Jump to content

Плетеный узор

(Перенаправлено с Узора ивы )
Два блюда с ивовым узором первого типа «Сулковского», Мейсен, 1755–1760 гг.
Франкентальский фарфор, имитация узора «старой ивы», с минимальными вертикальными полосами.
Вариант третьего типа «Новая ива», известный как «Бранденштайн-Рельеф». Современная тарелка.

В столовой посуде узор Osier представляет собой формованный узор корзинчатого плетения с тонким рельефом, который используется по краям фарфоровых тарелок и других столовых приборов. Он возник в Германии в 1730-х годах на мейсенском фарфоре , а позже ему часто подражали другие производители. Предполагается, что его изобрел Иоганн Иоахим Кендлер , знаменитый главный модельер Мейсена. [ 1 ] Название происходит от Salix viminalis , или ивы обыкновенной ( ozier по-немецки), евразийского вида ивы , тонкие, гибкие побеги или ивы которого широко использовались и используются для различных типов плетеных изделий , обычно поощряемых путем подкормки растений. [ 2 ]

Такие рельефные фоны были фирменным блюдом Мейсена при Кендлере, как, например, «бордюр Дюлонга» (1743 г.) с довольно неоклассическим растительным завитком, [ 3 ] и, что самое эффектное, украшение знаменитого Лебединого сервиза , где каждая тарелка или другой столовый прибор имеет изящный фон с расходящимися полосами на основе раковины гребешка , на фоне которого в центральном колодце изображена пара лебедей на вода среди камыша и журавль в воздухе, спускающийся и присоединяющийся к другому слева. Стоящий журавль хватает клювом рыбу, а в воде под лебедем справа виднеется голова другой рыбы. [ 4 ]

Фактически Мейсен использовал три версии бордюров из ивы с несколькими незначительными вариациями между разными формами. Первый тип, производившийся примерно с 1732 года и широко использовавшийся в обеденном сервизе графа Александра Иосифа Сулковского около 1735 года, называется « ordinar ozier » («обыкновенная ива») или тип Сулковского. Имеет небольшие группы побегов, расположенных диагонально к краю пластинки, образующих с соседними группами квадраты под прямым углом. Все они расположены между прямыми вертикальными полосами через равные промежутки времени. Внутренние и внешние границы ивового декора могут быть обозначены полосами с полосками, также имитирующими плетение корзин. [ 5 ]

Вскоре после этого была представлена ​​версия с более тонкими побегами, все идущими в одном направлении, параллельно краю пластины, и не всегда имеющими вертикальные полосы, которые, как и раньше, были прямыми. После того, как окончательная версия была представлена ​​в 1742 году, эта вторая версия стала известна как «Альтозиер» или «старая ива», а третья - как «Неозье» или «новая ива». Узор Neuozier представлял собой «более рококо -версию со спиральными ребрами». [ 6 ] В этом типе вертикальные полосы или ребра изгибаются в форме буквы «S», им придается больше внимания и часто они заходят в центральную часть пластины, выступая за пределы корзинчатого плетения, которое может покрывать только около половины приподнятой части пластины. граница пластины. Внутренняя граница орнамента обозначена приподнятым гребнем. [ 7 ] И старые, и новые типы продолжали производиться и по сей день. Центральное углубление тарелки остается ровным, за исключением нового типа, а на многих более крупных предметах, которые не являются плоскими (например, чашки, кастрюли и супницы ), рельефный узор отсутствует.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Райтсман, 124; Куттс, 95
  2. ^ Райтсман, 124
  3. ^ Райтсман, 135–136.
  4. ^ Островский, 343–345.
  5. ^ Райтсман, 122–124; Куттс, 95
  6. ^ Райтсман, 135
  7. ^ У Coutts, 95 есть диаграмма из каталога, показывающая эти три типа.
  • Куттс, Ховард, Искусство керамики: европейский дизайн керамики, 1500–1830 гг ., 2001, издательство Йельского университета, ISBN   0300083874 , 9780300083873, книги Google
  • Островский, Ян К., ДаКоста Кауфманн, Томас, Земля крылатых всадников: Искусство в Польше, 1572–1764 , 1999, издательство Йельского университета, ISBN   0300079184 , 9780300079180, книги Google
  • «Райтсман» (автор не указан), Коллекция Райтсмана. Том. 3 и 4, Мебель, Табакерки, Серебро, Переплеты, Фарфор , 1970, Метрополитен-музей, ISBN   0870990101 , 9780870990106, книги Google
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 728eb555429f58a78e7543c445fcca4e__1678755720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/4e/728eb555429f58a78e7543c445fcca4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Osier pattern - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)