Jump to content

Филип Кэннон (композитор)

Джек Филип Кэннон (21 декабря 1929 — 24 декабря 2016) — британский композитор и педагог. [ 1 ] Его хоровая музыка и песни широко исполняются по всему миру. [ 2 ]

Краткая биография

[ редактировать ]

Филип Кэннон родился в Париже 21 декабря 1929 года в семье франко-британцев. Семья переехала в Фалмут в Корнуолле в 1936 году, где Филип получил образование в местной гимназии. Впоследствии Кэннон учился у Имоджен Холст в Дартингтоне и у Гордона Джейкоба и Воана Уильямса в Королевском музыкальном колледже , где (в 1951 году) он был удостоен стипендии Октавии для путешествий. [ 3 ]

В 1958 году он стал преподавателем музыки в Сиднейском университете , а затем вернулся в Королевский колледж в Лондоне в 1960 году в качестве профессора композиции, и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1995 году. В 1971 году он был назначен FRCM. [ 2 ] [ 4 ]

Кэннона Струнный квартет 1964 года получил две международные награды во Франции. За этим последовал ряд громких заказов, в том числе его работа для 24 сольных струнных Oraison funèbre de l'âme humane (1970) для Французского радио, его хоровое произведение Son of Man (1975), заказанное BBC в ознаменование вступления в Великобритании в ЕЭС, а также три великолепных произведения для Фестиваля трех хоров: «Храм» в 1974 году (который позже стал основным в репертуаре Хора Баха). под руководством Дэвида Уиллкокса ), [ 5 ] Повелитель света (1980) и Триптих Рэли (1992). Его Te Deum (1975) стал результатом личного заказа Ее Величества Королевы Елизаветы II на работу, посвященную 500-летию часовни Святого Георгия в Виндзорском замке . [ 2 ] [ 3 ]

В 2011 году Кэннон передал свои рукописи и другие архивы Бодлианской библиотеке в Оксфорде; произведение композитора Te Deum было исполнено В ознаменование этого в соборе Крайстчерч . [ 6 ]

Другие работы Кэннона включают; три оперы ( «Морворен» (1964), «Человек с Венеры» (1967) и «Доктор Джекил и мистер Хайд » (комиссия для BBC TV, 1973), 2 симфонии, различные инструментальные пьесы, включая его Концертино для фортепиано и струнных (1949), его квинтет кларнетов «Логос» ( еще одна комиссия BBC, 1977 г.) и « Септен» (1995 г.), первоначально созданный для пианиста Джона. Огдон ., [ 2 ] вместе с рядом произведений для голоса, в частности, его песенными циклами «Песни для удовольствия» (1950) и «Шесть песен птиц» (1993).

Кэннона Струнный квартет , кларнетовый квинтет и его струнный секстет Cinq pupplications sur un benediction (1985) доступны на компакт-диске Olympia. [ 7 ] В 2017 году звукозаписывающий лейбл Lyrita выпустил компакт-диск с произведениями Филиппа, в том числе его Cinq Chansons de femme для сопрано и арфы (1952), а также его струнный квартет и Lord of Light . [ 8 ] Записи исполнения « Концертино» , «Трех рек» (1954), «Храма» , «Сына Человеческого» , «Владыки света » и «Танго на цыпочках» (1994) также доступны на YouTube.

Первая жена Кэннона, Жаклин, умерла в 1984 году. Сам Кэннон умер в возрасте 87 лет 24 декабря 2016 года в хосписе Флоренс Найтингейл при больнице Сток-Мандевиль . У него остались вторая жена Джейн, на которой он женился в 1997 году, и дочь (от первого брака) Вирджиния. [ 1 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Премьера первой оперы Кэннона «Морворен» состоялась в Королевском колледже в 1964 году. [ 9 ] об этой опере В интервью The Times композитор заявил: «Я считаю, что композитор должен свободно строить свой стиль из всего, что доступно – микротонов , кластеров нот , электронных генераторов и аккорда до мажор – и производить синтез всех средства, находящиеся в его распоряжении, если таким образом он сможет оказать влияние на свою аудиторию». [ 10 ]

В своей записи для Филипа Кэннона в Grove Music Online Ричард Кук и Родерик Даннетт отмечают, что «музыкальная личность Кэннона характеризуется яростным индивидуализмом, отражающимся в использовании им откровенного и бескомпромиссного музыкального языка. Выразительный драйв, которого он может достичь с помощью этого». язык, иногда тональный, иногда атональный, но всегда прямой и коммуникативный, очевиден во всех его работах ... его работы демонстрируют интенсификацию мысли и стремление утвердить потенциал человеческого духа, который побудило одного французского критика назвать Oraison Funèbre de l'Âme Humaine «романтическим авангардом».

В своей статье «Священная хоровая музыка Филипа Кэннона » Рональд Томас описывает Кэннона как «внесшего сильный творческий вклад в хоровую традицию… мирового деятеля… искусного композитора» и отмечает комиссию Кэннона «Три хора», « Храм». что произведение «демонстрирует настоящее понимание хоровой композиции, приводящее к моментам редкой красоты и чувствительности к поэзии Герберта, используя сочетание сильного контрапункта» с моментами тишины и изысканности. аккорды».

Томас цитирует самого Кэннона, описывающего структуру его Триптиха Рэли :

Он задуман как одна из великих дуг горького нигилизма книги «Что такое наша жизнь?». от отчаянного принятия – с легким лучом надежды – «Даже такое время» до решимости «Дайте мне мою раковину спокойствия». Я вообще вырезал тактовые линии; вместо этого я ставлю запятые и паузы между каждым яростным взрывом великолепных вылазок Рэли. Звуки и тишина являются неотъемлемой частью общей структуры. Я приписываю идею безмерного молчания и паузы сэру Дэвиду Уиллкоксу, который, исполняя «Храм» , предложил именно эти, а не дозированные паузы, как более эффективный способ поддержания формы и эмоциональной интенсивности. Его небрежное предложение об уменьшении тишины является хорошим, если принять во внимание драматические эффекты различной акустики в разных местах. Например, выступления The Temple проходили в самой разной акустике: от часовни Королевского колледжа в Кембридже до Королевской часовни в Версале . Единственная загвоздка в немеренных паузах, конечно, в том, что спектакли должны идти под руководством очень опытного, динамичного и чуткого дирижера. Не просто «мерное колебание палки»!

[ нужна ссылка ]

Список работ

[ редактировать ]
  • Бабушка , 1963 год.
  • Человек с Венеры , 1966–67.
  • Доктор Джекилл и мистер Хайд , 1973 год.
  • Симфониетта (камерный оркестр) 1947 г.
  • Весна , (оркестр), 1949 г.
  • Концертино для фортепиано , (фортепиано и струнные) 1949 г.
  • Фанфары , (8 тпт, 6 тромбонов, туба, перкуссия) 1963
  • Надгробная речь человеческой души (24 сольные струны) 1970 г.
  • Симфония (оркестр) 1998–9.

[ нужны разъяснения ]

  • Песни для удовольствия (SSA и струнные), 1950 г.
  • Мимолетные фантазии , (SATB) 1953
  • Сын Божий , (двойной хор) 1956 г.
  • К музыке (SSSA и фортепиано) 1960
  • Сын науки (тенор, хор мальчиков, перкуссия, фортепиано, струнные) 1961
  • Идея , (САТБ) 1964 г.
  • В улье , (СССА) 1968 г.
  • Храм , (SSATB) 1974 г.
  • Сын Человеческий , (Т, Бар, САТБ, оркестр) 1975
  • Te Deum , (SATB, org, (штат) tpt, orch) 1975
  • Властелин Света , (сопрано, тенор, баритон, мальчики вв, САТБ, орг, оркестр) 1980
  • Missa Chorea , (соло вв, двойной полуприпев, двойной припев) 1984
  • Триптих Рэли , (SATB) 1989–91
  • Пять женских песен (сопрано и арфа) 1952 г.
  • Сесилия (1 голос и арфа), 1953 г.
  • River Lullaby (сопрано и фортепиано) 1962
  • Три реки (тенор и фортепиано) 1963
  • Шесть птичьих песен (колоратура и фортепиано) 1993
  • Ле Морт (баритон и фортепиано) 1998 г.

Инструментальный

  • Две рапсодии , (фортепиано) 1943
  • Струнный квартет , 1945 год.
  • Струнное трио , 1945 год.
  • Секстет (флейта, гобой и струнный квартет) 1945 г.
  • Фантазия (струнный квартет) 1946 г.
  • Вариации для двух скрипок , 1946 год.
  • Вариации на тему canto Firmo (скрипка) 1948 г.
  • Парижский галоп , (два фортепиано) 1950
  • Ребенок веселится , (фортепиано) 1954
  • Карильон (арфа) 1955 г.
  • Карильон (орган) 1955 г.
  • Сонатина Шампетр (для фортепиано) 1959
  • Соната (два фортепиано) 1960 г.
  • Струнный квартет , 1964 год.
  • Джаз и блюз , (фортепиано) 1970
  • Фортепианное трио (фортепиано, скрипка и виолончель) 1973–4.
  • Кларнетовый квинтет (кларнет и струнный квартет) 1977 г.
  • Бутад Бургиньонн , (фортепиано) 1984
  • Струнный секстет (2 скрипки, 2 альта, 2 виолончели) 1985 г.
  • Три фигуры , (фортепиано) 1994
  • Карильон "Joyeux Noel" (арфа) 1994 г.
  • Септан (фортепиано) 1995

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Конвей, Пол (29 января 2017 г.). «Некролог Филипа Кэннона» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 29 января 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Кук (nd)
  3. ^ Jump up to: а б Запись в каталоге , веб-сайт Британской академии авторов песен, композиторов и авторов (по состоянию на 6 января 2017 г.)
  4. ^ Анон (1958) «Музыка в Сиднее, Австралия». Музыкальные времена , Том. 99, № 1379 (январь 1958 г.), с. 36
  5. ^ Рональд Томас, Священная хоровая музыка Филипа Кэннона : musicics.com (по состоянию на 6 января 2017 г.)
  6. ^ «Филип Кэннон передает архив Бодлианским библиотекам» , веб-сайт Бодлианской библиотеки, 21 января 2011 г. Проверено 21 ноября 2016 г.
  7. ^ ASIN: B0000266B7
  8. ^ Лирита REAM1132
  9. Написано на либретто Мэйси Рэдфорд по мотивам легенды Корнуолла: запись Grove Music Online для Рэдфорда : (по состоянию на 6 января 2017 г.)
  10. ^ Майерс (1965), стр. 859–60.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f513af8fa9e75c7e5d0b987738f9376c__1712111700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/6c/f513af8fa9e75c7e5d0b987738f9376c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philip Cannon (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)