства электроэнергии с помощью гидроэлектростанций. В Неккаре можно найти несколько известных за пределами региона гидроэлектростанций:

  • В Хорбе строительство гидроэлектростанции было начато на берегу острова на уровне Шиллерштрассе в феврале 2010 года. Она начала производить электроэнергию 13 апреля 2011 года. Ожидается, что в будущем гидроэлектростанция будет производить 2,3 кВтч в год – этого достаточно для обеспечить электроэнергией около 600 домохозяйств из четырех человек. Вместе с уже существующими, отремонтированными мощностями она имеет среднюю суммарную мощность 437 кВт. Общий объем инвестиций составил около 5,5 миллионов евро. [ 30 ]
  • В районе Роттенбурга Бад-Нидернау гидроэлектростанция Бад-Нидернау . находится
  • В Роттенбурге-на-Неккаре две электростанции на Пройсишене и Тюбингерштрассе .
Комбинированная вода – угольная электростанция в Кибингене, 1910 г.
  • В Кибингене с в Роттенбургере часовая фабрика Junghans 1903 года имела собственную электростанцию , которая до сих пор производит электроэнергию. Для часового завода водо-паровой завод оказался слишком габаритным, поэтому перепроизводство было распродано. Сегодня историческая электростанция находится под монументальной охраной. Несмотря на свой возраст, электростанция представляет собой очень современную установку с тремя характеристиками: турбины имеют инновационную форму ковша, разработанную с помощью компьютерного моделирования, специальные подшипники Thordon-Turbine и надувную коффердам. Рыбоход воссоздает после модернизации распространенность миграции рыбы на плотине. [ 31 ]
  • Гидроэлектростанция Тюбинген-Хиршау расположена между Хиршау и Тюбингеном, а также Вассеркрафтверк Раппенбергхальде, построенный в 1930 году. Она была отремонтирована в 1999 году, и сегодня две турбины Каплана вместе с турбиной остаточной воды на плотине вверх по течению в Хиршау производят 7 миллионов долларов. кВтч электроэнергии в год. По подающему каналу длиной 1,7 км к заводу поступает более 22 кубометров воды в секунду. Завод использует уклон Неккара в 7,5 метров. [ 32 ]
Тюбинген
  • Вассеркрафтверк Неккарверк в Тюбингене была построена вместе с плотиной в рамках постановления Неккара как одна из первых роликовых плотин в Германии в 1910/1911 году. Он используется для производства электроэнергии, а также для контроля реки. Через плотину контролируется уровень воды в Неккаре в центре Тюбингена. До постройки плотины Неккар был полон гравийных отмелей и имел очень плоскую береговую линию. Это можно увидеть на многих фотографиях и рисунках до начала строительства. Кроме того, с помощью этой плотины и других плотин (например, в Роттенбурге) были устранены наводнения, которые время от времени затопляли тогда лишь несколько зданий в Верде и иногда угрожали мосту Неккар. Для рыбы позже была построена рыбная лестница. Пешеходный мост через плотину является важным соединением двух набережных между Лустнау и центральным мостом Эберхардс или Неккар. Отсюда также открывается прекрасный вид на Неккар, исторический центр города, церковь аббатства и замок. [ 33 ]
Электростанция Обереслинген
  • Kraftwerk Oberesslingen — это русловая гидроэлектростанция между двумя островами Неккар на 195,6 километре реки в Обересслингене . Завод был построен в 1929 году в рамках реконструкции тяжелого водного пути по проекту архитектора Пауля Бонаца . Он имеет мощность 2,1 МВт и поставляет в год около 12,3 ГВтч энергии. Средний расход составляет 45 кубических метров в секунду.
  • новая русловая гидроэлектростанция В Эсслингене на реке Хехткопф построена . При мощности 1,25 МВт и годовой выработке электроэнергии 7,1 ГВтч электроэнергией могут быть обеспечены 4000 человек. Со строительством новой электростанции последняя плотина на Неккаре была оборудована турбинами. Он обрамлен плотиной в Неккаре с одной стороны и историческим мостом через Хаммерканал (канал Молота) с другой стороны. [ 31 ]
Электростанция Лауффен-ам-Неккар в 1891 году.
Пешеходный мост через Неккар у плотины Виблинген в Гейдельберге (построен в 1925 году)
  • У Гейдельбергского Карлстора есть еще один заграждение с замком; соответствующая электростанция - единственная подводная гидроэлектростанция на Неккаре. Разрешение на строительство, полученное компанией Neckar AG 1994 в 1994 году, содержало ряд требований. Не было видимых изменений и на плотине, находящейся под монументальной охраной, и новая электростанция не должна изменить исторический городской пейзаж Гейдельберга. Техническим решением стала электростанция, незаметно встроенная в русло реки. [ 31 ]
  • У плотины в Гейдельберге плотинный мост соединяет городские районы Виблинген и Нойенхайм.

Кроме того, Неккар является и был источником охлаждающей воды для угольных и атомных электростанций. Рядом с Эслинген-Целлем река Неккар охлаждает электростанцию ​​Альтбах , одну из самых современных угольных электростанций в Европе. Он состоит из двух блоков и расположен на территории двух муниципалитетов Альтбах и Дейзизау . Вместе с газовыми турбинами и комбинированным блоком 4 она сможет производить максимум около 1270 МВт электроэнергии.

ТЭЦ Штутгарт-Гайсбург , мусоросжигательный завод Kraftwerks Штутгарт-Мюнстер , Kraftwerk Marbach , Kraftwerk Walheim , атомная электростанция Neckarwestheim , Kraftwerk Heilbronn и законсервированная атомная электростанция Obrigheim получают охлаждающую или испарительную воду из реки Неккар. также.

Известные мосты включают мост Вайтинген в долине Неккар , недалеко от города Хорб-ам-Неккар , и Старый мост в Гейдельберге.

Лестница входит в число самых известных исторических мостов. Он существовал уже в эпоху Высокого Средневековья и был возведен в сегодняшнем виде в 1788 году. Другими историческими мостами Неккара являются Неккарбрюке в Лауффен-ам-Неккар, ядро ​​которого датируется 1532 годом, мост Неккар в Зульце, построенный в 1742 году, Плиенсаубрюке, Alte Agnesbrücke (старый мост Агнес) и Ульрихсбрюке в Кёнгене. Самый старый из сохранившихся мостов Неккара — это Внутренний Брюке в Эсслингене . Сооружение длиной 230 метров было построено в 13 веке и состоит из одиннадцати каменных арок. [ 34 ]

Neckartalbrücke Heilbronn — самый длинный Неккарбридж длиной 1348 метров. Конструкция из предварительно напряженного бетона, построенная в 1967 году, пришла в негодность, и с начала 2018 года ее заменили новым мостом. [ 35 ]

В Неккаргренингене в 1990 году был построен самый длинный 85-метровый деревянный пешеходный мост со свободным пролетом. Необычная конструкция имеет треугольный профиль. [ 36 ] Самый старый железнодорожный мост из предварительно напряженного бетона в Германии, построенный в 1957 году, находится в Хайльбронне. [ 37 ]

В 1905 году через Неккар было уже 119 мостов, из которых общей длиной 230 метров самым длинным был Неккаргартахер-Неккарбрюке, построенный в 1903-1905 годах. В 1985 году тяжелый водный путь пересекали 159 железнодорожных, уличных мостов. - и пешеходные мосты, а также 126 воздушных линий электропередачи и 67 Дюкеров . Всего сегодня на Неккаре насчитывается около 400 мостов разной величины, половина из них находится в верхнем течении, а половина - в среднем и нижнем течении. <!—подсчитано на OpenStreetMap-Map -->

Замки и дворцы

[ редактировать ]

От Мангейма через Гейдельберг , Эбербах , Мосбах до Хайльбронна Замковая дорога проходит почти параллельно Неккару и проходит на этом участке нижнего Неккара длиной около 100 км с многочисленными замками и дворцами. В частности, Гейдельбергский замок . К числу замков Неккара относятся также четыре замка в Неккарштайнахе, замок Дильсберг , замок Эбербах , замок Хиршхорн , замок Цвингенберг , замок Штольценек , Миннебург , замок Даухштайн , замок Нойбург (Баден) , замок Хорнберг (замок Гётц фон Берлихинген ). и замок Гуттенберг ( Deutsche Greifenwarte ), замок Хорнек и замок Эренберг . [ нужна ссылка ]

Далее вверх по реке до Штутгарта и дальше, в верхнем Неккаре, находятся замок Хоркхайм и Найппергше, замок Клингенберг , замок Лихтенегг , замок Эсслингер , замок Ремзек, замок Либенштайн , замок Вейлер Бург, руины Херренциммерн , замок Хоэнтюбинген , замок Вайтенбург , руины Альбек возле Зульц-ам-Неккара, а также руины Верштайн и Неккарбург . [ нужна ссылка ]

Долина Неккар возле Гундельсхайма . Справа замок Хорнек в Гундельсхайме, вверху на заднем плане замок Гуттенберг над Неккармюльбахом . Слева на заднем плане, ниже по течению Бург Эренберг выше Хайнсхайма .

Неккар в литературе

[ редактировать ]

Летняя Германия — это совершенство прекрасного, но никто не понял, не осознал и не наслаждался максимальными возможностями этой мягкой и мирной красоты, если только он не путешествовал по Неккару на плоту.

Марк Твен , Бродяга за границей

Литература

[ редактировать ]
  • Ханнс Хейман: Вклад в историю судоходства Неккара и судоходства Неккара . Том 1 Neckarschiffer , Книжный магазин К. Винтера , Гейдельберг, 1907 г. ( цифровая копия )
  • Ханнс Хейман: Положение лодочников Неккара с момента появления буксирных судов . Том 2 Neckarschiffer , Книжный магазин К. Винтера , Гейдельберг, 1907 г. ( цифровая копия )
  • Ян Бюргер : Неккар. Литературное путешествие . CH Бек, Мюнхен 2013, ISBN   978-3-406-64692-8 .
  • Неккар. Страна и ее река, изд. из Государственного института окружающей среды, измерений и охраны природы Баден-Вюртемберга . Издательство «Региональная культура» , Убштадт-Вейхер, 2007 г., ISBN   978-3-89735-286-5 .
  • Франц X. Богнер : Земля Неккара. Торбеке, Штутгарт, 2004 г., ISBN   3-7995-0152-5 .
  • Уолтер Хейлер (ред.): Неккар – наше жизненное пространство . Министерство окружающей среды и транспорта, Штутгарт; Офис IKoNE, Безигхайм, 2003 г.
  • Йорг Бишофф, Норберт Кустос: Неккар от истока до устья . Эллерт и Рихтер , Гамбург, 2001 г., ISBN   3-89234-989-4 (иллюстрированная книга).
  • Хартмут Мюллер: Неккар . (= литературные поездки). Эрнст Клетт Верлаг , Штутгарт, 1994 г., ISBN   3-12-895250-7 .
  • Хельмут Бец: Историческая информация из электрического диапазона. V - Доставка Неккара с буксирной баржи на большой теплоход , Крупфганц, Дуйсбург, 1989 г., ISBN   3-924999-04-X
  • Вольф-Инго Зейдельманн (1988), Канал Неккар-Дунай. 200 лет планирования водного пути через Альб , вклад в экономическую и социальную историю юго-западной Германии 6 (на немецком языке), Санкт-Катаринен: Scripta-Mercaturae-Verlag, ISBN  3-922661-41-6
  • Андреа Вер (редактор): Книга для чтения в Неккаре. Рассказы и стихи вдоль Неккара . Зильбербург, Тюбинген и Штутгарт 1994 г., ISBN   3-87407-198-7 .
  • Вилли Циммерманн : Неккар. Река судьбы города [Хайльбронн] . Хайльбронн Голос , Хайльбронн 1985, ISBN   3-921923-02-6 .
  • Вилли Циммерманн: Хайльбронн и его Неккар на протяжении всей истории . В: Историческое общество Хайльбронна . 21-я публикация , Хайльбронн, 1954 г.
  • Юго-западно-Немецкая ассоциация каналов Рейна, Дуная и Неккара: Канал Неккар, 1935 г. , Верлаг Юлиус Хоффманн, ок. 1935 г., мягкая обложка, ок. 21 см × 21 см, 109 страниц.
  • Мартин Экольдт: О гидрологии канализированного Неккара , сообщение № 62, Кобленц, 1955 г., опубликовано Федеральным институтом гидрологии , Кобленц.
  • Берендт: Гидрология на Неккаре , из журнала внутреннего судоходства и водных путей № 9, 1973 г.
  • М. Экольдт (Ред.): Реки и каналы. История водных путей Германии. Издательство ДСВ, 1998 г.
  • Юго-западное управление водных путей и судоходства : Сборник Юго-западного управления водных путей и судоходства. Организационно-технические данные, внутренний водный транспорт, задачи, водные пути. Самостоятельная публикация, Майнц, июнь 2007 г.
  1. ^ Jump up to: а б Картографические услуги Государственного управления окружающей среды, исследований и охраны земли Баден-Вюртемберг ( Baden-Württemberg State Office for the Environment, Measurements and Nature Conservation )
  2. ^ «Отдел 2: Геология и почвоведение» (PDF) . Государственное управление геологии, природных ресурсов и горнодобывающей промышленности. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2004 г. Проверено 20 марта 2017 г. Рисунок 22
  3. ^ М. Эйзенлор. «Коррекция реки возле Мангейма и ее влияние на развитие города» (PDF 15 МБ) . стр. 15 и табличка 7 . Проверено 4 мая 2015 г.
  4. ^ Тематическое исследование. Управление качеством воды в озерах в Германии
  5. ^ Состояние качества рек водосборного бассейна Неккара (PDF) , IKoNE 5 (на немецком языке), стр. 18, заархивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2012 г.
  6. ^ Джокеле Гильдии дураков Аммердаала Hexa из Tübingen eV
  7. ^ М. Эйзенлор. «Коррекция реки возле Мангейма и ее влияние на развитие города» (PDF 15 МБ) . стр. 8–10 . Проверено 22 августа 2015 г.
  8. ^ Гельмут Бец (1989), История электричества - Доставка Неккара от буксирной баржи до большого теплохода (на немецком языке), том. Том V (1-е издание), Дуйсбург: Krüpfganz, стр. 27, 75, ISBN  3-924999-04-Х
  9. ^ Герберт Комарек (2003), Ассоциация лодочников Неккарштайнаха e. В. (редактор), Neckarsteinach 850 лет судоходства сквозь века (на немецком языке) (1-е издание), Gudensberg-Gleichen: Wartberg Verlag , стр. 34, 41, 60, ISBN  3-8313-1321-0
  10. ^ Хайде Рингхэнд (1992), Внутреннее судоходство. Текущие улицы – живые потоки (на немецком языке), Velbert-Neviges: BeRing Verlag, стр. 86, ISBN  3-925636-16-1
  11. ^ Гельмут Бец (1989), История электричества - Доставка Неккара от буксирной баржи до большого теплохода (на немецком языке), том. Том V (1-е изд.), Дуйсбург: Krüpfganz, стр. 75, ISBN  3-924999-04-Х
  12. ^ Герберт Комарек (2003), Ассоциация лодочников Неккарштайнаха e. В. (ред.), Неккарштайнах 850 лет судоходства на протяжении веков (на немецком языке) (1-е изд.), Gudensberg-Gleichen: Wartberg Verlag, стр. 73, ISBN  3-8313-1321-0
  13. ^ Jump up to: а б Гельмут Бец (1989), История электричества - Доставка Неккара от буксирной баржи до большого теплохода (на немецком языке), том. Том V (1-е изд.), Дуйсбург: Krüpfganz, стр. 142, ISBN  3-924999-04-Х
  14. ^ Герберт Комарек (2003), Ассоциация лодочников Неккарштайнаха e. В. (ред.), Неккарштайнах 850 лет судоходства на протяжении веков (на немецком языке) (1-е изд.), Gudensberg-Gleichen: Wartberg Verlag, стр. 54, ISBN  3-8313-1321-0
  15. Управление водных путей и судоходства Гейдельберга, 4 февраля 2013 г. (PDF; 80 КБ)
  16. ^ Порт Мангейма. Обработка грузов на берегу.
  17. ^ Пресс-релиз порта Мангейма
  18. ^ Планирование расширения замка, Управление расширения Неккара, Гейдельберг (PDF; 18 КБ)
  19. ^ Neckar AG и Юго-Западное управление водных путей и судоходства: судоходный маршрут Неккар, 50-летие 1935–1985 гг., участок Мангейм-Хайльбронн
  20. ^ Калибр Ротвайль
  21. ^ Хорб уровня
  22. ^ Пегель Кирхентеллинфурт
  23. ^ Датчик Плохингена
  24. ^ Калибр Лауффен
  25. ^ Пегель Гундельсхайм
  26. ^ Катрин Бюргер, Пауль Достель, Йохен Зайдель, Флориан Имбери, Мариано Барриендос, Хельмут Майер, Рюдигер Глазер : Гидрометеорологическая реконструкция наводнения 1824 года в бассейне реки Неккар (юго-запад Германии) . В: Гидрологические науки – Journal-des Sciences Hydrologiques , 51(5), октябрь 2006 г., Специальный выпуск: Историческая гидрология , S. 864–877 ( Artikel, pdf , Researchgate.net). вергл. auch Йохен Зайдель, Пол Досталь, Флориан Имбери: Анализ исторических речных наводнений – вклад в современное управление рисками наводнений. Глава 12 в: Ян Эмблемсвог (Бераб.): Управление рисками для будущего – теория и примеры , апрель 2012 г., ISBN   978-953-510-571-8 , стр. 275–294 ( статья, pdf , intechopen.com).
  27. ^ Эхсан Модири, Андраш Бардоши: ​​Кластеризация одновременных случаев экстремальных наводнений в водосборном бассейне Неккара . В: Water , 13(4), 399, февраль 2021 г., doi:10.3390/w13040399.
  28. ^ Карлхайнц Гётц: «Валик с холодным воздухом на Крещение 1709 года». В: Наша страна. Домашний календарь Неккарталя, Оденвальда, земель под застройку и Крайхгау. 2015. Verlag Rhein-Neckar-Zeitung GmbH , Гейдельберг, 2014 г., ISBN   978-3-936866-57-5 , стр. 123–126.
  29. ^ «Toaster Internet UG (hb) & Co. KG: Стартовый сайт» . www.toaserver.de . Проверено 26 марта 2021 г.
  30. ^ Пресс-релиз Stadtwerke Tübingen от 13 апреля 2011 г.: В Хорб-ам-Неккаре запущена гидроэлектростанция .
  31. ^ Jump up to: а б с EnBw: Местоположение гидроэлектростанций
  32. ^ Проект «О рыбе и грузовых судах»: Раппенхальдская гидроэлектростанция . (PDF; 1,3 МБ)
  33. ^ Tüpedia: Тюбингенская плотина
  34. ^ Эккарт Шерле: Неккарские мосты. Издательство Саттон , 2013, ISBN   978-3-95400-128-6 , стр. 62.
  35. ^ «Новый мост через долину Неккар A6 возле Неккарзульма: сигнал к началу важного проекта» . SWR.de. 15 января 2018 г. Проверено 3 июня 2018 г.
  36. ^ «Неккар- унд Ремштег, Германия – Ремсек» . Хесс ГмбХ . Проверено 4 июня 2018 г.
  37. ^ Эккарт Шерле: Неккарские мосты. Издательство Саттон, 2013 г., ISBN   978-3-95400-128-6 , стр. 97.
  38. ^ Зенон (н-й). «Литература в полном тексте: Фридрих Гельдерлин: Полное собрание сочинений. 6 томов, том 2, Штутгарт, 1953» . www.zeno.org (на немецком языке) . Проверено 16 декабря 2019 г.
  39. ^ Парсонс, Джеймс; Кросс, Джонатан (июль 2004 г.). Кембриджский компаньон лжи . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-80471-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4800ab41a0134a9b76d977813a6da10__1722580260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/10/a4800ab41a0134a9b76d977813a6da10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neckar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)