Заводская марка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |

Заводской знак – это маркировка , наносимая производителями на свою продукцию с целью ее удостоверения. Многочисленные фабричные клейма известны на протяжении веков и имеют важное значение для определения происхождения или датировки продукции.
История
[ редактировать ]Клейма производителя очень древние: на культуры Кораку керамике возраст насчитывает четыре тысячи лет, а на древнегреческих и римских вазах датируются V-IV веками до нашей эры . [ 1 ] Хотя знаки производства технически отличаются от знаков собственности , в те времена, когда ремесленником обычно был тот же человек, что и торговец, и многие люди были неграмотны, один знак часто служил обеим целям. [ 2 ]
Средневековые гильдии создали систему обязательных («нормативных») отметок мастера, призванную выявлять бракованные изделия и наказывать нарушителей. [ 3 ] с наиболее типичными примерами, представленными хлебобулочными изделиями. [ 4 ] В английском оружейном производстве (в том числе столовых приборов ) правила, касающиеся клейма производителя, прочно утвердились в XIV веке: ни одно оружие не должно продаваться без личной отметки мастера, злоупотребление клеймом преследовалось судом. [ 5 ]
Различие между фабричными знаками и товарными знаками в Англии стало очевидным к 17 веку в торговле тканями: знаки производителя (инициалы производителя, вплетенные в ткань) требовались от производителей по правилам и представляли собой ответственность, в то время как товарный знак ( марка суконщика) представляла собой добрую волю , актив не настоящего ремесленника, а капиталиста, предоставившего капитал для производства. [ 6 ] Подъем фабричных марок (за счет марок реальных производителей) происходил и в других местах, Де Мунк связывает это с изменениями в трудовых отношениях и методах производства ( формы для глиняной посуды , например, низвели гончаров до низкоквалифицированных рабочих). ). [ 7 ]
Терминология
[ редактировать ]Термины « торговая марка », « торговая марка », « сертификационный знак » появились совсем недавно. В правилах гильдии использовались «знак гильдии», «знак мастера», «знак качества», «знак», «знак», «подпись». Современные исследователи, обсуждая исторические знаки, обычно используют « пробный знак », «торговую марку» для знаков гильдии, « монограмму » для индивидуальных или фирменных знаков. [ 8 ]
Подделка
[ редактировать ]Заводские знаки «обильно имитировались на протяжении веков» с целью завышения стоимости товаров, особенно фарфоровых изделий, поэтому принятие знака по его номинальной стоимости требует определенной осторожности. [ 9 ]
Фарфор
[ редактировать ]Заводские маркировки особенно важны в области производства фарфора , где их иногда также называют «штамповами» и где их отсутствие значительно затруднит аутентификацию. [ 10 ] Часто утверждают, что первый фабричный знак на европейском фарфоре в форме скрещенных мечей появился на мейсенских изделиях в 1720 году. Эдвардс указывает на более ранние образцы фарфора Сен-Клу и Медичи , но нет никаких сомнений в том, что Марка Мейсен была первой в мире коммерческой фарфоровой продукцией. [ 11 ]
-
Марки Мейсенского фарфорового завода.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шехтер 1925 , с. 20.
- ^ Шехтер 1925 , с. 21.
- ^ Де Мунк 2012 , с. 1058.
- ^ Шехтер 1925 , стр. 47–48.
- ^ Шехтер 1925 , стр. 104–108.
- ^ Шехтер 1925 , стр. 94–95.
- ^ Де Мунк 2012 , с. 1066.
- ^ Де Мунк 2012 , с. 1069.
- ^ Эдвардс 2022 , с. viii.
- ^ Барбер, Эдвин Атли (11 декабря 2016 г.). Искусственный фарфор с мягкой пастой — Франция, Италия, Испания и Англия . Читайте книги. ISBN 9781443770910 . Проверено 11 декабря 2016 г. - через Google Книги.
- ^ Эдвардс 2022 , с. 130.
Источники
[ редактировать ]- Шехтер, Фрэнк Исаак (1925). Исторические основы закона о товарных знаках . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-1-58477-035-0 . OCLC 41951335 .
- Де Мунк, Берт (декабрь 2012 г.). «Агентство брендинга и определение ценности. Клейма и монограммы в ранней современной индустрии производства посуды». История бизнеса . 54 (7): 1055–1076. дои : 10.1080/00076791.2012.683422 . eISSN 1743-7938 . ISSN 0007-6791 . S2CID 218587496 .
- Эдвардс, Хауэлл GM (2022). Анализ фарфора и его роль в судебно-медицинской экспертизе керамических образцов (PDF) . Наука о культурном наследии. Международное издательство Спрингер. дои : 10.1007/978-3-030-80952-2 . eISSN 2366-6234 . ISBN 978-3-030-80951-5 . ISSN 2366-6226 . S2CID 243850581 .
- Ди Пальма, Сальваторе (2015). История знаков от античности до средневековья . Общество писателей. ISBN 978-2-342-04143-9 . OCLC 1063600656 . Проверено 22 августа 2023 г.