Страсбургский фаянс
Страсбургский фаянс или страсбургская посуда — это разновидность фаянса, производимая компанией Strasbourg-Haguenau в Страсбурге в 18 веке.
Компанию основал голландский керамист Шарль-Франсуа Ханнонг. Шарль-Франсуа родился в Маастрихте на Анне Никке, дочери немецкого трубочного мастера около 1669 года и позже женился в Кельне . В 1709 году они переехали в Страсбург, где Шарль-Франсуа основал фабрику по производству трубок. Сначала он сосредоточился на производстве эмалированных фаянсовых печей. Около 1720 года он работал с Анри Вакенфельдом, совершенствуя эти печи и в то же время проводя эксперименты с фарфором, в которых они достигли определенного успеха, причем большие улучшения были достигнуты последующими членами семьи Ханнонг. Позже Вакенфельд покинул Страсбург, а Шарль-Франсуа остался один. К 1724 году фаянс стал настолько успешным, что Шарль-Франсуа открыл вторую фабрику в Агно . Восемь лет спустя он вышел на пенсию, оставив семейный бизнес своим сыновьям, Полю-Антуану и Бальтазару, которые платили ему ежегодную пенсию до его смерти в 1739 году. [1]
Украшение улучшилось в 1744 году, когда Павел усовершенствовал метод нанесения позолоты. Десять лет спустя его успех побудил его подать заявку на получение лицензии на производство этого фарфора. Однако директор королевской фабрики, Национальной мануфактуры Севра, отказался выдать лицензию, что вынудило его закрыть свои заводы, которые он перенес во Франкенталь в 1755 году, основав Франкентальский фарфоровый завод . Когда в 1766 году французский запрет был смягчен, сын Поля Жозеф возобновил производство фарфора в Страсбурге. Однако он не преуспел и в 1780 году бежал в Германию из-за долгов. Производство на страсбургском заводе прекратилось, и компания обанкротилась. [2]
За шесть десятилетий три поколения Ханнонгов создали инновационные стили и методы, подняв глиняную посуду на новый уровень изысканности и изящества. Ханноны были первыми, кто практиковал надглазурное украшение во Франции, которое по-французски называлось «petit-feu» (маленький огонь). Это включало второй обжиг при более низкой температуре, что позволило получить более широкий диапазон цветов, включая сияющие красные цвета, цвета, которые не смогли выдержать традиционную температуру обжига в стиле гран-фе . Используя эту широкую цветовую гамму, Ханнонги создали мотивы натуралистичных цветов, часто асимметрично нарисованных на тарелках и супницах.Страсбургские фаянсовые изделия включают в себя большие супницы, разработанные Полем, в таких формах, как тыквы и капуста, а также натуралистические фигурки животных. Его работы варьировались от богато украшенных предметов в стиле рококо, таких как корпуса часов, до тарелок с простым цветочным декором.
Страсбургская техника породила множество подражаний, включая посуду Марселя , Нидервиллера , Люневиля , Сен-Клемана , Со , Апри , Лоди на севере Италии и большинства небольших фабрик во Франции.
Большая коллекция этого фаянса выставлена в Музее декоративных искусств в Страсбурге . Хагенау Исторический музей и Гертвиллера Музей боли d'épices также демонстрируют ценный фаянс Ханнонг, как и замок «Фаворит» на другом берегу Рейна.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МИР ПОКУПАТЕЛЯ; Стильная французская фаянсовая посуда» . Нью-Йорк Таймс . 14 февраля 2008 г. Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «Гончарное дело – Страсбург» . Старый и проданный. 1900 год . Проверено 4 ноября 2013 г.