Jump to content

Вильгельм Хаммерсхой

(Перенаправлено с Вильгельма Хаммершоя )
Автопортрет (1895)
Интерьер с молодой женщиной, вид сзади (1904)

Вильгельм Хаммершой ( произношение ), часто называемый на английском языке как Вильгельм Хаммершой (15 мая 1864 - 13 февраля 1916), был датским художником . Он известен своими поэтичными, приглушенными портретами и интерьерами. [1] В 1905 году Райнер Мария Рильке писал о художнике: «Хаммерсхой не из тех, о ком можно говорить быстро. о том, что важно и существенно в искусстве». [2]

Фредерикке Хаммершой, мать художника (1886 г.)

Вильгельм Хаммершой родился в 1864 году в Копенгагене , Дания . Сын торговца Кристиана Хаммерсхой и его богатой жены Фредерикке (урожденная Ренцманн), Хаммерсхой с восьми лет учился рисованию у Нильса Кристиана Кьеркегора и Хольгера Грёнвольда, а также живописи у Вильгельма Кюна , прежде чем приступить к учебе у Фредерика. Вермерен и другие в Датской королевской академии изящных искусств . С 1883 по 1885 год он учился у Педера Северина Крёйера в независимых учебных школах, затем дебютировал на весенней выставке в Шарлоттенборге в 1885 году с «Портретом молодой девушки» (с изображением его сестры Анны). Сообщается, что Пьер-Огюст Ренуар восхищался этой картиной. Хаммерсхой женился на Иде Ильстед в 1891 году. [3]

Художественная карьера

[ редактировать ]
Площадь Амалиенборг, Копенгаген (1896 г.)

Хаммерсхой работал в основном в родном городе, рисуя портреты, архитектуру и интерьеры. Он также путешествовал по окрестностям и местам за их пределами, где рисовал холмы, деревья, фермерские дома и другие пейзажи. Он наиболее известен своими интерьерами, многие из которых он написал в Копенгагене на Strandgade 30 (где он жил со своей женой с 1898 по 1909 год и Strandgade 25 (где они жили с 1913 по 1916 год). Он много путешествовал по Европе, находя Лондон особенно атмосферен, поскольку предоставляет места для его весьма сдержанных работ, пронизанных в то время туманной, загрязненной угольным дымом атмосферой. Его работы описывали как « Моне встречает Кэмденскую школу».

Интерьер с женщиной за фортепиано, Strandgade 30 (1901)

Жена Хаммерсхёя часто появляется в его интерьерах и, как и многие его фигуры, обычно изображается сзади, «как будто поглощенная чем-то, чего зритель не может разделить». [4] Ида также является моделью во многих подобных работах своего брата Питера Ильстеда . Хаммерсхой и Питер были друзьями, деловыми партнерами и коллегами на всю жизнь. В 2001 году в Метрополитен-музее прошла выставка их коллективных работ.

Интерьер с читающим молодым человеком (1898)

Картины Хаммерсхёя лучше всего охарактеризовать как приглушенные по тону. Он воздерживался от использования ярких цветов (за исключением своих самых ранних академических работ), всегда отдавая предпочтение ограниченной палитре, состоящей из серого, а также ненасыщенного желтого, зеленого и других темных оттенков. Его картины с фигурами, отвернутыми от зрителя, создают атмосферу легкого напряжения и таинственности, в то время как экстерьеры величественных зданий в Копенгагене и Лондоне (он нарисовал два экстерьера Британского музея между 1905 и 1906 годами) лишены людей, качество они разделяют его пейзажи.

Интерпретаторы интерьерных картин Хаммерсхёя часто отмечали, что их сила воздействия на зрителя заключается в уникальной атмосфере, созданной художником. [5]

Критическое признание

[ редактировать ]

Ранние работы Хаммерсхёя своей простотой и отражением «банальности повседневной жизни» пользовались признанием критиков. Его разыскивали художники и литературные деятели того времени, в том числе Эмиль Нольде и Райнер Мария Рильке , которые отмечали его замкнутость и нежелание разговаривать. [1] После поездки в Париж его работы стали чрезмерно детализированными. По словам искусствоведа Сурена Меликяна , его «живописное мастерство осталось, но волшебство потерялось». [1]

Меланхолическое видение Хаммерсхёя теперь вернуло себе место в общественном сознании. Сейчас он один из самых известных художников Скандинавии , а обширные ретроспективы его работ были организованы Музеем Орсе в Париже и Музеем Гуггенхайма в Нью-Йорке. В 2008 году в Лондонской королевской академии прошла первая крупная выставка работ Хаммерсхёя в Великобритании « Вильгельм Хаммерсхой: Поэзия молчания» . [1] Единственная картина Хаммерсхёя, постоянно экспонирующаяся в Британии, — «Интерьер» в Национальной галерее.

В 1997 году Дания выпустила почтовую марку в его честь.

документальный фильм Би-би-си

[ редактировать ]

В 2005 году жизнь и творчество Хаммершоя были показаны в BBC телевизионном документальном фильме «Майкл Пэйлин и тайна Хаммершоя » с британским комиком и писателем Майклом Пэйлином . В программе Пэйлин, очарованный Хаммерсхой, чьи картины, по его мнению, обладают отчетливой загадочной крутостью и отстраненностью, намеревается раскрыть тайны и узнать историю Хаммерсхой. Пэйлин, желая узнать о своем вдохновении и причине этих мистических картин, начал свои поиски в галерее Хейворд в Лондоне, едет в Амстердам и, наконец, в Копенгаген. [6] В конце своего путешествия Пэйлин прокомментировал: «Сейчас существует тенденция хотеть узнать наших художников, ожидать, что они раскроют все, прежде чем мы сможем должным образом оценить их работу. Я думаю, что ключ к пониманию Хаммерсёя заключается в том, что он сознательно не хочу, чтобы мы его знали. Он был художником. Он писал картины. Остальное — тишина». [7]

Самая высокая аукционная цена за датские работы

[ редактировать ]
Ида читает письмо (1899)

В июне 2012 года картина Хаммерсхёя « Ида, читающая письмо» была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне за 1 721 250 фунтов стерлингов или 15 747 499 датских крон, что является рекордом для любого датского произведения искусства. Две другие картины Хаммерсхёя были проданы в тот же день на Sotheby's по необычно высоким ценам: «Интерьер с двумя свечами» был продан на аукционе за 10 110 000 датских крон, а «Ида в интерьере» за 6 120 000 датских крон. [8] [9]

Интерьер с мольбертом, Бредгейд, 25 (1912 г.)

В декабре 2018 года, после аукциона Christie's European Art в Нью-Йорке, [10] Музей Гетти приобрел картину « Интерьер с мольбертом, Бредгейд 25 » (1912 г.) за 5 037 500 долларов. [11] [12]

Выставки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Меликян, Сурен (15 августа 2008 г.). «Десятилетие блеска Хаммершоя до того, как наступила банальность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2024 г.
  2. ^ Кремер, Феликс (февраль 2013 г.). «Повторное открытие Вильгельма Хаммерсхёя: два недавних приобретения в Нью-Йорке и Франкфурте» . Журнал Берлингтон . Том. 155, нет. 1319. Лондон. стр. 95–97 – через JSTOR .
  3. ^ «Ида Хаммершой: Личность самой известной «безликой женщины» в искусстве » . www.bbc.com . Проверено 12 июля 2024 г.
  4. ^ Альсдорф, Бриджит (2016). «Или/или Хаммерсхёя» . Критический запрос . 42 (2): 268–305 – через JSTOR.
  5. ^ Ягнов, Рене (2024). «Ощущение атмосферы в картинах». Журнал эстетики и художественной критики . дои : 10.1093/jaac/kpae004 .
  6. ^ Гейфорд, Мартин (24 мая 2008 г.). «Вильгельм Хаммершой: Когда Майкл Пэйлин увидел свет» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 15 мая 2009 г.
  7. ^ Пэйлин, Майкл (2005). Майкл Пэйлин и тайна Хаммершоя (телепрограмма). Лондон: Би-би-си . Событие происходит в 57:40 . Проверено 4 мая 2024 г.
  8. ^ «Шедевр датского художника Вильгельма Хаммерсхёя продан за рекордные 1,7 миллиона фунтов стерлингов» , artdaily.org . Проверено 13 июня 2012 г.
  9. Майкл Орц Кристиансен, «Hammershøi побил рекорд с молотка в Лондоне» , Berlingske , 11 июня 2012 г. (на датском языке) Проверено 13 июня 2012 г.
  10. ^ «Европейское искусство: Часть I» . www.christies.com .
  11. ^ Селвин, Клэр (17 декабря 2018 г.). «Музей Гетти приобрел картину Вильгельма Хаммерсхёя» . АРТньюс . Новости АРТ . Проверено 17 декабря 2018 г.
  12. ^ «Вильгельм Хаммерсхой (датский, 1864–1916), Интерьер с мольбертом, Бредгейд 25» . www.christies.com . Кристи . Проверено 17 декабря 2018 г.
  13. ^ Гловер, Майкл (21 июня 2008 г.). «Рад быть серым» . Знание. Таймс . № 69356. Лондон. стр. 27–28. (Обратите внимание, что онлайн-версия и печатная версия этой статьи имеют разные названия).
  14. ^ «Вильгельм Хаммерсхой: Поэзия молчания» . Королевская академия. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 17 июля 2010 г.
  15. ^ Джонсон, Кен (19 ноября 2015 г.). «Картины Вильгельма Хаммершоя в Скандинавском доме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 ноября 2015 г.
  16. ^ «Живопись спокойствия: шедевры Вильгельма Хаммерсхёя» . Художественная галерея Онтарио (AGO.net) . Проверено 3 февраля 2016 г.
  17. ^ «Вильгельм Хаммерсхой. Свет и тишина — Национальный музей в Кракове» . mnk.pl. ​Проверено 24 января 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вад, Пол (1992). Вильгельм Хаммерсхой и датское искусство на рубеже веков. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58af938a9e6806eb85f30bd903c2267a__1720777260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/7a/58af938a9e6806eb85f30bd903c2267a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vilhelm Hammershøi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)