Дворец герцогов Браганса
Герцогский дворец Браганса | |
---|---|
Дворец герцогов Брагансы | |
Расположение в Северном регионе Португалии . | |
Общая информация | |
Тип | Дворец |
Расположение | Гимарайнш |
Страна | Португалия |
Координаты | 41 ° 26'47,27 дюйма с.ш. 8 ° 17'27,64 дюйма з.д. / 41,4464639 ° с.ш. 8,2910111 ° з.д. |
Открытие | в. 1420 |
Владелец | Португальская Республика |
Технические детали | |
Материал | каменная кладка |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Мастер Антом |
Веб-сайт | |
www |
Герцогский дворец Браганса или Дворец герцогов Браганса ( португальский : Paço dos Duques de Bragança ) — средневековое поместье и бывшая резиденция первых герцогов Браганса , расположенное в историческом центре Гимарайнша ( Оливейра-ду-Каштелу ), в северо-западная часть Португалии .
Оно было инициировано между 1420 и 1422 годами Афонсу, графом Барселушем , внебрачным сыном Иоанна I Португальского (и будущего герцога Брагансы ), после его женитьбы на своей второй жене. Его потомки будут занимать это место до тех пор, пока герцоги Браганса не переедут в Вила-Висоза , покинув дворец. 16 век ознаменовал начало периода разрушения, который усугубился в 19 веке, когда местное население использовало дворец в качестве личной каменоломни . Во время режима Estado Novo спорная реставрация восстановила дворец, хотя и подразумевала величие, которого, возможно, не существовало. Дворец герцогов был классифицирован как национальный памятник ( португальский : Monumento Nacional ) в 1910 году и был официальной резиденцией президента.
История
[ редактировать ]Резиденцию приказал построить в первой четверти 15 века (вероятно, с 1420 по 1422 год) Афонсу, граф Барселуш , внебрачный сын Иоанна и будущий герцог Браганса , после его возвращения в Португалию после ряда дипломатических переговоров. миссии при дворах Франции, Венеции , Арагона и Кастилии . [ 1 ] Строительство этого здания ознаменовало конкретизацию его второго брака, когда он поселился в городе. [ 2 ] [ 3 ] Проект был передан, как предполагают некоторые авторы, французскому архитектору Антому. Тем не менее, к 1442 году он все еще строился, когда регент Петр приехал в Гимарайнш и остановился во дворце, в то время даровав своему сводному брату титул 1-го герцога Браганса . [ 1 ] Комиссия продолжалась до 1461 года, когда умер Афонсу: [ 4 ] собственность и титулы перешли к его брату Фернандо, хотя вдова Констанса де Норонья продолжала жить в резиденции и получала арендную плату за землю от владений в Гимарайнше. [ 1 ]
присвоил титул графа Гимарайнша Фернандо II, сыну герцога Браганса В 1464 году король Афонсу V (который позже был отремонтирован в 1475 году). Три года спустя, 1 апреля 1478 года, умер 2-й герцог Браганса, а два года спустя умерла вдова 1-го герцога Браганса: титулы и обширные земельные владения перешли к Фернандо II. В 16 веке произошел переход к монументальному строительству, в то время главный этаж над главными воротами был увеличен. [ 2 ] Это был период, когда второй герцог Браганса, Фернандо , настаивал на симметричном дизайне и планировке. [ 2 ] [ 5 ] Функциональная организация помещений возникла в результате этих реконструкций и включала: первый этаж, помещения для прислуги и вспомогательные помещения, а также второй этаж, посвященный резиденции дворян, построенный вокруг часовни и разделенный на отдельные помещения. для герцога и герцогини. [ 2 ] Но переезд Фернандо в Вила-Висоза в 16 веке означал, что резиденция была закрыта на долгое время. [ 2 ] указал, что резиденция так и не была завершена Большинство записей о строительстве зданий включают тот факт, что дворец был незавершенным на момент его заброшения: отец Торкато Пейшото де Азеведо в своих «Мемориалах» (1692 г.) ; который также был дополнен отцом Антониу де Карвальо да Коста (1706 г.), который упомянул то же самое в своей работе Corografia Portuguesa ; и отец Мануэль да Миалхада также упомянул незавершенный Дворец герцогов . [ 1 ] В документе от 29 декабря 1761 года, переписанном в 1900 году Альбано Беллино, был указан план и высота дворца без ссылки на центральный двор. [ 1 ]
Король Иоанн II в то время был очень заинтересован в ограничении сеньорической власти дворянства и концентрации своей власти. Фернандо (поддержанный двоюродным братом короля, инфанте Диого, герцогом Визеу ) протестовал и вступил в сговор с Изабеллой I Кастильской обвинил его в измене , в результате чего король Иоанн II , когда переписка герцога была перехвачена шпионами короля. По приказу короля собственность и имущество герцога были конфискованы, а его резиденция в Гимарайнше продолжала оставаться собственностью короны, даже несмотря на то, что герцог Фернандо был осужден и казнен 20 июня 1483 года в Эворе. [ 1 ] За домом ухаживали плотники Жуан Домингуш, а затем его зять Афонсу Анес, которые были назначены руководить ремонтом дома Иоанном II. [ 1 ]
В 1496 году собственность Дома Браганса была возвращена старшему сыну Фернандо II Хайме , через три года после возвращения из ссылки в Испании. Тем не менее, Хайме решил остаться в Вила-Висоза после восстановления семьи, и в результате резиденция в Гимарайнше была закрыта. [ 1 ]
Герцогство Гимарайнш было передано в приданое Изабелле , сестре пятого герцога Теодозио I, в ее браке со своим кузеном инфантом Эдвардом (21 августа 1536 г.), таким образом передав дворец периферийной ветви наследственных преемников герцога Гимарайнша. Дом Авиза . [ 1 ]
Столетие спустя космос начал медленно приходить в упадок, который начался достаточно невинно. 20 октября 1611 года монахини «Бедные Клары» запросили камень и камень вокруг дворца, чтобы отремонтировать свой монастырь. Аналогичная просьба была сделана в 1666 году Орденом младших братьев-капуцинов королю Афонсу VI (10-му герцогу Браганса) с просьбой использовать камень из внутренних стен дворца для строительства монастыря Пьедаде. [ 1 ] 31 января муниципальная палата вмешалась в процесс разрушения дворца, а 4 февраля осмотрела и оценила его состояние, чтобы сообщить королю о необходимости сохранения его структуры. [ 1 ] Местное правительство намеревалось финансировать монахов и предоставлять камень из барбакана в замке Гимарайнш в обмен на камень во дворце. Поскольку условия продолжали ухудшаться, муниципальная палата обратилась к бродячему судье с просьбой определить, кто украл камень у ворот Санта-Крус. 26 ноября 1672 года мастеру-каменщику Педро Вас де Сампайо было поручено заменить ворота, поскольку они уже были разрушены. В последующие столетия произошла глубокая деградация: все больше и больше камня вывозилось для строительства в городе, а в 1807 году его перепрофилировали под казармы. [ 2 ] В то время нежилая часть дворца была снесена складом Херонимо де Матос Фейхо и служила казармами для 20-го пехотного полка. [ 1 ]
Несколько общественных работ были завершены 8 января 1819 года. К 30 декабря 1880 года его важность как исторического здания была очевидна Португальской королевской ассоциацией гражданских архитекторов и археологов ( португальский : Real Associação de Arquitectos Civis e Arqueólogos Portugals ), как второе -заказать исторический памятник. [ 1 ]
Отец Антониу Хосе Феррейра Кальдас в письме 1881 года описал это место как находящееся в руинах и служившее казармой для различных полков и батальонов. [ 1 ] Он подробно описал то, что существовало, в том числе большой двор, его главный одноэтажный фасад, боковые и задний фасады немного выше, дверь часовни, колонны, поддерживающие галерею двора, фламандские витражи в часовне и разнообразную изразцовую дымоходы. Это было подтверждено в аналогичном отчете 1886 года Виленой Барбосой, которая также упомянула колонны северо-восточного бокового фасада, поддерживающие крыльцо. [ 1 ]
Республика
[ редактировать ]В начале 20 века средневековая структура была безнадежно разрушена. [ 2 ]
26 сентября 1933 года директор по консервации музея Альберто Сампайо доктор. Альфредо Гимарайнш по просьбе Антониу де Оливейра Саласар посетил разрушенный дворец, что помогло стимулировать реконструкцию здания. В 1936 году архитектору Рожерио де Азеведо было поручено завершить реставрацию, что вынудило военных покинуть это место. То, что впоследствии стало радикальной реставрацией, было начато в 1937 году под руководством архитектора Рожерио де Азеведо и носило одновременно восстановительный и противоречивый характер. [ 2 ]
перенесли статую Афонсу Энрикеса на рампу/вход во дворец рядом с улицей Руа Конде Д. Афонсу Энрикес В 1940 году муниципальные власти .
Реставрация была основана на анализе других средневековых дворцов того периода, но под влиянием монументализма архитекторов того периода. [ 2 ] В рамках продолжающейся реставрации перила двора монастыря Сан-Мигель-де-Рефохос перерабатываются для дворца в 1943 году. Также в рамках проекта в 1952 году и снова в 1955 году архитекторы ездили в Брюссель, Антверпен и в Регион Луары, для изучения декоративных решений дворца. Кроме того, произошло слияние других стилей и мотивов, связанных с режимом Estado Novo , включая политико-религиозный национализм, который рассматривал Гимарайнш как центр современной португальской нации. [ 2 ] Поэтому неудивительно, что позже дворец был преобразован в официальную резиденцию президента ду Конселью и президента республики. [ 2 ]
В 1957 году ландшафтный дизайн территории (включая Кампо-де-Сан-Мамеде) был выполнен ландшафтным архитектором Антониу Виана Баррето. Когда реставрация здания подходила к концу, в 1958 году часовня была отремонтирована (скульпторами Мануэлем Вентурой Тейшейрой и Пинтором Антониу Лино), а по приобретению в 1959 году Комиссия мебели собрала и установила мебель .
К 24 июня 1959 года новый дворец герцогов Браганса был открыт и наконец открыт для публики.
Сегодня часть собственности была преобразована в музей, коллекция и расположение которого призваны знакомить публику с его историей в 16 и 17 веках. [ 2 ] В его обширной коллекции находятся гобелены Пастраны, повествующие о некоторых событиях североафриканских завоеваний, приписываемые Нуну Гонсалвешу (автору полиптиха в монастыре Сан-Висенте-де-Фора ; коллекция фарфора Португальской Ост-Индской компании). группа португальских столовых сервизов от известных фабрик (таких как Prado, Viana, Rocha Soares и Rato), а также коллекция фламандских гобеленов Питера Пола; Рубенс и др. [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]Дворец расположен в городской среде исторического центра Гимарайнша на вершине Монте-Латито, в окружении лесопарка и зеленых насаждений, пересекаемых несколькими пешеходными тропами. Рядом с юго-востоком находится часовня Санта-Крус, на севере церковь Сан-Мигель-ду-Каштелу и замок Гимарайнш . В пространстве слева от главного пандуса/входа находится памятник Афонсу Энрикешу .
Экстерьер
[ редактировать ]Построен вокруг центрального прямоугольного двора, в боковых зданиях расположены официальные резиденции, а напротив входа расположена часовня. Его простая/базовая форма является одним из лучших примеров португальского строительства позднего средневековья, используемого знатью, и сравнима с французскими дворцами/зданиями 14-го века того времени. Он также использовался в качестве примера для Дворца королей Майорки в Перпиньяне , точной моделью которого он является. [ 2 ] [ 6 ]
План развивался вокруг прямоугольного здания с четырьмя прямоугольными башнями вокруг внутреннего двора , в котором доминирует часовня в юго-восточном крыле. Помещения представляют собой сочлененные и расположенные в шахматном порядке горизонтальные полы, покрытые разной черепицей, а также шесть высоких дымоходов. [ 1 ] Каждый фасад выполнен из гранита, каменной кладки и перемежается прямоугольными окнами разных стилей: крестообразными , витражными , стандартными и наклонными. Некоторые окна первого этажа закрыты металлическими решетками. Северо-западный фасад имеет арочный дверной проем, увенчанный карнизами и утопленный в обе башни. Верхний этаж представляет собой балкон, проходящий по всей длине внутреннего двора и поддерживаемый карнизами, объединяющими сторожевые башни. Боковые (северо-восточный и юго-западный) фасады имеют меньшую высоту и покрыты наличниками и карнизами, поддерживающими крытый балкон, перемежающийся проемами на уровне пола. Юго-западное крыло прерывается корпусом часовни, которая простирается от фасада (узнаваемого по двум большим фламандским витражам) и выделена консольной крышей во дворе. [ 1 ]
Все башни представляют собой закрытые прямоугольные корпуса со сторожевыми башнями, перемежающимися небольшими окнами. [ 1 ]
Внутренний дворик, доступный через главный дверной проем, представляет собой балкон с видом на внутренний двор, поддерживаемый готическими арками на первом этаже и колоннами на втором. [ 1 ] По линии крыши на всех внутренних фасадах расположены балконы, поддерживаемые гранитными кронштейнами, а фасад со стороны часовни выделен двумя изолированными балконами (покрытыми черепичными навесами), поддерживаемыми такими же кронштейнами. Тот же фасад подчеркивается консольной крышей, поддерживаемой округлой деревянной аркой и двумя опорами, украшенными колоннами. Внутри этого навеса находится портал (состоящий из четырех вставных арок), которому предшествует лестница, ведущая в часовню. Галерея покрыта каменной кладкой на первом этаже и плиткой на втором, с внутренней обшивкой из дерева. [ 1 ]
Интерьер
[ редактировать ]Строгие внутренние помещения включают простые гранитные стены, потолки и деревянные полы. [ 1 ]
Помещения первого этажа разделены на несколько комнат, разделенных узкими коридорами, идущими перпендикулярно фасадам. [ 1 ] В этих помещениях расположены зона приема посетителей, складские помещения, помещения плотников, главный зал и кабинет директора объекта. В главном крыле находится уникальная лестница дворца, состоящая из четырех гранитных пролетов.
Промежуточный этаж соответствует музейному пространству, состоящему из башен и залов с каменными каминами, в том числе Salão de Banquetes ( Банкетный зал ) и Salão dos Passos Perdidos (« Зал потерянных ступеней »), с крышами, спроектированными так же, как и интерьер. деревянный киль лодки. [ 1 ]
Последний этаж был отведен для использования Президентом Республики и характеризуется последовательностью спален с отдельными ванными комнатами между двумя люксами, расположенными в башнях (для президента и премьер-министра). [ 1 ] На этот этаж можно сразу попасть через небольшой лифт на первом этаже и лестницу из монастыря второго этажа.
Последний этаж заднего крыла отмечен рядом комнат и часовней. Часовня имеет единственный неф, перекрытый деревянным потолком с видимыми балками. Прямой узкий деревянный хор обеспечивает доступ к балконам, выходящим на переднюю часть церкви и внешний фасад, а также в коридоры остальных палат. Деревянные скамейки с богатой резьбой в нефе предшествуют возвышенному пресвитерию , ограниченному деревянным ограждением.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Серено, Изабель; Сантос, Жуан (1999). СИПА (ред.). «Paço dos Duques de Bragança» (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: SIPA – Информационная система архитектурного наследия.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н ИГЕСПАР, изд. (2011), Paço dos Duques de Bragança (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: IGESPAR - Instituto Gestão do Patrimonio Arquitectónico e Arqueológico , получено 21 июля 2011 г.
- ^ Антониу Карвальо Коста (1868), стр.
- ^ Антониу Карвальо Коста (1868), стр.
- ^ Хосе Кустодио Виейра да Силва (1996), стр.32-33
- ^ Хосе Кустодио Виейра да Силва (1996), стр.32
Ссылки
[ редактировать ]- Силва, Хосе Кустодио Виейра да (1996), Paços Medievais Portugals (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: издание IPPAR
- Городской совет, изд. (1666), Реестр Муниципальной палаты Гимарайнша , vol. 1, с. 132
- Барбоза, Вилена (1886 г.), Памятники Португалии , Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Беллино, Альбано (1900), Archeologia Cristã , Лиссабон
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Коста, Антониу Карвалью (1868), Corografia Portuguesa , vol. 1, Брага, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Гимарайнш, Альфредо (1938), «Гимарайнш», Призма
- Азеведо, Рожерио (1942), Неправильное место в отношении Пасу дукес де Гимарайнш, послание и 3-е послание г-ну. Альфредо Пимента , Порту, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Азеведо, Рожерио (1942), О Пасу душ Дукес де Гимарайнш , Порту, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - СС, изд. (1957), Отчет о деятельности министерства в 1956 году , Лиссабон, Португалия: Министерство общественных работ.
- СС, изд. (1959), Отчет о деятельности министерства в 1957 и 1958 годах , вып. 1, Лиссабон, Португалия: Министерство общественных работ
- СС, изд. (1960), Отчет о деятельности министерства за 1959 год , вып. 1, Лиссабон, Португалия: Министерство общественных работ
- ДГЕМН, изд. (декабрь 1960 г.), Дворец герцогов Браганса.
- СС, изд. (1963), Отчет о деятельности министерства за 1962 год , вып. 1, Лиссабон, Португалия: Министерство общественных работ
- Азеведо, Франциско (1978), Португальские усадьбы , Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Чико, Марио Т. (1981), Готическая архитектура , Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Алмейда, Хосе Антониу Феррейра де (1988), Художественные сокровища Португалии , Порту, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Качада, Арминдо (1992), Гимарайнш - Туристический путеводитель , Гимарайнш, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хиль, Жулио (1996), Самые красивые дворцы Португалии , Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Томе, Мигель Хорхе Бискайя Феррейра (1998), Наследие и реставрация в Португалии (1920–1995) , Порту, Португалия: Университет Порту
- Форте, Хоаким (18 января 2004 г.), «Строительная конструкция, обнаруженная в замке», Jornal de Notícias Minho , стр. 8
- Лемос, Руи (22 января 2007 г.), «Пасо душ Дукес де Браганса начнет строительство», Diário do Minho