Jump to content

Элджин Лессли

Элджин Лессли
Лесли в 1915 году
Рожденный ( 1883-06-10 ) 10 июня 1883 г.
Умер 8 февраля 1944 г. ) ( 1944-02-08 ) ( 61 год
Место отдыха Мемориальный парк Форест-Лоун , Глендейл, Калифорния
Другие имена Элджин Лесли
Элгин Лессли
Элджин Лесли
Занятие Оператор
Годы активности 1911–1928
Известный Спецэффекты
Заметная работа Шерлок-младший , Театр
Супруг Бланш Олмстед (м. 1918)

Элджин Лессли (также известный как Лесли , Лесли и Лесли ) (10 июня 1883 — 10 января 1944) был американским ручным оператором эпохи немого кино — периода кинопроизводства, когда практически все работы со спецэффектами приходилось производимые внутри камеры во время съемок. Хотя Лесли ранее работал с Роско «Толстяком» Арбаклом , а позже с Гарри Лэнгдоном , он наиболее известен своими революционными эффектами, которые он произвел с Бастером Китоном , который окрестил его «человеческим метрономом » за его способность стабильно работать на любой требуемой скорости.

Наиболее яркие эффекты Лесли были в фильмах «Театр» (1921) и «Шерлок-младший» (1924). В «Театре» Лесли позволил Китону появиться в образе до девяти персонажей одновременно, взаимодействуя друг с другом, благодаря использованию линзы со специальными ставнями и многократному проворачиванию и повторному проворачиванию. В «Шерлоке-младшем» тщательное расположение камеры и актера Лесли в различных местах создавало эффект человека, застрявшего в фильме, где его местоположение постоянно меняется, пока он изо всех сил пытается не отставать. Лесли ушла из кинопроизводства после съемок «Оператора» с Бастером Китоном в 1928 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Элджин Лессли родился 10 июня 1883 года в семье Орфы (урожденной Брукс) и Шелтона Лессли, в семье с сестрами Аннетт («Нетти») и Орой, дядями Гербертом и Клодом Бруксами и дедушкой Бертоном Бруксом. [ 1 ] К семье присоединилась и еще одна сестра, Бинди. [ 2 ]

Шелтон, ветеран армии Конфедерации занимался сельским хозяйством и управлял универсальным магазином . , вместе с двумя сыновьями от предыдущего брака [ 2 ]

В 1910 году семья переехала в Колорадо-Спрингс , штат Колорадо, где Элджин работал монтажником окон в семейном универмаге . После смерти Шелтона в 1911 году семья переехала в Лос-Анджелес. [ 2 ]

Лесли, возможно, встретил свою жену Бланш Олмстед. [ 3 ] в Колорадо. Они поженились в 1918 году. [ 3 ] и в какой-то момент пара поселилась в Калвер-Сити, штат Калифорния . [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1911 году, в возрасте 28 лет, Лессли стал оператором American Wildwest , недавно переименованного американского филиала Star Film Company, которым управлял французский кинорежиссер Гастон Мельес , брат Жоржа Мельеса . [ 2 ] На Среднем Западе Америки были созданы однобарабанные вестерны, большинство из которых сейчас утеряны. Известно, что Лесли не участвовал ни в одном из этих фильмов, поэтому трудно определить, над какими из них он работал.

Съемки велись полностью на открытом воздухе, включая внутренние сцены, которые снимались на съемочных площадках, построенных снаружи и покрытых хлопковыми ширмами для контроля солнечного света. [ 2 ] Таким образом, Лесли начал свою карьеру в области кинематографии на открытом воздухе, что идеально подходило для дальнейшей работы с Арбаклом и Китоном, которые предпочитали натурные съемки студийным съемкам.

Гастон Мельес отправился со своей кинокомпанией в тур по Южным морям Летом 1912 года и Азии. Лесли присоединился к ним в Иокогаме в апреле 1913 года. Некоторое время он работал там над короткометражными документальными фильмами. Опять же, из-за отсутствия титров трудно определить, какие именно фильмы снял сам Лессли, но вероятными кандидатами являются « Японские похороны» и «Японские похороны» . [ 4 ] Домашняя жизнь в Японии , [ 5 ] и рисовая промышленность в Японии . [ 6 ]

Мельес свернул турне и 10 мая 1913 года отправил свою команду обратно в Соединенные Штаты. [ 2 ] Лессли вернулся в Лос-Анджелес, рядом со своей сестрой Нетти, и пошел работать на Мака Сеннетта в Keystone Studios .

Годы Сеннета

[ редактировать ]

Лессли присоединился к студии Keystone Studios в 1913 году. Поскольку большинство ранних немых фильмов утеряны, а операторы часто все равно не появлялись на экране, невозможно точно определить, какие фильмы снял Лесли. Его первая работа на экране - « Бал официантов» в 1916 году, но Лесли был замечен (и сфотографирован) работающим над «Он сделал и не сделал» с Роско Арбаклом и Мэйбл Норманд в конце 1915 года. [ 7 ] Сценарист Picture Play Уилл Рекс описал повседневную жизнь Лесли:

В студии кипела деятельность. Роско Арбакл... руководил постройкой декораций при помощи Ферриса Хартмана, его коллеги и дюжины реквизиторов; Элджин Лессли, бесстрашный оператор, имеющий репутацию человека, снимающего самые четкие пленки среди всех токарных станков Keystone, загружал свои журналы. Дюжина грубых и готовых комиков отрабатывали падение с лестницы. [ 7 ]

Лессли снимает Роско Арбакла и Мэйбл Норманд на съемках фильма « Он сделал и не сделал» (1915)

Лесли получал зарплату в размере 55 долларов в неделю (по сравнению с еженедельной зарплатой Норманда в 500 долларов и 35 долларов главного плотника). [ 1 ] и Арбакл, очевидно, усердно работал с ним ради денег, сняв 10 000–15 000 футов пленки для одной комедии с двумя барабанами. [ 7 ]

Тяжелая и беспорядочная атмосфера на съемках «Арбакла» [ 7 ] вероятно, пошел далеко в подготовке Лессли к его дальнейшей работе с Бастером Китоном, у которого был постоянный приказ своим операторам продолжать снимать его рискованные трюки, несмотря ни на что, пока он либо не крикнул «Снято!», либо не был убит.

открыл свою собственную студию Comique Арбакл вместе с Джозефом Шенком в 1917 году. Лессли не входил в первоначальную команду Comique, но был занят над другими фильмами Сеннетта. Он снял несколько фильмов с племянником Арбакла Элом Сент-Джоном в главной роли , в том числе «Герой, сделавший себя сам » [ 8 ] Каменный век , [ 9 ] и Победивший проигравший . [ 10 ] Он также снялся в фильме «Опасности невесты» с Глорией Суонсон . [ 10 ] и «Умный манекен» с Беном Терпином . [ 11 ]

Комические годы

[ редактировать ]

Арбакл уже нанял Бастера Китона , и когда Лессли пришел на борт Comique в 1918 году, он начал их рабочие отношения с The Bell Boy . Лесли снимал Арбакла, Китона, Сент-Джона и собаку Арбакла Люка в последующих комических фильмах « За кулисами» (1919), «Сено» (1919) и «Гараж» (1920). [ 12 ]

Хотя Лессли был занят в «Комике», он также продолжал работать с Глорией Суонсон, над фильмами « Ее решение» и «Ты не можешь всему поверить» . Он также снимал Полину Старк в фильмах «Ирландские глаза» , «Атом» , «Дочь Анжеле » и «Псевдоним Мэри Браун» . [ 12 ]

Годы Китона

[ редактировать ]

Когда в 1920 году Арбакл перешел к художественному кино, Китон взял на себя управление старой студией Comique, переименованной в Buster Keaton Studios, и оставил Лессли своим оператором. Лесли сняла все 19 короткометражных фильмов Китона и шесть его художественных фильмов. Именно в своей работе для Китона Лесли раздвинул границы спецэффектов.

Китон в роли девяти участников шоу менестрелей на открытии Театра (1921)

Во время съемок «Театра» в 1921 году Китон восстанавливался после перелома лодыжки и поэтому не мог выполнять свои обычные смертельные и физически карательные трюки. Вместо этого он решил сосредоточиться на спецэффектах. Он и Лесли начали работать над тем, чтобы увидеть, сколько Китонов может появиться одновременно, используя мультиэкспозицию .

Многократная экспозиция не была чем-то новым. Китон использовал их еще в 1918 году в фильме «Самогон » с оператором Джорджем Питерсом. Оператор маскировал половину объектива, снимал половину кадра, затем поворачивал назад, переключал маскировку и снимал вторую половину кадра. Китон и Лессли использовали этот проверенный метод, чтобы снимать двух персонажей одновременно для «Театра» . Сначала Лессли отказался снимать более двух Китонов в одном кадре. Китон включил свой механический ум в работу и предоставил Лессли работоспособную систему.

Он построил для камеры ящик со ставнями, в котором Лесли мог открывать одну за другой девять планок. Лесли открывал первый затвор, снимал выступление Китона на первой отметке, затем закрывал затвор и возвращался в исходную точку. Затем он ставил Китона на следующую отметку, открывал следующую ставню и запускал игру второго персонажа. На съемочной площадке они использовали метроном и банджо, чтобы помочь Китону держать ритм и сопоставлять каждое выступление с другими.

Шерлок младший.

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d7d38c212f9b08a9c5bc247a5b7c37b__1686594300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/7b/1d7d38c212f9b08a9c5bc247a5b7c37b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elgin Lessley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)