Филип Кэннон (композитор)
Джек Филип Кэннон (21 декабря 1929 — 24 декабря 2016) — британский композитор и педагог. [ 1 ] Его хоровая музыка и песни широко исполняются по всему миру. [ 2 ]
Краткая биография
[ редактировать ]Филип Кэннон родился в Париже 21 декабря 1929 года в семье франко-британцев. Семья переехала в Фалмут в Корнуолле в 1936 году, где Филип получил образование в местной гимназии. Впоследствии Кэннон учился у Имоджен Холст в Дартингтоне и у Гордона Джейкоба и Воана Уильямса в Королевском музыкальном колледже , где (в 1951 году) он был удостоен стипендии Октавии для путешествий. [ 3 ]
В 1958 году он стал преподавателем музыки в Сиднейском университете , а затем вернулся в Королевский колледж в Лондоне в 1960 году в качестве профессора композиции, и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1995 году. В 1971 году он был назначен FRCM. [ 2 ] [ 4 ]
Кэннона Струнный квартет 1964 года получил две международные награды во Франции. За этим последовал ряд громких заказов, в том числе его работа для 24 сольных струнных Oraison funèbre de l'âme humane (1970) для Французского радио, его хоровое произведение Son of Man (1975), заказанное BBC в ознаменование вступления в Великобритании в ЕЭС, а также три великолепных произведения для Фестиваля трех хоров: «Храм» в 1974 году (который позже стал основным в репертуаре Хора Баха). под руководством Дэвида Уиллкокса ), [ 5 ] Повелитель света (1980) и Триптих Рэли (1992). Его Te Deum (1975) стал результатом личного заказа Ее Величества Королевы Елизаветы II на работу, посвященную 500-летию часовни Святого Георгия в Виндзорском замке . [ 2 ] [ 3 ]
В 2011 году Кэннон передал свои рукописи и другие архивы Бодлианской библиотеке в Оксфорде; произведение композитора Te Deum было исполнено В ознаменование этого в соборе Крайстчерч . [ 6 ]
Другие работы Кэннона включают; три оперы ( «Морворен» (1964), «Человек с Венеры» (1967) и «Доктор Джекил и мистер Хайд » (комиссия для BBC TV, 1973), 2 симфонии, различные инструментальные пьесы, включая его Концертино для фортепиано и струнных (1949), его квинтет кларнетов «Логос» ( еще одна комиссия BBC, 1977 г.) и « Септен» (1995 г.), первоначально созданный для пианиста Джона. Огдон ., [ 2 ] вместе с рядом произведений для голоса, в частности, его песенными циклами «Песни для удовольствия» (1950) и «Шесть песен птиц» (1993).
Кэннона Струнный квартет , кларнетовый квинтет и его струнный секстет Cinq pupplications sur un benediction (1985) доступны на компакт-диске Olympia. [ 7 ] В 2017 году звукозаписывающий лейбл Lyrita выпустил компакт-диск с произведениями Филиппа, в том числе его Cinq Chansons de femme для сопрано и арфы (1952), а также его струнный квартет и Lord of Light . [ 8 ] Записи исполнения « Концертино» , «Трех рек» (1954), «Храма» , «Сына Человеческого» , «Владыки света » и «Танго на цыпочках» (1994) также доступны на YouTube.
Первая жена Кэннона, Жаклин, умерла в 1984 году. Сам Кэннон умер в возрасте 87 лет 24 декабря 2016 года в хосписе Флоренс Найтингейл при больнице Сток-Мандевиль . У него остались вторая жена Джейн, на которой он женился в 1997 году, и дочь (от первого брака) Вирджиния. [ 1 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Премьера первой оперы Кэннона «Морворен» состоялась в Королевском колледже в 1964 году. [ 9 ] об этой опере В интервью The Times композитор заявил: «Я считаю, что композитор должен свободно строить свой стиль из всего, что доступно – микротонов , кластеров нот , электронных генераторов и аккорда до мажор – и производить синтез всех средства, находящиеся в его распоряжении, если таким образом он сможет оказать влияние на свою аудиторию». [ 10 ]
В своей записи для Филипа Кэннона в Grove Music Online Ричард Кук и Родерик Даннетт отмечают, что «музыкальная личность Кэннона характеризуется яростным индивидуализмом, отражающимся в использовании им откровенного и бескомпромиссного музыкального языка. Выразительный драйв, которого он может достичь с помощью этого». язык, иногда тональный, иногда атональный, но всегда прямой и коммуникативный, очевиден во всех его работах ... его работы демонстрируют интенсификацию мысли и стремление утвердить потенциал человеческого духа, который побудило одного французского критика назвать Oraison Funèbre de l'Âme Humaine «романтическим авангардом».
В своей статье «Священная хоровая музыка Филипа Кэннона » Рональд Томас описывает Кэннона как «внесшего сильный творческий вклад в хоровую традицию… мирового деятеля… искусного композитора» и отмечает комиссию Кэннона «Три хора», « Храм». что произведение «демонстрирует настоящее понимание хоровой композиции, приводящее к моментам редкой красоты и чувствительности к поэзии Герберта, используя сочетание сильного контрапункта» с моментами тишины и изысканности. аккорды».
Томас цитирует самого Кэннона, описывающего структуру его Триптиха Рэли :
Он задуман как одна из великих дуг горького нигилизма книги «Что такое наша жизнь?». от отчаянного принятия – с легким лучом надежды – «Даже такое время» до решимости «Дайте мне мою раковину спокойствия». Я вообще вырезал тактовые линии; вместо этого я ставлю запятые и паузы между каждым яростным взрывом великолепных вылазок Рэли. Звуки и тишина являются неотъемлемой частью общей структуры. Я приписываю идею безмерного молчания и паузы сэру Дэвиду Уиллкоксу, который, исполняя «Храм» , предложил именно эти, а не дозированные паузы, как более эффективный способ поддержания формы и эмоциональной интенсивности. Его небрежное предложение об уменьшении тишины является хорошим, если принять во внимание драматические эффекты различной акустики в разных местах. Например, выступления The Temple проходили в самой разной акустике: от часовни Королевского колледжа в Кембридже до Королевской часовни в Версале . Единственная загвоздка в немеренных паузах, конечно, в том, что спектакли должны идти под руководством очень опытного, динамичного и чуткого дирижера. Не просто «мерное колебание палки»!
[ нужна ссылка ]
Список работ
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]- Бабушка , 1963 год.
- Человек с Венеры , 1966–67.
- Доктор Джекилл и мистер Хайд , 1973 год.
Оркестр
[ редактировать ]- Симфониетта (камерный оркестр) 1947 г.
- Весна , (оркестр), 1949 г.
- Концертино для фортепиано , (фортепиано и струнные) 1949 г.
- Фанфары , (8 тпт, 6 тромбонов, туба, перкуссия) 1963
- Надгробная речь человеческой души (24 сольные струны) 1970 г.
- Симфония (оркестр) 1998–9.
Хоровой
[ редактировать ]- Песни для удовольствия (SSA и струнные), 1950 г.
- Мимолетные фантазии , (SATB) 1953
- Сын Божий , (двойной хор) 1956 г.
- К музыке (SSSA и фортепиано) 1960
- Сын науки (тенор, хор мальчиков, перкуссия, фортепиано, струнные) 1961
- Идея , (САТБ) 1964 г.
- В улье , (СССА) 1968 г.
- Храм , (SSATB) 1974 г.
- Сын Человеческий , (Т, Бар, САТБ, оркестр) 1975
- Te Deum , (SATB, org, (штат) tpt, orch) 1975
- Властелин Света , (сопрано, тенор, баритон, мальчики вв, САТБ, орг, оркестр) 1980
- Missa Chorea , (соло вв, двойной полуприпев, двойной припев) 1984
- Триптих Рэли , (SATB) 1989–91
Песни
[ редактировать ]- Пять женских песен (сопрано и арфа) 1952 г.
- Сесилия (1 голос и арфа), 1953 г.
- River Lullaby (сопрано и фортепиано) 1962
- Три реки (тенор и фортепиано) 1963
- Шесть птичьих песен (колоратура и фортепиано) 1993
- Ле Морт (баритон и фортепиано) 1998 г.
Инструментальный
- Две рапсодии , (фортепиано) 1943
- Струнный квартет , 1945 год.
- Струнное трио , 1945 год.
- Секстет (флейта, гобой и струнный квартет) 1945 г.
- Фантазия (струнный квартет) 1946 г.
- Вариации для двух скрипок , 1946 год.
- Вариации на тему canto Firmo (скрипка) 1948 г.
- Парижский галоп , (два фортепиано) 1950
- Ребенок веселится , (фортепиано) 1954
- Карильон (арфа) 1955 г.
- Карильон (орган) 1955 г.
- Сонатина Шампетр (для фортепиано) 1959
- Соната (два фортепиано) 1960 г.
- Струнный квартет , 1964 год.
- Джаз и блюз , (фортепиано) 1970
- Фортепианное трио (фортепиано, скрипка и виолончель) 1973–4.
- Кларнетовый квинтет (кларнет и струнный квартет) 1977 г.
- Бутад Бургиньонн , (фортепиано) 1984
- Струнный секстет (2 скрипки, 2 альта, 2 виолончели) 1985 г.
- Три фигуры , (фортепиано) 1994
- Карильон "Joyeux Noel" (арфа) 1994 г.
- Септан (фортепиано) 1995
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Конвей, Пол (29 января 2017 г.). «Некролог Филипа Кэннона» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кук (nd)
- ^ Jump up to: а б Запись в каталоге , веб-сайт Британской академии авторов песен, композиторов и авторов (по состоянию на 6 января 2017 г.)
- ^ Анон (1958) «Музыка в Сиднее, Австралия». Музыкальные времена , Том. 99, № 1379 (январь 1958 г.), с. 36
- ^ Рональд Томас, Священная хоровая музыка Филипа Кэннона : musicics.com (по состоянию на 6 января 2017 г.)
- ^ «Филип Кэннон передает архив Бодлианским библиотекам» , веб-сайт Бодлианской библиотеки, 21 января 2011 г. Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ ASIN: B0000266B7
- ^ Лирита REAM1132
- ↑ Написано на либретто Мэйси Рэдфорд по мотивам легенды Корнуолла: запись Grove Music Online для Рэдфорда : (по состоянию на 6 января 2017 г.)
- ^ Майерс (1965), стр. 859–60.
Источники
[ редактировать ]- Кук, Ричард и Родерик Даннетт (nd). «Пушка, (Джек) Филип» в Oxford Music Online . (требуется подписка) . Проверено 21 ноября 2016 г.
- Майерс, Роло (1965). «Филип Кэннон: свежий голос в британской музыке» , The Musical Times , Vol. 106, № 1473 (ноябрь 1965 г.), стр. 858–860. (требуется подписка) . Проверено 21 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Филип Кэннон , обширный список работ, эссе