Черный вторник (фильм)
Черный вторник | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Хьюго Фрегонезе |
Автор сценария | Сидни Бём |
Продюсер: | Роберт Гольдштейн |
В главных ролях | Эдвард Дж. Робинсон Питер Грейвс Джин Паркер |
Кинематография | Стэнли Кортес |
Под редакцией | Роберт Голден |
Музыка | Пол Данлэп |
Производство компания | Леонард Гольдштейн Продакшнс |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 80 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Черный вторник» — американский криминальный драматический фильм-нуар 1954 года режиссера Хьюго Фрегонезе с Эдвардом Дж. Робинсоном , Питером Грейвсом и Джин Паркер в главных ролях . [ 1 ] В ролях второго плана представлены Милберн Стоун , Уоррен Стивенс , Джек Келли и Рассел Джонсон . [ нужна ссылка ]
Сюжет
[ редактировать ]Жестокий мошенник Винсент Канелли сбегает из тюрьмы в ночь своей казни. С помощью репортера фальшивой газеты и подруги Канелли, Хатти, которая спланировала побег, мошенник берет с собой пятерых заложников: тюремного священника, тюремного врача, одного из охранников и молодого репортера, место которого занял один из них. члена банды и дочь другого охранника. Эту молодую женщину похищают, чтобы заставить своего отца, который, в отличие от охранника, взятого в заложники, всегда хорошо обращается с заключенными, приговоренными к смертной казни, облегчить побег.
Еще одного заключенного, Питера Мэннинга, берут с собой, потому что Канелли хочет, чтобы Мэннинг спрятал большую сумму украденных денег перед тем, как попасть в тюрьму. Он убил кого-то во время ограбления и отказывается сообщить властям, где находятся деньги, если его смертный приговор не будет заменен пожизненным заключением. Всех остальных заключенных, приговоренных к смертной казни, тоже берут с собой, но Мэннинг тяжело ранен при побеге. Его лечит другой заложник, тюремный врач, и когда он приходит в сознание, он встревожен, узнав, что Канелли бросил трех других сокамерников; они не знали, что побег произойдет, им некуда было идти, и ничто не могло помочь им в побеге, в отличие от Канелли. Их поиск ослабит преследование Канелли и облегчит его побег. Мэннинг и Хатти идут за деньгами, но его рана снова открывается, и он оставляет кровавый след, что предупреждает полицию.
Банда оказывается в укрытии, но когда они собираются бежать из страны с награбленным, их окружает полиция. Канелли угрожает убить заложников, если ему не дадут безопасный проход; он стреляет и серьезно ранит одного из заложников, а также убивает похищенного тюремного охранника, чтобы доказать свою точку зрения. Затем он планирует сбросить раненого заложника с верхнего этажа и убить его. В конце концов, это слишком для Мэннинга, и в конечном итоге он убивает Канелли, а затем намеренно идет в полицию с пистолетом в руке, вместо того, чтобы вернуться в камеру смертников.
Бросать
[ редактировать ]- Эдвард Дж. Робинсон в роли Канелли
- Джин Паркер, как Хэтти
- Питер Грейвс, как Мэннинг
- Милберн Стоун — отец Слокам
- Уоррен Стивенс в роли Джои Стюарта
- Сильвия Финдли в роли Эллен Норрис
- Джек Келли, как Карсон
- Джеймс Белл , как Джон Норрис
- Вик Перрин в роли доктора. Харт
- Рассел Джонсон в роли Говарда Слоана
- Фрэнк Фергюсон в роли инспектора полиции Хейли
Прием
[ редактировать ]Газета New York Times дала фильму положительную рецензию, написав: «... приятно иметь напоминание о том, что Голливуд по-прежнему имеет высший приоритет в области гангстерских мелодрам. Возьмем, к примеру, «Черный вторник» , который вчера сопровождал новую постановку Дворца, с Эдвардом. Дж. Робинсон играет свою старую, рычащую, дикую сущность. Мы поспешно добавим, что это среднебюджетное предложение United Artists, спродюсированное Робертом Гольдштейном, ни в коем случае не повторяет безупречные традиции тех. байки полицейских и убийц о наших городских джунглях ревущих двадцатых, когда Робинсоны, Кэгни и Мунис резали себе клыки. Однако чисто на поверхностном уровне новинка может вполне прилично прижаться к ним... В отличие от. Беспорядочная болтовня мистера Робинсона, второстепенный состав сравнительно незнакомых лиц одно за другим попадают в безличный, но проницательный фокус, и большинство из них сияют убедительно». [ 2 ]
Историк кино и критик Ален Сильвер сказал о фильме: «Когда обществу в целом угрожает опасность, представленные психопаты, как правило, относятся к самым жестоким видам, как будто оправдывая социальные репрессии, преувеличивая угрозу. Эдвард Дж. Робинсон в роли гангстера Винсента Канелли в «Черном вторнике»... демонстрирует садистские наклонности, с которыми может соперничать только Джеймс Кэгни в «Белой жаре ». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Черный вторник на IMDb .
- ↑ The New York Times , обзор фильма, 1 января 1955 г. Доступ: 6 июля 2013 г.
- ^ Сильвер, Ален и Элизабет Уорд. Фильм Нуар: энциклопедический справочник американского стиля , Overlook TP, 1993. ISBN 0-87951-479-5 .