Нидервиллерская керамика
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2018 г. ) |

Нидервиллерский фаянс (нем. Niederweiler ) — один из самых известных французских производителей керамики. Он был расположен в деревне Нидервиллер , Лотарингия , Франция, с 1735 года. Он начинал как производитель фаянса (фаянсовой посуды с оловянной глазурью) и вернулся к этому производству после периода в середине 18 века, когда он также производил твердые изделия. наклеить фарфор . широко использовались темно -пурпурные В обоих материалах в отделке или розовые цвета.

История
[ редактировать ]
В 1735 году Анна-Мария Дефонтен, хозяйка деревни, решила найти хорошее применение своим лесам и карьерам, открыв гончарный завод. Она использовала местные навыки, доступные в Лотарингии, чтобы собрать подходящий персонал, включая Матиаса ле Сприта в качестве менеджера. В 1748 году ее племянники продали его за 90 000 ливров барону Жану Луи де Байерле. В 1763 году компания начала производство фарфора благодаря помощи рабочих, набранных из Саксонии .
Благодаря своему уникальному расположению в герцогстве Лотарингия, где он был освобожден от французских законов, призванных защищать королевскую монополию Севрской фарфоровой мануфактуры, Нидервиллер процветал почти двадцать лет, в отличие от других французских производителей фарфора того периода.
Барон де Байерле в 1760 и 1765 годах написал две известные книги, посвященные технике керамики, секретам керамического ремесла, обжигу керамики, ажуру и направляющим колесам, имитирующим корзины. Его книги, сыгравшие важную роль в открытии и развитии фарфора, каким мы его знаем сегодня, до сих пор считаются визитной карточкой того периода.

Полное резюме барона де Байерле включало лорда Нидервиллера, Шнекенбуша, Вуишвиллера и других мест, советника короля, директора Валютного двора, главного казначея монетного двора Страсбурга, Экюйера (члена дворянства Второго ордена), Юрист, писатель и масон. Будучи директором Королевского монетного двора в Страсбурге, барон производил монеты для короля Людовика XIV, Короля-Солнца и короля Франции Людовика XV, а также для использования в колониях Америки.
прекрасную белую фарфоровую глину, известную как каолин Для производства фарфора Нидервиллера из Германии привозили , пока барон де Байерле не купил одни из первых каолиновых рудников во Франции, в Сен-Ирье-ла-Перш недалеко от Лиможа , далеко от Нидервиллера. Паста, полученная из каолина Сен-Ирье, была белой, очень прозрачной, из нее получалась керамика с отчетливым цветом и весом. Художественным руководителем была его жена, дама Маргарита Шалон-Дроленво. Глазурь фабрики Нидервиллер считается самой лучшей по качеству и блеску и очень напоминает современную глазурь, используемую в Севре.

Когда в 1765 году умер Франциск I, император Священной Римской империи , который также был герцогом Лотарингским , северо-восточная территория вернулась под французскую корону, а на мануфактуру тогда были введены новые, еще более жесткие ограничения на производство и отделку, поскольку королевской Севрской фарфоровой фабрике были предоставлены различные формы монополии . Вероятно, из-за этого, а также продолжающихся потерь, в 1770 году компания была продана Байерле (к тому времени 75 лет) Адаму Филиппу, графу де Кюстину . [1] Вскоре после этого здесь начали производить изысканные фаянсовые изделия в английском стиле , или фаянсовые .
Прибыльность мануфактуры была ограниченной. Различные трудности, в том числе пожар, опустошивший производственное здание, и ограничение на производство фарфора с мягкой пастой , отпугнули первоначальных инвесторов. Когда Кюстин приобрел эту собственность в 1770 году, это была непростая инвестиция. В течение следующих восьми лет он столкнулся с серьезными финансовыми проблемами и в 1778 году подумывал о банкротстве. Впоследствии он вступил в партнерство с Франсуа-Анри Ланфри, и фабрика начала производить фаянсовую посуду в английском стиле. Ленфри также модернизировал производственный процесс, создав калютаж , в котором методы производства фаянса сочетались с новым процессом, в котором измельченный известняк смешивался с глиной. [2] Кюстин вместе со своей женой был казнен на гильотине в 1793 году, а вскоре после этого и его сын. Это привело к временному закрытию завода, когда режим конфисковал его имущество; рабочие, уволенные в дисциплинарном порядке, отправились в Париж в поисках работы, и некоторые подписали петицию о ее освобождении. [3] Продолжающаяся война с Коалицией сократила количество сотрудников до 15; Однако фабрика выжила, и в 1802 году доля Кюстина была куплена Ланфри. [4]
Кюстин подарил Джорджу Вашингтону набор этого сервиза в 1782 году. [5]
Сыновья Ланфри продали компанию Луи-Гийому Дриандру, бывшему партнеру Villeroy & Boch , в 1827 году. Производство фарфора возобновилось в наполеоновский период, но прекратилось в 1830 году. В середине девятнадцатого века компания пережила период возрождения, когда В состав бизнеса входила немецкая фабрика по производству промышленной керамики. В 1871 году эта территория стала частью Германии; к тому времени фабрика торговалась как «SA Faïencerie de Niderviller» на французском языке или «Steingutfabriek Niederweiler AG» на немецком языке. Он снова оказался в Германии в 1940 году на время Второй мировой войны. Послевоенное производство с трудом приносило прибыль, случались различные кризисы и распродажи. Но к 1972 году на предприятии Faïenceries de Niderviller et Saint-Amand (FNSA) работало 700 рабочих, и с тех пор их число значительно сократилось. Семья Дриандр владела им до послевоенного периода. [6]
Музеи, экспонирующие керамику Нидервилле
[ редактировать ]Многие музеи по всему миру демонстрируют продукцию Niderviller, в том числе: Лувр , Музей декоративного искусства, Париж , Севр – Город керамики , Дворец герцогов Лотарингии , Музей декоративного искусства, Страсбург , а также Смитсоновский институт , Маунт-Вернон , Художественный музей Филадельфии , Художественный институт Чикаго , Метрополитен-музей , Музей антропологии UBC в Ванкувере, Музей Холлвила в Стокгольме и музеи Гамбурга , Берлина , Базеля , Цюриха . [7]
Посох 1759 г.
[ редактировать ]Документальные свидетельства из Нидервиллера указывают на то, что в 1759 году в гончарном заводе работал большой штат сотрудников, кроме того, указаны имена всех сотрудников и заработная плата, которую получал каждый. Были задействованы одиннадцать художников и два скульптора, что показывает, что фабрика, основанная Жаном Луи де Байерле к 1754 году, добилась большого прогресса. Работникам платили зарплату в «солах» — монете, отчеканенной на Страсбургском монетном дворе. Имена и заработная плата этих сотрудников, как указано в LES MERVEILLES DE LACÉRAMIQUE, были следующими:
- Франсуа Анстетт, контролер производства и, вероятно, член той же семьи, что работал в гончарной мастерской в Агенау, зарабатывал примерно тридцать солей в день.
- Жан-Батист Майна, директор того же производства, заложил пять налогооблагаемых квот в год.
- Мишель Мартен, художник, зарабатывал около двадцати солей в день.
- Пьер Анстетт, художник, зарабатывал примерно двадцать четыре соля в день.
- Йозеф Секгер, художник, примерно двадцать солов в день.
- Фредерик Адольф Тибо, мальчик-художник, примерно двадцать четыре сола в день.
- Мартин Шеттье, мальчик-художник, примерно пятнадцать солов в день.
- Огюстен Илерман, мальчик-художник, зарабатывал около двадцати солов в день.
- Дэниел Куп, мальчик-художник, примерно двенадцать солов в день.
- Мишель Анстетт, мальчик-художник, примерно двадцать четыре сола в день.
- Жан-Пьер Ракет, мальчик-художник, зарабатывает примерно восемнадцать солов в день.
- Николас Лютце, мальчик-художник, около двадцати солов в день.
- Деруа, мальчик-мулор, примерно двадцать солов в день.
- Чарльз Рефлектс, мальчик-скульптор, примерно двадцать четыре сола в день.
- Жан Тальботье, мальчик-художник, около двадцати солов в день.
- Филип Арнольд, мальчик-скульптор, примерно двадцать солов в день.
Галерея
[ редактировать ]- Современный логотип
- в форме капусты Фаянсовая супница , 1760-е гг.
- Тарелка XVIII века периода Кюстина (1779–89).
- Блюдо из террина, традиционное монохромное изображение Нидервиллера в розовом цвете, ок. 1760 г.
- Пара статуэток, фаянс, 1770-е гг.
- Деталь фарфоровой корзины выше
- Статуэтка XVIII века с подставкой для приправ.
- «Сломанный сабо», Нидервиллер, 18 век.
- Крытая супница Нидервиллер выставлена в Бирмингемском музее и художественной галерее, 18 век.
- Похищение Елены , группа фаянсовых фигурок XVIII века.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Олдридж, с. 76
- ^ Джозеф Марриат, История керамики и фарфора... nl, Дж. Мюррей, 1868, стр. 438–439.
- ^ Мограс, с. 164.
- ^ Фаянсовая история фабрики Нидервилль . Инфофаянс, 2012–2014. По состоянию на 8 декабря 2014 г.
- ^ Женская ассоциация Союза Маунт-Вернон. Годовой отчет – Союз женской ассоциации Маунт-Вернон . Союзная женская ассоциация Маунт-Вернон, 1977 год.
- ^ Инфофаянс
- ^ керамика Нидервиллера, стр.50.
Ссылки
[ редактировать ]- Эйлин Олдридж (1969). фарфор . Лондон, Великобритания: Пол Хэмлин. п. 160. ИСБН 9780600001348 . фарфор.
- Гастон Могра, Пьер Кроз-ЛеМерсье, Мемуары Дельфины де Сабран, маркизы де Кюстин, Лондон, В. Хайнеманн, 1912 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доротея Гийеме Брюлон (и др.), История французской фаянсовой посуды. Страсбург-Нидервиллер: источники и радиация , К. Массен, Париж, 1999, 167 с. ISBN 2-7072-0345-9 .
- Тарди и Адриан Лесур (1950). Французский фарфор (Характеристики, марки) (на французском языке). Обена: Запоздало. п. 836. Французский фарфор.
- Жан-Луи Жанен-Давие, Эрве де ла Верри (октябрь 2007 г.). Воспоминание об эфемерной коллекции в замке д'Аруэ (на французском языке). Друлинген: Типография Шойер. п. 187. ИСБН 978-2-913162-71-6 . Память об эфемерной коллекции.
- Шанталь Суде-Лакомб (февраль 1984 г.). Мастера глиняной и фарфоровой посуды из Нидервиллера в XVIII веке (коллекция: Le Pays Lorrain № 1) (на французском языке). ШАЛ. п. 76. Фаянсовые и фарфоровые мастера из Нидервиллера.
- Доминик Дюбюс, Семья Сигер: обзор фабрик Нидервилье и улицы Пьера Леве в Париже в 18 веке. и и XIX и веков , Д. Дюбус, Кож, Эвре, 1984. ISBN 2-904815-01-5 .
- Мартина Хассенфордер, Фаянсовые мастера из Нидервиллера , Musée du pays de Sarrebourg, Сарребур, 1990, 100 стр. ISBN 2-908789-07-8 .
- Доминик Хекенбеннер (реж.), Porcelaines de Niderviller (каталог выставки, Musée du pays de Sarrebourg, 29 июня – 22 сентября 1996 г.), Musée du pays de Sarrebourg, Сарребур, 1996. с. 72. ISBN 2-908789-12-4 .
- Патрик Бише и Генри Бургон (февраль 2013 г.). La Faïencerie De Niderviller (его происхождению 250 лет) (на французском языке). Шашки: ШАЛ. п. 55. ИСБН 978-2-909433462 . Нидервиллерский фаянс.
- Морис Ноэль (1961). Исследование лотарингской керамики (на французском языке). Нэнси, факультет литературы. п. 225. Диссертация III цикла.
- Уильям Чафферс (1912). Знаки и монограммы на керамике и фарфоре . Лондон, Великобритания: Reeves & Turner 83, перекресток Чаринг. п. 1080.