Радио Рахим
![]() | Эта статья была выдвинута на удаление . Обсуждение было закрыто 14 сентября 2024 года консенсусом об объединении содержания в статью « Делай правильно» . Если вы обнаружите, что такие действия не были предприняты незамедлительно, рассмотрите возможность оказания помощи в слиянии вместо того, чтобы повторно выдвигать статью на удаление. Чтобы обсудить слияние, воспользуйтесь страницей обсуждения целевой статьи . ( сентябрь 2024 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Радио Рахим | |
---|---|
«Делай правильно» Персонаж | |
![]() Билл Нанн в роли Радио Рахима в фильме «Делай правильно» (1989) | |
Первое появление | Делай правильные вещи |
Создано | Спайк Ли |
На фото | Билл Нанн |
Информация во вселенной | |
Пол | Мужской |
Национальность | Американский |
Радио Рахим — вымышленный персонаж фильма Спайка Ли 1989 года « Делай правильно» , которого играет Билл Нанн . Имя Радио Рахима является отсылкой к бумбоксу , который он носит с собой повсюду.
Смерть Рахима приводит к кульминации фильма, когда напряженность между местным чернокожим сообществом Бруклина и итальянскими американскими владельцами местной пиццерии достигает пика. [ 1 ] По словам Ли, сцена смерти Рахима была вдохновлена расовым инцидентом в Ховард-Бич в 1986 году. [ 1 ]
Роль
[ редактировать ]Радио Рахим входит в число множества персонажей, которые составляют район Бруклина в фильме. Рахим везде носит с собой бумбокс и играет песню « Fight the Power » группы Public Enemy , которая также появляется в первой сцене фильма.
Рахим молчит на протяжении большей части фильма, но предлагает ключевые фразы, которые отражают основные темы фильма. Он живет в гармонии с другими чернокожими местными жителями, но не в ладах с представителями других рас, прежде всего из-за своей громкой музыки.
Когда главный герой Муки (Ли) сталкивается с Рахимом во время доставки пиццы, Рахим тепло приветствует его и объясняет ему философию, лежащую в основе четырехпалых колец «любви» и «ненависти», которые он носит на правой и левой руках соответственно.
В ответ на ограничение Салом музыки в его пиццерии, Рахим решает присоединиться к инициативе Buggin' Out по бойкоту Сала. Они входят в пиццерию, крича «Fight the Power», повторяя требование, чтобы Сал поместил чернокожих на свою Стену славы. В приступе ярости Сал разрушает магнитофон Радио Рахима бейсбольной битой и называет его «негром» после того, как Buggin' Out назвал его «подопытным гвинейским ублюдком». Рахим сбивает Сала с ног, и драка разгорается на улице. Приезжает полиция и душит Рахима.
Символизм
[ редактировать ]В фильме « Делай правильно » Радио Рахим читает монолог о любви и ненависти. В этой сцене он носит кастетное кольцо с надписью «ненависть» на левой руке и кольцо с надписью «любовь» на правой. Ли снимает эту сцену, заставляя камеру менять положение Муки напротив Рахима. Таким образом, Радио Рахим ломает четвертую стену и обращается непосредственно к камере и, следовательно, к аудитории. Эта продуманная кинематография представляет монолог Рахима как момент искренности и важности. Это приводит к тому, что Рахим комментирует историю чернокожих и борьбу с расизмом в реальном мире, по другую сторону камеры. [ 2 ] Рахим поэтически выражает привлекательность любви и ненависти, а также постоянные колебания, происходящие между этими двумя противоположными силами. Его монолог можно рассматривать как показывающий, что решение такой тонкой исторической проблемы, как расизм, лежит в объединении усилий и колебаний обеих сил. Эта речь «любовь/ненависть» — ода аналогичному монологу в триллере « Ночь охотника » . В этом фильме проповедник серийного убийцы говорит о любви и ненависти как о внутренней борьбе внутри себя. Однако исполнение Рахимом той же темы изображается как внешняя борьба с внешним миром. [ 3 ]
Критик Тед Кульчикки комментирует использование Спайком Ли прямого обращения в монологе Radio Raheem о любви и ненависти как «отход от реализма», создавая тем самым «нетипичный эффект». [ 4 ] Кульчицкий ссылается на влияние Жана-Люка Годара фильма «Выходные » . Кульчицкий описывает прямое обращение Рахима как имеющее двойной эффект: напоминание зрителям о сконструированном характере фильма, а также «подпитывающее их участие».
Бумбокс, использованный в фильме, выставлен на выставке «Меняющаяся Америка: 1968 и последующие годы» в Национальном музее афроамериканской истории и культуры. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Изади, Элахи. «Что вдохновило персонажа «Делай как надо» Радио Рахима и почему он до сих пор актуален» . Вашингтон Пост . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Палис, Элени (зима 2018 г.). «Экономика и политика авторского кино: Спайк Ли и поступай правильно». Киножурнал . 2 (57): 18.
- ^ Палис, Элени (зима 2018 г.). «Экономика и политика авторского кино: Спайк Ли и поступай правильно». Киножурнал . 2 (57): 20.
- ^ Кульчицкий, Тед (май 1996 г.). «Любыми необходимыми средствами: конфликт и его разрешение в правильных поступках» . КиноЭкшн . 40 .
- ^ «Бумбокс» на Радио Рахима в фильме «Делай правильно» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 31 августа 2024 г.