Jump to content

Эпический театр

(Перенаправлено из игры Брехта )

Бертольт Брехт в 1954 году.

Эпический театр ( нем . episches Theater ) — театральное движение , возникшее в начале-середине 20 века из теорий и практики ряда театральных деятелей , которые отреагировали на политический климат того времени созданием новых политических драм . Эпический театр подразумевает не масштаб или размах произведения, а скорее форму, которую оно принимает. [ 1 ] Эпический театр подчеркивает точку зрения и реакцию аудитории на произведение с помощью различных техник, которые намеренно заставляют их индивидуально действовать по-другому. [ 2 ] Цель эпического театра — не побудить зрителей отказаться от своего неверия, а, скорее, заставить их увидеть свой мир таким, какой он есть.

Термин « эпический театр» принадлежит Эрвину Пискатору , который придумал его в первый год своего пребывания на посту директора берлинского Фольксбюне (1924–27). [ 3 ] Пискатор стремился побудить драматургов заняться решением проблем, связанных с «современным существованием». Этот новый сюжет затем будет поставлен с помощью документальных эффектов, взаимодействия с аудиторией и стратегий, направленных на достижение объективного ответа. [ 4 ] Эпический театр включает в себя способ игры, который использует то, что Брехт называет gestus . [ 5 ] Одно из самых важных эстетических нововведений Брехта поставило функцию выше стерильной дихотомической оппозиции между формой и содержанием . [ 6 ] Эпический театр и его многочисленные формы являются ответом на Рихарда Вагнера идею « Gesamtkunstwerk », или «тотального произведения искусства», согласно которому каждое произведение искусства должно состоять из других форм искусства. [ 7 ] [ 8 ] Поскольку эпический театр столь ориентирован на специфическое соотношение формы и содержания, эти две идеи противоречат друг другу, несмотря на то, что Брехт находился под сильным влиянием Вагнера. Брехт обсудил приоритеты и подходы эпического театра в своей работе « Краткий органум для театра ». [ 9 ] Хотя многие концепции и практики, использованные в брехтианском эпическом театре, существовали уже много лет, даже столетий, Брехт объединил их, развил подход и популяризировал его.

Ближе к концу своей карьеры Брехт предпочел термин «диалектический театр» для описания того типа театра, который он создал. С его более поздней точки зрения, термин «эпический театр» стал слишком формальным понятием, чтобы его можно было больше использовать. По словам Манфреда Векверта , одного из директоров Брехта в Берлинском ансамбле в то время, этот термин относится к « диалектизации » событий, которую производит этот подход к созданию театра. [ 10 ]

Эпический театр отличается от других форм театра, особенно от раннего натуралистического подхода и более позднего « психологического реализма », разработанного Константином Станиславским . Как и Станиславский, Брехт не любил поверхностные зрелища, манипулятивные сюжеты и повышенную эмоциональность мелодрамы ; но там, где Станиславский пытался вызвать реальное человеческое поведение в игре с помощью техник системы Станиславского и полностью поглотить публику вымышленным миром пьесы, Брехт рассматривал этот тип театра как эскапистский. Собственный социальный и политический фокус Брехта также отличался от сюрреализма и Театра жестокости , развитого в произведениях и драматургии Антонена Арто , который стремился воздействовать на публику интуитивно, психологически, физически и иррационально. Хотя оба они вызывали «шок» у публики, эпические театральные практики также включали в себя последующий момент понимания и осмысления.

Эффект отчуждения

[ редактировать ]

, известный на английском языке как «эффект отчуждения» или «эффект отчуждения», хотя и не был изобретен Брехтом Verfremdungseffekt , стал популярным благодаря Брехту и является одной из наиболее важных характеристик эпического театра. [ 11 ]

Некоторые из способов Verfremdungseffekt достижения — это заставить актеров играть нескольких персонажей, переставить декорации на виду у публики и «сломать четвертую стену », разговаривая с публикой. Использование рассказчика в «Кавказском меловом круге» — еще один пример Verfremdungseffekt в действии. [ 2 ] Для имитации эффекта также можно использовать освещение. Например, наполнение театра ярким светом (а не только сцены) и размещение на сцене осветительного оборудования может побудить зрителей полностью осознать, что постановка — это просто постановка, а не реальность.

Как и в случае с принципом драматического построения, включенным в эпическую форму объединенной устной драмы или того, что Брехт называет « неаристотелевской драмой », эпический подход к постановке пьесы использует монтажную технику фрагментации, контраста, противоречия и прерываний . Хотя французский драматург Жан Жене в своих драмах формулирует совершенно иное мировоззрение , чем у Брехта, в письме режиссеру Роже Блину о наиболее подходящем подходе к постановке его «Экранов» в 1966 году он советует эпический подход к его постановке. :

Каждая сцена и каждая часть сцены должны быть доведены до совершенства и сыграны так строго и дисциплинированно, как если бы это была короткая пьеса, законченная сама по себе. Без каких-либо подтеков. И при этом нет ни малейшего намека на то, что другая сцена или часть сцены должна следовать за предыдущими. [ 12 ]

Историзация

[ редактировать ]

Историзация также используется для установления связей между историческим событием и аналогичным текущим событием. Это можно увидеть в пьесах «Мать-мужесть и ее дети» и «Добрый человек из Сычуани» , написанных Брехтом, в которых комментируется текущая социальная или политическая проблема с использованием исторического контекста. [ 13 ]

Брехт также советовал относиться к каждому элементу пьесы независимо, как к повороту в мюзик-холле , который может стоять сам по себе. Обычные методы производства в эпическом театре включают упрощенный, нереалистичный сценический дизайн, противопоставляемый выборочному реализму в костюмах и реквизите, а также объявления или визуальные подписи, которые прерывают и подводят итоги действия. Брехт использовал комедию , чтобы дистанцировать свою аудиторию от изображаемых событий, и находился под сильным влиянием мюзиклов и ярмарочных артистов, добавляя музыку и песни в свои пьесы.

Игра в эпическом театре требует, чтобы актеры играли персонажей правдоподобно, не убеждая ни зрителей, ни самих себя в том, что они «стали» персонажами. Это называется Gestus, когда актер берет на себя физическое воплощение социального комментария. Актеры часто обращаются к публике прямо из своего образа («ломая четвертую стену») и играют несколько ролей. [ 13 ] Брехт считал важным, чтобы выбор, сделанный персонажами, был явным, и пытался разработать такой стиль игры, при котором было бы очевидно, что персонажи выбирают одно действие вместо другого. Например, персонаж мог сказать: «Я мог бы остаться дома, но вместо этого пошел в магазины». Это он назвал «фиксацией элемента Не/Но ».

Известные практики

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Брехт, перерывы и эпический театр» . Британская библиотека . 7 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Барнетт, Дэвид (2015). Брехт . Блумсбери Паблишинг Plc.
  3. ^ Уайлс (1980).
  4. ^ Иннес (1972).
  5. ^ Кто такой Брехт?
  6. ^ Уиллетт (1964) 281.
  7. ^ Браун, Хильда Мелдрам (1991). Лейтмотив и драматургия . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  8. ^ «Концепция Рихарда Вагнера о Gesamtkunstwerk » . 11 марта 2013 г.
  9. ^ Брехт (1949, 276).
  10. ^ Цитируется Уиллеттом (1964) 282.
  11. ^ Шалл, Эккехард (2015). Театральное ремесло: семинары и дискуссии в брехтовском театре . Издательство Блумсбери. п. 205. ИСБН  9781474243308 .
  12. ^ Жене (1966, 25).
  13. ^ Jump up to: а б Гордон, Роберт (7 сентября 2017 г.). «Брехт, перерывы и эпический театр» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 12 апреля 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88c125537834a28b0ce0865a616efb30__1725543360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/30/88c125537834a28b0ce0865a616efb30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epic theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)