Королевский колледж
Королевский колледж | |
---|---|
Для Королевского колледжа Кембриджа | |
Духовная хоровая музыка Герберта Хауэллса | |
Текст |
|
Язык | Ранний современный английский |
Составленный | 1944 | – 1956
Опубликовано | 1947 |
Collegium Regale представляет собой сборник хоровых постановок английского композитора Герберта Хауэллса из песнопений для англиканских служб Утрени , Святого Причастия и Вечерней молитвы . написанные для четырехголосного хора , соло тенора и органа Пьесы, , были написаны между 1944 и 1956 годами «для Королевского колледжа в Кембридже » ( Collegium Regale на латыни ). Первые из произведений были впервые опубликованы Новелло в 1947 году и стали популярным музыкальным произведением в репертуаре англиканской церковной музыки .
Текст
[ редактировать ]Текст первой богослужебной постановки для ежедневной службы Утрени в англиканской церкви состоит из двух частей: Te Deum — древнего латинского христианского гимна ; и празднование — это 100-й псалом.
Обстановка вечерних песнопений, являющихся частью ежедневной англиканской службы Вечерней молитвы , состоит из Magnificat ( Песни о Марии ) и Nunc dimittis ( Песни о Симеоне ). Мария поет Магнификат («Величит душа Моя Господа») по случаю своего визита к Елизавете , как рассказывается в Евангелии от Луки ( Лк. 1:39–56 ). Симеон поет Nunc dimittis («Господи! отпусти раба Твоего с миром»), когда Иисус представлен в храме ( Луки 2:29–32 ).
Хауэллс также положил на музыку текст Службы Святого Причастия; как и утренняя и вечерняя службы , текст взят из Книги общих молитв . Поскольку англиканская литургия первоначально произошла от Римско-католической Ординарии Мессы и , ее части соответствуют разделам мессы : Kyrie , Credo , Sanctus , Benedictus , Agnus Dei Gloria in excelsis . Каждый раздел имеет название на греческом или латинском языке, но текст представлен в английском переводе, а «Слава» поется в конце службы в соответствии с литургией Книги общей молитвы.
Состав
[ редактировать ]
В 1941 году Хауэллс занял пост исполняющего обязанности органиста колледжа Святого Иоанна в Кембридже , заменив Робина Орра , который находился на действительной службе во время Второй мировой войны . Хауэллс посетил чаепитие, организованное Эриком Милнером-Уайтом , тогдашним деканом Королевского колледжа . Там он также встретился с музыкальным директором King's Борисом Ордом и органистом Кая колледжа Гонвилля и Патриком Хэдли . Трое мужчин предложили Хауэллсу поспорить на одну гинею , что он не сможет сочинить песнь для хора часовни Королевского колледжа . [ 1 ] Хауэллс успешно создал постановку Te Deum ; Позже он заметил, что это был «единственный Te Deum, рожденный в результате ставки на декан». [ 2 ]
После вызова, брошенного на чаепитие в благочинии, последовали и другие мероприятия: празднование утрени в 1944 году, а в 1945 году он завершил Magnificat и Nunc dimittis для хорового вечернего пения . Он вернулся к этой музыке в 1956 году для оформления Отделения Святого Причастия (Collegium Regale) . [ 2 ] Высоко оценив обстановку Collegium Regale , Пол Спайсер , ученик Хауэллса, заявил, что «одна гинея вывела музыку англиканской церкви на совершенно новую фазу существования».
Хауэллса Вечерние песнопения Collegium Regale являются одними из самых известных его произведений и отличаются использованием хоровых голосов. В то время как многие англиканские настройки Магнификата начинаются с полного хора или мужских голосов, Хауэллс открывает произведение высокими голосами меццо-фортепьяно , подчеркивая женский голос песни Мэри. Соответственно, слова Симеона в Nunc dimittis первоначально передаются солирующим голосом тенора. [ 3 ] [ 4 ] Объясняя свой выбор голосов, Хауэллс заявил, что «… если бы я поставил Магнификат, сильных мира сего пришлось бы свергнуть со своих мест без грубой силы, которая отрицала бы женскую ассоциацию этой песни. Точно так же, что в Nunc dimittis, Господство тенора должно характеризовать нежного Симеона. Только «Глория» должна повышать свой голос». [ 5 ]
Записи
[ редактировать ]- Праздник Герберта Хауэллса - Хор Королевского колледжа, Кембридж, Стивен Клеобери ( Арго , 1992)
- Хауэллс: Реквием, Возьми его, Земля, Для лелеяния (и другие хоровые произведения) , Хор колледжа Святого Иоанна, Кембридж, Кристофер Робинсон , Иэн Фаррингтон ( Наксос , 1999)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитируемые работы
- Хауэллс, Герберт (1947). Magnificat и Nunc dimittis Новелло и Ко.
- Алвес, Честер Ли (2015). История западной хоровой музыки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199377008 . Проверено 23 сентября 2019 г.
- Кук, Филипп А.; Мо, Дэвид Николас (2013). Музыка Герберта Хауэллса . Boydell & Brewer Ltd. с. 93. ИСБН 9781843838791 . Проверено 23 сентября 2019 г.
- Гант, Эндрю (2015). О, пойте Господу: история английской церковной музыки . Профильные книги. ISBN 9781782830504 . Проверено 24 сентября 2019 г.
- Спайсер, Пол (1998). Герберт Хауэллс . Бридженд: Серен. ISBN 1-85411-233-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Келлер, Бенджамин Т.: Исторический взгляд на хоровую музыку Герберта Хауэллса, найденную в англиканских песнопениях Magnificat и Nunc Dimittis для собора Святого Павла (диссертация), Университет Аризоны, 1986 г.