Вильгельм Хаммерсхой


Вильгельм Хаммершой ( датским художником . Он известен своими поэтичными, приглушенными портретами и интерьерами. [1] В 1905 году Райнер Мария Рильке писал о художнике: «Хаммерсхой не из тех, о ком можно говорить быстро. о том, что важно и существенно в искусстве». [2]
), часто называемый на английском языке как Вильгельм Хаммершой (15 мая 1864 - 13 февраля 1916), былЖизнь
[ редактировать ]
Вильгельм Хаммершой родился в 1864 году в Копенгагене , Дания . Сын торговца Кристиана Хаммерсхой и его богатой жены Фредерикке (урожденная Ренцманн), Хаммерсхой с восьми лет учился рисованию у Нильса Кристиана Кьеркегора и Хольгера Грёнвольда, а также живописи у Вильгельма Кюна , прежде чем приступить к учебе у Фредерика. Вермерен и другие в Датской королевской академии изящных искусств . С 1883 по 1885 год он учился у Педера Северина Крёйера в независимых учебных школах, затем дебютировал на весенней выставке в Шарлоттенборге в 1885 году с «Портретом молодой девушки» (с изображением его сестры Анны). Сообщается, что Пьер-Огюст Ренуар восхищался этой картиной. Хаммерсхой женился на Иде Ильстед в 1891 году. [3]
Художественная карьера
[ редактировать ]
Хаммерсхой работал в основном в родном городе, рисуя портреты, архитектуру и интерьеры. Он также путешествовал по окрестностям и местам за их пределами, где рисовал холмы, деревья, фермерские дома и другие пейзажи. Он наиболее известен своими интерьерами, многие из которых он написал в Копенгагене на Strandgade 30 (где он жил со своей женой с 1898 по 1909 год и Strandgade 25 (где они жили с 1913 по 1916 год). Он много путешествовал по Европе, находя Лондон особенно атмосферен, поскольку предоставляет места для его весьма сдержанных работ, пронизанных в то время туманной, загрязненной угольным дымом атмосферой. Его работы описывали как « Моне встречает Кэмденскую школу».

Жена Хаммерсхёя часто появляется в его интерьерах и, как и многие его фигуры, обычно изображается сзади, «как будто поглощенная чем-то, чего зритель не может разделить». [4] Ида также является моделью во многих подобных работах своего брата Питера Ильстеда . Хаммерсхой и Питер были друзьями, деловыми партнерами и коллегами на всю жизнь. В 2001 году в Метрополитен-музее прошла выставка их коллективных работ.
Техника
[ редактировать ]
Картины Хаммерсхёя лучше всего охарактеризовать как приглушенные по тону. Он воздерживался от использования ярких цветов (за исключением своих самых ранних академических работ), всегда отдавая предпочтение ограниченной палитре, состоящей из серого, а также ненасыщенного желтого, зеленого и других темных оттенков. Его картины с фигурами, отвернутыми от зрителя, создают атмосферу легкого напряжения и таинственности, в то время как экстерьеры величественных зданий в Копенгагене и Лондоне (он нарисовал два экстерьера Британского музея между 1905 и 1906 годами) лишены людей, качество они разделяют его пейзажи.
Интерпретаторы интерьерных картин Хаммерсхёя часто отмечали, что их сила воздействия на зрителя заключается в уникальной атмосфере, созданной художником. [5]
Критическое признание
[ редактировать ]Ранние работы Хаммерсхёя своей простотой и отражением «банальности повседневной жизни» пользовались признанием критиков. Его разыскивали художники и литературные деятели того времени, в том числе Эмиль Нольде и Райнер Мария Рильке , которые отмечали его замкнутость и нежелание разговаривать. [1] После поездки в Париж его работы стали чрезмерно детализированными. По словам искусствоведа Сурена Меликяна , его «живописное мастерство осталось, но волшебство потерялось». [1]
Меланхолическое видение Хаммерсхёя теперь вернуло себе место в общественном сознании. Сейчас он один из самых известных художников Скандинавии , а обширные ретроспективы его работ были организованы Музеем Орсе в Париже и Музеем Гуггенхайма в Нью-Йорке. В 2008 году в Лондонской королевской академии прошла первая крупная выставка работ Хаммерсхёя в Великобритании « Вильгельм Хаммерсхой: Поэзия молчания» . [1] Единственная картина Хаммерсхёя, постоянно экспонирующаяся в Британии, — «Интерьер» в Национальной галерее.
В 1997 году Дания выпустила почтовую марку в его честь.
документальный фильм Би-би-си
[ редактировать ]В 2005 году жизнь и творчество Хаммершоя были показаны в BBC телевизионном документальном фильме «Майкл Пэйлин и тайна Хаммершоя » с британским комиком и писателем Майклом Пэйлином . В программе Пэйлин, очарованный Хаммерсхой, чьи картины, по его мнению, обладают отчетливой загадочной крутостью и отстраненностью, намеревается раскрыть тайны и узнать историю Хаммерсхой. Пэйлин, желая узнать о своем вдохновении и причине этих мистических картин, начал свои поиски в галерее Хейворд в Лондоне, едет в Амстердам и, наконец, в Копенгаген. [6] В конце своего путешествия Пэйлин прокомментировал: «Сейчас существует тенденция хотеть узнать наших художников, ожидать, что они раскроют все, прежде чем мы сможем должным образом оценить их работу. Я думаю, что ключ к пониманию Хаммерсёя заключается в том, что он сознательно не хочу, чтобы мы его знали. Он был художником. Он писал картины. Остальное — тишина». [7]
Самая высокая аукционная цена за датские работы
[ редактировать ]
В июне 2012 года картина Хаммерсхёя « Ида, читающая письмо» была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне за 1 721 250 фунтов стерлингов или 15 747 499 датских крон, что является рекордом для любого датского произведения искусства. Две другие картины Хаммерсхёя были проданы в тот же день на Sotheby's по необычно высоким ценам: «Интерьер с двумя свечами» был продан на аукционе за 10 110 000 датских крон, а «Ида в интерьере» за 6 120 000 датских крон. [8] [9]

В декабре 2018 года, после аукциона Christie's European Art в Нью-Йорке, [10] Музей Гетти приобрел картину « Интерьер с мольбертом, Бредгейд 25 » (1912 г.) за 5 037 500 долларов. [11] [12]
Выставки
[ редактировать ]- Вильгельм Хаммершой: Поэзия тишины , Королевская академия , крыло галерей Саклера, Лондон , Великобритания, 28 июня — 7 сентября 2008 г. [13] [14]
- Вильгельм Хаммерсхой: Поэзия молчания , Национальный музей западного искусства , Токио , Япония (- 7 ноября 2008 г.)
- Картины Вильгельма Хаммершоя в Доме Скандинавии , Дом Скандинавии , Нью-Йорк [15]
- Картина «Спокойствие: шедевры Вильгельма Хаммерсхёя» , Художественная галерея Онтарио , Торонто , Канада, 16 апреля — 3 июля 2016 г. [16]
- Вильгельм Хаммерсхой: Свет и тишина , Национальный музей в Кракове , Краков , Польша, 4 марта — 8 мая 2022 г. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Меликян, Сурен (15 августа 2008 г.). «Десятилетие блеска Хаммершоя до того, как наступила банальность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Кремер, Феликс (февраль 2013 г.). «Повторное открытие Вильгельма Хаммерсхёя: два недавних приобретения в Нью-Йорке и Франкфурте» . Журнал Берлингтон . Том. 155, нет. 1319. Лондон. стр. 95–97 – через JSTOR .
- ^ «Ида Хаммершой: Личность самой известной «безликой женщины» в искусстве » . www.bbc.com . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Альсдорф, Бриджит (2016). «Или/или Хаммерсхёя» . Критический запрос . 42 (2): 268–305 – через JSTOR.
- ^ Ягнов, Рене (2024). «Ощущение атмосферы в картинах». Журнал эстетики и художественной критики . дои : 10.1093/jaac/kpae004 .
- ^ Гейфорд, Мартин (24 мая 2008 г.). «Вильгельм Хаммершой: Когда Майкл Пэйлин увидел свет» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ Пэйлин, Майкл (2005). Майкл Пэйлин и тайна Хаммершоя (телепрограмма). Лондон: Би-би-си . Событие происходит в 57:40 . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Шедевр датского художника Вильгельма Хаммерсхёя продан за рекордные 1,7 миллиона фунтов стерлингов» , artdaily.org . Проверено 13 июня 2012 г.
- ↑ Майкл Орц Кристиансен, «Hammershøi побил рекорд с молотка в Лондоне» , Berlingske , 11 июня 2012 г. (на датском языке) Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «Европейское искусство: Часть I» . www.christies.com .
- ^ Селвин, Клэр (17 декабря 2018 г.). «Музей Гетти приобрел картину Вильгельма Хаммерсхёя» . АРТньюс . Новости АРТ . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Вильгельм Хаммерсхой (датский, 1864–1916), Интерьер с мольбертом, Бредгейд 25» . www.christies.com . Кристи . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Гловер, Майкл (21 июня 2008 г.). «Рад быть серым» . Знание. Таймс . № 69356. Лондон. стр. 27–28. (Обратите внимание, что онлайн-версия и печатная версия этой статьи имеют разные названия).
- ^ «Вильгельм Хаммерсхой: Поэзия молчания» . Королевская академия. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Джонсон, Кен (19 ноября 2015 г.). «Картины Вильгельма Хаммершоя в Скандинавском доме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Живопись спокойствия: шедевры Вильгельма Хаммерсхёя» . Художественная галерея Онтарио (AGO.net) . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Вильгельм Хаммерсхой. Свет и тишина — Национальный музей в Кракове» . mnk.pl. Проверено 24 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вад, Пол (1992). Вильгельм Хаммерсхой и датское искусство на рубеже веков. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 3 произведения Вильгельма Хаммерсхёя или после него на Art UK сайте
- Ида читает письмо - информация о картине Хаммерсёя, которая стоила рекордную цену на Sotheby's
- Хаммерсхой: поэзия молчания (галерея) в The Guardian
- Hammershoi - Мир интерьеров Майкла Пэйлина
- Выставка Hammershoi 2008 в Лондонской королевской академии.
- Запись Hammershoi в базе данных артистов Дании ( JavaScript )
- Hammershoi.co.uk - продавец репродукций, а также галереи биографии и изображений.
- Хаммершой - обзор работ Хаммершоя, вызванный выставкой в Художественной галерее Онтарио.