Интерьер с молодой женщиной, вид сзади

«Интерьер с молодой женщиной, вид со спины» ( датский : Interiør med ung kvinde set fra ryggen ) — картина, написанная маслом на холсте ок. 1903–04 датского художника Вильгельма Хаммерсхёя . Сейчас он хранится в Художественном музее Рандерса . В нем используется приглушенная серо-голубая палитра, лаконичная композиция и детальное внимание к игре света, типичное для творчества Хаммерсхёя. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]На изображении изображена молодая женщина — жена Хаммерсхёя, Ида, которую он часто изображал спиной. [ 3 ] Майкл Пэйлин , поклонник творчества Хаммерсхёя, считает, что Ида часто изображается лицом в сторону, поскольку на портретах, на которых она обращена к зрителю, в ее лице обнаруживается «встревоженная душа»; и что, возможно, Хаммершой нарисовал ее в структурированных минималистских интерьерах как ответ на эмоционально насыщенную семейную жизнь. Пэйлин признает, что это всего лишь предположение, но ее завораживает ощущение тайны, возникающее при представлении объектов спиной к зрителю. [ 3 ] Феликс Кремер, писавший, когда в 2003 году в Кунстхалле Гамбург проходила первая немецкая ретроспектива Хаммерсхёй, чувствовал, что повторяющаяся тема обращения спиной к зрителю вызывает у зрителя «чувство отчужденности». [ 4 ]
Ханс Эдвард Норрегард-Нильсен отмечает, как наклонившаяся вправо модель компенсируется блюдом, которое она держит на бедре. Эффект достигается сильными мазками, которые создают балансирующий контраст с сине-белой супницей в левой половине картины. Он служит для того, чтобы сосредоточить внимание зрителя на красивом затылке, выделяющемся между скромным черным платьем и простой тугой косой ее волос. [ 5 ] Также было отмечено, что портрет является хорошим примером светотени. Темные волосы Иды контрастируют со светлой кожей на шее, где свет падает слева, ее черная одежда выделяется на бледном фоне, а игра света и тени на складках ее платья добавляет глубины плоскому персонажу. картины. [ 6 ]
Скандинавский дизайн
[ редактировать ]Показанная мебель и декор находятся в собственной квартире Хаммерсхёя на Страндгейде в Копенгагене, которая была оформлена в простом минималистском стиле, ныне признанном « скандинавским дизайном », но который в то время резко контрастировал со склонностью XIX века к изысканности. тяжелое и загроможденное украшение. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" .
- ^ «Вильгельм Хаммерсхой – Гильдендаль – Дог» . Denstoredanske.dk .
- ^ Jump up to: а б Мартин Гейфорд (24 мая 2008 г.). «Вильгельм Хаммершой: Когда Майкл Пэйлин увидел свет» . Телеграф.co.uk .
- ^ «Вильгельм Хаммершой» . hamburger-kunsthalle.de . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Норрегард-Нильсен, Ханс Эдвард (2009). Датское искусство: тысячелетняя история искусства . Гилдендаль А/С. п. 387. ИСБН 978-87-02-08873-1 .
- ^ Цвета: изобразительное искусство для старших классов и старших классов . Гильдендальское образование. 1988. с. 29. ISBN 978-87-00-06032-6 .
- ^ «Датчанин-интроверт покоряет Лондон» . www.b.dk. 22 сентября 2009 г.