Jump to content

Нидервиллерская керамика

(Перенаправлено с фаянса Нидервиллер )
Попурри с крышкой, демонстрирующее элегантность формы и расписного декора, достигнутого фабрикой из фаянса , 1760-65 гг.

Нидервиллерский фаянс (нем. Niederweiler ) — один из самых известных французских производителей керамики. Он был расположен в деревне Нидервиллер , Лотарингия , Франция, с 1735 года. Он начинал как производитель фаянса (фаянсовой посуды с оловянной глазурью) и вернулся к этому производству после периода в середине 18 века, когда он также производил твердые изделия. наклеить фарфор . широко использовались темно -пурпурные В обоих материалах в отделке или розовые цвета.

Фарфоровое блюдо, период Байерле, ок. 1760-е годы
Вход в мануфактуру c. 1900.

В 1735 году Анна-Мария Дефонтен, хозяйка деревни, решила найти хорошее применение своим лесам и карьерам, открыв гончарный завод. Она использовала местные навыки, доступные в Лотарингии, чтобы собрать подходящий персонал, включая Матиаса ле Сприта в качестве менеджера. В 1748 году ее племянники продали его за 90 000 ливров барону Жану Луи де Байерле. В 1763 году компания начала производство фарфора благодаря помощи рабочих, набранных из Саксонии .

Благодаря своему уникальному расположению в герцогстве Лотарингия, где он был освобожден от французских законов, призванных защищать королевскую монополию Севрской фарфоровой мануфактуры, Нидервиллер процветал почти двадцать лет, в отличие от других французских производителей фарфора того периода.

Барон де Байерле в 1760 и 1765 годах написал две известные книги, посвященные технике керамики, секретам керамического ремесла, обжигу керамики, ажуру и направляющим колесам, имитирующим корзины. Его книги, сыгравшие важную роль в открытии и развитии фарфора, каким мы его знаем сегодня, до сих пор считаются визитной карточкой того периода.

Фарфоровые корзины, Нидервиллер, около 1785 года, Музей Холлвилля , Стокгольм .

Полное резюме барона де Байерле включало лорда Нидервиллера, Шнекенбуша, Вуишвиллера и других мест, советника короля, директора Валютного двора, главного казначея монетного двора Страсбурга, Экюйера (члена дворянства Второго ордена), Юрист, писатель и масон. Будучи директором Королевского монетного двора в Страсбурге, барон производил монеты для короля Людовика XIV, Короля-Солнца и короля Франции Людовика XV, а также для использования в колониях Америки.

прекрасную белую фарфоровую глину, известную как каолин Для производства фарфора Нидервиллера из Германии привозили , пока барон де Байерле не купил одни из первых каолиновых рудников во Франции, в Сен-Ирье-ла-Перш недалеко от Лиможа , далеко от Нидервиллера. Паста, полученная из каолина Сен-Ирье, была белой, очень прозрачной, из нее получалась керамика с отчетливым цветом и весом. Художественным руководителем была его жена, дама Маргарита Шалон-Дроленво. Глазурь фабрики Нидервиллер считается самой лучшей по качеству и блеску и очень напоминает современную глазурь, используемую в Севре.

Молочник с крышкой, твердый фарфор, около 1775 года, Музей Гардинера , Торонто.

Когда в 1765 году умер Франциск I, император Священной Римской империи , который также был герцогом Лотарингским , северо-восточная территория вернулась под французскую корону, а на мануфактуру тогда были введены новые, еще более жесткие ограничения на производство и отделку, поскольку королевской Севрской фарфоровой фабрике были предоставлены различные формы монополии . Вероятно, из-за этого, а также продолжающихся потерь, в 1770 году компания была продана Байерле (к тому времени 75 лет) Адаму Филиппу, графу де Кюстину . [1] Вскоре после этого здесь начали производить изысканные фаянсовые изделия в английском стиле , или фаянсовые .

Прибыльность мануфактуры была ограниченной. Различные трудности, в том числе пожар, опустошивший производственное здание, и ограничение на производство фарфора с мягкой пастой , отпугнули первоначальных инвесторов. Когда Кюстин приобрел эту собственность в 1770 году, это была непростая инвестиция. В течение следующих восьми лет он столкнулся с серьезными финансовыми проблемами и в 1778 году подумывал о банкротстве. Впоследствии он вступил в партнерство с Франсуа-Анри Ланфри, и фабрика начала производить фаянсовую посуду в английском стиле. Ленфри также модернизировал производственный процесс, создав калютаж , в котором методы производства фаянса сочетались с новым процессом, в котором измельченный известняк смешивался с глиной. [2] Кюстин вместе со своей женой был казнен на гильотине в 1793 году, а вскоре после этого и его сын. Это привело к временному закрытию завода, когда режим конфисковал его имущество; рабочие, уволенные в дисциплинарном порядке, отправились в Париж в поисках работы, и некоторые подписали петицию о ее освобождении. [3] Продолжающаяся война с Коалицией сократила количество сотрудников до 15; Однако фабрика выжила, и в 1802 году доля Кюстина была куплена Ланфри. [4]

Кюстин подарил Джорджу Вашингтону набор этого сервиза в 1782 году. [5]

Сыновья Ланфри продали компанию Луи-Гийому Дриандру, бывшему партнеру Villeroy & Boch , в 1827 году. Производство фарфора возобновилось в наполеоновский период, но прекратилось в 1830 году. В середине девятнадцатого века компания пережила период возрождения, когда В состав бизнеса входила немецкая фабрика по производству промышленной керамики. В 1871 году эта территория стала частью Германии; к тому времени фабрика торговалась как «SA Faïencerie de Niderviller» на французском языке или «Steingutfabriek Niederweiler AG» на немецком языке. Он снова оказался в Германии в 1940 году на время Второй мировой войны. Послевоенное производство с трудом приносило прибыль, случались различные кризисы и распродажи. Но к 1972 году на предприятии Faïenceries de Niderviller et Saint-Amand (FNSA) работало 700 рабочих, и с тех пор их число значительно сократилось. Семья Дриандр владела им до послевоенного периода. [6]

Музеи, экспонирующие керамику Нидервилле

[ редактировать ]

Многие музеи по всему миру демонстрируют продукцию Niderviller, в том числе: Лувр , Музей декоративного искусства, Париж , Севр – Город керамики , Дворец герцогов Лотарингии , Музей декоративного искусства, Страсбург , а также Смитсоновский институт , Маунт-Вернон , Художественный музей Филадельфии , Художественный институт Чикаго , Метрополитен-музей , Музей антропологии UBC в Ванкувере, Музей Холлвила в Стокгольме и музеи Гамбурга , Берлина , Базеля , Цюриха . [7]

Посох 1759 г.

[ редактировать ]

Документальные свидетельства из Нидервиллера указывают на то, что в 1759 году в гончарном заводе работал большой штат сотрудников, кроме того, указаны имена всех сотрудников и заработная плата, которую получал каждый. Были задействованы одиннадцать художников и два скульптора, что показывает, что фабрика, основанная Жаном Луи де Байерле к 1754 году, добилась большого прогресса. Работникам платили зарплату в «солах» — монете, отчеканенной на Страсбургском монетном дворе. Имена и заработная плата этих сотрудников, как указано в LES MERVEILLES DE LACÉRAMIQUE, были следующими:

  • Франсуа Анстетт, контролер производства и, вероятно, член той же семьи, что работал в гончарной мастерской в ​​Агенау, зарабатывал примерно тридцать солей в день.
  • Жан-Батист Майна, директор того же производства, заложил пять налогооблагаемых квот в год.
  • Мишель Мартен, художник, зарабатывал около двадцати солей в день.
  • Пьер Анстетт, художник, зарабатывал примерно двадцать четыре соля в день.
  • Йозеф Секгер, художник, примерно двадцать солов в день.
  • Фредерик Адольф Тибо, мальчик-художник, примерно двадцать четыре сола в день.
  • Мартин Шеттье, мальчик-художник, примерно пятнадцать солов в день.
  • Огюстен Илерман, мальчик-художник, зарабатывал около двадцати солов в день.
  • Дэниел Куп, мальчик-художник, примерно двенадцать солов в день.
  • Мишель Анстетт, мальчик-художник, примерно двадцать четыре сола в день.
  • Жан-Пьер Ракет, мальчик-художник, зарабатывает примерно восемнадцать солов в день.
  • Николас Лютце, мальчик-художник, около двадцати солов в день.
  • Деруа, мальчик-мулор, примерно двадцать солов в день.
  • Чарльз Рефлектс, мальчик-скульптор, примерно двадцать четыре сола в день.
  • Жан Тальботье, мальчик-художник, около двадцати солов в день.
  • Филип Арнольд, мальчик-скульптор, примерно двадцать солов в день.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Олдридж, с. 76
  2. ^ Джозеф Марриат, История керамики и фарфора... nl, Дж. Мюррей, 1868, стр. 438–439.
  3. ^ Мограс, с. 164.
  4. ^ Фаянсовая история фабрики Нидервилль . Инфофаянс, 2012–2014. По состоянию на 8 декабря 2014 г.
  5. ^ Женская ассоциация Союза Маунт-Вернон. Годовой отчет – Союз женской ассоциации Маунт-Вернон . Союзная женская ассоциация Маунт-Вернон, 1977 год.
  6. ^ Инфофаянс
  7. ^ керамика Нидервиллера, стр.50.
  • Эйлин Олдридж (1969). фарфор . Лондон, Великобритания: Пол Хэмлин. п. 160. ИСБН  9780600001348 . фарфор.
  • Гастон Могра, Пьер Кроз-ЛеМерсье, Мемуары Дельфины де Сабран, маркизы де Кюстин, Лондон, В. Хайнеманн, 1912 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Доротея Гийеме Брюлон (и др.), История французской фаянсовой посуды. Страсбург-Нидервиллер: источники и радиация , К. Массен, Париж, 1999, 167 с. ISBN   2-7072-0345-9 .
  • Тарди и Адриан Лесур (1950). Французский фарфор (Характеристики, марки) (на французском языке). Обена: Запоздало. п. 836. Французский фарфор.
  • Жан-Луи Жанен-Давие, Эрве де ла Верри (октябрь 2007 г.). Воспоминание об эфемерной коллекции в замке д'Аруэ (на французском языке). Друлинген: Типография Шойер. п. 187. ИСБН  978-2-913162-71-6 . Память об эфемерной коллекции.
  • Шанталь Суде-Лакомб (февраль 1984 г.). Мастера глиняной и фарфоровой посуды из Нидервиллера в XVIII веке (коллекция: Le Pays Lorrain № 1) (на французском языке). ШАЛ. п. 76. Фаянсовые и фарфоровые мастера из Нидервиллера.
  • Доминик Дюбюс, Семья Сигер: обзор фабрик Нидервилье и улицы Пьера Леве в Париже в 18 веке. и и XIX и веков , Д. Дюбус, Кож, Эвре, 1984. ISBN   2-904815-01-5 .
  • Мартина Хассенфордер, Фаянсовые мастера из Нидервиллера , Musée du pays de Sarrebourg, Сарребур, 1990, 100 стр. ISBN   2-908789-07-8 .
  • Доминик Хекенбеннер (реж.), Porcelaines de Niderviller (каталог выставки, Musée du pays de Sarrebourg, 29 июня – 22 сентября 1996 г.), Musée du pays de Sarrebourg, Сарребур, 1996. с. 72. ISBN   2-908789-12-4 .
  • Патрик Бише и Генри Бургон (февраль 2013 г.). La Faïencerie De Niderviller (его происхождению 250 лет) (на французском языке). Шашки: ШАЛ. п. 55. ИСБН  978-2-909433462 . Нидервиллерский фаянс.
  • Морис Ноэль (1961). Исследование лотарингской керамики (на французском языке). Нэнси, факультет литературы. п. 225. Диссертация III цикла.
  • Уильям Чафферс (1912). Знаки и монограммы на керамике и фарфоре . Лондон, Великобритания: Reeves & Turner 83, перекресток Чаринг. п. 1080.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94739668cf99c78023972afc5e0d0d48__1696269840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/48/94739668cf99c78023972afc5e0d0d48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Niderviller pottery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)