Эпический театр

Эпический театр ( нем . episches Theater ) — театральное движение , возникшее в начале-середине 20 века из теорий и практики ряда театральных деятелей , которые отреагировали на политический климат того времени созданием новых политических драм . Эпический театр подразумевает не масштаб или размах произведения, а скорее форму, которую оно принимает. [ 1 ] Эпический театр подчеркивает точку зрения и реакцию аудитории на произведение с помощью различных техник, которые намеренно заставляют их индивидуально действовать по-другому. [ 2 ] Цель эпического театра — не побудить зрителей отказаться от своего неверия, а, скорее, заставить их увидеть свой мир таким, какой он есть.
История
[ редактировать ]Термин « эпический театр» принадлежит Эрвину Пискатору , который придумал его в первый год своего пребывания на посту директора берлинского Фольксбюне (1924–27). [ 3 ] Пискатор стремился побудить драматургов заняться решением проблем, связанных с «современным существованием». Этот новый сюжет затем будет поставлен с помощью документальных эффектов, взаимодействия с аудиторией и стратегий, направленных на достижение объективного ответа. [ 4 ] Эпический театр включает в себя способ игры, который использует то, что Брехт называет gestus . [ 5 ] Одно из самых важных эстетических нововведений Брехта поставило функцию выше стерильной дихотомической оппозиции между формой и содержанием . [ 6 ] Эпический театр и его многочисленные формы являются ответом на Рихарда Вагнера идею « Gesamtkunstwerk », или «тотального произведения искусства», согласно которому каждое произведение искусства должно состоять из других форм искусства. [ 7 ] [ 8 ] Поскольку эпический театр столь ориентирован на специфическое соотношение формы и содержания, эти две идеи противоречат друг другу, несмотря на то, что Брехт находился под сильным влиянием Вагнера. Брехт обсудил приоритеты и подходы эпического театра в своей работе « Краткий органум для театра ». [ 9 ] Хотя многие концепции и практики, использованные в брехтианском эпическом театре, существовали уже много лет, даже столетий, Брехт объединил их, развил подход и популяризировал его.
Ближе к концу своей карьеры Брехт предпочел термин «диалектический театр» для описания того типа театра, который он создал. С его более поздней точки зрения, термин «эпический театр» стал слишком формальным понятием, чтобы его можно было больше использовать. По словам Манфреда Векверта , одного из директоров Брехта в Берлинском ансамбле в то время, этот термин относится к « диалектизации » событий, которую производит этот подход к созданию театра. [ 10 ]
Эпический театр отличается от других форм театра, особенно от раннего натуралистического подхода и более позднего « психологического реализма », разработанного Константином Станиславским . Как и Станиславский, Брехт не любил поверхностные зрелища, манипулятивные сюжеты и повышенную эмоциональность мелодрамы ; но там, где Станиславский пытался вызвать реальное человеческое поведение в игре с помощью техник системы Станиславского и полностью поглотить публику вымышленным миром пьесы, Брехт рассматривал этот тип театра как эскапистский. Собственный социальный и политический фокус Брехта также отличался от сюрреализма и Театра жестокости , развитого в произведениях и драматургии Антонена Арто , который стремился воздействовать на публику интуитивно, психологически, физически и иррационально. Хотя оба они вызывали «шок» у публики, эпические театральные практики также включали в себя последующий момент понимания и осмысления.
Техники
[ редактировать ]Эффект отчуждения
[ редактировать ], известный на английском языке как «эффект отчуждения» или «эффект отчуждения», хотя и не был изобретен Брехтом Verfremdungseffekt , стал популярным благодаря Брехту и является одной из наиболее важных характеристик эпического театра. [ 11 ]
Некоторые из способов Verfremdungseffekt достижения — это заставить актеров играть нескольких персонажей, переставить декорации на виду у публики и «сломать четвертую стену », разговаривая с публикой. Использование рассказчика в «Кавказском меловом круге» — еще один пример Verfremdungseffekt в действии. [ 2 ] Для имитации эффекта также можно использовать освещение. Например, наполнение театра ярким светом (а не только сцены) и размещение на сцене осветительного оборудования может побудить зрителей полностью осознать, что постановка — это просто постановка, а не реальность.
Как и в случае с принципом драматического построения, включенным в эпическую форму объединенной устной драмы или того, что Брехт называет « неаристотелевской драмой », эпический подход к постановке пьесы использует монтажную технику фрагментации, контраста, противоречия и прерываний . Хотя французский драматург Жан Жене в своих драмах формулирует совершенно иное мировоззрение , чем у Брехта, в письме режиссеру Роже Блину о наиболее подходящем подходе к постановке его «Экранов» в 1966 году он советует эпический подход к его постановке. :
Каждая сцена и каждая часть сцены должны быть доведены до совершенства и сыграны так строго и дисциплинированно, как если бы это была короткая пьеса, законченная сама по себе. Без каких-либо подтеков. И при этом нет ни малейшего намека на то, что другая сцена или часть сцены должна следовать за предыдущими. [ 12 ]
Историзация
[ редактировать ]Историзация также используется для установления связей между историческим событием и аналогичным текущим событием. Это можно увидеть в пьесах «Мать-мужесть и ее дети» и «Добрый человек из Сычуани» , написанных Брехтом, в которых комментируется текущая социальная или политическая проблема с использованием исторического контекста. [ 13 ]
Брехт также советовал относиться к каждому элементу пьесы независимо, как к повороту в мюзик-холле , который может стоять сам по себе. Обычные методы производства в эпическом театре включают упрощенный, нереалистичный сценический дизайн, противопоставляемый выборочному реализму в костюмах и реквизите, а также объявления или визуальные подписи, которые прерывают и подводят итоги действия. Брехт использовал комедию , чтобы дистанцировать свою аудиторию от изображаемых событий, и находился под сильным влиянием мюзиклов и ярмарочных артистов, добавляя музыку и песни в свои пьесы.
Игра в эпическом театре требует, чтобы актеры играли персонажей правдоподобно, не убеждая ни зрителей, ни самих себя в том, что они «стали» персонажами. Это называется Gestus, когда актер берет на себя физическое воплощение социального комментария. Актеры часто обращаются к публике прямо из своего образа («ломая четвертую стену») и играют несколько ролей. [ 13 ] Брехт считал важным, чтобы выбор, сделанный персонажами, был явным, и пытался разработать такой стиль игры, при котором было бы очевидно, что персонажи выбирают одно действие вместо другого. Например, персонаж мог сказать: «Я мог бы остаться дома, но вместо этого пошел в магазины». Это он назвал «фиксацией элемента Не/Но ».
Известные практики
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- 7:84
- Аугусто Боал
- Говард Брентон
- Кэрил Черчилль
- Эффект дистанцирования
- Дэвид Эдгар (драматург)
- Эпический театральный ансамбль
- Экспериментальный театр
- Дарио Фо
- Французская новая волна
- Жест
- Джоан Литтлвуд
- Джон МакГрат (драматург)
- Модернизм
- Политическая драма
- Франка Раме
- Театр Угнетенных
- Театральная мастерская
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брехт, перерывы и эпический театр» . Британская библиотека . 7 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Барнетт, Дэвид (2015). Брехт . Блумсбери Паблишинг Plc.
- ^ Уайлс (1980).
- ^ Иннес (1972).
- ^ Кто такой Брехт?
- ^ Уиллетт (1964) 281.
- ^ Браун, Хильда Мелдрам (1991). Лейтмотив и драматургия . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- ^ «Концепция Рихарда Вагнера о Gesamtkunstwerk » . 11 марта 2013 г.
- ^ Брехт (1949, 276).
- ^ Цитируется Уиллеттом (1964) 282.
- ^ Шалл, Эккехард (2015). Театральное ремесло: семинары и дискуссии в брехтовском театре . Издательство Блумсбери. п. 205. ИСБН 9781474243308 .
- ^ Жене (1966, 25).
- ^ Jump up to: а б Гордон, Роберт (7 сентября 2017 г.). «Брехт, перерывы и эпический театр» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Гордон, Роберт . 2017. « Брехт, перерывы и эпический театр ».
- Брехт, Бертольт . 1949. « Краткий органум для театра ». Пер. Джон Уиллетт. У Брехта (1964, 179–205).
- Брехт, Бертольт . 1964. Брехт о театре: развитие эстетики . Эд. и транс. Джон Уиллетт. Британское издание. Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-38800-X . Издание США. Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN 0-8090-3100-0 .
- Брехт, Бертольт . 1965. Диалоги Мессингкауфа . Пер. Джон Уиллетт. Бертольт Брехт: Пьесы, поэзия, проза Сер. Лондон: Метуэн, 1985. ISBN 0-413-38890-5 .
- Жене, Жан . 1966. Письма Роджеру Блину . В размышлениях о театре и других сочинениях . Пер. Ричард Сивер. Лондон: Фабер, 1972. 7–60. ISBN 0-571-09104-0 .
- Иннес, Кристофер 1972. Политический театр Эрвина Пискатора: развитие современной немецкой драмы . Новое издание. Кембридж: Кембриджский университет, 1977. ISBN 0-521-29196-8 .
- Уайлс, Тимоти 1980. Театральное событие. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-89801-6 .
- Уиллетт, Джон . 1964. Примечания редакции. В книге «Брехт о театре: развитие эстетики » Бертольта Брехта. Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-38800-X . Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN 0-8090-3100-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эпический театр. Архивировано 25 сентября 2008 года в Wayback Machine — Университета Южного Квинсленда Ресурсы Artsworx о «Хорошей женщине из Сэцуана» .