Призрак Вермеера Делфтского, который можно использовать как стол
Призрак Вермеера Делфтского, который можно использовать как стол | |
---|---|
![]() | |
Художник | Сальвадор Дали |
Год | 1934 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 18,1 см × 13,97 см (7,13 × 5,5 дюйма) |
Расположение | Музей Сальвадора Дали , Санкт-Петербург, Флорида |

«Призрак Вермеера Делфтского, который можно использовать как стол» — небольшая сюрреалистическая картина маслом Сальвадора Дали . Ее полное название — «Призрак Вермеера Делфтского, который можно использовать как стол» (Феноменологическая теория мебельного питания) . [1] Он отсылает к «Искусству живописи» Йоханнеса Вермеера , знаменитой работе семнадцатого века, в которой художник, считающийся автопортретом Вермеера, изображен спиной к зрителю в характерном костюме. [2] Это одна из многих картин, выражающих огромное восхищение Дали Вермеером.
Вермеер представлен как темная худощавая фигура, стоящая на коленях. Вытянутая нога фигурки служит столешницей, на которой стоит бутылка и небольшой стакан. Эта нога сужается к колонке, похожей на балясину; рядом лежит ботинок. Стены и далекие виды гор основаны на реальных видах возле дома Дали в Порт-Льигате . [3] На картине Вермеера художник опирается на палку , а его рука нарисована с необычной размытостью, возможно, для обозначения движения. На картине Дали Вермеер опирается той же рукой на костыль.
Он не подписан и не датирован, но известно, что он был завершен около 1934 года. [4] В настоящее время она выставлена в Музее Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге, Флорида , взята во временное пользование из коллекции Э. и А. Рейнольдсов Морсов .
Связанные работы
[ редактировать ]Вермеера Примерно в 1934 году Дали создал несколько других работ, вдохновленных «Искусством живописи» :
- Маскарад, опьяненный прозрачной атмосферой ( частная коллекция )
- Призрак Вермеера Делфтского (частное собрание, Швейцария)
- Загадочные элементы пейзажа ( Фонд Гала-Сальвадора Дали , Фигерас)
- Призрак кресла Вермеера (частная коллекция) [5]
Дали уважал Вермеера, а также несколько раз опирался на его «Кружевницу» , например, в «Параноидально-критическом исследовании кружевницы Вермеера» . [6] Дали также нарисовал копию «Кружевницы» по заказу коллекционера Роберта Лемана . Призрак Вермеера также следует рассматривать в контексте других его переработок исторических картин, таких как несколько работ, вдохновленных « » Жана-Франсуа Милле Анжелюсом . Изображения антропоморфной мебели, а также предметов, похожих на костыли, распространены в этот период его творчества.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фонд Гала-Сальвадора Дали, Каталог картин-резоне, 1910-1951, по состоянию на 13 мая 2013 г.
- ↑ The Essential Vermeer, The Art of Painting, по состоянию на 13 мая 2013 г.
- ↑ Общество Сальвадора Дали, «Призрак Вермеера» Дали, миниатюра «огромного» значения. Архивировано 22 марта 2013 г. на Wayback Machine, доступ 13 мая 2013 г.
- ^ Фонд Гала-Сальвадора Дали, Каталог картин Raisonné, 1910–1951, по состоянию на 13 мая 2013 г.
- ^ Фонд Гала-Сальвадора Дали, Каталог картин-резоне, 1910-1951, по состоянию на 13 мая 2013 г.
- ^ Попс, Мартин (1979). «Предисловие: Вермеер 1632–1675». Салмагунди (44–45): 3–6.